Как собственная IT разработка помогла студии дизайна интерьера эффективно масштабироваться

Контроль крупного проекта – одна из головных болей студий дизайна интерьера. Менеджерам трудно понять, как связать воедино десятки исполнителей и сотни позиций комплектующих. Если что-то пойдет не так и будут сорваны сроки, отвечать придется деньгами. Мы в Brick to brick набили много шишек, пока не придумали, как справиться с этой задачей.

Руководитель студии Руслан Третьяков

ПРОБЛЕМЫ РОСТА

С указанной проблемой студия сталкивается, когда переходит от проектирования к реализации. Стадия роста сопровождается новыми проблемами: как выбирать и закупать комплектующие, нанимать подрядчиков и проводить авторский надзор. На каждом направлении менеджеры и дизайнеры сталкиваются с ворохом документации. Удержать все в голове или смартфоне – невозможно. При этом одна упущенная деталь может обернуться большой неустойкой.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПРОЕКТА

Клиенты справедливо считают, что студия должна контролировать все этапы проекта. При этом даже опытные сотрудники могут совершать ошибки. Вот несколько типичных промахов:

1. Срыв сроков. Закупать и поставлять на объект материалы и мебель нужно в определенной последовательности. Если кухня или плитка опаздывают, проект может сдвигаться на недели или месяцы. Это бьет по финансовому и психологическому состоянию клиента.

2. Отсутствие финансовой отчетности. Если клиент не знает, сколько денег он уже потратил на проект, то для него дефицит средств может стать неприятным сюрпризом. Пока он найдет необходимую сумму, стройка будет простаивать.

3. Слабый контроль. На масштабном и продолжительном проекте с сотнями позиций комплектующих даже самый организованный человек может что-то упустить из виду. Все это в конечном счете отражается на сроках, бюджете и отношениях с заказчиком.

ЧТО МЫ ПРИДУМАЛИ

Все описанное выше мы неоднократно испытали на себе: затягивали сроки, не успевали с отделкой и покупали материалы за свой счет, чтобы сохранить отношения с клиентом. Наша работа требовала систематизации, но на тот момент на рынке не было готового решения. Поэтому мы разработали свой технологичный продукт.

По своей сути, это таск-менеджер, внутри которого мы контролируем ход работы, назначаем ответственных и определяем дедлайны. Руководитель проекта, дизайнер и клиент видят, как обстоят дела на том или ином этапе проекта.

В систему заносятся данные о закупках комплектующих, финансовых расходах и сроках поставок. Вся аналитика как на ладони – не нужно лишний раз звонить менеджеру и уточнять цифры. Кроме того, здесь фиксируются все нарушения на объекте, чтобы прораб впоследствии закрыл их и составил по ним отчет. Еще один плюс – хранение документации: все, что разрабатывается по проекту, находится в одном месте.

КАК НАМ ЭТО ПОМОГЛО

В первую очередь, мы существенно разгрузили сотрудников. Им стало намного проще контролировать проекты и предотвращать появление конфликтных ситуаций. В полностью прозрачной системе видны зоны ответственности и все недочеты. Сразу понятно, кто допустил ошибку и как ее можно исправить.

Также мы стали лучше считать свой заработок и понимать, какой доход можем получить на том или ином проекте. Благодаря таск-менеджеру мы обозначили свои зоны роста, что для меня как руководителя является, пожалуй, самым важным и ценным.

Наконец, Brick to brick выросла до международной сети студий дизайна. Сегодня мы можем контролировать проекты в любом регионе, соблюдая сроки и качество и анализируя эффективность работы.

Мы уже потратили на разработку несколько миллионов рублей и продолжаем улучшать продукт. Наши партнеры и клиенты говорят, что это того стоит.

{ "author_name": "Руслан Третьяков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -6, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 186531, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Dec 2020 18:39:32 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null