{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сделал приложение IT Charge, которое позволит зарабатывать на зарядке электромобилей

Меня зовут Дмитрий Матвиевский, и мы с командой разработали платформу, которая объединит в одну сеть электрические станции разных производителей и владельцев с возможностью мониторинга и оплаты. Этот пост будет интересен всем, кто хочет участвовать в электромобильном бизнесе или интересуется им.

Зачем это нужно?

Ни для кого не секрет, что с каждым днем электромобилей по всему миру появляется все больше. Даже в пандемию произошел подъем продаж, – но это не удивительно, – "электричка" у крыльца позволяет быть сильно менее зависимым от внешнего мира.

Надо сказать, в России эта сфера развивается очень медленно: машин с электрическими двигателями всего пока порядка 7,5 тысяч на всю РФ. Причем в большинстве своем продаются только премиум-тачки от 5 млн или недорогие праворукие из Японии (отсюда всплеск активности отрасли в Приморье и Иркутской области).

Так в чем же причина такого тоскливого темпа, и что на самом деле мешает покупателю автомобиля сделать выбор в пользу электрического транспорта?

Давайте разбирацца!

Ответ очень прост: есть одна проблемка. И заключается она в том, что на всю страну публичных общедоступных зарядных станций чуть больше 1000 единиц. А коммерческих (за которые есть возможность заплатить) – несколько десятков. Многие установленные зарядки не работают, потому что нет системы, которая могла бы считать количество выделенной электроэнергии, и монетизировать процесс, делая из него бизнес. Соответственно, у их владельцев нет никакого мотива контролировать работоспособность станций.

Представьте: вы поставили красивую такую модную станцию, на ней заряжаются любопытные такие машинки-гаджеты, вы расходуете Nn-ое количество энергии, но посчитать его не представляется возможным.

Какой-либо общей онлайн-платформы до этого момента не было. Да, есть информационный сервис, работающий по принципу Википедии, с точками, на которую владельцы добавляют станции и разную информацию о них на карту. Да, есть еще несколько небольших платформ разной функциональности. НО! Большая часть установленных станций просто не имеет платформы для управления и/или оплаты, – они используются или бесплатно, или по предоплаченным картам конкретного оператора, ну или в рамках локального программного решения со своими ограничениями.

Как IT.Charge решает проблему?

Мы объединим станции абсолютно разных производителей и владельцев на одной платформе и дадим возможность мониторинга и оплаты.

Пользователи платформы – компании и частные лица, желающие владеть зарядными станциями (как одной, так и сетью), удобно управлять ими, а также иметь возможность зарабатывать как на самом процессе зарядки, так и на дополнительных услугах. Например, у вас есть кафе, и в вашем районе нет/мало зарядных станций. Открываете станцию около кафе, к вам приезжают зарядиться, и пока человек заряжается или ждет очередь, он пьет кофе, перекусывает, покупает что-то, чтобы взять с собой. Тут надо понимать, что пока у вас нет зарядки – он мог и не ведать о существовании вашего кафе или магазина.

Зарядная станция – это отличный повод заявить о своей компании не только в разрезе экологичности и технологичности, но и важное прикладное конкурентное преимущество. Владелец электроавто специально будет подбирать именно те места, где он может не только решить житейские задачи, но и заодно зарядить своего “коня”.

Как это работает?

Для частного владельца станции мы можем предложить простое и удобное размещение станции у нас на платформе. Это подразумевает возможность заряжаться через наши приложения на ios и android по установленному тарифу, а также управлять через личный кабинет (подробная информация и ссылки на приложение у нас на сайте). Это простой способ использования вашей станции автовладельцами с оплатой. Формат похож на взаимодействие частного владельца такси, который использует платформу Яндекс или Gett для поиска клиентов и проведения оплаты.

Для крупного бизнеса и операторов мы можем предложить комплексное решение, которое может включать отдельное приложение под собственным брендом (на основе white-label решения) и отдельный интерфейс для управления своей сетью станций с онлайн-мониторингом, управлением всеми системами и типами данных. В том числе и решения "под ключ".

Почему лучше купить наше решение и не разрабатывать собственную платформу

· Весь необходимый функционал будет доступен в собственной системе в короткие сроки.

· Возможность избежать глобальных инвестиций в создание платформы и её поддержку.

· Кастомизация решения делается непосредственно под клиента (для конечного пользователя это будет продукт компании-оператора).

· В приложении используются новейшие методы обеспечения безопасности.

· Надежная круглосуточная поддержка от разработчика.

· В платформу IT.Charge интегрирован весь спектр используемых протоколов взаимодействия (включая самые современные OCPP 2.0.1), а также заложена основа для новых тенденций и пользовательских моделей (например, автоматическая идентификация электромобиля в системе, возможность решения plug&charge и другие).

· Глубокая интеграция с производителями, что позволяет реализовать балансировку нагрузки и гибкое оптимальное управлению сетью ЭЗС, тарификацией и пользовательскими сценариями

· При разработке решения мы применили новейшие подходы к масштабируемости, которые позволят легко настраивать решение для любого количества ЭЗС.

К чему мы стремимся?

В перспективе IT.Charge позволит объединить все станции в рамках одной платформы как напрямую через внутренние сервисы, так и в рамках межсетевого роуминга. Это позволит электромобилистам пользоваться любыми ЭЗС везде, куда бы они не поехали, пользуясь единым приложением, как в России, так и за ее пределами.

Использование самых современные технологий, протоколов и решений позволит в не очень отдаленной перспективе создать максимально комфортную экосистему электротранспорта и инфраструктуры, объединив все элементы взаимодействия пользователя (с максимальным учетом его поведенческих моделей), операторов и бизнеса на благо каждого из его участников.

Это также позволит решать глобальные задачи территориальных образований в рамках внедрения новых технологических решений для «умного города» и других современных направлений развития, связанных с технологиями v2g, v2x и т.п.

Я верю, что электромобиль очень и очень скоро станет вполне обычным и привычным участником городского траффика, но еще вполне можно оказаться одним из тех, кто успеет оценить всю прелесть и удобство первым, или стать полноценным участником электромобильного бизнеса на этапе его формирования.

В рамках IT Charge мы планируем работать на благо популяризации темы электромобильности в РФ (и не только)ю

Приглашаем к партнерству компании, которым могло бы быть интересно владение или управление объектами зарядной инфраструктуры для собственных нужд или бизнеса.

С вопросами и предложениями велкам в комментарии и личку.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Tkachenko

Идея хорошая, статья хорошая. А кроме "отдельного" приложения и "отдельного"  интерфейса, что еще входит в решение "в комплексное решение"?

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

По сути мы можем сделать предложение под ключ вместе со станциями, добавлением в платформу и последующей поддержкой. Нет проблем

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

У Вас есть станции? Есть спецификация?
А впрочем неважно.
Поправьте меня, если ошибаюсь, но потребители не могут быть продавцами электроэнергии. Поэтому зарядная станция в кафешке, это пока мечты. 

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

Благо, уже нет такой проблемы с прошлого года) и зарядная станция в кафешке - вполне себе осязаемая история.
Посмотрите Федеральный закон № 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" - по сути  там о том, что процесс зарядки теперь вынесен в отдельную статью и может быть отдельным бизнесом любого домохозяйства)

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

И да, станции есть. Спецификация тоже. Отработаны сценарии взаимодействия с разными производителями, в том числе отечественными (пишите - дам контакты или сам проконсультирую)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Независимость с электромобилем?! Ну такое... Через 200-400км независимость закончиться с зарядом машины. И ее не заправишь на заправки/с канистры...

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

это если ехать туда, где совсем нет доступа к электричеству. А независимость имеется ввиду в том, что не надо ехать никуда добывать горючее, можно "заправиться" от любой розетки по сути)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Это ошибочное мнение. От любой розетки вы будете заряжать авто по 8-12 часов. Независимость ли это? Спорный вопрос 

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

но вы же каждый день ложитесь спать обычно) часов на 6 хотя бы. И скорее всего это делаете там, где есть доступ к электричеству. Разве не так?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Многоэтажка например - где будете заряжать? И спать хорошо, но за день я могу проехать 1000км. Сколько по 100-200км в день я их буду ехать? Что бы съездить на отдых у меня вместо одного дня уйдёт 4-5 ;)

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

инфраструктура быстрых зарядных станций на трассах уже появляется. По дороге в СПб уже можно доехать.
Думаю, в ближайшее время этот вопрос будет решен.
И быстрая зарядка - это цикл 20%-80% за 15-20 минут на любой, по сути, машине))
а про многоэтажки - сейчас есть разные программы по установке станций в городе. На сайте городских служб Москвы и МО уже точно можно оставить заявку и огромная часть таких запросов решается за счет бюджетных средств

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

20-80% за 15-20 не на любой, а той которая имеет быструю зарядку. да и за 20 некоторые не успевают зарядиться. понятно что развивается эта тема, но нужно пару лет, что бы не было проблем в использовании электромобиля ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Saveliev

Ну идея то здравая. Но во первых мне кажется что нужно на себя весь процесс брать, включая установку станции зарядки. Во вторых для того же самого кафе который привели в примере окупаемость инвестиций будет крайне долгая, наверно лучше было бы привести пример с ТЦ, для них и стоимость будет небольшая и вся инфраструктура есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

да, Александр, вы правы. ТЦ вполне могут оказаться очень хорошим местом для установки как отдельных точек зарядки, так и целых пространств с множеством станций.
А по поводу окупаемости - совсем необязательно ставить быструю DC-станцию, стоящую миллионы, можно поставить AC-зарядку, которая будет стоить немного, но при этом она также может стать хорошей поводом попробовать рынок. Тем более, что сейчас уже появляются очень хорошие недорогие решения, в том числе отечественных производителей

Ответить
Развернуть ветку
Zuko Yuppi

совсем недавно размышлял на эту тему, и пришел к выводу, что придорожным кафе и всевозможным забегаловкам, столовым, гостиницам для водителей, вдоль трасс установка таких вот недорогих станций была бы очень на руку.
Ну и сетевым АЗС.
Ведь что будут делать водитель и пассажиры пока их автомобиль стоит пару часов на зарядке? потреблять услуги основного бизнеса.

А свободного места для организации площадки возле придорожного кафе обычно много.

Простор для развития.

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

совсем скоро совместно с одним из производителей зарядок планируем дать  решение для таких точек "под ключ") думаю, решение будет до 100 тысяч рублей + затраты на монтаж)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Не знаю как в России, но у нас при каждой заправке есть минимум кафе с кофе и хотдогами, максимум с типа рестораном. Так вот владелец заправки вряд ли будет доволен что рядом с ним на обжитой им земле будет кто то продавать сопутствующий товар. А развивать в чистом поле свою заправку+кафе ой как дорого и оправдается ли?!

Ответить
Развернуть ветку
Zuko Yuppi

Я говорил об отдельностоящих кафе и гостиницах вдоль трасс. 
На АЗС обычно и так можно перекусить, да. 
И там и там можно сделать электрочарджер для хипстерских ниссанов лиф. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну если вдоль трасс, то в чистом поле. а представьте сколько будет стоить затянуть туда свет... а на дизельгенераторе далеко не уедешь. плюс вода (можно конечно скважину), канализацию, подвоз персонала и прочее... 

Ответить
Развернуть ветку
Zuko Yuppi

ну, по моему опыту поездок по европейской части РФ на машине такие кафехи\столовые\ночные гостиницы для водителей фур стоят обычно в каком-нибудь населенном пункте типа деревня, и возможно, являются деревнееобразующим предприятием иногда :) 
либо стоят за населенным пунктом, но там, где есть ЛЭП.

в чистом поле, признаюсь, такого не встречал никогда, даже подумать о таком не мог :) 

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

все-таки инфраструктура в поле быть не должна. Если только частная. Иначе не очень понятно, какой в не смысл. А развивать трассы и притрассовые комплексы - классная затея, как мне кажется. И уже очень скоро появятся хабы, соединяющие ритейл и точки зарядки электромобилей)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

главное что бы развитие электротранспорта не останавливалось - как сами электромобили (запас хода и прочие плюшки) так и в инфраструктуре ;)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

есть в чистых полях, скорее всего там где рядом есть какие то коммуникации. раз видел на просторах Украины АЗС на генераторе (стоял за заправкой, тарахтел). но возможно просто отключено электричество и как резерв работал, но сильно удивился...

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

абсолютно согласен!)

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Ага, согласен. У истории две проблемы:

1. Не очень высокий спрос
2. Почти никто не умеет строить такие станции. Ну не просто штекер в стенку воткнуть, а именно, чтоб дизайн, соответствие с законом и т.д. 

Но самое смешное: что как-только таких станций будет больше, машин тоже прибавится.

Помимо цены - с ней понятно, даже ту же теслу все-таки купить можно, где ее обслуживать, где заправлять, где обновлять?

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

Эмиль, тут я бы не совсем согласился:
1. Спроса нет из-за отсутствия предложения (официально поставляются единицы моделей) и информированности населения.
2. Станции есть. От крупных европейских гигантов типа ABB, Enel, Shneider Electric и других. Даже станции отечественные очень и очень достойные есть. И даже госпрограммы начинаются в разных регионах. Медленно все только.

Главный мессадж все-таки, что просто «не понятно», что это за зверь такой «электромобиль»)) но мы расскажем) 

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Дмитрий, я же не сказал, что станций нет. Я сказал, что их мало кто умеет строить и правильно проектировать. Это большая разница. Есть АЗС со своими ограничениями (типа 15 метров от колонки до магазина и т.д.), а тут у нас придорожное тайм-кофе. 

Ну а спрос есть, инфраструктуры под это дело нету. Вот совсем. Сейчас тесла в РФ - игрушка. То у нас автопилоты на кольцевым взрываются, то машина на перепрошивке зависает, да и сервис толком отсутствует. А еще у нас сколько дилеров на все электромобили?

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

Эмиль, все так. Я думаю, что надо последовательно и методично насыщать рынок товарами и услугами, а также, в обязательном порядке, информацией о том, почему электричка - вполне себе полноценная норма выбора, а там дальше и развитие инфраструктуры придет через осознанность обычных людей)

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Электромобилю 100 лет и он никому не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

некоторые котировки акций некоторых производителей электромобилей говорят совсем об ином)

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Акции ничего не значат, кроме раздутого мыльного пузыря и чьих-то влажных фантазий.

Ответить
Развернуть ветку
Матвиевский Дмитрий
Автор

Допустим. А миллион+ выпущенных автомобилей только марки Tesla - это вполне себе ощутимая цифра, разве нет?) или тоже фантазия?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kostromichev

Сайт не работает

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Shashkov

Вы создали приложение где будут доступны все Электрозарядки любых фирм и производителей для зарядки авто, чтобы небыло по 10 приложений для каждой зарядки. И за это вы будете брать % от владельца станции электрозарядки? Верно понял статью? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Немцов

Дмитрий, тема супер! Как продвигается?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Chernov

Дмитрий, добрый день. В AppGallery, к сожалению, нет вашего приложения. На телефон Huawei, никак не смог его поставить.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда