«Чотам» — отслеживание комментариев сообществ во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Чотам», который отслеживает комментарии в сообществах и уведомляет о появлении новых. Передаем микрофон.

Здравствуйте. Меня зовут Евгений, мне 40 лет, я руководитель стартапа «Чотам». Стартапами до этого не занимался, это первый.

Мы запустились в феврале 2016 года. В нашей команде три человека. Я отвечаю за маркетинг, мой партнер — за техническую часть и еще один сотрудник — за поддержку. В нас инвестировали примерно 100 тысяч рублей, поэтому приходится тратить деньги только на необходимое. Сейчас мы вообще в операционном нуле — сколько зарабатываем, столько и тратим на зарплату и рекламу. Но у нас есть и другие источники дохода.

Наш сервис отслеживает комментарии в сообществах и уведомляет при появлении новых. Работаем с «ВКонтакте», «Одноклассниками», Facebook и Instagram. Оповещаем о новых комментариях на почту или Telegram. Есть семидневный бесплатный период для тестов. Недавно мы перешли важный рубеж — отправили подписчикам нашего сервиса первый миллион комментариев.

Сервис помогает:
  • отвечать на вопросы и удалять спам в сообществах;
  • отслеживать комментарии к рекламным публикациям;
  • искать клиентов в тематических сообществах и в сообществах конкурентов. В этом случае можно воспользоваться фильтрами по ключевым словам. Например, отбирать только комментарии со словами «сколько», «цена», «купить», чтобы не получать ненужные уведомления.

Идея сервиса появилась в 2015 году. У меня есть небольшое SMM-агентство «Лайкзилла», и некоторых клиентов мы обслуживаем по соглашению об уровне услуг — в течение некоторого времени отвечаем на комментарии или удаляли спам в сообществах. Сначала мы отслеживали комментарии вручную, но однажды решили, что проще сделать сервис, который будет заниматься этим за нас. Сначала мы пользовались им сами, а потом стали продавать доступ, поскольку поняли, что это может быть интересно другим SMM-специалистам.


Илья Королевинвестиционный менеджер ФРИИ

Хорошо, что основатели «Чотам» сделали сервис, решающий их собственную боль. Наличие клиентов подтверждает, что эту же боль испытывают и другие. У меня при изучении заявки и сайта проекта возникло несколько комментариев.

Размер рынка. Неясно, какой у него потенциал и возможно ли построить на нем масштабируемый бизнес.

Средний чек и сходимость юнит-экономики. Стоимость сервиса низкая – и это может сильно повлиять на сходимость юнит-экономики в будущем при масштабировании каналов. На лендинге не очень понятно выражена ценность продукта. Отслеживание комментариев — это функция сервиса, позволяющая решать задачи SMM-специалистов и компаний. А какие потери несут пользователи без этого сервиса? К каким негативным последствиям приведет игнорирование комментариев? В чем ценность «Чотам» для бизнеса? Это надо сформулировать.

В конце концов большое значение играет видение компании: к чему основатели хотят привести свой бизнес в будущем и для чего вообще этим занимаются. Хорошо бы ответить на этот вопрос прежде всего для самих себя.

#Стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 50, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 19505, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 19505, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19505\/get","add":"\/comments\/19505\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19505"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

че за шлак тут постят

Ответить
0

Можете чуть поподробнее? Шлак в чем?

Ответить
1

я же скрин приложил... шлак в каждом пикселе... проект с таким дизайном не имеет шансов

Ответить
1

Может вы объясните, в чем шлак-то? А то мы потрясены глубиной вашей аргументации.

Ответить
2

у меня как раз 20 пабликов в ВК и Инсте, пригодиться очень. А есть ли скидки если на год сразу взять?

Ответить
0

Напишите пожалуйста в support@chotam.ru

Ответить
1

А версии для обычных пользователей не завезли. У меня сообществ нет, но я хочу отслеживать все комментарии в определнной группе. Почему такого нет?

Ответить
0

Даже готов платить за такой функционал

Ответить
1

Можете привести кейс?Вот есть паблик (в паблике могут постить сотни коментов в час, вы хотите получать все эти уведомления?)

Ответить
0

Кейс в этом случае - в отслеживании конкурентов, а не городских/тематических пабликов.

Ответить
0

Еще как завезли! В нашем сервисе вы можете отслеживать комментарии В ЧУЖОМ СООБЩЕСТВЕ тоже.

Ответить
1

Вопрос лид поиска подходит только мелкому бизнесу типо ИП, так как найдя комментарии в вк "где купить айфон, посоветуйте" бизнес не сможет связаться с этим человеком- в соц сетях запрещено писать бизнес аккаунту пользователям (инициатор переписки с бизнесом всегда клиент, а не бизнес)
А писать от физ лица мол "эй парень айфон хотел?" тоже глупо

Либо таргетировать рекламу на уже найденные айди таких лидов , но это вроде нигде не возможно

Ответить
0

Ты почитал, хоть, что этот сервис делает?

Ответить
1

искать клиентов в тематических сообществах и в сообществах конкурентов. В этом случае можно воспользоваться фильтрами по ключевым словам. Например, отбирать только комментарии со словами «сколько», «цена», «купить», чтобы не получать ненужные уведомления.

"Ты" только в зеркале говорите, молодой человек

Ответить
1

Валентин, добрый день, если говорить про поиск лидов - то да, это больше для малого бизнеса. Если говорить про крупный бизнес - это скорее для отслеживания ситуаций, когда кто-то комментирует древний пост, и вам надо отреагировать. И для удаления спама из сообществ.

Ответить
0

Вот у меня возникает вопрос, зачем нам еще один велосипед? И к тому же у вас не внятный маркетинг и позиционирование, да хорошо что когда вы испытывали нужду в мониторинге вы его сами сделали..но при наличии таких сервисов как лид сканер, ю скан и тд... как по мне уже они достаточно себя зарекомендовали на рынке, но у вас отслеживание конкурентов или интересующих тематик вообще мизерное... или я должен платить вам за то что я буду мониторить комменты у себя в паблике? ведь только там у вас безлимит) единственная фишка которая меня по сути порадовала это отсылка результатов мониторинга в телеграмм.. это приятная фича, но все же лучше в слак)

Ответить
0

Петр, давайте "невнятный маркетинг и позиционирование" оставим за бортом, а разберем конкретные вещи, про которые вы говорите.

Лид Сканер вообще не конкурирущий продукт, который НЕ отслеживает комментарии в ВАШИХ сообществах.

ЮСкан - МОЖЕТ это делать, хотя ЦЕЛЬ у него вообще-то в другом. Ну и вы посмотрите сколько стоит Юскан.

Отслеживание конкурентов мизерное? Что это значит? Какой тариф выберете, столько конкурентов и можете отслеживать.

Отслеживания тематик у нас нет.

И да, идея сервиса именно в том, что вы отслеживаете комменты во-первых, в своих сообществах, и во-вторых (если вам это нужно) - у конкурентов. Поверьте, ОЧЕНЬ непросто организовать оповещение о новых комментариях в ВК, ФБ, ОК и Инсте, чтобы они летели к нужным людям единым потоком. А если еще вы управляете несколькими аккаунтами - фрилансер или агентство - это крутая задачка.

Про "слак" - хорошо, что вы заговорили об этом, возможно мы сделаем это когда-нибудь. Пока его спрашивают очень редко, до вас был по-моему еще один клиент, кто спрашивал об этом.

Ответить
0

Вообщем исходя из того как вы себя позиционируете ваш сервис поможет админам групп отвечать вовремя на комменты "цена?" или " почем стоит?" которые там часто встречаются и в других соц сетях где торгуют в розницу китайскими шмотками и техникой

Ответить
0

В целом да, это так. "Китайские шмотки" - это вы сами додумали, скажу только, что и брендовые/официальные сообщества у нас тоже отслеживают, как вы видим.

Ответить
1

Интересно очень..

Я мечтаю о сервисе, куда сливаются все сообщения из месенджеров, вк, фб и инстаграм и чата на сайте, для работы с клиентами тами онлайн магазина и чтоб сразу в срм можно было скинуть данные..

Эх..долго мечтать еще придется,да?

Ответить
1

С нашим сервисом знакомились? :)

Ответить
0

нет))) потому что в поисковой выдаче в гугле не нашла вас) вчера весь день искала подобные сервисы :))

понравился ваш сервис,
а про инстаграм и СРМ что скажете? не нашла на сайте в описании

срм у нас битрикс24.

Ответить
0

С Битрикс 24 сейчас интеграции нет. Есть с amoCRM, Pipedrive и Мегапланом.

Инстаграмом скоро займёмся. Вас интересуют комментарии к постам или Instagram Direct тоже? Планируем делать и то, и другое, но по Instagram Direct пока непонятно, если получится, так как он ещё не поддерживается через API. Если сделаем, то будет работать по аналогии с нашими новыми каналами для общения в режиме реального времени: http://promo.omnidesk.ru/messengers/

Ответить
1

ну вы что сами не видете что у вас все криво / косо...

Ответить
1

99.99% не замечают прямые пиксели, которыми так гордятся дизайнеры )

Ответить
0

Сергей, я готов признать, что у нас есть недостатки в интерфейсе. Но "все криво-косо" - не могу увидеть. Спорить на уровне "шлак" тоже не готов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

сервис полезный, но от бесплатного https://pushall.ru для меня единственным отличием стало отслеживание комментов в Instagram. а Facebook должен на днях добавить работу с комментариями для админов через декстоп версию.

Ответить
1

Исправьте, если ошибаюсь. Google Alerts чем плох?

Ответить
0

А как вы увидите произвольный комментарий в вашем сообществе в google alerts? А как быстро вам прилетит через google alerts комментарий?

Ответить
1

это штука полезна только для отлова лидов

Ответить
0

Мы для подобного используем http://starcomment.ru
Функций побольше и приятней.

Ответить
0

Пардон, не могли бы расшифровать про "побольше функций"? Этот сервис не отслеживает Одноклассники и Фейсбук как минимум.

Ответить
0

Фильтраций больше нам нужных. ОК и ФБ не наша ЦА, потому не критично.

Ответить
0

If it exists, there is startup of it – no exceptions

Ответить
0

Автор отследил мой комментарий в сообществе конкурента vk.com/spycat и написал мне сообщение. Мне это совсем не понравилось - набирать клиентов через спам, как минимум, не профессионально и грозит блокировкой. Попыталась разобраться в сервисе - ничего не поняла

Ответить
0

Мне очень жаль, что я вас расстроил. Однако правила не запрещают одному пользователю писать другому. Запрещено "осуществлять массовые рассылки сообщений в адрес других Пользователей Сайта без их согласия". Это не массовая рассылка, я лично написал вам, предложил решение проблемы, которая у вас, очевидно, есть.

Ответить
–1

Я вам не давала согласия и наличие у меня проблемы не очевидно. Думаю, вы не только мне одной об этом пишите, а это уже массовость. Извините, но Вы ни чем не отличаетесь от школьников спамеров.

Ответить
2

Полагаю массовость должна иметь некоторый критерий количественный, пусть субъективный, но все же? Могу вас уверить, что вы вполне могли быть единственным человеком, кому я написал об этом за неделю. Я увидел, что вам может быть интересна некая информация и написал об этом. Лично, без использования ботов или спаммерских систем. Я ошибся в том, что вам это интересно - извините. Как любой человек, вы конечно хотите прочитать правила так, как хочется их прочитать вам, но у вас есть реальное средство реагирования - кнопка "спам".

Ответить
0

Анастасия, я долго не мог понять, почему у меня Евгений в черном списке оказался, когда я хотел написать ему после прочтения статья о его стартапе, ваш комментарий напомнил мне причину. Он был добавлен туда за такой спам, самое интересное что я сам занимаюсь продвижение в интернете, да еще и с Новосибирска аналогично. Надо же так облажаться создателям сервиса. Представляю, кого они приводят своим клиентам. Не взлетит только по этой причине - использование спама от конторы, которая занимается типа продвижением в интернете и пиарят свой сервис, ну и куратор все верно написал конечно. Еще и правил ВК не знают, спамеры.

Ответить
0

Тонкий русский маркетинг

Ответить
0

ВК позволяет делать рекламный таргетинг по id пользователя. Так что вполне можно собирать и запускать целевую рекламу.

Ответить
0

Это уже делают Церебро и аналоги, мы же хотели сделать именно инструмент для быстрого реагирования - ответы на вопросы, удаление спама.

Ответить

Комментарий удален

0

Отслеживание тональности есть?

Ответить
0

Нет, отслеживания тональности нет.

Ответить
0

Господи, этот как надо жить чтобы в твоём искать 100т рублей на бизнес... ещё ведь нужно отчитываться перед теми кто эти деньги дал... 2 месяца на заводе и 100т плюс бабки на рекламу...

Ответить
0

где найти человека который даст на проект 100к р?

Ответить
0

Вообщем я так почитал комменты и немного выразил свои мысли, ну что могу добавить выезжать на том что мы отслеживаем комментарии в ОК, а другие нет...Честно может кто-то и рубит норм деньги с продаж в ОК, ну блин.. в фб более платежеспособная аудитория, и более прогрессивная для контактирования с брендом, в вк вообще продается все недорогое и красиво оформленное) в инсте тоже все ок.. а у вас инста скоро будет.. на вк я понял за 3000 тариф ограничение на 100 упоминаний не в своем сообществе( может я конечно что-то не понял, но блин за что 3000?) лид сканер безлим подписка на лиды в месяц если мене не изменяет память 990....Вообщем я хочу сказать что в нынешнем формате ваш сервис вот существует на грани.. заработали раздали зп кинули на рекламу и все.. вот если так будет существовать то и ладно.. а может все быть и хуже.. потому задумайтесь как заинтересовать людей прийти к вам..а не пилить аналог велосипеда только дороже и не удобнее.

Ответить
0

Немного не понял ваши комментарии - как понять "инста скоро будет" - инста у нас уже есть.

В ВК 3000 рублей за отслеживание 100 СООБЩЕСТВ (или отдельных постов, если вы так хотите).

Ответить
0

Хорошо может возникло недопонимание, 100 сообществ оно будет отслеживать все комментарии в этих сообществах? с указанием под каким постом что комментировали..

Ответить
0

У отслеживания есть ограничения - в некоторых случаях есть возможность отслеживать ВСЕ комментарии, например, если вы админ группы в ВК, или с подключением доп опции в Инсте. В других случаях - нет. Мы обычно отслеживаем комменты в некотором количестве постов сверху ленты, потому что в целом достаточно редко бывает, что кто-то взял и прокомментировал скажем даже 20-й пост сверху. Эти ограничения разные для разных тарифов и указаны на странице. И в пределах этих ограничений, да, на тарифе, где 3000 рублей в месяц будут отслеживаться 100 сообществ.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления