{"id":4099,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0434\u0438\u0437\u0430\u0441\u0441\u0435\u043c\u0431\u043b\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0432\u0430\u0448\u0435 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4099&url=https:\/\/vc.ru\/special\/psychoanalysis&hash=d33841813ceca9fc84a1c7d5d25eaaaccdc5d00debd4904d498ec081a76e329c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Дистанционные предрейсовые медосмотры (ДПМО): кому они нужны, почему 95% услуг — фиктивны и как мы решили это исправить

Привет! Я Виталий Басс — генеральный директор «Биософт-ПМО». Хочу поделиться с сообществом vc.ru нашим новым продуктом — оборудование для дистанционного предрейсового медицинского осмотра.

Кому оно необходимо, и как мы развиваемся на зарождающемся российском рынке телемедицины. С какими трудностями столкнулись и как повлияла пандемия.

Содержание для тех, кто не любит лонгриды:

Начну с проблемы, которую мы с командой набрались смелости решить и придать чёрно-серому рынку прозрачности. Сразу делюсь кейсом.

Из разговора с руководством одного горнодобывающего предприятия:

Я: Сколько у вас в конкретной шахте работников?

Директор: три смены по 600 человек. Время прохождения предсменного медосмотра всей сменой — 1 час.

Я: Понятно. А сколько у вас медработников?

Директор: 6, три смены по два человека.

Я: Так, то есть на один осмотр в вакууме у вашего медика (супергероя) уходит около 12 секунд, верно?

Директор (осознавая масштаб проблемы и уровень своей неосведомленности): ну, дааааааа.

Примерно такая ситуация по всему рынку нашей страны. Предрейсовые осмотры являются фиктивной процедурой с цепочкой ответственных лиц. При этом серьёзность предрейсового осмотра очевидна. Даже если Вы, как работодатель, лицензировали у себя медкабинет и наняли в штат пару фельдшеров для удовлетворения нужд предприятия, Вы не можете быть уверены в том, что водителей будут ежедневно осматривать. Спойлер — НЕ БУДУТ!

К сожалению, в России сложилось повально-формальное отношение к этому виду контроля. Законы написаны так, что соблюдать их невозможно. Нет инфраструктуры и такого уровня предложения в рынке, чтобы удовлетворить всех потенциальных потребителей услуги. Игнорировать ситуацию нельзя, мы в этом увидели вызов и, конечно, коммерческий интерес.

Пару слов о команде

Немного о визионерах проекта и команде. К слову, мы опытные специалисты, и в целом биософт-М давно на рынке, есть свои разработки, технологии, средства.

Именно бэкграунд компании и вовлеченность всех её членов помогли вывести на рынок новый продукт за 3 месяца. Это не классический стартап из гаража, однако затраченных сил, энергии и бессонных ночей было не меньше. Но у нас иммунитет, вшитый в ДНК, на сложные продукты на сложных рынках.

Вот и я, привет VC Виталий Басс

Мы же как-то изобрели и зарегистрировали искусственное сердце (СТРИМ-кардио, АВК-Н, аппарат вспомогательного кровообращения). Уже более чем 70 пациентам имплантирован, и результаты лечения обнадеживающие.

Вернёмся к команде. Идеологами системы можно смело назвать генерального директора биософт-М Филатова Игоря Алексеевича, его заместителя Адаскина Александра Владимировича. Конечно, есть ещё, как минимум, четыре человека, без которых не получилось бы истории, но в интересах компании не буду их называть. Наших ребят неоднократно пытались хантить, для нас это зона риска.

Если рассматривать сам проект БИОСОФТ-ПМО, о котором и идёт речь, то его выделение в отдельную компанию, старт активного развития, в том числе привлечение pre-seed и round A инвестиций, — это моя территория и усилия. К слову, pre-seed инвестиции обеспечил я сам, так как очень верил в проект.

Что же такое предрейсовые медосмотры и кому они нужны?

Так или иначе каждый из нас сталкивается с результатами этой процедуры. Например, открывая Яндекс Go, вы как факт воспринимаете, что водитель трезв, здоров и боеготов. Также лично мне, проходя мимо вооруженного патруля Росгвардии, хотелось бы думать, что ребята заступили на службу в относительно здоровыми и в ясном сознании. Перечень можно продолжить, но, думаю, смысл ясен — все эти люди перед выходом на смену проходят полноценный медицинский осмотр. Должны проходить. Должен быть полноценным.

Из упомянутого в начале кейса, про чудо-медиков с глазами-сканерами вы уже могли понять, что осмотры преимущественно- лишь отписка. Но вот последствия могут быть весьма печальными. Предрейсовый осмотр должен быть качественным, оперативным и эффективным для всех участников процедуры.

Технология ДПМО БИОСОФТ-ПМО

Кому нужно оборудование для дистанционных предрейсовых осмотров? Наша ЦА.

Кто же заинтересован во внедрении технологии по объективным причинам:

  • инженеры по охране труда;
  • начальники гаражей;
  • руководители транспортных отделов и служб;
  • выпускающий техник-контроллер БДД;
  • редко — HR и кадры;
  • иногда руководители и менеджеры проектов внутри больших компаний (особенно когда проекты что-то оптимизируют).

Если говорить о ЦА среди медицинских учреждений, то это все главврачи и руководители направления ПРМО (предрейсовых медосмотров). Они заинтересованы в оптимизации и частичной автоматизации процессов. Тем более это снижает их расходную часть на организацию ПРМО, а значит, увеличивает маржинальность услуги.

MVP за 3 месяца, и немного раскрою порядок вложений (очень немного раскрою)

Как ни странно, но разработка шла и идет превосходно, может просто мы уже привыкли к сложностям и возникающие задачи рассматриваем как вызовы.

MVP был запилен буквально за 3 месяца. Конечно, это был MVP не в современном понимании (лендинг, таргет, опрос). За квартал удалось получить рабочий прототип, который отдали на безбожное тестирование одному из наших партнеров.

КОДОС БИОСОФТ-ПМО

Сам прототип состоял из терминала для снятия показателей с водителей (тонометр, ИК термометр, алкотестер, фронтальную камеру и тачскрин-дисплей. Все работало на raspberry. Плюс была минимальная версия серверного софта, в интерфейсе которого мы и смотрели, как там на нашем прототипе проходят медицинские осмотры.

Чек-лист самых сложных задач, с которыми столкнулись при разработке:

  • реализация АРМ медработника на смартфоне с использованием усиленной квалифицированной ЭЦП. Тут было много плясок с бубном и из-за неповоротливости криптопровайдеров, а также из-за OS Android с ее внезапными обновлениями политики обработки персональных данных;
  • сложно было построить устойчивую архитектуру большинства ролей системы (администратор, руководитель предприятия-заказчика, обследуемый, врач, медицинский центр, выпускающий техник-контроллер БДД, менеджер по продажам, бухгалтер и другие). У каждого кабинета свои роли, права и доступы.
  • еще было непросто разрабатывать параллельно веб-версии всех сервисов наряду с мобильными приложениями. Тот же самый App Store мы еще не победили.
  • непросто было подготовить систему с большими потоками данных, она реализована по кластерной технологии.
  • еще была проблема с хостингом МастерХост (там был конфликт учредителей и хостинг упал и долго лежал).

Про деньги

Сколько было потрачено на разработку — сложно сказать объективно, так как по сути самые базовые модули системы у нас уже были как "наследие" прошлых сложных разработок. Мы уже умели на момент старта и в телемедицину, и в медицинский софт бесперебойной работы, и в железо, и в регистрацию медицинских изделий и софта.

Если говорить про расходы на отдел разработки в период активного развития продукта после привлечения инвестиций, то, наверное, можно обозначить это как несколько десятков миллионов рублей, точные цифры я не могу раскрывать из соображений коммерческой тайны. Но в целом, мы потратили на это намного меньше, чем потратил бы кто-либо другой. В этом уникальность нашей команды. Мы просто грамотно сложили наши компетенции.

Есть ли конкуренты, и в чём наше УТП

Возможно звучит громко, но без тени стеснения могу сказать, что мы единственная компания-оператор полного цикла от разработки софта и железа до оказания медицинской услуги и технической поддержки.

Медосмотр за 1 минуту, отгрузка оборудования за 1 день, пуско-наладочные работы за один час. Активно развиваем свой софт (аппаратный, серверный, клиентский, мобильный, медицинский) и слушаем все, что нам говорят наши клиенты и партнеры. Лучшие и наиболее рациональные предложения всегда внедряются.

Да, на рынке есть аналоги, их немало, но реальных конкурентов, как бизнесов,- три-четыре: Медпоинт24, Квазар-ЭСМО, UMS soft, Димеко. Реальных продуктовых конкурентов один — UMS Soft, но у них совсем другое позиционирование.

И тут случилась пандемия

Не могу сказать, что она как-то ощутимо повлияла на проект. Конечно, она помешала, с одной стороны, старту активных продаж, но с другой, немного добавила российскому бизнесу осознанности и более ответственного отношения к обязательным медицинским процедурам.

Хотя я, конечно, ожидал большего, если честно. Ведь к началу пандемии наш флагманский комплекс медицинского осмотра КОДОС приобрел еще один измерительный канал — пульсоксиметр. Такого решения нет ни у кого на рынке. А в период обострения заболеваемости это прекрасный инструмент.

Медик, видя результаты пульоксигемометрии, показатели артериального давления, пульса и температуры тела, может с большой долей вероятности отсекать предположительно инфицированных и отправлять их на очный осмотр терапевта.

Ведь даже при бессимптомном течении коронавирус часто дает фиброз (поражение) тканей легких, и сатурация (насыщение кислородом) крови при этом падает ниже нормы в 95%.

В качестве заключения

Хочу добавить пару слов в целом о рынке телемедицины в России. Я его оцениваю очень оптимистично. Для такой страны как Россия, где большие расстояния, доступ к качественной медицинской помощи у 70% населения сильно затруднены, телемедицина- это неоспоримое благо. Главное, это благо не «зарегулировать» и не придавать ему формальный окрас. А вот это сложно в нынешних реалиях, но ничего, победим.

Если говорить конкретно про дистанционные предрейсовые медицинские осмотры, то со временем они вытеснят традиционные ПМО. Это тренд цифровизации. Это дешевле, объективнее, удобнее. Так же как когда-то расчеты по банковским картам начали вытеснять расчеты наличными.

На этом закончу публикацию, но продолжу делиться информацией о проекте. С удовольствием отвечу на вопросы, более того, очень их жду! Спасибо!

{ "author_name": "Виталий Басс", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u0430","\u043f\u0440\u0435\u0434\u0440\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044b","\u043a\u043e\u0434\u043e\u0441","\u0431\u0438\u043e\u0441\u043e\u0444\u0442\u043f\u043c\u043e","covid"], "comments": 100, "likes": 41, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 188818, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Dec 2020 18:06:57 +0300", "is_special": false }
0
100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Пффф....
Вы в курсе, что большинство многоэтажек и других объектов строят компании по поддельным документам фактически?
1. Нужно получить допуск СРО (вместо отмененной лицензии на строительство).
Эти допуски продают теперь как в киоске - просто платишь, покупаешь бумажку и можешь строить хоть 40-ка этажку без единого специалиста.
2. Да, для допуска СРО на строительство нужно иметь специалистов, включенных в НРС.
Этих специалистов вам с радостью продадут посредники, причем в этот реестр включают кого угодно, просто рисуя в фотошопе дипломы о строительном образовании, подделывают трудовые книжки, нарисовав людям опыт работы. И рисуя справки МВД об отсутствии судимости (так как и месяц ждать очень долго, и многие со строительным образованием прошли уголовную школу).

В общем большинство из нас к сожалению живет в домах, ходит в бассейны/торговые центры, ездит/ходит по мостам, которые построили люди без малейшего строительного образования, и компании с нарисованными документами.

Поэтому медосмотры предрейсовые конечно тоже страшно и опасно, но скорее всего не настолько.

Ответить
2

Ренат, спасибо за здоровый скепсис, не могу с Вами не согласиться. Но наша позиция примерно такова: "Если Вы по закону обязаны что то делать - почему не извлечь из этого много дополнительной пользы?"

Ответить
4

Есть 159 приказ минздрава и он вполне выполним, это раз. Во-вторых, усиленная квалифицированная ЭЦП должна быть и у водителя, если ведется журнал на электронном носителе (мой любимый пункт для всех подобных разработчиков медосмотров). Проводить предрейсовые медосмотры дистанционно это вообще за гранью совести. Во-первых телемедицина не разрешена, во-вторых процедурно водитель при входе в мед. кабинет отдает путевой лист медику, который в случае чего не возвращается и в этом вся соль - у него не будет путевого листа предприятия. А все эти решения с оправданиями "нельзя все соблюсти" очень подставят просто кучу людей в случае серьезного ДТП, особенно с пассажирскими автобусами крупных компаний - там чпокнут вообще капитально. Все серьезные компании максимально это автоматизируют, но с соблюдением законодательства и в т.ч. поэтому ведут журналы на бумажных носителях. Без всех этих заявлений "Спойлер - не будут". В результате автоматизация на самом деле должна идти немного по-другому +/- с тем же оборудованием, необходимо вводить группы риска (55+, гипертоники, наркоманы). Надо ускорить - при этом тонометр на манжете, ну такое себе.

Ответить
0

Рад что статью читают люди в теме. Но есть чем парировать. Водителю для журнала нужна простая электронная подпись, она есть. А вот вести журналы на электронном носителе можно, и это четко прописано в приказе 835н. Или Вы считаете я не прав? Я с удовольствием подискутирую со знающим человеком

Ответить
0

Вести можно, но есть серьезный нюанс.
Плюс за решением суда по медпоинту далеко ходить не надо http://skdsud.komi.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=289
Соболезную Мосгортрансу, который тупанул и их выбрал

Ответить
0

Совершенно верно. Я ниже уже написал, что сфера сложная, на стыке медицины, технологий и юриспруденции. А Басс просто не имеет соответствующих компетенций, поэтому мало что понимает, но любит говорить пустые слова.
Само собой из буквы документа следует что у каждого водителя должна быть усиленная квалифицированная подпись, так как только она является аналогом собственноручной подписи. 

Но это еще не все, там сказано, что вести Журнал можно только "с учетом требований законодательства о персональных данных". 
А тут База данных непонятно у кого, непонятно кто имеет к ней доступ. Про согласие на обработку ПД, про требования Минсвязи и ФСТЭК к защите ПД, про необходимость наличия пакета документов, определении категории защищаемых данных и сертификации системы в ФСТЭК, естественно Виталий не знает (он же фитнес инструктор) 

Ответить
–1

А Басс просто...
А Басс это...
А Басс то...
Он же фитнес инструктор🤣🤣🤣

Вы уже определитесь, вам технология не нравится? Или проект и его коммерциализация? Или только моя персона раздражает?)

Ответить
0

Вы тему то не переводите. 
Вам указали на некомпетентность и незнание предмета. И поймали на вранье, о том, что типа все в рамках нормативки и законно. 
Вы готовы были подискутировать. Но даже не понимаете, о чем вам пишут. 
 О чем тут говорить... 

Ответить
–1

Обратил внимание на дату, 2015 год. С тех пор многое изменилось в позиции Минздрава. Я думаю достаточно Посмотреть на законопроект, внесённый самим Минздравом, где они хотят приравнять дистанционные осмотры к традиционным юридически (№ 972386-7).
Плюс мы тоже писали подобные запросы в этом году, бумагу сейчас не факт что найду, но смысл такой:
Электронный журнал можно, усиленная квалифицированная ЭЦП медицинской организации и самих медработников, проводящих осмотры. От водителей - простая электронная подпись. Да, журнал должен быть распечатываемым, как вы написали. Но это технически сейчас у всех уже реализовано. Нас клиенты на разборы все просят распечатать на бумаге и заверить синей печатью. Практика такая.

Ответить
0

Очередное вранье. Конечно же вы писали. Но документ, где Минздрав все именно Вам разрешил наверно собака сьела?))
Конечно же ваша история и поступки показывают, что вам можно верить на слово:)

Ответить
0

Ну вот о чем спорить, если человек азов не понимает. Ну законопроект, и что он доказывает?

1. это пока только проект, а не закон.
2. Никто и сейчас теоретически не запрещает проводить осмотр дистанционно, но с соблюдением ряда правил, о которых вам написали выше. 
3. Даже если этот законопроект примут, те требования о которых вам написали выше, останутся.
А ваша система этим требованиям не соответствует и скорее всего соответствовать не сможет. По ряду технических принципов своего устройства. 
О которых я не буду вам подробно рассказывать, все равно не поймете. 

Ответить
0

А откуда вам вообще знать чему наша система соответствует, а чему нет? Вы наш клиент? Вы наш дилер?
Успокойтесь уже, Павел Андреевич, вы уже всем все доказали, можно идти в другое место и кому нибудь что нибудь доказывать.

Ответить
0

Да я не из тех людей, о которых вы тут пишете. Вы что ро тексту и уровню знания технических и юридических аспектов не видите, что те товарищи, которых вы упоминаете, не могут ничего этого знать.
Я просто в курсе этого рынка и знаю вашу историю. И очень негативно отношусь к тем кто пытается публично врать и вешать аудитории лапшу на уши. 

Поэтому отреагировал. А те о ком, вы говорите, даже не знают об этом сайте. 

Ответить
0

Так представьтесь, кто же вы, мистер Икс?
А то так под сегодня созданным аккаунтом можно кем угодно притвориться. И многозначительно писать «я знаю вашу историю» и тд и тп.

Ответить
–1

Очень информативно!) вот и весь диалог. Инкогнито вы можете что угодно говорить.

Ответить
0

Инкогнито или нет неважно, важно, что я написал факты.
А уж верить или нет, это пусть решает каждый сам. Поверит шуллеру, сам виноват, предпреждение с кем имеет дело, видел. 

Ответить
–1

Не путайте факты с пустым трёпом.

Ответить
0

Ха ха ха.
Ну мы то с вами знает факты это или нет. А вы просто хотите и об этом соврать. Ну по другому такой человек уже не может, врет как дышит. 

Ответить
–1

«мы с вами» это кто?
Я не имею понятия кто это все пишет и про какие факты говорит. Сотрясаете воздух.

Ответить
0

Вы заключение читали? Прямо в последнем PDF "Законопроект Правительством России не поддерживается". Ну и для протокола - какие-то личные обиды Al Var я тоже не поддерживаю, к вам отношусь нейтрально и в целом желаю успехов, вам просто надо рассмотреть возможность чуточку изменить подход к проведению медосмотров (подумать над тестированием на наркотики, например) пока не будет принято более простое законодательство.

Ответить
–1

Конечно читал. В нем написано что конкретно нужно исправить. Вот пусть законодатели и исправляют. А мы с 2018 года ждём - ещё подождём. Продукт то развивать надо. Все равно что бы там не говорили - компании покупают и внедряют. Потому что экономически целесообразно. Любые Штрафы окупаются. И мы, кстати, в договоре прописываем юридические гарантии, что в случае наложения каких либо штрафов со стороны проверяющих органов - мы их заказчику компенсируем. Что ещё нужно для спокойствия Клиента? Ничего я считаю.

Ответить
0

Штрафы не очень окупаются. 30000 - это чуть больше месячной зп медсестры. Плюс более серьезные последствия. Алкотестер можно обмануть (у меня получалось, нужна тренировка), но при личном общении с медиком - он хотя бы почувствует перегар и предотвратит гибель людей. А так развивайте продукт, но просто с соблюдением законодательства (а выходы/решения есть, но это не царапки на экране) и ваше УТП станет прям совсем уникальным. В отзывах про Медпоинт люди прямо пишут, что не соответствует законодательству - тогда они потенциально ваши клиенты, прямо в отзывах контакты. И в целом еще много чего не учитывается. У вас 100 водителей, 50 работали вчера, 50 надо выпустить сегодня. система по здоровью забраковала 10, 50 отдыхающих трогать нельзя по закону, 40 вы можете выпустить, где взять еще 10 - такого решения тоже на рынке нет. Ну и опять - группы риска, наркотики (не всех, а с учетом вероятности) - всего этого тоже нет на рынке, но штуки нужные.

Ответить
–1

30 000 не окупается если на предприятии 20 водителей, может быть. А когда их 100+ - очень даже окупается. А так Москва не сразу строилась, конечно есть много ещё планов по разработке. А группы риска у нас в системе формируются по итогам первого месяца кстати.

И про алкотестер, вы наверное о Динго Е-200? Да, его можно обмануть, но в нас другой. Алкотестер своей разработки полностью, датчики закупаем те же, что и Draeger.

Ответить
0

И динго разные модели можно и кучу других. Алкорамки лазерные всякие не очень получается, но я и не очень пытался. Собственная разработка? Вы же знаете что они должны быть поверенными? На всякий случай. И сертификат на датчик это не то. Штрафы не окупаются как раз на крупных предприятиях. Сейчас просто для примера: вот есть, например, автобусный парк. Автобусы возвращаются +/- в одно время и получается огромная очередь из машин на въезд и понятно где-то дорогу перегородили, где-то разметку задели еще что-то. Подъезжает ДПС, сразу человек 10 за 5 минут ставит раком. А маленькое предприятие никто не заметит - поэтому все эти таксопарки и существуют на липовых медосмотрах (я про совсем откровенные липы).

Ответить
1

Михаил, обижаете! Комплекс зарегистрирован как медизделие, является метрологическим, есть свидетельство об утверждении типа средства измерения и конечно что все они проверяются в аккредитованной Росздравнадзором метрологической лаборатории ВНИИМТ.

Ответить
0

Насчёт реальной практики - как вы смотрите на то, чтобы мы провели с вами глубинное интервью (час вашего времени) для формирования мнения о проблемах потенциальных заказчиков?
У нас это стандартная практика и мы платим интервьюерам деньги за уделённое нам время.

Ответить
0

Да я не против, но вроде основные штуки я уже написал. 

Ответить
0

Есть приказы, которые действуют с 2014 и с изменениями от 2015 - (мною запрос делался для прояснения изменений) - они с тех пор не менялись и действуют. Неважно какой год - главное что они действуют. Позиция - не законодательный акт (тем более что прокуратура, ГИБДД просто выносят чуть что документацию пачками и чхать им на изменения позиции минздрава не оформленной в бумажном виде), законопроект - не закон (особенно по предрейсовым медосмотрам - раз в год новый законопроект, но с мая 2015 ничего не менялось). Такое чувство, что вы приказы как будто не читали: 835н и 159 приказы прямо и явно указывают что можно вести электронный журнал (зачем это вообще обсуждать и делать запросы), вы говорите про распечатки, я говорю про журналы на бумажном носителе согласно приказам. Процедурно разные вещи. "Простая электронная подпись" даже какая-то похожая комбинация слов отсутствует во всех приказах. Было бы очень круто, но нет.
Про то как имеют за дистанционные медосмотры, стикеры вместо печатей и т.д. можно пачками дела предоставлять
https://sudact.ru/arbitral/doc/1XUv3N8y5N5L/
https://sudact.ru/regular/doc/NE8R48ogqhop/
https://sudact.ru/regular/doc/CfQSxCIrTYrg/
Штраф (если просто на улице тормознули) - 30 000 р. Например у вас 1000 машин. Это 30 млн. штрафов и только в день - было бы желание проверять/собирать. Автопарк в 10, 20, 30 машин нахрен никому не сдался, а что-то серьезное будут иметь.

Ответить
–1

Одно дело написать, другое дело провести интервью, я очень ценю подобную обратную связь и благодарю Вас. Но очень хотелось бы с Вами пообщаться уже не в комментариях к статье, а хотя бы по видеозвонку. Как можно с Вами связаться? Написать на почту, указанную в запросе в Минздрав?

Ответить
0

кстати да, на этот e-mail отлично

Ответить
–1

Увидел что вы добавили ещё решение по медпоинту, но оно единичное, а положительной практики куда больше. Тем более в этом решении сильно однобоко рассмотрен вопрос.

Ответить
0

Не могли бы вы привести примеры положительной судебной практики.
В всей судебной практике во всех решениях указано, с несколько разной формулировкой, но одинаковой по сути:
"Таким образом, названными нормами не предусмотрено проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров удалённым способом."  и положительное решение, было вынесено ввиду того, что надзорный орган просто не стал доказывать, что в момент проведение медосмотра медик находился удаленно.

Так непонятно, о какой положительной судебной практике вы говорите?

Ответить
3

Хорошая тема, правда. Обычные предрейсовые медосмотры примерно как меры по борьбе с ковидом с помощью охранника с термометром на входе в ТЦ

Ответить
0

Отличное сравнение🤣

Ответить
2

Тема не очень раскрыта.
Читаем запев:
смена 600 человек. Время прохождения предсменного медосмотра всей сменой - 1 час.

медработников два человека.
На медработника - 300 чел.
На осмотр с Кодос - 1 мин. (хотя на сайте написано - ДО 120 сек).
Итого, на медосмотр - 300 минут=5 часов, а не 1 час (???).

Мои соображения: необходима некая "социальная инженерия", некое, распараллеливание процессов.
Помните, у Аркадия Райкина: встали плотнее друг к другу 10 человек, слушаем всех фонендоскопом, диагноз: у седьмого плеврит, остальные здоровы.
Пример с "ромашкой" из девушек у бассейна не будем здесь подробно рассматривать...

СПРАВКА: Как принять экзамен у 250 студентов за два часа
https://proza.ru/2014/07/12/78

Ответить
3

Борис, спасибо за комментарий! Тема правда сильно глубже, чем она описана в данной статье. Но это первая публикация и в последующих я буду рассматривать уже отдельные сегменты нашего дела. Обязательно подробно опишу как мы решили проблему горняков!

Ответить
0

То-то же!
И: я вижу существенное, при желании, развитие вашего бизнеса, с учётом ЦА.
А именно: данная ЦА, как я понимаю, характеризуется следующими общими факторами/чертами:
1.близость к источникам повышенной опасности (подземелья, с их непредсказуемостью, механизмы, высокие скорости автомобилей, и т.п.);
2.повышенные уровни стресса, исходя из п.1;
3.высокие требования по базовым допускам к управлению, исходя из п.1,2;
4.Повышенная утомляемость, исходя из п.1, 2, не смотря на п.3.

Соответственно, встает во весь рост задача ускоренной реабилитации после окончания рабочей смены.
Особенно это важно/сложно при ограниченности пространства и замкнутости коллективов;
- судовые команды, особенно, морфлот, особенно - подводный;
- всякие танковые, лётные и РВСН части (сам служил в таких).

И вот, при первоначальном доступе через данную "входную" тематику в подобные обстоятельства, на "выходе" из шахты, из кабины, с корабля - можно многое сделать и с ПО, и со спецсредствами реабилитации.

Обращайтесь, есть предложения.

Ответить
2

Напишу Вам в лс. А так, по теме - Вы предлагаете правильные вещи, органичные, но тут изначально проект рассматривался как зависящий от регулятора напрямую, то есть мы конечно хотели бы больше честного спроса, а не из под полки, потому что так написано в ФЗ и приказах... 

Ответить
2

Иногда "палку" нужно/полезно применить для блага человека или системы.
Для меня подъем переворотом на турнике казался чудом несбыточным.
Но командир взвода заставил/научил делать.
Стрелять я и сам научился.

А чек-листы? Они системно нужны рядом с источниками повышенной опасности. Вот только не всегда они имеются и соблюдаются.
И правильный ПМО - только часть комплекта чек-листов по допуску к эксплуатации источников повышенной опасности.

СПРАВКА: как-то было время, написал комплект чек-листов по сбору в поездку на машине за границу. Получилось 14 страниц.
Читаем их (не содержание, а только Перечень) на 
https://proza.ru/2014/06/27/1016

Ответить
2

Отличный материал, спасибо. Реально не задумываюсь когда сожусь в такси об этом

Ответить
1

Не о том задумываетесь... Садясь в такси вам водитель может попасться, который в принципе не умеет водитель автомобиль или убийца-насильник-рецедивист который только из тюрьмы третий раз вышел... А вы переживаете за его пульс)))

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Зашёл за этим комментом, хотел узнать о чем люди не задумаются садясь в такси. Прочитал и понял, что сам такой же

Ответить
2

По сути вся эта история это альтернатива имеющемуся укладу (не проходить ваще никакие осмотры и клепать штампы в путевых листах). Поэтому если тут ребята добьются хоть каких то обязательных процедур - уже будет лучше, чем сейчас. Я уже давно слежу за ситуацией на этом рынке и компаний все больше. По моим подсчетам уже сейчас, без четкой законодательной базы, игроков в дистанционке больше 20. И если посмотреть какие деньги вливают в тот-же медпоинт - волосы шевелятся на причинных местах. Там Ксения Шойгу с коллегами из АФК системы правят бал. Вангую, что они (или кто то еще) продавят эту историю законодательно и да здравствует новый ПЛАТОН. Ну чуть лучше, вроде бы какая то польза и относительный порядок будут. Но это механизм выкачивания денег из транспортников. Сейчас  у меня лично есть вариант просто покупать путевые листы на пустых бланках и шлепать туда  два штампа, медика и техника. И все, в рейс. И никто мне не может на дороге сказать что у меня фиктивный документ, нет таких у них полномочий и нет инструментов проверки таких путевых листов. 
Главное - что бы услуга такая была с адекватным ценником. Рублей 10-20-30 еще куда ни шло. А то если сейчас хочешь реальный медосмотр пройти плати 100-150. А его надо каждый рабочий день проходить. И откуда собственно такие гроши?! В общем боюсь что здоровая инициатива будет перехвачена какими нибуль роттербергами и превращена в инструмент отжимания бабла. Страдать то будут простые работяги в первую очередь. Для таксистов это ваще беда.

Ответить
1

Ну тут даже добавить нечего...
Постараемся сделать все максимально безболезненно для потребителей. Кстати сейчас у нас медосмотр стоит около 30-40 рублей
Думаю адекватная цена и в рынке, и для нас.

Ответить
1

Ну вы же должны понимать что все эти медосмотры никому нах не нужны, их проходят действительно лишь ради отписки, чтобы госорганы отвалили. Спрос рождает предложение.

Ответить
4

Ну это не значит же, что так и должно быть. Похер до того момента пока что-то не случится печальное из-за фиктивности процедуры.

Ответить
0

Плюсую нещадно.

Ответить
0

Хромая лошадь никого ничему не научила.

Ответить
0

Да, Вы правы, абсолютно. Мы изначально и рассчитывали на спрос не от потребности, а от регулятора. Вся коммерциализация проекта на этом и строится. К сожалению! Но рынок таков.

Ответить
2

Все как с ума посходили с этими дистанционными медосмотрами. Мне руководитель говорит ищи мол будем вводить, нашла, все проработали - юристы застопорили сделку. Время зря потратили только, чуть ли не конкурс устроили.

Ответить
0

Очень жаль, что у вас такой опыт негативный. Да, юристы это для нас проблема. Но со временем их побеждают финансисты)

Ответить
1

Настоящий «вызов» с медосмотрами, как и со многими другими вопросами в РФ в том, что нужно нахрен отменить этот (неработающий) закон, разом выгнав на мороз кучу ничего не делающих аферистов.

Ответить
1

Странно то, что никто ни слова не написал про частных водителей.

1.Эпизод №214: на моих глазах в 1982 году, в два часа ночи на Театральной площади приятель-гаишник тормозит машину. Открывается дверь, из неё вываливается тело.
Помогаем ему встать.
Гаишник спрашивает:
- Ну, и что мы с тобой будем делать?
"Водитель", еле ворочая языком:
- Друг, вот тут у меня есть восемь рублей, но я их тебе не отдам, мне утром завтракать нужно. Держи пять, и я поехал.

2.Эпизод №733. Интервью:
"Мне за рулем страшно трезвому ездить, я Ефремова понимаю.
Поэтому у меня всегда в машине есть спецсредство, без запаха.
Сажусь, пару глотков делаю, и еду."

Таким образом, напрашивается установка в источник повышенной опасности комплекса устройств, в дополнение ко всем приборам , с функционалом типа тахографа или автоматического гудка у машиниста тепловоза.
Функционирование механизма должно быть невозможным, если состояние водителя/оператора по утверждённому ряду показателей не соответствует нормативам.
Да, сейчас это мечта, но полагаю, автопилоты сложнее и дороже.

Ответить
0

Тоже выход. Но как тогда контролировать людей, садящихся за Управление дорогостоящей и опасной техникой? У нас же менталитет простой, выпил и за руль, вчера пронесло - и сегодня пронесёт. Какие альтернативы то?)

Ответить
1

Отличная статья, интересный опыт!

Ответить
0

Спасибо за отзыв!

Ответить
1

Очень интересное направление выбрала команда под руководством Виталия. Думаю, что любое новаторство и стремление к неисследованному - это благо для нашей страны. К сожалению у нас менталитет такой конформистский - мы не сильно любим принимать новые тенденции. Но ребята из БИОСОФТ меняют подход и сознание. Спасибо за годный контент)))) подписка однозначно))

Ответить
0

Спасибо за высокую оценку, Валерий!

Ответить
1

Ну, кто есть кто, пусть каждый человек и читатель решает сам. Главное, чтобы картина была полная и все факты были представлены. 

Ответить
0

Именно поэтому я и не стал удалять твой коммент абсурдный)
мне скрывать нечего, все факты проверяемы.

Ответить
1

У нас эта штука мне кажется не прижилась бы
Мужики разобьют, она им пить не позволит после смены (=

Ответить
0

И такое случается, но это проблемы взаимоотношений Поставщика и Заказчика, такие вещи предусмотрены договором

Ответить
1

"Например, открывая Яндекс Go, вы как факт воспринимаете, что водитель трезв, здоров и боеготов. Также лично мне, проходя мимо вооруженного патруля Росгвардии, хотелось бы думать, что ребята заступили на службу в относительно здоровыми и в ясном сознании."   

Что им мешает набухаться во время смены?)) Если нет механизмов контроля состояния водителя такси  во время всего рабочего дня, то все эти предрейсовые осмотры фикция.  

Ответить
0

Да, такие крайности тоже имеют место быть, в России же живем. А вот если у человека сердечно-сосудистые патологии - он их не скроет при ежедневном прохождении медосмотров. Бывало много раз, что водители тех же автобусов умирали прямо за рулем во время движения и создавали опасные ситуации на дороге. Так что тут с какой точки зрения Посмотреть. Не будьте так категоричны.

Ответить
0

Ну вы в  тексте про алкоголь  пишите.  Да и патологии сердца явно не каждый день нужно проверять? Достаточно регулярных медосмотров раз в полгода или может даже реже. 

Ответить
0

Не соглашусь.
Нормативные Документы по ПМО предусматривают следующие обязательные измерения:
Артериальное давление
Пульс
Содержание этанола в выдыхаемом воздухе
Температура тела

Предрейсовый медосмотр - это не просто в алкотестер дунуть. Это комплекс измерений.

Да, в тексте я возможно не акцентировал на этом внимание, но всего не напишешь сразу.

Ответить
1

Очень актуальная информация. 

Необходимо усиливать контроль за исполнением требований, обеспечивающих безопасность пассажиров.
Когда пользуюсь такси постоянно думаю об этом. 
Спасибо за полезный материал. 

Ответить
1

Спасибо за интересный материал.
Уверена, что для нужной ЦА оптимизация процессов предрейсовых осмотров поможет сэкономить, как время, так и деньги.

Ответить
0

Буду писать ещё, думаю часть 2 будет про обзор рынка ДПМО. Сильно упростит людям объективный выбор подрядчика. Так как у каждого почти своя специфика, не делающая его хуже или лучше, просто особенности.

Ответить
1

Телемедицина - перспективный мировой тренд, поэтому Вы определенно двигаетесь в правильном направлении. Спасибо за интересный и развернутый материал! Желаю успехов Вашему проекту!

Ответить
1

Околомедики кочуя к сбокуразработчикам,
зачуяв предположительноаферистов,
визжат о чистоте рядов....

Ответить
0

Первое и второе ладно, допустим понятно.
А что за предположительноаферисты и о какой чистоте рядов идёт речь?

Ответить
0

А теперь взгляд с несколько другой стороны. Знаю историю этого человека лично. 

Виталий, человек без нормального образования и нищеброд с большими амбициями, который пытался подрабатывать то фитнес инструктором, то "продвижением в инстраграмм" без успеха.
2,5 года назад этот человек, примазался к одному своему приятелю, директору медицинской фирмы, и обещал ему "продвижение в инстаграм". Войдя в доверие и получив доступ к информации о проектах этой фирмы, Виталий Басс, в 2018 году узнал о том, что можно получать деньги ничего не делая. За спиной у своего новошо друга директора, он почти полгода подделывал подписи, тратил деньги фирмы на свои нужды, а также как раз и занимался тем, что якобы от имени фирмы заключал фиктивные договора на медосмотры, а деньги похищал.

Кстати именно в фирме своего бывшего друга он и узнал об идее проводить оссотры удаленно, а также получил доступ к материалам о разработке соотвествующего ПО.  Ну и естественно в 2019 году все эти наработки благополучно украл. 

После того, как он был изобличен и лишен возможности получать деньги под видом медосмотров, Виталий нашел себе нового спонсора, фирму Биософт. Что уж он им пообещал, и как ему удается так разводить людей и втираться в доверие, не известно.
Однако результат мы видим. Он снова взялся за старое, но теперь пытается прикрывать фиктивность осмотров тем, что якобы все делается автоматически.

Кстати в первом комментарии его очень хорошо поймали за руку, математически посчитав, что через систему без грамотной огранизации процессов много людей также не осмотришь и медработников потребуется не сильно меньше, чем при очном осмотре. Но все же понимают, что ему важна легенда и лишь бы что сказать, а не реальное положение дел.

Так что не ведитесь на байки про многолетний опыт (его нет) и глубокую экспертизу. И про то, что продукт создали и вывели на рынок за 3 месяца. 
Кстати сама фирма Биософт-м, разраьотчик мед техники, это очень достойная организация и работает качественно и честно. А пишущий тут Виталий это другая фирма, только маскирующаяся под Биософт. А по факту, просто он продаёт их оборудование (в основе которго чужая украденная идея) и пытается хоть как то заработать на хлеб. Пока получается откровенно плохо, что собственно и справедливо. 

Ответить
–2

Хейтеры, они такие))
Спасибо за ваше мнение, братья Артем и Паша Субботины, бедолаги, у которых не хватило мозга запустить продажи оборудования. 
Удачи вам. 

ПС: для сомневающихся предлагаю посмотреть СПАРК и понять, что генеральный биософт-м являлся соучредителем биософт-пмо.

Ответить
0

Ну, кто есть кто, пусть каждый человек и читатель решает сам. Главное, чтобы картина была полная и все факты были представлены. 

Ответить
0

Ждем от вас фактов в дальнейшем. Пока только слова. и комменты с левых аккаунтов

Ответить
0

Ну так и у вас одни слова, малоуважаемый фитнес инструктор))
Кто оплачивает вам банкет на этот раз?) 

Ответить
0

Простите, фитнес инструкторы это какой-то кринж? А то я тоже фитнес инструктор...я обречён?

Ответить
1

А вы, Валерий, притворяетесь директором и делаете вид, что обладаете многолетним опытом в сложной деятельности на стыке медицины, технологий и юриспруденции?
Если нет, то вы скорее всего отличный профессионал своего дела. 
Речь же шла о вранье и шарлатанстве. 

Как говорится, беда коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги точать пирожник. 

Ответить
0

Спасибо, что прояснили. Просто вы сделали акцент на этом, так уж показалось из контекста

Ответить
0

Артем, это просто зависть. Если лично ты не способен на глобальные проекты - не значит что никто не способен. Хватит уже лить помои без повода.

Ответить
0

Это не Артем. Во-первых.
А во-вторых, чему завидовать то, тому что некто научился втираться в доверие, разводить людей на деньги и врать напрополую? 
Это очень печально, тут завидовать нечему. 
Но пролить немного света на реальную картину все таки надо. Правду то не утаишь. 

Ответить
0

Если имеете что сказать, у вас есть мой номер. Я то поговорить пытался долго, но меня везде заблокировали. и ещё, кидать партнёров - это неправильно, на будущее. а когда кидаете - не жалуйтесь на отдачу.

Ответить
0

Валерий, не обращайте внимания)
Когда не в чем упрекнуть - упрекают в чем угодно. Видимо в голове у человека какие-то предубеждения.

Ответить
0

Я навсякий случай уточнил, а то вдруг пока пыхтел над ЗМС-ом ЗОЖ стал зашкваром

Ответить
0

Не слышал о таких трендах
Типа «зашкваризация» ЗОЖа 🤣🤣🤣
Почти цифровизация

Ответить
0

Ты про какой именно банкет?

Ответить
0

Хорошая статья, спасибо большое за пищу для размышлений!)

Ответить
0

Главное, что бы размышления были о хорошем)

Ответить
0

Есть компания из Казахстана ,med 365, у них оборудование лучше.

Ответить
–1

А вы наше пробовали?

Ответить
0

А как быть с тестированием на наркотики? Как медик может дистанционно определить находится ли водитель в состоянии наркотического опьянения (покурил например)? У нас в metro CC это большая проблема, бегаем наркоманов ловим с тестами на месте, когда находим - отправляем на освидетельствование и по статье увольняем. Алкоголиков почти нет, а вот дворовых травокуров среди водителей манипуляторов масса...

Ответить
0

Фактически - существует возможность проводить наркотестирование в подобном формате, но себестоимость слишком высока.

Юридически - освидетельствование не равно предрейсовому осмотру, это совсем разные процедуры.

Так что в ближайшее время, полагаю, решения конкретного нет насчёт наркотестов. На практике мы даём работодателю Рекомендации по выборочному тестированию. Если человек принимает наркотики постоянно он погорит на первом же внезапном тесте.

Ответить
0

Думай, Виталий, думай

Ответить
0

Ясно. Понятно. Подумаю над чем нибудь более существенным.

Ответить
0

Обновление истории мошенника Виталия Басса.
Он больше не Генеральный директор Биософт-ПМО, как он тут представлялся. Разворовал и неэффективно потратил около 30 миллионов рублей, вложенных очередным поверившим ему человеком, и был с позором выгнан. 
А статью написал видимо для создания положительного образа, когда шла проверка, чем же он вообще занимался весь последний год. Но пустить пыль в глаза не получилось. 

Ниже, в комментариях, есть сообщение и переписка с Бассом, по поводу откровенного вранья в данной статье и его некомпетентности.
Вот и встало все на свои места. 

Ответить
0

На сегодняшний день, дистанционный медосмотр вне закона.

Ответить
Читать все 100 комментариев
Инвестиции в акции при помощи мультипликаторов. Рассматриваем PEG

Бычий рынок дает простор для заработка на биржевой торговле даже для новичков. Другое дело, когда начинаешь вникать в размер дохода, и пытаешься найти самый привлекательный вариант вложений. Купленные в одно время акции компаний одного сектора могут дать очень разный результат роста.

Облачные игры стали доступны клиентам Yota
Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

О чем снять первое видео на youtube и сразу стать ТОП-1 в поиске

Приветствую) С вами Юрий Бошников и я расскажу, о чем снять первое видео на YouTube так, чтобы оно сразу же стало на первые места поиска.

Минусы торговли на Wildberries

В работе с маркетплейсами всегда есть как плюсы, так и минусы. Это нужно учитывать, если вы решаетесь на ведение своего бизнеса на одном из них. Wildberries – маркетплейс, который набрал популярность среди российской аудитории, и до сих пор она растет.

Каждый день на платформу заходят новые игроки. Итак, если решились заняться продажами на Wildberries, советую изучить его минусы, чтобы быть готовым к любым проблемам заранее.

🔥 Хаки Google UAC для продвижения мобильных приложений на WorldWide

Привет, я — Ольга Нескоромная, занимаюсь лидгеном в команде мобильного приложения «Где мои дети». Основной источник трафика для нас — Universal App Campaign (UAC/ACI) в Google Рекламе. К сожалению, UAC не позволяет настраивать детальный таргетинг, и это огромный недостаток. Поэтому делимся 10+ нестандартными фишками как легально воздействовать на…

Первые фото с Марса
Торговая война США и Китая «взрастила гиганта»: история онлайн-магазина Shein, который обходит по продажам Zara и H&M Статьи редакции

Он продаёт топы за пару долларов, при этом оценивается в $30 млрд и бьёт рекорды Amazon. Как благодаря отлаженной логистике, налоговым лазейкам и ИИ-технологиям китайский бренд утроил продажи и что ждёт его в будущем — в пересказе Bloomberg.

Приложение Shein Bloomberg
Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

«СберМегаМаркет» привезли разбитое зеркало и отказывают в замене или возврате денег

Сделал заказ на большое зеркало с подсветкой и музыкой в «СберМегаМаркет». Подсветкой и музыкой пользоваться можно, а зеркалом — нет.

Комментарии
null