{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы выросли из startup в IT экосистему для застройщиков в 2020 году

Привет! Меня зовут Артем Глухих, я CEO и основатель сервиса Базис Недвижимость. Сегодня расскажу о том, как мы пережили 2020 год, нашли партнера и выросли из одного продукта в полноценную экосистему для застройщиков.

О том как мы запустили личный кабинет покупателя для застройщиков бесплатно и проходили акселератор ФРИИ можно почитать здесь и здесь.

Как появился iFlat

В сфере продажи недвижимости я вижу очевидную проблему коммуникации и клиентоориентированности «на словах», а не на деле. В первую очередь именно мой негативный опыт покупки недвижимости привел меня в «ипотеку», так появился проект «Быстрая анкета».

Ипотека была как моей основной точкой боли, так и незабываемым опытом. Но дальше стало очевидно, что одним сервисом по решению ипотечного вопроса дело не решить, нужно развиваться дальше. Я видел, как застройщики снова и снова повторяют – «мы дорожим нашими клиентами”, или “мы строим жилье, а не квадратные метры» и я как покупатель, понимал что они тут явно вводят в заблуждение.

Так появился проект iFlat – автоматизированная система заселения и передачи ключей. События происходили в декабре 2019 года. Поступил запрос от регионального застройщика из Екатеринбурга группы компаний “Виктория о том, что необходимо разработать личный кабинет покупателя недвижимости для этапа заселения.

Что мы проработали:

- Приглашение на приемку квартиры: покупатель сам выбирает в Личном кабинете удобное для него время и дату.

- Фотофиксацию всех замечаний по квартире: окна, батареи, вентиляция и еще 14 узлов (стены, окна, двери, электрика, сантехника и т.д). Все это наша система предлагает последовательно пройти и зафиксировать недостатки, если они есть.

- Передачe замечаний на устранения подрядчику. Все, что было зафиксировано в ходе осмотра, сразу летит в задачи подрядчику. По окнам – подрядчику по окнам, по отоплению – подрядчику по отоплению и т.д. Покупатель видит в своем личном кабинете какая задача сейчас в работе и какой срок ее исправления. Такая CRM система по работе с замечаниями.

- Подписание документов в электронном виде. Упростили работу с документами, сделали возможность подписывать акт приемки передачи и акт дефектов с помощью электронно-цифровой подписи.

- Вывод всей информацию на единый экран застройщику. Мы показываем застройщику в реальном времени, как происходит сдача объекта. Сколько замечаний и и по каким типам замечаний зафиксировано, сколько обработано подрядчиками и какой средний срок устранения. Сколько квартир принято и какая динамика сдачи. Прогнозируем плановую дату сдачи объекта.

Мне как покупателю было бы приятно пользоваться такой системой, поэтому я с особым пристрастием прорабатывал все нюансы связанные с работой системы. Итогом стало успешная сдача ЖК “Базилик”. Я даже сам участвовал в сдаче этого объекта и наблюдал за тем ,как люди отмечают удобство работы с системой.

2020 год и поиск партнера

Параллельно с разработкой, я начал активно предлагать наше решение другим застройщикам. Что произошло в марте 2020 года? Произошел блэкаут. Встали продажи, закрылись МФЦ. Всем срочно стал нужен такой продукт как «электронная регистрация», и это событие, как мне кажется, раз и навсегда изменило весь рынок и даже целую отрасль. За 2020 год, люди узнали, попробовали и приняли как факт то, что многие вещи можно делать онлайн. Даже выбирать и покупать квартиру.

Мы в свою очередь поняли, что сдача квартир - это очень хорошо, но прямо сейчас мы не сможем выводить продукт на рынок, так как все думают о другом. Мы начали поиск стратегического партнера.

Поиск стратегического партнера занял некоторое время, я прорабатывал несколько вариантов. Мне нужен был партнер не столько с деньгами, сколько с ресурсами и проектами, которые я смогу объединить с iFlat. Уже тогда, я активно думал об экосистеме, так чтобы развить наш личный кабинет, который идеально показал себя на приемке, включая элементы регистрации и бронирования.

К маю 2020 года, я вел активно переговоры:

- СКБ (Контур) одна из крупнейших федеральный компаний в сфере разработки и внедрения программного обеспечения

- Проект Сделка.рф (Проект системы от застройщика Брусника)

- Профитбейс (Визуальный каталог для застройщиков)

- ЦФТ Базис (ИТ компания с рядом продуктов для банков, распознаванием документов и регсервисом сделок в Росреестре)

- Проектом Цифровая Ипотека

В итоге, по всем условиям и возможностям мы договорились с ЦФТ Базис. Генеральный директор Сергей Пономаренко оценил идею объединения нескольких продуктов в единую экосистему в формате готового личного кабинета и мы ударили по рукам.

Мы закрылись в студии разработки и меньше чем через 3 месяца были готовы представить наш продукт миру. За основу взяли наш iFlat (передачу ключей) и сильно его переработали.

Так появились модули:

- Документы

- Регсервис

- Ключи

- Каталог

- Ипотека

- Бронирование

Я думаю, что именно свободная корпоративная политика в компании ЦФТ Базис дала ту скорость разработки, которая позволила действовать автономно и принимать решения без долгих согласований. В октябре мы представили наш продукт на самом крупном мероприятии в РФ – жилищный конгресс в Санкт Петербурге. Получили массу положительных отзывов и заявок от застройщиков и профессионалов рынка недвижимости.

Личный кабинет: что получает покупатель и застройщик

Сейчас мы полируем шероховатости и готовы дать наше решение рынку. Я сам больше 3 лет болею этим проектом, и точно понимаю, что это нужно рынку. Я создал такую систему, в центре которой стоит покупатель.

Что хочет покупатель:

  • Подобрать объект из всей квартирографии застройщика, в удобном и понятном виде увидеть все интересующие параметры, сравнить между разными объектами и самому себе уже продать этот объект. Все что нужно делать менеджеру застройщика - это не испортить впечатление и быть на связи на каждом этапе.
  • Легко забронировать и закрепить за собой этот объект, в том числе и заплатить за эту услугу. Понимать, что будущая квартира будет его ждать, пока он не разберется с ипотекой.
  • Быть уверенным в том, что застройщик решит вопрос с ипотекой. Простота оформления, без погружения в тонкости (какие анкеты и справки нужны для разных банков, возможность дистанционной заявки). Все что нужно покупателю - это выбрать минимальную ставку из предложенных, размер ежемесячного платежа и поставить подпись в договоре.
  • Экономить время. Покупатель не хочет тратить время и нервы на походы в банки, МФЦ, страховую компанию. Удобно когда все в одном месте и можно подписывать документы не выходя из дома с помощью ЭЦП.

    Быть в курсе того, что происходит. В среднем квартиру покупают 1.5 раза в жизни. В такой ответственный момент необходимо больше внимания и прозрачности процессов. Покупатель часто ничего не понимает, сомневается в каждом шаге. Поэтому он звонит своему менеджеру и задает 1000 и 1 вопрос.

    Такой открытый формат общения нужен не только покупателю, но и застройщику. С помощью него он может структурировать бизнес-процессы и сэкономить на ведении сделки. Личного кабинета покупателя - это в какой-то мере “портал взаимодействия” между всеми сторонами.

    Что получает застройщик, используя личный кабинет покупателя, ведь именно он платит за решение:

Я проектировал систему модульной так ,чтобы была возможность внедрить решение в любой IT ландшафт. Можно отдельно подключать Каталог и Регсервис, или только Каталог, это не важно. Важно другое - вся система разделена на 2 большие части.

  • Личный кабинет покупателя - подключается на любой сайт застройщика и настраивается за 10 минут. Это как раз тот «портал», через который происходит коммуникация с покупателем на всех этапах.
  • Личный кабинет застройщика - это то что происходит на стороне застройщика. Платформа Базис Недвижимость, которая покрывает как минимум 5 подразделения застройщика:

- Отдел продаж

- Отдел маркетинга

- Отдел регистрации сделки

- Юридический отдел

- Отдел сдачи готовых объектов

Базис Недвижимость сейчас - это богатый набор инструментов, которые могут быть настроены под любые задачи цифровизации клиентского пути клиента на стороне застройщика. Получить бесплатный доступ к личному кабинету застройщика и 30 дней для тестирования всех инструментов платформы можно здесь.

0
1 комментарий
Ivan Shkirya

Надеюсь Сергей Пономаренко доволен 🙃

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда