{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровой помощник по уходу за волосами? А почему бы и да!

По моему мнению, качественные и хорошо сделанные бьюти приложения — это то, чего не хватает App Store. Представляем вам попытку это исправить: HairCare - бесплатное приложение по уходу за волосами

НЕМНОГО ЛИРИКИ

Работая на дядю с большими деньгами, мы часто задаемся вопросом: почему они смогли? Как получилось так, что идея выстрелила? Кто все эти люди, которые устанавливают очередной умный цитатник на каждый день, платят по 7.99$ в неделю — а по факту больше 400$ в год — за пуш с красивым высказыванием под утренний кофе?Мой бывший босс придумал когда-то один из самых популярных мессенджеров на просторах восточной Европы. Как? Легенда гласит, что исключительно по нужде: когда они с товарищем служили в армии в Израиле, очень не хватало возможности дешево (а лучше бесплатно 😉) позвонить или послать лишний раз сообщенку. Проблема была решена:родилась идея мессенджера, основными фичами которого стали бесплатные звонки и сообщения.

КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

Пару лет назад у меня тоже появилась проблема, которая требовала неотложного решения. На мою голову просто лавиной обрушился стресс, и как следствие, эту самую голову стали активно покидать волосы. Да и вообще, волосы просто превратились в паклю. В срочном порядке, я стала искать специалиста, который мог бы помочь мне решить эту проблему. И я ее нашла. Екатерина, парикмахер с большим стажем и знаниями в трихологии, осмотрела мои волосы и составила для меня план по их восстановлению… А потом попросила мой емэйл:

⁃ Зачем? — удивилась я

⁃ Я добавлю тебе в календарь задачи по уходу за волосами. Каждый день тебе будет приходить список задач с подробным описанием. Ну и вечером нотификашка. Так сказать волшебный мотивационный пендель — чтобы ты не забывала про уход за волосами…

И понеслось: каждый день мне приходили легкие и доступные задания. Четкие описания и инструкции — так у меня выстроился график по уходу за волосами. Волшебный пендель через Google календарь сработал: волосы стали выглядеть заметно лучше

Оказалось, Катя выстраивает режимы по уходу за волосами таким вот образом для всех своих клиенток.

Здесь нужно понимать женскую психологию: мы так хотим быть красивыми везде и всегда, что часто забиваем на все и сразу — особенно с наличием детей, супер продуктивной работы, да еще и в окопах с бытовыми делами.

Меня, как опытного проектного менеджера в мире мобайл, очень зацепила эта идея — идея приложения по уходу за волосами. И я стала шерстить app store, пытаясь найти нечто похожее. И была очень удивлена результатом: ничего

Гипотетически, это могло означать две вещи:

⁃ Приложения по уходу за волосами на фиг никому не упали

⁃ Интересная ниша вакантна в app store.

И наше маркетологическое исследование привело нас дальше в мир красивых картинок и марафонов красоты: Instagram. Оказалось, что идея волосяных марафонов очень популярна в Instagram. И опять же в ход идут Google календари и Google доки — для организации этих самых марафонов.

И в этом самый момент родилась идея приложения HairCare и собственно наш маленький и уютный start-up из Product Manager, Content Manager и iOS developer.

СОЗДАНИЕ ПРОТОТИПА

На первом собрании акционеров энтузиастов было принято решение разработать для первой версии универсальную программу по уходу за волосами, которая подошла бы плюс минус всем.

Перед нами стояли следующие задачи:

  • Грамотно составить и задизайнить опросник внутри приложения, который заонбордил бы пользоватей. На основании полученных данных для пользователя генерируется программа по уходу за волосами на каждый день, которая состоит из определенных событий
  • Составить универсальный список задач по уходу за волосами и ранжировать их в программу согласно данным опросника
  • Подготовить прототип и получить как можно больше фидбэка от наших потенциальных пользователей.

Что мы исследовали:

  • Несколько «мертвых» приложений по уходу за волосами в app store и google play, чтобы понять, что пошло не так
  • Instagram аккаунты бьюти блогеров, ведущих марафоны по уходу за волосами
  • Приложения в категории Health and Fitness в App Store
  • Образовательные приложения
  • Приложения для готовки

После тестирования прототипа дорабатывали его несколько раз. Нам важно было взять лучшие механики от Fitness приложений, скрестить их с механиками Edutainment и добавить немного от приложений по готовке: у нас ведь по сути и упражнения, и режим, и обучение, и даже готовка всяких классных уходовых средств.

Так как приложение «девочковое» (мальчики тоже welcome, если что), мы решили вложиться в арт стиль. Для каждой задачи у нас есть обучающее видео, где реалистичная модель, а не богиня Instagram, показывает, как нужно выполнять ту или иную процедуру. Решено было под каждую модель нарисовать иконку: получилось очень мило.

ОСНОВНЫЕ ФИЧИ ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение мы назвали четко и по делу: HairCare — благо название было свободно.

В HairCare доступны следующие фичи:

- Анализ состояния волос

Пользователь отвечает на вопросы специально подготовленного опросника и на основании ответов для него/нее генерируется программа по уходу за волосами

- Ежедневный режим по уходу за волосами

На основании анализа состояния волос создается специальный бьюти режим. Каждый день пользователи получают список задач к выполнению

- Ежемесячная статистика

На основании соотношения выполненных и невыполненных задач, каждый месяц генерируется статистика

- Полезные советы

Статьи и лайфхаки по уходу за волосами в виде журнала. Каждые два дня выходит новая статья

ЧТО ДАЛЬШЕ?

На сегодняшний день в команде уже четыре человека, которые собственными силами полностью обеспечивают все потребности проекта. Разработка, маркетинг, финансы, дизайн, исследования — всё это делает команда

Приложение HairCare уже доступно в AppStore.

‎HairCare: Healthy Hair Guide ‎Tired of uncertain hair care practices that may be harming your hair? With HairCare App getting… apps.apple.com

Универсальная программа по уходу за волосами полностью бесплатная и активно тестируется нашими пользователями. Их мало, но они есть: мы активно растем и каждый день нас кто-то находит.

Мы получаем много отзывов и предложений по улучшению продукта — это не может не радовать.

Мы считаем, что бьюти — очень перспективная ниша для мобильного рынка.

Наши планы:

  • Активно заниматься User Acquisition c помощью таких инструментов как Facebook Ads и App Store Ads. На сегодняшний день цена одного нашего инсталла — 0.7$ Мы продолжаем оптимизировать эту цифру
  • Добавлять новые фичи и контент
  • Добавить подписки и платные программы

И конечно, наши мечты: найти инвестора, с которым мы были бы на одной волне

Наша команда будет очень благодарна за ваши отзывы

0
4 комментария
N A

“Екатерина, парикмахер с большим стажем и знаниями в трихологии...”

Обычно знания в трихологии получают после 6 лет в медвузе, потом 2 года в клинической ординатуре по кожным болезням (так как волосы это придатки кожи), ну а потом уже можно в узкий профиль именно по трихологии уйти...

Вам все-таки лучше заручиться поддержкой доктора, а не парикмахера при всем уважении к этой профессии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Shiliagova
Автор

Спасибо за ваш комментарий :) мы думаем в этом направлении и планируем расширяться. Это будет следующий этап в развитии нашего старт апа

Ответить
Развернуть ветку
Undisclosed

Мне кажется вам надо найти куратора, который будет подбирать еще товары по уходу за волосами разных брендов. Если потом бренды обратят на вас внимание - можете их платно промоутить.

Например, сейчас зима - все в шапках ходят. Не обойтись без сухого шампуня Batiste.

И кроме ухода, надо еще напоминать о том, что пора концы подрезать или корни подкрасить. Может тоже там получится какие-то коллаборации придумать с брендами.

Мне, как маркетологу брендов из этой категории приложение интересно, но так как я локальный в одной стране - то, наверное, лучше либо к крупным представительствам, либо напрямую к головным офисам обращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Shiliagova
Автор

Спасибо большое за ваши рекомендации и советы! Примем к сведению. Мы изначально планировали и как B2C, и как B2B. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда