{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Сергей Поярков

Как бьюти мастеру не привязываться к рабочему месту в 2021 году, а владельцу салона увеличить доход

Рассказываю как мы сделали сразу три версии приложения без единой строчки кода, потратив немного денег

Макет для соцсетей Мария Митюшкина

Опыт запуска маркетплейса у меня уже есть. К сожалению, а может и к счастью Фудово пришлось закрыть.

Произошло это в сентябре 2020, когда я осознал — выход в соседние города где уже работают крупнейшие агрегаторы очень сложный и дорогой. И хотя локально в небольшом российском городе маркетплейс еды был востребован, он работал без прибыли, а приход крупных агрегаторов был вопросом времени.

Тем не менее желание сделать современный маркетплейс давно не покидает меня. И на глаза мне попался интересный проект из США. Интересным он мне показался ещё и благодаря опыту в другом проекте, который мы делаем с женой и я решил запустить похожий проект в России, тем более, что не нашёл ничего уже работающего.

Суть сервиса проста. Стилисты могут находить и быстро арендовать удобную для себя локацию в большом городе, а владельцы салонов иметь дополнительный доход с простаивающих площадей.

Лого Spaceasy Мария Митюшкина

Опыт говорил мне, что наша страна другая, многое может пойти не так. То, что работает в США, не обязательно зайдёт у нас и причин этому может быть множество. Поэтому как нельзя кстати пришёлся растущий тренд на использование инструментов no-code. Я целенаправленно начал искать разработчиков, владеющих такими инструментами. На удивление их оказалось немного в выдаче поисковиков. Так же я искал на биржах фрилансеров и там тоже не было большого предложения.

Быстро списался с одной из компаний. Ребята ответили быстро, завязалась переписка, заключили договор. В общем всё по классике, если не учитывать цену контракта, которая была раз в 10 меньше, чем при классической разработке.
Но больше всего мне понравилось даже не цена, а скорость, с которой можно править баги и добавлять новый функционал.

Сначала основным инструментом выбрали Glide и даже успели сделать в нём почти полноценное приложение, но быстро поняли, что не сможем сделать задуманный функционал и генерить билды приложений для iOS и перенесли проект в Adalo.

Уже через неделю-две у нас был готов прототип PWA. Чуть позже мы прикрутили к нему поддомен на котором параллельно сделали лендинг для мастеров и владельцев в Tilda.

Далее мы занимались допиливанием функционала и устранением ошибок, а также выгрузкой билдов в Appstore и Google Play.

На всё у нас ушло чуть менее двух месяцев. Я считаю это хорошим результатом, хотя не имею большого опыта в разработке и мне не с чем особо сравнивать.
Особенно понравилось мне то, что можно быстро генерить новые билды с новым функционалом и заливать их в сторы. Причём в Appstore заливка происходит автоматически.
Возможно я тут не «открыл Америку» и радуюсь банальной вещи, но повторюсь, большого опыта в разработке и запуске мобильных приложений у меня нет и мне очень понравился этот функционал в Adalo.

Из минусов разработки в стиле no-code я увидел следующие. Во-первых мне не понравилась низкая скорость работы PWA в обеих платформах. Возможно это связанно с физической удалённостью серверов, но это не точно.
Эта проблема частично решается в нативных билдах, которые работают заметно быстрее PWA.
Во-вторых внешний вид приложений нельзя назвать прогрессивным, всё же это не самый крутой и современный фреймворк с самыми последними фишками интерфейса.

Тем не менее мы смогли быстро и недорого проверить востребованность у целевой аудитории, дать пользователям базовый функционал и получить первые регистрации. Что перевешивает минусы подхода no-code по крайне мере на том этапе, на котором мы сейчас находимся.

Пока у нас нет какой-то заметной выручки, в первые три месяца мы вообще решили не брать никакой комиссии с первых участников системы, но и вложено в запуск относительно немного.
На платформе уже зарегистрировано 260 пользователей и 96 салонов красоты в Москве и области.

В ближайших планах у нас существенное улучшение функционала. Не скрою, с этим сейчас есть проблемы.

На днях мы добавим карту и сделаем привязку к метро. Так мастерам будет куда удобнее находить интересующие их локации. Так же у нас в планах масса других улучшений и постепенное расширение географии по всей стране.
У нас уже есть заявки из разных городов.

Подписывайтесь на наш Инстаграм, чтобы следить за нами если вам стала интересна судьба проекта. Вступайте и приглашайте знакомых бьюти-мастеров и владельцев салонов в наш Telegram чат.

Я искренне надеюсь, что у нас получиться сделать по-настоящему удобный и ценный инструмент для бьюти мастеров и владельцев салонов красоты, который поможет им быть продуктивнее и зарабатывать больше.

В следующей статье я планирую рассказать, о стартовом маркетинге и развитии проекта. Так же буду искренне благодарен конструктивной критике и замечаниям в комментариях!

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Бьютибукинг, для тех кто в теме

3

Отличный опыт! Ждем материал про маркетинг)

1
Уполномоченный файл

Шэринг чужого рабочего места — интересная идея, молодцы.

А как конфликтные ситуации решаете? Специализированное кресло ведь явно дороже электросамоката — а если с этим креслом что-то случится?

0

Пока не сталкивались с такими ситуациями. Если столкнемся то я думаю решение само нас найдет)

0
Уполномоченный файл

Т.е. даже заранее ничего не продумываете? 🤨

Не перевелись ещё на Руси богатыри!

2

Продумываем. У нас есть опытная сотрудница поддержки на фултайме. Мы стараемся максимально быстро отрабатывать обращения. Исповедуем клиентоориентированный подход и готовы решать самые сложные вопросы наших клиентов!)

2

Здравствуйте.
Такие же агрегаторы есть в Москве.
И по истории, они не особо выдаются вперёд.
Даже есть бьюти коворкинги, которые также существуют без особого роста.

0

Артём, буду благодарен если поделитесь ссылкой на агрегаторы?

0

А какие именно nocode технологии были использованы? Все-таки было бы больше об этом почитать.

0

Приложение сделано в сервисе Adalo, сайт на Tilda, в качестве коннектора используется Zapier

0
Читать все 10 комментариев
Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Как найти перспективное IPO
Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

null