{"id":13766,"url":"\/distributions\/13766\/click?bit=1&hash=eb99035cec3ddd6292d67a0ebdc3d8db9e3aaaac024380ba242dd3f338f3f268","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u0435\u043c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u00ab\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb \u0437\u0430 5 \u043c\u0438\u043d\u0443\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"e94c6ce3-0437-5331-a133-8575f9c625f1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как бьюти мастеру не привязываться к рабочему месту в 2021 году, а владельцу салона увеличить доход

Рассказываю как мы сделали сразу три версии приложения без единой строчки кода, потратив немного денег

Макет для соцсетей Мария Митюшкина

Опыт запуска маркетплейса у меня уже есть. К сожалению, а может и к счастью Фудово пришлось закрыть.

Произошло это в сентябре 2020, когда я осознал — выход в соседние города где уже работают крупнейшие агрегаторы очень сложный и дорогой. И хотя локально в небольшом российском городе маркетплейс еды был востребован, он работал без прибыли, а приход крупных агрегаторов был вопросом времени.

Тем не менее желание сделать современный маркетплейс давно не покидает меня. И на глаза мне попался интересный проект из США. Интересным он мне показался ещё и благодаря опыту в другом проекте, который мы делаем с женой и я решил запустить похожий проект в России, тем более, что не нашёл ничего уже работающего.

Суть сервиса проста. Стилисты могут находить и быстро арендовать удобную для себя локацию в большом городе, а владельцы салонов иметь дополнительный доход с простаивающих площадей.

Лого Spaceasy Мария Митюшкина

Опыт говорил мне, что наша страна другая, многое может пойти не так. То, что работает в США, не обязательно зайдёт у нас и причин этому может быть множество. Поэтому как нельзя кстати пришёлся растущий тренд на использование инструментов no-code. Я целенаправленно начал искать разработчиков, владеющих такими инструментами. На удивление их оказалось немного в выдаче поисковиков. Так же я искал на биржах фрилансеров и там тоже не было большого предложения.

Быстро списался с одной из компаний. Ребята ответили быстро, завязалась переписка, заключили договор. В общем всё по классике, если не учитывать цену контракта, которая была раз в 10 меньше, чем при классической разработке.
Но больше всего мне понравилось даже не цена, а скорость, с которой можно править баги и добавлять новый функционал.

Сначала основным инструментом выбрали Glide и даже успели сделать в нём почти полноценное приложение, но быстро поняли, что не сможем сделать задуманный функционал и генерить билды приложений для iOS и перенесли проект в Adalo.

Уже через неделю-две у нас был готов прототип PWA. Чуть позже мы прикрутили к нему поддомен на котором параллельно сделали лендинг для мастеров и владельцев в Tilda.

Далее мы занимались допиливанием функционала и устранением ошибок, а также выгрузкой билдов в Appstore и Google Play.

На всё у нас ушло чуть менее двух месяцев. Я считаю это хорошим результатом, хотя не имею большого опыта в разработке и мне не с чем особо сравнивать.
Особенно понравилось мне то, что можно быстро генерить новые билды с новым функционалом и заливать их в сторы. Причём в Appstore заливка происходит автоматически.
Возможно я тут не «открыл Америку» и радуюсь банальной вещи, но повторюсь, большого опыта в разработке и запуске мобильных приложений у меня нет и мне очень понравился этот функционал в Adalo.

Из минусов разработки в стиле no-code я увидел следующие. Во-первых мне не понравилась низкая скорость работы PWA в обеих платформах. Возможно это связанно с физической удалённостью серверов, но это не точно.
Эта проблема частично решается в нативных билдах, которые работают заметно быстрее PWA.
Во-вторых внешний вид приложений нельзя назвать прогрессивным, всё же это не самый крутой и современный фреймворк с самыми последними фишками интерфейса.

Тем не менее мы смогли быстро и недорого проверить востребованность у целевой аудитории, дать пользователям базовый функционал и получить первые регистрации. Что перевешивает минусы подхода no-code по крайне мере на том этапе, на котором мы сейчас находимся.

Пока у нас нет какой-то заметной выручки, в первые три месяца мы вообще решили не брать никакой комиссии с первых участников системы, но и вложено в запуск относительно немного.
На платформе уже зарегистрировано 260 пользователей и 96 салонов красоты в Москве и области.

В ближайших планах у нас существенное улучшение функционала. Не скрою, с этим сейчас есть проблемы.

На днях мы добавим карту и сделаем привязку к метро. Так мастерам будет куда удобнее находить интересующие их локации. Так же у нас в планах масса других улучшений и постепенное расширение географии по всей стране.
У нас уже есть заявки из разных городов.

Подписывайтесь на наш Инстаграм, чтобы следить за нами если вам стала интересна судьба проекта. Вступайте и приглашайте знакомых бьюти-мастеров и владельцев салонов в наш Telegram чат.

Я искренне надеюсь, что у нас получиться сделать по-настоящему удобный и ценный инструмент для бьюти мастеров и владельцев салонов красоты, который поможет им быть продуктивнее и зарабатывать больше.

В следующей статье я планирую рассказать, о стартовом маркетинге и развитии проекта. Так же буду искренне благодарен конструктивной критике и замечаниям в комментариях!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Alexey QuQu

Бьютибукинг, для тех кто в теме

Ответить
Развернуть ветку
Ян Лукашин

Отличный опыт! Ждем материал про маркетинг)

Ответить
Развернуть ветку
Известный турник

Шэринг чужого рабочего места — интересная идея, молодцы.

А как конфликтные ситуации решаете? Специализированное кресло ведь явно дороже электросамоката — а если с этим креслом что-то случится?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Пока не сталкивались с такими ситуациями. Если столкнемся то я думаю решение само нас найдет)

Ответить
Развернуть ветку
Известный турник

Т.е. даже заранее ничего не продумываете? 🤨

Не перевелись ещё на Руси богатыри!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Продумываем. У нас есть опытная сотрудница поддержки на фултайме. Мы стараемся максимально быстро отрабатывать обращения. Исповедуем клиентоориентированный подход и готовы решать самые сложные вопросы наших клиентов!)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Здравствуйте.
Такие же агрегаторы есть в Москве.
И по истории, они не особо выдаются вперёд.
Даже есть бьюти коворкинги, которые также существуют без особого роста.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Артём, буду благодарен если поделитесь ссылкой на агрегаторы?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Medved

А какие именно nocode технологии были использованы? Все-таки было бы больше об этом почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поярков
Автор

Приложение сделано в сервисе Adalo, сайт на Tilda, в качестве коннектора используется Zapier

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null