Как я сделал приложение IT Charge, которое позволит зарабатывать на зарядке электромобилей
Меня зовут Дмитрий Матвиевский, и мы с командой разработали платформу, которая объединит в одну сеть электрические станции разных производителей и владельцев с возможностью мониторинга и оплаты. Этот пост будет интересен всем, кто хочет участвовать в электромобильном бизнесе или интересуется им.
Зачем это нужно?
Ни для кого не секрет, что с каждым днем электромобилей по всему миру появляется все больше. Даже в пандемию произошел подъем продаж, – но это не удивительно, – "электричка" у крыльца позволяет быть сильно менее зависимым от внешнего мира.
Надо сказать, в России эта сфера развивается очень медленно: машин с электрическими двигателями всего пока порядка 7,5 тысяч на всю РФ. Причем в большинстве своем продаются только премиум-тачки от 5 млн или недорогие праворукие из Японии (отсюда всплеск активности отрасли в Приморье и Иркутской области).
Так в чем же причина такого тоскливого темпа, и что на самом деле мешает покупателю автомобиля сделать выбор в пользу электрического транспорта?
Давайте разбирацца!
Ответ очень прост: есть одна проблемка. И заключается она в том, что на всю страну публичных общедоступных зарядных станций чуть больше 1000 единиц. А коммерческих (за которые есть возможность заплатить) – несколько десятков. Многие установленные зарядки не работают, потому что нет системы, которая могла бы считать количество выделенной электроэнергии, и монетизировать процесс, делая из него бизнес. Соответственно, у их владельцев нет никакого мотива контролировать работоспособность станций.
Представьте: вы поставили красивую такую модную станцию, на ней заряжаются любопытные такие машинки-гаджеты, вы расходуете Nn-ое количество энергии, но посчитать его не представляется возможным.
Какой-либо общей онлайн-платформы до этого момента не было. Да, есть информационный сервис, работающий по принципу Википедии, с точками, на которую владельцы добавляют станции и разную информацию о них на карту. Да, есть еще несколько небольших платформ разной функциональности. НО! Большая часть установленных станций просто не имеет платформы для управления и/или оплаты, – они используются или бесплатно, или по предоплаченным картам конкретного оператора, ну или в рамках локального программного решения со своими ограничениями.
Как IT.Charge решает проблему?
Мы объединим станции абсолютно разных производителей и владельцев на одной платформе и дадим возможность мониторинга и оплаты.
Пользователи платформы – компании и частные лица, желающие владеть зарядными станциями (как одной, так и сетью), удобно управлять ими, а также иметь возможность зарабатывать как на самом процессе зарядки, так и на дополнительных услугах. Например, у вас есть кафе, и в вашем районе нет/мало зарядных станций. Открываете станцию около кафе, к вам приезжают зарядиться, и пока человек заряжается или ждет очередь, он пьет кофе, перекусывает, покупает что-то, чтобы взять с собой. Тут надо понимать, что пока у вас нет зарядки – он мог и не ведать о существовании вашего кафе или магазина.
Зарядная станция – это отличный повод заявить о своей компании не только в разрезе экологичности и технологичности, но и важное прикладное конкурентное преимущество. Владелец электроавто специально будет подбирать именно те места, где он может не только решить житейские задачи, но и заодно зарядить своего “коня”.
Как это работает?
Для частного владельца станции мы можем предложить простое и удобное размещение станции у нас на платформе. Это подразумевает возможность заряжаться через наши приложения на ios и android по установленному тарифу, а также управлять через личный кабинет (подробная информация и ссылки на приложение у нас на сайте). Это простой способ использования вашей станции автовладельцами с оплатой. Формат похож на взаимодействие частного владельца такси, который использует платформу Яндекс или Gett для поиска клиентов и проведения оплаты.
Для крупного бизнеса и операторов мы можем предложить комплексное решение, которое может включать отдельное приложение под собственным брендом (на основе white-label решения) и отдельный интерфейс для управления своей сетью станций с онлайн-мониторингом, управлением всеми системами и типами данных. В том числе и решения "под ключ".
Почему лучше купить наше решение и не разрабатывать собственную платформу
· Весь необходимый функционал будет доступен в собственной системе в короткие сроки.
· Возможность избежать глобальных инвестиций в создание платформы и её поддержку.
· Кастомизация решения делается непосредственно под клиента (для конечного пользователя это будет продукт компании-оператора).
· В приложении используются новейшие методы обеспечения безопасности.
· Надежная круглосуточная поддержка от разработчика.
· В платформу IT.Charge интегрирован весь спектр используемых протоколов взаимодействия (включая самые современные OCPP 2.0.1), а также заложена основа для новых тенденций и пользовательских моделей (например, автоматическая идентификация электромобиля в системе, возможность решения plug&charge и другие).
· Глубокая интеграция с производителями, что позволяет реализовать балансировку нагрузки и гибкое оптимальное управлению сетью ЭЗС, тарификацией и пользовательскими сценариями
· При разработке решения мы применили новейшие подходы к масштабируемости, которые позволят легко настраивать решение для любого количества ЭЗС.
К чему мы стремимся?
В перспективе IT.Charge позволит объединить все станции в рамках одной платформы как напрямую через внутренние сервисы, так и в рамках межсетевого роуминга. Это позволит электромобилистам пользоваться любыми ЭЗС везде, куда бы они не поехали, пользуясь единым приложением, как в России, так и за ее пределами.
Использование самых современные технологий, протоколов и решений позволит в не очень отдаленной перспективе создать максимально комфортную экосистему электротранспорта и инфраструктуры, объединив все элементы взаимодействия пользователя (с максимальным учетом его поведенческих моделей), операторов и бизнеса на благо каждого из его участников.
Это также позволит решать глобальные задачи территориальных образований в рамках внедрения новых технологических решений для «умного города» и других современных направлений развития, связанных с технологиями v2g, v2x и т.п.
Я верю, что электромобиль очень и очень скоро станет вполне обычным и привычным участником городского траффика, но еще вполне можно оказаться одним из тех, кто успеет оценить всю прелесть и удобство первым, или стать полноценным участником электромобильного бизнеса на этапе его формирования.
В рамках IT Charge мы планируем работать на благо популяризации темы электромобильности в РФ (и не только)ю
Приглашаем к партнерству компании, которым могло бы быть интересно владение или управление объектами зарядной инфраструктуры для собственных нужд или бизнеса.
С вопросами и предложениями велкам в комментарии и личку.
Идея хорошая, статья хорошая. А кроме "отдельного" приложения и "отдельного" интерфейса, что еще входит в решение "в комплексное решение"?
По сути мы можем сделать предложение под ключ вместе со станциями, добавлением в платформу и последующей поддержкой. Нет проблем
У Вас есть станции? Есть спецификация?
А впрочем неважно.
Поправьте меня, если ошибаюсь, но потребители не могут быть продавцами электроэнергии. Поэтому зарядная станция в кафешке, это пока мечты.
Благо, уже нет такой проблемы с прошлого года) и зарядная станция в кафешке - вполне себе осязаемая история.
Посмотрите Федеральный закон № 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" - по сути там о том, что процесс зарядки теперь вынесен в отдельную статью и может быть отдельным бизнесом любого домохозяйства)
И да, станции есть. Спецификация тоже. Отработаны сценарии взаимодействия с разными производителями, в том числе отечественными (пишите - дам контакты или сам проконсультирую)
Независимость с электромобилем?! Ну такое... Через 200-400км независимость закончиться с зарядом машины. И ее не заправишь на заправки/с канистры...
это если ехать туда, где совсем нет доступа к электричеству. А независимость имеется ввиду в том, что не надо ехать никуда добывать горючее, можно "заправиться" от любой розетки по сути)
Это ошибочное мнение. От любой розетки вы будете заряжать авто по 8-12 часов. Независимость ли это? Спорный вопрос
но вы же каждый день ложитесь спать обычно) часов на 6 хотя бы. И скорее всего это делаете там, где есть доступ к электричеству. Разве не так?
Многоэтажка например - где будете заряжать? И спать хорошо, но за день я могу проехать 1000км. Сколько по 100-200км в день я их буду ехать? Что бы съездить на отдых у меня вместо одного дня уйдёт 4-5 ;)
инфраструктура быстрых зарядных станций на трассах уже появляется. По дороге в СПб уже можно доехать.
Думаю, в ближайшее время этот вопрос будет решен.
И быстрая зарядка - это цикл 20%-80% за 15-20 минут на любой, по сути, машине))
а про многоэтажки - сейчас есть разные программы по установке станций в городе. На сайте городских служб Москвы и МО уже точно можно оставить заявку и огромная часть таких запросов решается за счет бюджетных средств
20-80% за 15-20 не на любой, а той которая имеет быструю зарядку. да и за 20 некоторые не успевают зарядиться. понятно что развивается эта тема, но нужно пару лет, что бы не было проблем в использовании электромобиля ;)
Ну идея то здравая. Но во первых мне кажется что нужно на себя весь процесс брать, включая установку станции зарядки. Во вторых для того же самого кафе который привели в примере окупаемость инвестиций будет крайне долгая, наверно лучше было бы привести пример с ТЦ, для них и стоимость будет небольшая и вся инфраструктура есть.
да, Александр, вы правы. ТЦ вполне могут оказаться очень хорошим местом для установки как отдельных точек зарядки, так и целых пространств с множеством станций.
А по поводу окупаемости - совсем необязательно ставить быструю DC-станцию, стоящую миллионы, можно поставить AC-зарядку, которая будет стоить немного, но при этом она также может стать хорошей поводом попробовать рынок. Тем более, что сейчас уже появляются очень хорошие недорогие решения, в том числе отечественных производителей
совсем недавно размышлял на эту тему, и пришел к выводу, что придорожным кафе и всевозможным забегаловкам, столовым, гостиницам для водителей, вдоль трасс установка таких вот недорогих станций была бы очень на руку.
Ну и сетевым АЗС.
Ведь что будут делать водитель и пассажиры пока их автомобиль стоит пару часов на зарядке? потреблять услуги основного бизнеса.
А свободного места для организации площадки возле придорожного кафе обычно много.
Простор для развития.
совсем скоро совместно с одним из производителей зарядок планируем дать решение для таких точек "под ключ") думаю, решение будет до 100 тысяч рублей + затраты на монтаж)
Не знаю как в России, но у нас при каждой заправке есть минимум кафе с кофе и хотдогами, максимум с типа рестораном. Так вот владелец заправки вряд ли будет доволен что рядом с ним на обжитой им земле будет кто то продавать сопутствующий товар. А развивать в чистом поле свою заправку+кафе ой как дорого и оправдается ли?!
Я говорил об отдельностоящих кафе и гостиницах вдоль трасс.
На АЗС обычно и так можно перекусить, да.
И там и там можно сделать электрочарджер для хипстерских ниссанов лиф.
ну если вдоль трасс, то в чистом поле. а представьте сколько будет стоить затянуть туда свет... а на дизельгенераторе далеко не уедешь. плюс вода (можно конечно скважину), канализацию, подвоз персонала и прочее...
ну, по моему опыту поездок по европейской части РФ на машине такие кафехи\столовые\ночные гостиницы для водителей фур стоят обычно в каком-нибудь населенном пункте типа деревня, и возможно, являются деревнееобразующим предприятием иногда :)
либо стоят за населенным пунктом, но там, где есть ЛЭП.
в чистом поле, признаюсь, такого не встречал никогда, даже подумать о таком не мог :)
все-таки инфраструктура в поле быть не должна. Если только частная. Иначе не очень понятно, какой в не смысл. А развивать трассы и притрассовые комплексы - классная затея, как мне кажется. И уже очень скоро появятся хабы, соединяющие ритейл и точки зарядки электромобилей)
главное что бы развитие электротранспорта не останавливалось - как сами электромобили (запас хода и прочие плюшки) так и в инфраструктуре ;)
есть в чистых полях, скорее всего там где рядом есть какие то коммуникации. раз видел на просторах Украины АЗС на генераторе (стоял за заправкой, тарахтел). но возможно просто отключено электричество и как резерв работал, но сильно удивился...
абсолютно согласен!)
Ага, согласен. У истории две проблемы:
1. Не очень высокий спрос
2. Почти никто не умеет строить такие станции. Ну не просто штекер в стенку воткнуть, а именно, чтоб дизайн, соответствие с законом и т.д.
Но самое смешное: что как-только таких станций будет больше, машин тоже прибавится.
Помимо цены - с ней понятно, даже ту же теслу все-таки купить можно, где ее обслуживать, где заправлять, где обновлять?
Эмиль, тут я бы не совсем согласился:
1. Спроса нет из-за отсутствия предложения (официально поставляются единицы моделей) и информированности населения.
2. Станции есть. От крупных европейских гигантов типа ABB, Enel, Shneider Electric и других. Даже станции отечественные очень и очень достойные есть. И даже госпрограммы начинаются в разных регионах. Медленно все только.
Главный мессадж все-таки, что просто «не понятно», что это за зверь такой «электромобиль»)) но мы расскажем)
Дмитрий, я же не сказал, что станций нет. Я сказал, что их мало кто умеет строить и правильно проектировать. Это большая разница. Есть АЗС со своими ограничениями (типа 15 метров от колонки до магазина и т.д.), а тут у нас придорожное тайм-кофе.
Ну а спрос есть, инфраструктуры под это дело нету. Вот совсем. Сейчас тесла в РФ - игрушка. То у нас автопилоты на кольцевым взрываются, то машина на перепрошивке зависает, да и сервис толком отсутствует. А еще у нас сколько дилеров на все электромобили?
Эмиль, все так. Я думаю, что надо последовательно и методично насыщать рынок товарами и услугами, а также, в обязательном порядке, информацией о том, почему электричка - вполне себе полноценная норма выбора, а там дальше и развитие инфраструктуры придет через осознанность обычных людей)
Электромобилю 100 лет и он никому не нужен.
некоторые котировки акций некоторых производителей электромобилей говорят совсем об ином)
Акции ничего не значат, кроме раздутого мыльного пузыря и чьих-то влажных фантазий.
Допустим. А миллион+ выпущенных автомобилей только марки Tesla - это вполне себе ощутимая цифра, разве нет?) или тоже фантазия?
Сайт не работает
Вы создали приложение где будут доступны все Электрозарядки любых фирм и производителей для зарядки авто, чтобы небыло по 10 приложений для каждой зарядки. И за это вы будете брать % от владельца станции электрозарядки? Верно понял статью?
Дмитрий, тема супер! Как продвигается?
Дмитрий, добрый день. В AppGallery, к сожалению, нет вашего приложения. На телефон Huawei, никак не смог его поставить.