«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение «Где Шаверма» для поиска на карте заведений, где можно купить шаверму. На изображение с камеры телефона, на котором установлено приложение, накладываются названия ближайших точек, расстояние до них и оценки других пользователей. Передаем микрофон.

Меня зовут Арсений, мне 24 года. Стартапами не занимаюсь, потому что свободное время потратил на важный социальный проект «Где Шаверма».

«Где Шаверма» — это поиск шавермы в дополненной реальности. Приложение покажет расстояние до заведений, оценки других посетителей и авторские обзоры. Мы собираем свою базу кафе, ларьков и бистро, многие из которых отсутствуют на популярных картографических сервисах.

Идея приложения появилась достаточно давно — когда я в первый раз укусил шаверму. Чем дальше, тем яснее становилось, что шаверма — это тренд. Открывалось все больше заведений, группы во «Вконтакте» с обзорами на шаверму набирали все больше подписчиков. Люди делились друг с другом искренней любовью к этому блюду. Но к реализации проекта я приступил только этим летом.

В июне компания «2ГИС» объявила хакатон, призванный улучшить жизнь горожан. «Где Шаверма» как раз подходила под тематику, и я решил принять участие. Увидев, что на хакатоне все будут делать чат-ботов или карты с маркерами, я захотел реализовать дополненную реальность, чтобы заведения с шавермой отображались поверх видео с камеры. В итоге Android-приложение «Где Шаверма» получило призовое место. Оказалось, что не только другие участники хакатона, но и члены жюри не прочь перекусить шавермой.

После хакатона двое моих коллег из Fora Soft, Георгий и Даниил, согласились помочь с iOS-приложением, и вместе мы довели приложение до App Store и Google Play. За это время успела выйти игра Pokemon Go, и тема дополненной реальности стала очень горячей. Мы решили продвигать приложение через тематические группы о шаверме во «Вконтакте», но оказалось, что одна из популярных петербуржских групп наступает нам на пятки и делает свое приложение.

К счастью для нас, готовое приложение в магазинах — солидное преимущество. Дав рекламу в одном из сообществ с афишей событий в Санкт-Петербурге, мы поймали вирусный эффект. СМИ начали копировать друг у друга новости, и заголовок «Петербургское Pokemon GO для поиска шавермы» в том или ином виде побывал в The Village, газете «Метро» и других изданиях. О нас даже сняли репортаж на региональном телеканале. Благодаря этому мы собрали первые 10 тысяч пользователей и поднялись на пятое место в топе App Store в категории «Еда и напитки».

Нам нравится делать этот проект, и его коммерческий успех для нас не так важен. Сделали для портфолио, получили много опыта, освоили новые технологии. А самое главное — объединяем таких же, как мы, любителей шавермы и помогаем голодным людям найти лучший вариант для перекуса. Но если у нас получится удержать и нарастить аудиторию, то почему бы не заработать на двойную в лаваше, позволив заведениям продвигать себя через приложение. Всем вкусной шавермы.

На рынке десятки сервисов по сбору отзывов, поскольку порог входа с точки зрения реализации и маркетинга достаточно низкий. На каждый набор в акселератор ФРИИ подают заявки более 10 проектов по этой тематике: отзывы для ресторанов, гостиниц, стилистов, сайтов знакомств и групп в довольно известных социальных сетях. Большинство этих команд думает, что за счет удобной функциональности, яркого дизайна и большой красной кнопки рынок будет захвачен, а конкуренты уйдут в небытие. В общем, все такие проекты похожи, уникальных среди них нет.

Но на решение Арсения определенно стоит обратить внимание, проект находится на пересечении крупных трендов: AR, геолокация, шаверма, коммьюнити.

Фишка проекта — отображение точек в формате дополненной реальности. Это действительно необходимая функция, и она позволяет существенно сокращать время на выбор ближайшей точки перекуса — или это сделано just for fun? Кстати, аналогичный локатор есть в дейтинг-приложении Privet, где можно искать красивых девушек рядом (хотя сложно ответить, что прекраснее поздним вечером после работы: какая-то девушка или вкуснейшая шаверма с пивом).

Интересна механика сбора отзывов и точек — на основе краудсорсинга и городских коммьюнити любителей шавермы. Инструмент позволит в короткие сроки собрать большую базу точек.

Одна из лучших стратегий для сервисов с отзывами — стать эталоном в одном сегменте и дальше захватывать соседние. Шаверма — хорошее начало: узких решений в этой сфере нет, точек достаточно много, товар ходовой (как и точки продажи, которые то исчезают, то появляются).

Несмотря на интересную идею бизнеса, здесь есть и ограничения: небольшой рынок и непонятная модель монетизации (как вариант, модель рекламы или подписка точек на pro-версию профиля с расширенной функциональностью).

Но проект точно достоин поддержки рублем. Встречаемся у ближайшего к метро «Курская» ларька с шавермой сегодня в 18:45.

Сергей Негодяев, управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ
0
71 комментарий
Написать комментарий...
anvar

.... следом качаю -где ближайшая аптека 24 часа...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Денисов

еще надо с биотуалетами такую штуку намутить

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда