Трибуна
Polina Egorkina

Что такое ​бизнес-консьерж сервис и как мы создали его в Польше

И почему это оказалось востребованным в условиях пандемии, рассказывают Екатерина и Полина из KP Consult.

Екатерина Дашкевич и Полина Егоркина, KP Consult

Что такое услуги консьержа для физического лица - относительно понятно, сервис исполнения желаний и решения вопросов, которые обычно поручают личному ассистенту.

Бизнес-консьерж сервис нацелен на решение потребностей бизнеса

Как это работает? Расскажем на примере одного из реализованных проектов.

Пример из практики

В конце прошлого года к нам обратился клиент с запросом выхода на польский рынок с топливными пеллетами. В марте 2020, когда закрылись границы, и у клиента не было возможности приехать в Польшу, у нас получилось выстроить процесс таким образом, что отсутствие собственника не сказалось на результате.

Удаленно согласовывая с клиентом шаг за шагом свои действия, мы продолжили следовать намеченному ранее плану и в итоге наша команда проделала следующую работу

1. Изучили конкурентов, производителей и популярные марки товара аналогичного нашему

2. Нашли потенциальных клиентов и дистрибьюторов. Провели первичные переговоры с ними.

3. Получили необходимые разрешения и сертификаты

4. Разработали фирменный стиль, сайт

5. Зарегистрировали товарный знак

6. Разместили рекламу и статьи в профильных изданиях

7. Юридически зарегистрировали компанию

8. Арендовали офис и подобрали сотрудников

9. Организовали бухучет и настроили бизнес-процессы в "новоиспеченной" фирме

10. Нашли подходящий склад для хранения и перевалки продукции

Дальнейшее развитие бизнеса и непосредственные продажи уже не наша область, однако мы остаемся для компании консультантами по любым возникающим вопросам и поддерживаем фирму на каждом этапе ее жизненного цикла.

Сразу отметим, что мы не учим бизнес работать, мы становимся его руками, исполнителями задач, которые он перед собой ставит для выхода на европейский рынок. Только представьте, собственнику не нужно ехать самому или отправлять в командировку своего сотрудника, ассистента или заместителя, у него есть доверенное лицо, которое представляет его интересы на месте. В условиях всемирного карантина это оказалось особенно востребованным.

Преимущество такого сервиса в том, что он работает не только в направлении консультаций по юридическим, бухгалтерским или налоговым вопросам, он физически реализует потребности бизнеса, действуя в интересах клиента и от его имени, исполняя роль доверенного лица.

Немного истории

7 лет назад мы приехали в Польшу по приглашению на работу. Выучив язык, более-менее интегрировавшись в сообщество и заодно получив дополнительное польское образование, мы задумались о создании собственного дела.

Какие возможности у русскоязычного иммигранта начать бизнес за рубежом?

Отправной точкой, а зачастую и конечной, т.к. дальше развиваться некуда, для многих является "миграционный" консалтинг - оказывать услуги соотечественникам в вопросах переезда, трудоустройства или учебы, получения документов. То есть продавать собственный опыт.

Тем же путем пошли и мы, однако будучи до этого сотрудниками крупных производственных и дистрибьюторских компаний, нас привлекало консультирование бизнеса.

В нашем случае бизнеса, желающего переместиться, зарегистрировать представительство или просто открыть для себя рынок Европы в целом, и Польши в частности.

Давайте разберемся, какие есть преимущества у бизнеса в Польше сегодня.

1. Поддержка бизнеса государством

Например, в первую волну карантина пострадавшие компании получили на свой счет около 4% своего годового оборота на поддержку текущей деятельности и сохранение рабочих мест

2. Смягчение налогового режима

Отмена налога на прибыль с 2021 года для компаний с годовым оборотом до 22 млн евро.

3. Польша крупнейший получатель грантов из бюджета ЕС

С 2014 по 2020 получено более 100 млд евро

4. Налоговые скидки на инновации и разработки

Однако, вернемся к нашему пути.

Подобных консалтинговых услуг в Польше, учитывая огромное количество русскоязычных иммигрантов из Украины и Беларуси, и без нас было множество.

Наше уникальное торговое предложение в прямом смысле слова должно было стать уникальным. Рассказать предпринимателю о налогообложении, сориентировать по ценам на офис и зарплаты, документально зарегистрировать фирму - этими услугами рынок переполнен, а для нас этого оказалось слишком мало. Хотелось большего, предложить услугу, ради которой будут идти именно к нам.

Екатерина Дашкевич
Соучредитель KP Consult

Предлагая клиентам все более и более расширенный пакет услуг, мы пришли к пониманию того, что становимся своего рода личными ассистентами обратившегося к нам клиента.

Так, постепенно, мы обрели лицо бизнес-консьерж сервиса.

Мы планируем вырастить из своего польского проекта международную сеть, которая позволит бизнесменам расширяться и выходить на зарубежные рынки, не прибегая для этого к услугам нескольких узкопрофильных специалистов, а получив все в одном месте.

{ "author_name": "Polina Egorkina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 182676, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Dec 2020 13:40:27 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Грядущий глобус

0

яснопонятно

Ответить
0

Знаю не понаслышке, что такого рода "заказы" - большая редкость. В большинстве своем российские компании либо тупо не хотят выходить на внешние рынки (не понимают перспектив), либо хотят, чтобы всем процессом рулил самый умный на свете ком.дир. из Волочка (чего тогда до сих пор не вышли?), либо у них уже 10 офисов по всему миру и ваши услуги им на фиг не нужны (это в основном IT-компании).

Всё. Адекватов, которым говоришь "бизнес-план под ключ готовый с цифрами, странами, выстроенные процессы, и т.д. и проч.", которые в ответ на это говорят "ок, отлично - работаем" даже в Москве *е-ди-ни-цы". К сожалению.

Ответить

Комментарии

null