«Неквадрокоптерное» будущее: как мы создаем летающий автомобиль абсолютно новой формы в Воронеже

Наверняка вы уже много слышали про различные проекты «летающих автомобилей», «пассажирских мультикоптеров» и «городских конвертопланов». Все это разные названия одного и того же – летательных аппаратов для будущего рынка городской аэромобильности.

Мы в Воронеже уже почти 2 года работаем над созданием летающего автомобиля для аэротакси. Наш стартап называется Scienex, а сам проект – FLYTER.

Scienex logo Scienex Technology

По ряду причин (время, в которое мы заходили на этот рынок; уровень развития технологий и т.п.) мы решили идти совершенно другим путем, по сравнению с нашими конкурентами.

Все существующие прототипы можно глобально разделить на два типа – это либо «большие квадрокоптеры», либо «маленькие самолеты». Не нужно быть экспертом в авиастроении, чтобы понимать, что у таких конструкций и форм есть ряд очень серьезных ограничений и недостатков с точки зрения применимости в городе:

Volocopter Сайт Volocopter
  • внушительные габариты, затрудняющие движение в городской среде и возможность посадки на неподготовленную поверхность (например, на обычную парковку);
  • крайне небезопасные большие открытые винты, в которые может попасть человек, животное или любой другой объект;
  • низкие аэродинамические показатели конструкций мультикоптеров: если открытый винт оказывается расположенным перпендикулярно плоскости ветра, то он ведет себя, как парус, а ветры в мегаполисах – постоянное явление. Таким образом, резкие порывы ветра могут просто-напросто «сдуть» коптер.

Когда мы начинали работу над проектом, нашей изначальной целью было не просто сделать что-то, что может вертикально взлетать и садиться и потенциально летать в городе. Мы решили создать летательный аппарат, который идеально впишется в текущее устройство городов и при этом будет достаточно безопасным и компактным. Для этого необходимо было разработать новую аэродинамическую схему.

Почти за 2 года мы проделали гигантскую работу и смогли найти идеальную форму – безопасную, компактную, маневренную, обладающую высокими аэродинамическими показателями.

FLYTER имеет габариты одного парковочного места (5*2 м), абсолютно обтекаемую форму, обеспечивающую высокие аэродинамические показатели, и не имеет опасных открытых винтов. Благодаря такой конструкции он сможет летать с максимальной скоростью более 100 км/ч на расстояние более 100 км.

Мы долго держали внешний вид нашего аппарата в секрете, так как наша разработка принципиально отличается от проектов конкурентов. Настало время показать, как будет выглядеть наше аэротакси:

Конечно же, реальный FLYTER будет выглядеть немного иначе. Очень похоже, но с небольшими отличиями. Мы не хотим раскрывать сразу всех карт нашим конкурентам, т.к. наш аппарат имеет целый ряд принципиальных преимуществ и ноу-хау, но уже сейчас хотим показать будущим пользователям, как будет выглядеть скорое будущее городского аэротакси.

Мы считаем, что конструкции «больших квадрокоптеров» и «маленьких самолетов», несомненно, будут развиваться и тоже найдут свое применение, но не в городской среде. Для города они слишком большие, неманевренные и небезопасные.

То будущее, в котором в городах будут эффективно работать системы аэротакси – не такое уж и далекое. Скорее всего, это случится уже в этом десятилетии. Возможно, даже в этой пятилетке. Это зависит от многих факторов, в том числе, от того, когда появится действительно подходящий для городских условий тип летательных аппаратов.

Мы полагаем, что все будущие городские летательные аппараты будут скорее похожи на FLYTER, а не на квадрокоптеры или самолеты. Но время покажет. А наша цель – поскорее сделать так, чтобы люди, ценящие свое время, могли заниматься полезными вещами, а не думать о том, как добраться из пункта А в пункт Б. Чтобы достичь этого, мы в Scienex много и усердно работаем, и уже к лету 2021 года будем готовы провести летные испытания полноразмерного прототипа.

Кстати, то, как мы работаем над проектом и многое другое мы выкладываем в своем Instagram. До встречи в скором будущем!

Scienex instagram Scienex Technology
0
46 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов
Автор

Спасибо за замечание. Все верно, эта статья - исключительно о форме и внешнем виде. Технические детали здесь и не было задачи раскрывать. Они будут дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов
Автор

Я тоже буду рад, когда можно будет смело сказать, что вы ошибались) это будет в следующем году. Будем на связи)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Spiridonov

А конкретнее сроки есть? Напоминание поставлю, чтобы не пропустить публикацию повода гордиться людьми из своей страны.

Ответить
Развернуть ветку
Лихачев Константин

Выглядит мега футуристично. Если сделаете с минимальным отступлением от рендеров - будет просто бомба.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов
Автор

Опасное слово, но именно к этому и стремимся 😂

Ответить
Развернуть ветку
Alex Komp

Для начала — удачи! Надеюсь, что это не распил бюджета.

Далее вопросики от дипломированного(троечник) вертолетостроителя с проектом вертолёта с электродвигателем.

Как вы собираетесь бороться с шумом и вибрациями? Вы же все приводы занесли внутрь корпуса.

На каких высотах собираетесь эксплуатировать, какое среднее расстояние закладываете? У меня есть вопросы касательной идеальной формы, прямо скажем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов
Автор

Спасибо! Это не распил бюджета, делаем все за свои.
Высоты - городские, т.е. до 1000 метров. Максимальное расстояние одной поездки - 100-150 км.
О шуме и вибрациях думаем, это это задачи следующего этапа. Сейчас фокус на поднятии в воздух и реальных летных испытаниях)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Картинки красивые, но интересно было бы на прототип реально летающий поглядеть, тогда можно было бы за вас порадоваться

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов
Автор

Полностью согласен)
Уменьшенный в размере прототип будем испытывать уже до НГ, а полноразмерный прототип (похожий на этот рендер) - летом следующего года)

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Хотелось бы увидеть историю вашего становления пошагово, с чего начали, к чему пришли, сколько потратили денег. Так как сам хочу создать стартап, в сфере транспорта как раз. Но на этом сайте никто так и смог мне объяснить пошагово, как запустить стартап

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов
Автор

Обязательно будем об этом рассказывать)

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Жду, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Roman Molchanov

Вот это да, кто бы мог подумать, что у нас (да ещё и не в столице) ведутся разработки чего-то подобного. Я думал, подобные проекты - это что-то из области фантастики, а теперь верю, что будущее уже совсем близко))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов
Автор

Спасибо за поддержку!)

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

На самом деле таких проектов очень много. Вы просто не в теме

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев

Концеп выглядит очень вкусно. Пусть у вас все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов
Автор

Спасибо! Будем очень стараться)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

К черту органы, это паразиты, обслуживающие элитическую паразитарную систему. Без принципов и морали

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Не совсем так.
Предыдущий автор имел в виду, что вопросы скороподъемности с хорошим КПД могут иметь существенную оборонную составляющую.
А бизнес с этими принципами логично должен быть под определенным контролем государства.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Нет не логично. Лучше передать всем странам, и тогда не будут никого закрывать - нет смысла

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Лучше передать всем странам

Да, лучше.
Кто и как будет передавать и на каких условиях?

тогда не будут никого закрывать

Кто "не будет", и на каких условиях?

Это всё фантазии...не про настоящую жизнь ...

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Просто тупо отправить посольствам, к примеру, на русском языке, даже переводить не надо

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Просто тупо отправить посольствам

Кто отправлять будет?

Всё, что делается "тупо" имеет соответствующий результат.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Изобретатели. Просто не надо болеть поцреотизмом, надо понять, что человечество - единое целое

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Если вы считаете себя прислугой и пушечным мясом, готовым мать родную продать ради денег элиты и их мажоров, то пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Ваши высосанные из неизвестного места (известного?) предположения комментировать не берусь.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Ну так обоснуйте и расскажите в чем я не прав

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Не надо пытаться подражать Н.Михалкову в его псевдологике.
Доказывает Автор утверждения.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Не понимаю о чем вы, я вообще его не люблю

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов
Автор

Ну тогда не буду здесь говорить о том, что идеи есть и более того над этим уже ведется активная работа)

Ответить
Развернуть ветку
Ilja Shatilin
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тырнов
Автор

Типа похоже?))

Ответить
Развернуть ветку
Ilja Shatilin

Да вы оттуда и срисовали ;)

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

И ещё мы можем начать сотрудничество. Я хочу создать летательный аппарат на магнитной антигравитации

Ответить
Развернуть ветку
Александр Захваткин

А нет желания попробовать безопорное движение?
https://proza.ru/2019/03/31/1658

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Смотрите, во-первых , лучше блоги писать такие на Пикабу, а не на "Проза", потому что ассоциации идут с художественной литературой и стихами, там и стихов много, кстати.

Во-вторых, да, инерция , движение имеют связь с гравитацией, но из одного другое получать наверно тяжело.

В третьих, предметы имеют ограничение на вращение - они просто разрываются на куски

Поэтому я считаю перспективными пока только магнитно-гравитационные устройства. Наша планета имеет магнитное поле, которое также имеет связь с гравитацией, как написано в эзотерических и уфологических книгах, ну и проверено на практике энтузиастами независимо от всяких разных книг. Все просто , пока можно рассматривать только магнитное поле планеты, по принципу отталкивания двух обычных магнитов могли бы летать и наши летательные аппараты, почему нет. И вообще, на магнитное поле реагируют не только магниты, но любые вещества, в той или иной степени.

Однако инерционные устройства, по типу вашего, можно было бы использовать для маневрирования магнитолетов

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Мы могли бы добавиться в друзья в социальных сетях. Меня легко найти, к примеру, в ВК.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Вот моя статья про магнитную антигравитацию:
https://vc.ru/u/450865-shamil-dzhanbolatov/130815-podrobnoe-nauchnoe-opisanie-principa-poleta-nlo

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Про них уже статья на ixbt

Ответить
Развернуть ветку
Андрен Норов

"Почти за 2 года мы проделали гигантскую работу..."
Суперсекретные 30 маховые ракеты хотя бы анимацию имеют...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bolshiyanov

А я раскрыл ваш секрет, уж простите но я здесь поделюсь со всеми!
Автомобиль привязывается тросом к дирижаблю.
Если быть совсем “честным” то я подсмотрел в лаборатории испытания уменьшений модели, на воздушном шарике.
Зато без пропеллеров! Мы с вами!!!

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Анатольевич Зуев

Да именно так я всегда представлял себе летательный аппарат будущего. Молодцы ! Так держать ! Только название придумайте другое. А то в истории зафиксируется опять англоязычное.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко

Замечательно. Осталось придумать надежные двигатели. И доказать рентабельность этого способа подъемной силы. Вертикально взлетающие Харриеры почему-то не стали основой массовой авиации.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда