Трибуна Лена Очкова
3 913

ASOdesk — платформа для аналитики и продвижения мобильных приложений

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис ASOdesk, который помогает оптимизировать поисковое продвижение приложения в магазинах: подбирать и оценивать ключевые слова, отслеживать свои позиции среди конкурентов, фильтровать отзывы пользователей по оценкам и дням, выгружать отчеты в Excel. Передаем микрофон.

Меня зовут Сергей Шаров, мне 24 года, я окончил МФТИ, стартапами занимаюсь уже почти четыре года.

Все началось, когда я в первый раз съездил на инновационный форум «Селигер» от вуза, увидел множество ребят, которые были старше и делали свои технологические проекты, у них горели глаза. Правда, большинство из них ставили в приоритет получение инвестиций, а потом уже работу над продуктом. В случае с ИТ-проектами это мне казалось неразумным, ведь что мешает сделать хотя бы MVP-версию. Некоторые получали крохотные деньги и шли делать очередной Instagram.

Спустя два года, создав пару неудачных стартапов, я пошел работать в мобильный департамент компании ABBYY (которая поддерживает кафедру МФТИ) менеджером по продажам. Решил получить опыт работы в международной компании, чем маяться со стартапами. Мне был 21 год. Продвигал такие продукты, как FineScanner и Business Card Reader.

Начальник мне поведал, что существует поисковая оптимизация для мобильных приложений, но ее никогда не делали в компании и надо бы разобраться. ABBYY — идеальное место для подобного развития. Продуктов много, у всех разные модели монетизации — от free до paid, стран также много, бюджетов на различные подписки разных сервисов по ASO хватало. Последующие два года я активно «копал» в этом направлении и даже защитил диссертацию на тему поисковой оптимизации.

Проблема

Изучая направление ASO, я столкнулся с тем, что данные, которые предоставляют существующие сервисы, не очень правдоподобны для рынка мобильных приложений. Многие сервисы просто берут данные из AdWords, по сути из веба, а это не очень подходит приложениям.

Поиск на мобильных устройствах и в вебе абсолютно разный. Он отличается как минимум интерфейсом — «большие саджесты под пальцем на экране». Максимум — у людей, ищущих мобильные приложения, развиты далеко не все паттерны поиска.

Многие могут не знать, что в магазинах есть приложения, которые предоставляют возможность записаться в ближайшую автомойку и без очереди подъехать к своему времени или заказать доставку цветов. Соответственно, в поиске магазинов приложений очень мало поисковых запросов, связанных с этими приложениями, и это необходимо учитывать.

Пора действовать

2 августа 2015 года в кафе «Теория» в Долгопрудном, недалеко от Физтеха, я встретился с Сережей Захаровым, моим одногруппником и хорошим другом. Сережа — не меньший авантюрист, чем я, до этого он тоже делал различные проекты, и у него серьезный опыт веб-разработки. Я рассказал ему о проекте и объяснил, почему это будет востребовано. Мы пожали руки и в итоге начали создавать ASOdesk.com. Проект сменил уже несколько названий, пока не был найден хороший домен.

Кстати, еще одна причина для создания проекта — автоматизация внутренних процессов маркетингового агентства Indiline, которое я создал после ухода из ABBYY.

В ноябре к нам присоединился Коля — человек с отличным бэкграундом в веб-разработке и создании высоконагруженных систем.

В ноябре 2015 года мы запустили закрытую бета-версию, 14 марта запустили открытую версию, а уже 15 июня — коммерческую.

Что мы делаем

У нас есть свои уникальные инструменты. Самый любимый — Organic Report, позволивший быстро заметить недавние изменения в алгоритме App Store. Также мы делаем ASOdesk Index, в котором анализируем поисковые запросы и составляем отчет а-ля мобильные тренды. Им пользуются разработчики и инвесторы.

ASOdesk на данный момент:

Сейчас проекту чуть больше года, в команде 10 человек. Мы прибыльны, в России довольно популярны, идем на Запад, есть валютная выручка. Запускались мы без инвестиций, только на собственные средства: было огромное желание перешагнуть предпосевную пропасть, где за копейки продаешь четверть компании, а ни расширения команды, ни компетенций за рубежом не получаешь.

Сейчас мы ищем посевные инвестиции в размере $300–500 тысяч. Средства планируем потратить на укрепление разработки и развитие продаж на западном рынке. Без ложной скромности считаем себя перспективным проектом для инвестиций.

Комментарий представителя ФРИИ

Максим Чеботарёвруководитель инвестиционного сообщества ФРИИ, куратор «Школы инвестиций»

Крутой стартап, основатели и команда явно понимают, в каком направлении развиваются. Плюс есть видение идеального продукта в будущем. Комментариев у меня всего несколько.

Команда ищет $300–500 тысяч, но этой суммы явно недостаточно для масштабирования компании в США. Там всё стоит дороже — от базовой зарплаты хорошего продавца до стоимости лидов из контекстной рекламы. Для инвестора это риск: за несколько месяцев команда сожжёт все деньги, а значимого результата не будет. Я бы советовал для выхода на американский рынок поднимать более серьёзный раунд.

Объемы рынка — другой вопрос. Не слишком ли он маленький, как обстоят дела с конкурентами?

Продукт кажется подозрительно дешёвым: от $29 в месяц. Если сервис действительно позволяет получить установки, то это очень круто, в России установка доходит до $2 и больше, а в США и $8 за установленное приложение никого не удивит. Соответственно, $29 и даже $99 в месяц просто несоизмеримы с конечной пользой от продукта.

А напоследок я желаю удачи: компания действительно может стать большой и глобальной и с потенциалом к M&A.

#Стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
В российском App Store появилась автоматическая генерация ключевых слов для приложений
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 17, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 19042, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Oct 2016 19:15:33 +0300" }
{ "id": 19042, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19042\/get","add":"\/comments\/19042\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19042"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Пользуемся несколько месяцев, отлично работает как трекинг позиций, так и продвижение установками из поиска.

Ответить
2

Сервисов по трекингу позиций - уйма, причем бесплатные. продвижение - обычный incent трафик.

Ответить
2

В этом ты прав, но наше преимущество в другом:
https://medium.com/mobile-growth/best-aso-article-e3b5944e5c1b#.4fgwvdmfu

Ответить
0

Сергей, то, что подсказки в маркетах отличаются от веба понятно любому грамотному маркетологу, который хоть немного изучил эту тему.

Даже на vc.ru полной "кейсов" по ASO где первый пункт "смотрим подсказки" - дальше крутим incent. У вас удобно сделано отображение данных - да, это плюс. Но повторюсь, что ваше число 15000 ничем не лучше коэффициента "3,8" в другом сервисе.

Ответить
1

Не просто удобно сделаны, они еще и посчитаны. Поверь, это не простые алгоритмы.

Давай так поступим. Я так понимаю, что у тебя есть мобильное приложение под iOS, и ты делал уже хотя бы раз поисковую оптимизацию.

Я дам доступ на 1 месяц, ты пересмотришь ASO ровно по рекомендациям ASOdesk. Откидывая нулевые запросы, учитывая запросы с трафиком. Если будут вопросы: мой скайп serega_sharov.

Потом посмотрим, как изменился уровень органики. На ASO с данными из веба или на ASO с данными из мобильного стора.

Ответить
1

А я и не говорил, что они лучшие, просто сказал, что работает все отлично.

Ответить
0

я не говорил что они плохие, просто спорный вопрос платить за бесплатные и недостоверные данные.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Мне сервис понравился ! Так держать! А доступ можете дать на месяц? или нужно покритиковать для этого ;) ?

Ответить
0

Напиши мне :)
ss@asodesk.com

Ответить
1

успехов Сергею и команде

Ответить
1

Круто. Успехов.

Ответить
1

Спасибо редакции VC за публикацию!

Максим, спасибо за развёрнутый комментарий. Очень полезен!

Ответ:
1. Средний чек совсем другой, LTV подавно, $29 это минимальные возможности для инди-девелоперов.

2. На счёт рынка - хватает. На счёт конкурентов, ты прав. Почему мы не переживаем: есть current - это продукт по ASO со своими преимуществами, есть vision - он отличается, до него ещё пара лет, вот там как раз конкуренции нет на данный момент.

3. На счёт объёмов инвестиций - ты прав.
Сейчас как раз обдумываем стратегию с привлечением больших сумм в первом нашем раунде, есть с этим определённые ограничения, барьеры за рубежом, при этом верю, что справимся!

Ещё раз всем спасибо!

Ответить
1

Ребята молодцы. С удовольствием пользуюсь сервисом. Для меня удобство несомненное, да и видно, что сервис делался грамотно, не на коленке

Ответить
0

Зарегистрировался, хотел добавить первое приложение, вписывал название, автокомплит не находил. Добавил ссылку — все получилось.

Переключаю страну стора, пишет приложение не доступно, только US. Хотя оно доступно везде. Может потому, что в ссылке было /us/, где подправить ссылку так и не нашел.

Или это ограничение бесплатной версии?

Ответить
1

Нет, не ограничение. Видимо приложение появилось в нашей базе в первый раз, в течении суток оно подкачает абсолютно всю мета-инфу из всех стран, и будет все видно. Мы переработаем роботов для подобных ситуаций, уже думали, что это редкая ситуация, ибо в базе более 4 млн. приложений.

Спасибо!

Ответить
0

Получается для каждой страны, ключевые слова надо добавлять заного? Даже если они у меня те же самые? и лимит общий на все страны..

Ответить
0

Их можно перенести в 2 клика между странами. На странице приложения, в модуле Статистика, есть кнопка "бургер", там функция Copy keywords.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления