Дистанционные предрейсовые медосмотры (ДПМО): кому они нужны, почему 95% услуг — фиктивны и как мы решили это исправить

Привет! Я Виталий Басс — генеральный директор «Биософт-ПМО». Хочу поделиться с сообществом vc.ru нашим новым продуктом — оборудование для дистанционного предрейсового медицинского осмотра.

Кому оно необходимо, и как мы развиваемся на зарождающемся российском рынке телемедицины. С какими трудностями столкнулись и как повлияла пандемия.

Содержание для тех, кто не любит лонгриды:

Начну с проблемы, которую мы с командой набрались смелости решить и придать чёрно-серому рынку прозрачности. Сразу делюсь кейсом.

Из разговора с руководством одного горнодобывающего предприятия:

Я: Сколько у вас в конкретной шахте работников?

Директор: три смены по 600 человек. Время прохождения предсменного медосмотра всей сменой — 1 час.

Я: Понятно. А сколько у вас медработников?

Директор: 6, три смены по два человека.

Я: Так, то есть на один осмотр в вакууме у вашего медика (супергероя) уходит около 12 секунд, верно?

Директор (осознавая масштаб проблемы и уровень своей неосведомленности): ну, дааааааа.

Примерно такая ситуация по всему рынку нашей страны. Предрейсовые осмотры являются фиктивной процедурой с цепочкой ответственных лиц. При этом серьёзность предрейсового осмотра очевидна. Даже если Вы, как работодатель, лицензировали у себя медкабинет и наняли в штат пару фельдшеров для удовлетворения нужд предприятия, Вы не можете быть уверены в том, что водителей будут ежедневно осматривать. Спойлер — НЕ БУДУТ!

К сожалению, в России сложилось повально-формальное отношение к этому виду контроля. Законы написаны так, что соблюдать их невозможно. Нет инфраструктуры и такого уровня предложения в рынке, чтобы удовлетворить всех потенциальных потребителей услуги. Игнорировать ситуацию нельзя, мы в этом увидели вызов и, конечно, коммерческий интерес.

Пару слов о команде

Немного о визионерах проекта и команде. К слову, мы опытные специалисты, и в целом биософт-М давно на рынке, есть свои разработки, технологии, средства.

Именно бэкграунд компании и вовлеченность всех её членов помогли вывести на рынок новый продукт за 3 месяца. Это не классический стартап из гаража, однако затраченных сил, энергии и бессонных ночей было не меньше. Но у нас иммунитет, вшитый в ДНК, на сложные продукты на сложных рынках.

Вот и я, привет VC Виталий Басс

Мы же как-то изобрели и зарегистрировали искусственное сердце (СТРИМ-кардио, АВК-Н, аппарат вспомогательного кровообращения). Уже более чем 70 пациентам имплантирован, и результаты лечения обнадеживающие.

Вернёмся к команде. Идеологами системы можно смело назвать генерального директора биософт-М Филатова Игоря Алексеевича, его заместителя Адаскина Александра Владимировича. Конечно, есть ещё, как минимум, четыре человека, без которых не получилось бы истории, но в интересах компании не буду их называть. Наших ребят неоднократно пытались хантить, для нас это зона риска.

Если рассматривать сам проект БИОСОФТ-ПМО, о котором и идёт речь, то его выделение в отдельную компанию, старт активного развития, в том числе привлечение pre-seed и round A инвестиций, — это моя территория и усилия. К слову, pre-seed инвестиции обеспечил я сам, так как очень верил в проект.

Что же такое предрейсовые медосмотры и кому они нужны?

Так или иначе каждый из нас сталкивается с результатами этой процедуры. Например, открывая Яндекс Go, вы как факт воспринимаете, что водитель трезв, здоров и боеготов. Также лично мне, проходя мимо вооруженного патруля Росгвардии, хотелось бы думать, что ребята заступили на службу в относительно здоровыми и в ясном сознании. Перечень можно продолжить, но, думаю, смысл ясен — все эти люди перед выходом на смену проходят полноценный медицинский осмотр. Должны проходить. Должен быть полноценным.

Из упомянутого в начале кейса, про чудо-медиков с глазами-сканерами вы уже могли понять, что осмотры преимущественно- лишь отписка. Но вот последствия могут быть весьма печальными. Предрейсовый осмотр должен быть качественным, оперативным и эффективным для всех участников процедуры.

Технология ДПМО БИОСОФТ-ПМО

Кому нужно оборудование для дистанционных предрейсовых осмотров? Наша ЦА.

Кто же заинтересован во внедрении технологии по объективным причинам:

  • инженеры по охране труда;
  • начальники гаражей;
  • руководители транспортных отделов и служб;
  • выпускающий техник-контроллер БДД;
  • редко — HR и кадры;
  • иногда руководители и менеджеры проектов внутри больших компаний (особенно когда проекты что-то оптимизируют).

Если говорить о ЦА среди медицинских учреждений, то это все главврачи и руководители направления ПРМО (предрейсовых медосмотров). Они заинтересованы в оптимизации и частичной автоматизации процессов. Тем более это снижает их расходную часть на организацию ПРМО, а значит, увеличивает маржинальность услуги.

MVP за 3 месяца, и немного раскрою порядок вложений (очень немного раскрою)

Как ни странно, но разработка шла и идет превосходно, может просто мы уже привыкли к сложностям и возникающие задачи рассматриваем как вызовы.

MVP был запилен буквально за 3 месяца. Конечно, это был MVP не в современном понимании (лендинг, таргет, опрос). За квартал удалось получить рабочий прототип, который отдали на безбожное тестирование одному из наших партнеров.

КОДОС БИОСОФТ-ПМО

Сам прототип состоял из терминала для снятия показателей с водителей (тонометр, ИК термометр, алкотестер, фронтальную камеру и тачскрин-дисплей. Все работало на raspberry. Плюс была минимальная версия серверного софта, в интерфейсе которого мы и смотрели, как там на нашем прототипе проходят медицинские осмотры.

Чек-лист самых сложных задач, с которыми столкнулись при разработке:

  • реализация АРМ медработника на смартфоне с использованием усиленной квалифицированной ЭЦП. Тут было много плясок с бубном и из-за неповоротливости криптопровайдеров, а также из-за OS Android с ее внезапными обновлениями политики обработки персональных данных;
  • сложно было построить устойчивую архитектуру большинства ролей системы (администратор, руководитель предприятия-заказчика, обследуемый, врач, медицинский центр, выпускающий техник-контроллер БДД, менеджер по продажам, бухгалтер и другие). У каждого кабинета свои роли, права и доступы.
  • еще было непросто разрабатывать параллельно веб-версии всех сервисов наряду с мобильными приложениями. Тот же самый App Store мы еще не победили.
  • непросто было подготовить систему с большими потоками данных, она реализована по кластерной технологии.
  • еще была проблема с хостингом МастерХост (там был конфликт учредителей и хостинг упал и долго лежал).

Про деньги

Сколько было потрачено на разработку — сложно сказать объективно, так как по сути самые базовые модули системы у нас уже были как "наследие" прошлых сложных разработок. Мы уже умели на момент старта и в телемедицину, и в медицинский софт бесперебойной работы, и в железо, и в регистрацию медицинских изделий и софта.

Если говорить про расходы на отдел разработки в период активного развития продукта после привлечения инвестиций, то, наверное, можно обозначить это как несколько десятков миллионов рублей, точные цифры я не могу раскрывать из соображений коммерческой тайны. Но в целом, мы потратили на это намного меньше, чем потратил бы кто-либо другой. В этом уникальность нашей команды. Мы просто грамотно сложили наши компетенции.

Есть ли конкуренты, и в чём наше УТП

Возможно звучит громко, но без тени стеснения могу сказать, что мы единственная компания-оператор полного цикла от разработки софта и железа до оказания медицинской услуги и технической поддержки.

Медосмотр за 1 минуту, отгрузка оборудования за 1 день, пуско-наладочные работы за один час. Активно развиваем свой софт (аппаратный, серверный, клиентский, мобильный, медицинский) и слушаем все, что нам говорят наши клиенты и партнеры. Лучшие и наиболее рациональные предложения всегда внедряются.

Да, на рынке есть аналоги, их немало, но реальных конкурентов, как бизнесов,- три-четыре: Медпоинт24, Квазар-ЭСМО, UMS soft, Димеко. Реальных продуктовых конкурентов один — UMS Soft, но у них совсем другое позиционирование.

И тут случилась пандемия

Не могу сказать, что она как-то ощутимо повлияла на проект. Конечно, она помешала, с одной стороны, старту активных продаж, но с другой, немного добавила российскому бизнесу осознанности и более ответственного отношения к обязательным медицинским процедурам.

Хотя я, конечно, ожидал большего, если честно. Ведь к началу пандемии наш флагманский комплекс медицинского осмотра КОДОС приобрел еще один измерительный канал — пульсоксиметр. Такого решения нет ни у кого на рынке. А в период обострения заболеваемости это прекрасный инструмент.

Медик, видя результаты пульоксигемометрии, показатели артериального давления, пульса и температуры тела, может с большой долей вероятности отсекать предположительно инфицированных и отправлять их на очный осмотр терапевта.

Ведь даже при бессимптомном течении коронавирус часто дает фиброз (поражение) тканей легких, и сатурация (насыщение кислородом) крови при этом падает ниже нормы в 95%.

В качестве заключения

Хочу добавить пару слов в целом о рынке телемедицины в России. Я его оцениваю очень оптимистично. Для такой страны как Россия, где большие расстояния, доступ к качественной медицинской помощи у 70% населения сильно затруднены, телемедицина- это неоспоримое благо. Главное, это благо не «зарегулировать» и не придавать ему формальный окрас. А вот это сложно в нынешних реалиях, но ничего, победим.

Если говорить конкретно про дистанционные предрейсовые медицинские осмотры, то со временем они вытеснят традиционные ПМО. Это тренд цифровизации. Это дешевле, объективнее, удобнее. Так же как когда-то расчеты по банковским картам начали вытеснять расчеты наличными.

На этом закончу публикацию, но продолжу делиться информацией о проекте. С удовольствием отвечу на вопросы, более того, очень их жду! Спасибо!

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Ренат Ренатович

Пффф....
Вы в курсе, что большинство многоэтажек и других объектов строят компании по поддельным документам фактически?
1. Нужно получить допуск СРО (вместо отмененной лицензии на строительство).
Эти допуски продают теперь как в киоске - просто платишь, покупаешь бумажку и можешь строить хоть 40-ка этажку без единого специалиста.
2. Да, для допуска СРО на строительство нужно иметь специалистов, включенных в НРС.
Этих специалистов вам с радостью продадут посредники, причем в этот реестр включают кого угодно, просто рисуя в фотошопе дипломы о строительном образовании, подделывают трудовые книжки, нарисовав людям опыт работы. И рисуя справки МВД об отсутствии судимости (так как и месяц ждать очень долго, и многие со строительным образованием прошли уголовную школу).

В общем большинство из нас к сожалению живет в домах, ходит в бассейны/торговые центры, ездит/ходит по мостам, которые построили люди без малейшего строительного образования, и компании с нарисованными документами.

Поэтому медосмотры предрейсовые конечно тоже страшно и опасно, но скорее всего не настолько.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Ренат, спасибо за здоровый скепсис, не могу с Вами не согласиться. Но наша позиция примерно такова: "Если Вы по закону обязаны что то делать - почему не извлечь из этого много дополнительной пользы?"

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

Есть 159 приказ минздрава и он вполне выполним, это раз. Во-вторых, усиленная квалифицированная ЭЦП должна быть и у водителя, если ведется журнал на электронном носителе (мой любимый пункт для всех подобных разработчиков медосмотров). Проводить предрейсовые медосмотры дистанционно это вообще за гранью совести. Во-первых телемедицина не разрешена, во-вторых процедурно водитель при входе в мед. кабинет отдает путевой лист медику, который в случае чего не возвращается и в этом вся соль - у него не будет путевого листа предприятия. А все эти решения с оправданиями "нельзя все соблюсти" очень подставят просто кучу людей в случае серьезного ДТП, особенно с пассажирскими автобусами крупных компаний - там чпокнут вообще капитально. Все серьезные компании максимально это автоматизируют, но с соблюдением законодательства и в т.ч. поэтому ведут журналы на бумажных носителях. Без всех этих заявлений "Спойлер - не будут". В результате автоматизация на самом деле должна идти немного по-другому +/- с тем же оборудованием, необходимо вводить группы риска (55+, гипертоники, наркоманы). Надо ускорить - при этом тонометр на манжете, ну такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Рад что статью читают люди в теме. Но есть чем парировать. Водителю для журнала нужна простая электронная подпись, она есть. А вот вести журналы на электронном носителе можно, и это четко прописано в приказе 835н. Или Вы считаете я не прав? Я с удовольствием подискутирую со знающим человеком

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Сергей Соломакер

Хорошая тема, правда. Обычные предрейсовые медосмотры примерно как меры по борьбе с ковидом с помощью охранника с термометром на входе в ТЦ

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Отличное сравнение🤣

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Тема не очень раскрыта.
Читаем запев:

смена 600 человек. Время прохождения предсменного медосмотра всей сменой - 1 час.

медработников два человека.
На медработника - 300 чел.
На осмотр с Кодос - 1 мин. (хотя на сайте написано - ДО 120 сек).
Итого, на медосмотр - 300 минут=5 часов, а не 1 час (???).

Мои соображения: необходима некая "социальная инженерия", некое, распараллеливание процессов.
Помните, у Аркадия Райкина: встали плотнее друг к другу 10 человек, слушаем всех фонендоскопом, диагноз: у седьмого плеврит, остальные здоровы.
Пример с "ромашкой" из девушек у бассейна не будем здесь подробно рассматривать...

СПРАВКА: Как принять экзамен у 250 студентов за два часа
https://proza.ru/2014/07/12/78

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Борис, спасибо за комментарий! Тема правда сильно глубже, чем она описана в данной статье. Но это первая публикация и в последующих я буду рассматривать уже отдельные сегменты нашего дела. Обязательно подробно опишу как мы решили проблему горняков!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Daly

Отличный материал, спасибо. Реально не задумываюсь когда сожусь в такси об этом

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Не о том задумываетесь... Садясь в такси вам водитель может попасться, который в принципе не умеет водитель автомобиль или убийца-насильник-рецедивист который только из тюрьмы третий раз вышел... А вы переживаете за его пульс)))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Зашёл за этим комментом, хотел узнать о чем люди не задумаются садясь в такси. Прочитал и понял, что сам такой же

Ответить
Развернуть ветку
Егор Щербов

По сути вся эта история это альтернатива имеющемуся укладу (не проходить ваще никакие осмотры и клепать штампы в путевых листах). Поэтому если тут ребята добьются хоть каких то обязательных процедур - уже будет лучше, чем сейчас. Я уже давно слежу за ситуацией на этом рынке и компаний все больше. По моим подсчетам уже сейчас, без четкой законодательной базы, игроков в дистанционке больше 20. И если посмотреть какие деньги вливают в тот-же медпоинт - волосы шевелятся на причинных местах. Там Ксения Шойгу с коллегами из АФК системы правят бал. Вангую, что они (или кто то еще) продавят эту историю законодательно и да здравствует новый ПЛАТОН. Ну чуть лучше, вроде бы какая то польза и относительный порядок будут. Но это механизм выкачивания денег из транспортников. Сейчас  у меня лично есть вариант просто покупать путевые листы на пустых бланках и шлепать туда  два штампа, медика и техника. И все, в рейс. И никто мне не может на дороге сказать что у меня фиктивный документ, нет таких у них полномочий и нет инструментов проверки таких путевых листов. 
Главное - что бы услуга такая была с адекватным ценником. Рублей 10-20-30 еще куда ни шло. А то если сейчас хочешь реальный медосмотр пройти плати 100-150. А его надо каждый рабочий день проходить. И откуда собственно такие гроши?! В общем боюсь что здоровая инициатива будет перехвачена какими нибуль роттербергами и превращена в инструмент отжимания бабла. Страдать то будут простые работяги в первую очередь. Для таксистов это ваще беда.

Ответить
Развернуть ветку
БИОСОФТ

Ну тут даже добавить нечего...
Постараемся сделать все максимально безболезненно для потребителей. Кстати сейчас у нас медосмотр стоит около 30-40 рублей
Думаю адекватная цена и в рынке, и для нас.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Ну вы же должны понимать что все эти медосмотры никому нах не нужны, их проходят действительно лишь ради отписки, чтобы госорганы отвалили. Спрос рождает предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Ну это не значит же, что так и должно быть. Похер до того момента пока что-то не случится печальное из-за фиктивности процедуры.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Басс
Автор

Да, Вы правы, абсолютно. Мы изначально и рассчитывали на спрос не от потребности, а от регулятора. Вся коммерциализация проекта на этом и строится. К сожалению! Но рынок таков.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Косыгина

Все как с ума посходили с этими дистанционными медосмотрами. Мне руководитель говорит ищи мол будем вводить, нашла, все проработали - юристы застопорили сделку. Время зря потратили только, чуть ли не конкурс устроили.

Ответить
Развернуть ветку
БИОСОФТ

Очень жаль, что у вас такой опыт негативный. Да, юристы это для нас проблема. Но со временем их побеждают финансисты)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Настоящий «вызов» с медосмотрами, как и со многими другими вопросами в РФ в том, что нужно нахрен отменить этот (неработающий) закон, разом выгнав на мороз кучу ничего не делающих аферистов.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Странно то, что никто ни слова не написал про частных водителей.

1.Эпизод №214: на моих глазах в 1982 году, в два часа ночи на Театральной площади приятель-гаишник тормозит машину. Открывается дверь, из неё вываливается тело.
Помогаем ему встать.
Гаишник спрашивает:
- Ну, и что мы с тобой будем делать?
"Водитель", еле ворочая языком:
- Друг, вот тут у меня есть восемь рублей, но я их тебе не отдам, мне утром завтракать нужно. Держи пять, и я поехал.

2.Эпизод №733. Интервью:
"Мне за рулем страшно трезвому ездить, я Ефремова понимаю.
Поэтому у меня всегда в машине есть спецсредство, без запаха.
Сажусь, пару глотков делаю, и еду."

Таким образом, напрашивается установка в источник повышенной опасности комплекса устройств, в дополнение ко всем приборам , с функционалом типа тахографа или автоматического гудка у машиниста тепловоза.
Функционирование механизма должно быть невозможным, если состояние водителя/оператора по утверждённому ряду показателей не соответствует нормативам.
Да, сейчас это мечта, но полагаю, автопилоты сложнее и дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Тоже выход. Но как тогда контролировать людей, садящихся за Управление дорогостоящей и опасной техникой? У нас же менталитет простой, выпил и за руль, вчера пронесло - и сегодня пронесёт. Какие альтернативы то?)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Николаевич

Отличная статья, интересный опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Валерийский

Очень интересное направление выбрала команда под руководством Виталия. Думаю, что любое новаторство и стремление к неисследованному - это благо для нашей страны. К сожалению у нас менталитет такой конформистский - мы не сильно любим принимать новые тенденции. Но ребята из БИОСОФТ меняют подход и сознание. Спасибо за годный контент)))) подписка однозначно))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Спасибо за высокую оценку, Валерий!

Ответить
Развернуть ветку
Al Var

Ну, кто есть кто, пусть каждый человек и читатель решает сам. Главное, чтобы картина была полная и все факты были представлены. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Именно поэтому я и не стал удалять твой коммент абсурдный)
мне скрывать нечего, все факты проверяемы.

Ответить
Развернуть ветку
Владилен Хабаров

У нас эта штука мне кажется не прижилась бы
Мужики разобьют, она им пить не позволит после смены (=

Ответить
Развернуть ветку
БИОСОФТ

И такое случается, но это проблемы взаимоотношений Поставщика и Заказчика, такие вещи предусмотрены договором

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

"Например, открывая Яндекс Go, вы как факт воспринимаете, что водитель трезв, здоров и боеготов. Также лично мне, проходя мимо вооруженного патруля Росгвардии, хотелось бы думать, что ребята заступили на службу в относительно здоровыми и в ясном сознании."   

Что им мешает набухаться во время смены?)) Если нет механизмов контроля состояния водителя такси  во время всего рабочего дня, то все эти предрейсовые осмотры фикция.  

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Да, такие крайности тоже имеют место быть, в России же живем. А вот если у человека сердечно-сосудистые патологии - он их не скроет при ежедневном прохождении медосмотров. Бывало много раз, что водители тех же автобусов умирали прямо за рулем во время движения и создавали опасные ситуации на дороге. Так что тут с какой точки зрения Посмотреть. Не будьте так категоричны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tatiana Grishina

Очень актуальная информация. 

Необходимо усиливать контроль за исполнением требований, обеспечивающих безопасность пассажиров.
Когда пользуюсь такси постоянно думаю об этом. 
Спасибо за полезный материал. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Федорова

Спасибо за интересный материал.
Уверена, что для нужной ЦА оптимизация процессов предрейсовых осмотров поможет сэкономить, как время, так и деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Буду писать ещё, думаю часть 2 будет про обзор рынка ДПМО. Сильно упростит людям объективный выбор подрядчика. Так как у каждого почти своя специфика, не делающая его хуже или лучше, просто особенности.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Краснов

Телемедицина - перспективный мировой тренд, поэтому Вы определенно двигаетесь в правильном направлении. Спасибо за интересный и развернутый материал! Желаю успехов Вашему проекту!

Ответить
Развернуть ветку
егор егоров

Околомедики кочуя к сбокуразработчикам,
зачуяв предположительноаферистов,
визжат о чистоте рядов....

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Первое и второе ладно, допустим понятно.
А что за предположительноаферисты и о какой чистоте рядов идёт речь?

Ответить
Развернуть ветку
Al Var

А теперь взгляд с несколько другой стороны. Знаю историю этого человека лично. 

Виталий, человек без нормального образования и нищеброд с большими амбициями, который пытался подрабатывать то фитнес инструктором, то "продвижением в инстраграмм" без успеха.
2,5 года назад этот человек, примазался к одному своему приятелю, директору медицинской фирмы, и обещал ему "продвижение в инстаграм". Войдя в доверие и получив доступ к информации о проектах этой фирмы, Виталий Басс, в 2018 году узнал о том, что можно получать деньги ничего не делая. За спиной у своего новошо друга директора, он почти полгода подделывал подписи, тратил деньги фирмы на свои нужды, а также как раз и занимался тем, что якобы от имени фирмы заключал фиктивные договора на медосмотры, а деньги похищал.

Кстати именно в фирме своего бывшего друга он и узнал об идее проводить оссотры удаленно, а также получил доступ к материалам о разработке соотвествующего ПО.  Ну и естественно в 2019 году все эти наработки благополучно украл. 

После того, как он был изобличен и лишен возможности получать деньги под видом медосмотров, Виталий нашел себе нового спонсора, фирму Биософт. Что уж он им пообещал, и как ему удается так разводить людей и втираться в доверие, не известно.
Однако результат мы видим. Он снова взялся за старое, но теперь пытается прикрывать фиктивность осмотров тем, что якобы все делается автоматически.

Кстати в первом комментарии его очень хорошо поймали за руку, математически посчитав, что через систему без грамотной огранизации процессов много людей также не осмотришь и медработников потребуется не сильно меньше, чем при очном осмотре. Но все же понимают, что ему важна легенда и лишь бы что сказать, а не реальное положение дел.

Так что не ведитесь на байки про многолетний опыт (его нет) и глубокую экспертизу. И про то, что продукт создали и вывели на рынок за 3 месяца. 
Кстати сама фирма Биософт-м, разраьотчик мед техники, это очень достойная организация и работает качественно и честно. А пишущий тут Виталий это другая фирма, только маскирующаяся под Биософт. А по факту, просто он продаёт их оборудование (в основе которго чужая украденная идея) и пытается хоть как то заработать на хлеб. Пока получается откровенно плохо, что собственно и справедливо. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Хейтеры, они такие))
Спасибо за ваше мнение, братья Артем и Паша Субботины, бедолаги, у которых не хватило мозга запустить продажи оборудования. 
Удачи вам. 

ПС: для сомневающихся предлагаю посмотреть СПАРК и понять, что генеральный биософт-м являлся соучредителем биософт-пмо.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Анна Шалимова

Хорошая статья, спасибо большое за пищу для размышлений!)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Главное, что бы размышления были о хорошем)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

А вы наше пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Скользкий

А как быть с тестированием на наркотики? Как медик может дистанционно определить находится ли водитель в состоянии наркотического опьянения (покурил например)? У нас в metro CC это большая проблема, бегаем наркоманов ловим с тестами на месте, когда находим - отправляем на освидетельствование и по статье увольняем. Алкоголиков почти нет, а вот дворовых травокуров среди водителей манипуляторов масса...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Фактически - существует возможность проводить наркотестирование в подобном формате, но себестоимость слишком высока.

Юридически - освидетельствование не равно предрейсовому осмотру, это совсем разные процедуры.

Так что в ближайшее время, полагаю, решения конкретного нет насчёт наркотестов. На практике мы даём работодателю Рекомендации по выборочному тестированию. Если человек принимает наркотики постоянно он погорит на первом же внезапном тесте.

Ответить
Развернуть ветку
егор егоров

Думай, Виталий, думай

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Басс
Автор

Ясно. Понятно. Подумаю над чем нибудь более существенным.

Ответить
Развернуть ветку
Al Var

Обновление истории мошенника Виталия Басса.
Он больше не Генеральный директор Биософт-ПМО, как он тут представлялся. Разворовал и неэффективно потратил около 30 миллионов рублей, вложенных очередным поверившим ему человеком, и был с позором выгнан. 
А статью написал видимо для создания положительного образа, когда шла проверка, чем же он вообще занимался весь последний год. Но пустить пыль в глаза не получилось. 

Ниже, в комментариях, есть сообщение и переписка с Бассом, по поводу откровенного вранья в данной статье и его некомпетентности.
Вот и встало все на свои места. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Соболев

На сегодняшний день, дистанционный медосмотр вне закона.

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда