{"id":4725,"title":"\u041c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440-\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435 \u0438 \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=4725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/269679-korotko-interaktivnyy-master-klass-o-komandnoy-rabote-i-masterstve-peregovorov&hash=10609550b909bb5be9e2454a472e95a790a4f1279029e657ec1c7baeac51ec09","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Andrey Fedorov

Заменить людей на робота. Хотя бы для практики английского

Привет, хочу показать нашего бота для практики разговорного английского в мессенджерах. Для читателей vc.ru — бонус в сервисе при переходе в бот по ссылкам из статьи.

Как все начиналось

Начну несколько издалека. С английским я вплотную столкнулся еще в детстве благодаря отцу филологу-германисту: английские книжки на ночь и вот это всё. Потом английская спецшкола, попытки отца общаться дома на английском (неуспешные) и проверки домашек по пути в школу (успешные). Дальше факультет международных отношений, параллельная работа гидом-переводчиком (угадайте язык с одного раза), международный маркетинг и международное же развитие бизнеса.

Не скажу, что у меня был какой-то суперуровень, но в целом вполне ок. Английский был скорее инструментом, а не целью, практики навалом, и ничто не предвещало.

Но в 2011 году я уволился, чтобы создать свой бизнес. Практики моментально стало 0, а уровень языка начал падать.

Нет, конечно, до «мгимо финишд» не дошло: я продолжал читать статьи, смотреть сериалы и слушать подкасты на английском, а в отпусках общаться со случайными собеседниками в барах, но понимал — всё не то, уровень уходит, и у меня не получается это остановить.

Это длинное вступление здесь не затем, чтобы потешить эго и вспомнить детские книжки, а чтобы было понятно: проблема была не в обучении и не в знании — по-английски я говорил довольно прилично. Проблема была в отсутствии практики, из-за чего я терял навык.

Вроде еще совсем недавно свободно говорил на любые темы, а тут вдруг допускаешь глупые ошибки, причем сам их слышишь.

Аналогичная проблема была у моей жены Ани — над Токпортом мы работали вместе, и «мы» в этой статье относится к нам обоим.

Ну раз уж вспомнил детские книжки, вот они, прикольные!

И что делать?

Явно требовалась разговорная практика. Но существовавшие тогда, да и сейчас, решения для практики нас не устраивали — сложно вписать занятия в нестабильный график пытающихся делать бизнес (читай «работающих по ночам и выходным») и между периодическими форс-мажорами. Да, я думаю, это для большинства актуально вне зависимости от сферы деятельности.

Даже если в календарь внес, но потом возникает вроде бы более срочное дело — ну, итог понятен.

А еще отмены занятий в скайп-сервисах из-за неявки преподавателя тоже не редкость. Видимо, проблемы с расписанием не только у меня.

Если на рынке нет подходящего продукта, значит надо сделать свой. Ну мы и сделали.

Тогда, в 2012–2013 годах, Токпорт выглядел совсем по-другому и вообще не был чат-ботом, но не буду подробно описывать все реинкарнации и изменения, какие модели монетизации мы пробовали, почему потратили несколько тысяч долларов на продвижение и не отбили их — думаю, это потянет на отдельную немаленькую статью.

Поэтому покажу, как Токпорт выглядит сегодня. Но сначала о проблемах всех способов практики.

В текущей, четвертой или пятой по счету версии Tokport —  это чат-бот

Проблемы решений для практики иностранных языков

Конечно, для практики лучше всего находиться в иноязычной среде, но это доступно немногим. Остаются онлайн-сервисы, школы, разговорные клубы. Мы пробовали разное, и в каждом что-то было не так, а в конечном счете пришли к мысли, что существующие сервисы объединены тремя общими недостатками:

  • Расписание. Про это выше уже написал. Кому-то удобно, кому-то — нет. Хочется иметь возможность практиковать «здесь и сейчас», когда есть время.
  • «Час в неделю» как следствие расписания. Или час в месяц. Но толку от этого немного: 15 минут каждый день эффективнее, чем 1 час раз в неделю.
  • И главное — бедные люди нанимают богатых. «Нативно» говорящие по-английски страны — Великобритания, США, Ирландия, Австралия, Канада и Новая Зеландия — это страны с высокими доходами. А практика нужна людям из регионов победнее. Практиковать мы хотим с «нэйтивами», поэтому так и получается: бедные нанимают богатых. Что-то здесь не так.

Решение

А решение на поверхности — заменить людей, то есть языковых партнеров и преподавателей, на роботов.

Робот доступен всегда, с ним не надо договариваться и планировать. Робот не требует извинений за пропущенные занятия. Робота не надо стесняться. Робот дешевле человека.

Идеальным решением был бы голосовой помощник, который подстраивается и адаптирует уровень, инициирует сессии и т.д., но тогда я плохо себе представлял, как это можно реализовать. Так и вижу: просыпаюсь, а Алекса или Сири или кто-нибудь там еще говорят: «Как спалось? Скорей вставай, нет времени на раскачку. В прошлый раз ты накосячил и перепутал future perfect continuous и future perfect. Ай-ай-ай, как тебе не стыдно, давай попрактикуем».

Но это в мечтах.

А вот с чат-ботом вроде все достаточно просто, поэтому его и сделали. Причем я справился самостоятельно с помощью двух конструкторов — один для Телеграма, другой для Фейсбука. Еще программист дописал пару скриптов на бэкенде, а потом и я уж каким-то образом начал эти скрипты писать и дорабатывать на основе существующих.

Чуть позже сделал бота и для Вотсапа, но это оказался такой неюзабельный ужас, что пришлось убрать и забыть. Вотсап с ботами работает дико криво: отправлять номера ответов вместо кликов по кнопкам — ну такое. Будто вернулся во времена USSD меню и кнопочных телефонов.

В Вотсапе надо отвечать цифрами вместо экранных кнопок. Нет, спасибо.

Как работает Tokport

Бот выступает в роли виртуального собеседника, с которым вы общаетесь голосовыми сообщениями. Сообщения записаны носителями английского, причем разными, чтобы было разнообразно и интересно.

Каждая сессия, как мы ее называем, крутится вокруг жизненной ситуации: заказа в кофейне, беседы с попутчиком, вечеринки и т.д.

Именно контент, а вовсе не техническая сторона, и потребовал больше всего усилий, времени и денег: диалоги надо было придумать, написать, вычитать и озвучить с помощью носителей. Но оно того стоило: в Токпорте классные диалоги, нам нравятся :)

Приятные функции:

  • Замедление скорости проигрывания голосовых, если естественный темп пока высоковат для вас.
  • Текстовая транскрипция, если тяжело понимать на слух.
  • Полезная фраза из каждой сессии, которую можно сохранить в персональное хранилище.
  • Склеивание голосовых из одной сессии в диалог — слушайте сами себя и оценивайте прогресс.

А что там с результатами? Сколько юзеров? Как эффективность?

Регистраций в текущей версии Токпорта тысячи — относительно легко и недорого получается привлекать пользователей из Гугла и Фейсбука, которые подписываются на бота и начинают его использовать. Возможно, этому способствует наше умение «упаковывать» продукты и продвигать их.

Меньше доллара за привлечение пользователя кажется очень неплохим результатом

А вот с удержанием пользователей есть проблемы — ретеншен так себе. Я бы показал скрин из Mixpanel, но оказалось, что данные старше 90 дней на нашем тарифе не сохраняются, а недавние не очень показательны из-за малого количества пользователей — в последние месяцы рекламу не включали.

Причины низкого удержания пока сформулировали так:

  • Когда нет острой необходимости, например, подготовиться к собеседованию, прокрастинация и другие жизненно важные дела победят с учетом…
  • …отсутствия живого преподавателя. Недостаток классических сервисов — их же преимущество. Там есть человек, который, если что, даст пинка и перед которым стыдно. Ну это как в спортзале — большинству тренер в первую очередь нужен, чтобы не забивать на занятия.

Есть пара идей, что с этим можно сделать, но дело, скорее всего, в человеческой природе, которую изменить нам не по силам. А всякие геймификации в этом случае кажутся рюшечками.

Интересный случай: девушка, вроде бы из Малайзии, практиковалась в Токпорте каждый день в течение месяца, а потом вдруг перестала. На вопрос «Что случилось?» ответила, что надо было подготовиться к экзаменам, она подготовилась и сдала, и практика пока что больше не нужна.

Насчет эффективности практики

Давайте так. Я не могу ее измерить, но точно знаю:

  • Говорить хоть с кем-то, хотя бы даже с самим с собой или со стенкой, лучше, чем не говорить никак.
  • С Токпортом говорить прикольнее, чем со стенкой :)

Монетизация

Пробовали разные модели: от фримиума до полностью платного с триал-периодами разной длительности. Сейчас на ограниченном количестве диалогов можно практиковаться бесплатно и сколько угодно, но, если хочешь новые диалоги, надо докупать пачками по 10 штук за $9.99. Срока годности у них нет, как и ограничений на количество использований.

А еще за каждого приглашенного друга обоим пользователям бесплатно добавляется по 10 диалогов.

Что дальше?

Не знаю :) Токпорт нам пока нужен по следующим причинам:

  • Это хорошее поле для экспериментов. У нас маркетинговое агентство, и мы считаем более честным по отношению к клиентам эксперименты с продуктом, продвижением и т.д. ставить на себе и за свои деньги, а не на клиентском продукте за клиентский бюджет. Токпорт — один из таких наших испытательных полигонов и пусть продолжает им быть.
  • Не исключаем очередного перерождения, в которую хлынут пользователи, удержание пробьет потолок, а стоимость привлечения — дно, и инвесторы из Долины встанут в очередь, сжимая в ладошках купюры. Проблема практики по-прежнему актуальна — это видно по наплыву пользователей, когда включена реклама.
  • Практикуемся сами. Tokport сообщает, что мой текущий спринт — 17 дней.
17 дней подряд. Я молодец.

Что думаете? Как практикуете разговорный английский или другой язык, чтобы не забывать?

Буду признателен за мысли и идеи, как улучшить удержание пользователей, чтобы они продолжали практиковаться каждый день или хотя бы раз в 2-3 дня.

А если интересно, по каким принципам мы строим свои продукты и продвигаем их, приглашаю в телеграм-канал о маркетинге.

Еще раз ссылка на бота. Это спецстраница для vc.ru, при переходе с нее Токпорт начислит бонусы в виде дополнительных диалогов. Если и их не хватит, напишите мне — добавлю еще.

Спасибо!

{ "author_name": "Andrey Fedorov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 90, "likes": 46, "favorites": 167, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 196403, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jan 2021 16:11:09 +0300", "is_special": false }
0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

 Но в 2011 году я уволился, чтобы создать свой бизнес. Практики моментально стало 0, а уровень языка начал падать.

Тоже несколько месяцев назад ушел из англоязычной компании, практики тоже стало 0 :) учитывая то, что был и раньше в подобной ситуации, знаю, что язык становится гораздо хуже со временем

В общем, вы вовремя) я уж хотел в какие-то разговорные кружки ходить :D Спасибо!

Ответить
1

Видеочаты типа чатрулета в помощь 

Ответить
5

не, я как-то не готов расчищать себе путь до нормального диалога через тонну извращенцев и школьников

Ответить
2

мдааа, сколько хуйцов придётся отсмотреть и ржущей тупорылой школоты...

Ответить
2

Андрей, спасибо за полезного бота! Подскажите, а на каком конструкторе ботов делали? Ищу нормальный конструктор за вменяемые деньги, и желательно как у вас - чтобы можно было допилить скриптами на бэкэнде

Ответить
1

Botmother для телеграма и Manychat для Facebook. 

Ответить
0

А почему на разных конструкторах делали?

Ответить
0

Ботмама работает с Телеграмом и ФБ, но почему-то ФБ решили делать на Мэничате. Уже не помню, почему.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Попробуйте, напишите фидбэк плз - что так, что не так. 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не очень понял - какие три вопроса?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ок, так а вроде так и написано на первом экране: _Practice_ English when, where and as much as you want

Вы бы как предложили сформулировать?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Привет, очень нравится идея. Прошёл первую сессию - всё интуитивно и понятно. Сколько даётся бесплатных диалогов? ;) 

Ответить
1

Спасибо! 5 бесплатно. Если запускали по ссылкам из статьи, то ещё 10 добавилось. Как и писал, если продолжите практиковать и будут нужны ещё, добавлю. 

Ответить
0

Вот вы написали огромнейшую статью. Но не написали что человек должен сделать с аудио записью в 20-40 секунд. И я уверен что вы даже это не заметили. Люди приходят и не понимаю что делать нужно 

Ответить
3

что еще можно было тут написать, чтобы был понятен следующий шаг?)

Ответить
–1

Написать на русском для новичков что нужно сделать

Ответить
6

Просто смиритесь с тем, что не подпадаете под ЦА сервиса) он не для обучения

Ответить
3

К сожалению, он никак не может помочь новичкам.

Ответить
0

жалко, что не обрабатывает и не выдаёт ошибки (понятно, что это анриал) или (вдруг) какие-то идиомы по теме топика 

Ответить
0

Идиомы выдаёт :)

Ответить
0

Я правда сейчас смотрю и думаю оставить только эту фразу, а остальное из первой подсказки вынести в помощь. 

Ответить
1

Да, это было бы удобнее, конечно :) но и так вполне нормально

Ответить
1

Потому что это написано в боте плюс он все-таки достаточно интуитивно понятен, как мне кажется. Также при попытке отправить что-то не то, он говорит, что не то и что надо сделать. Но согласен, если пользователю неочевидно, значит есть над чем работать. 

Ответить
1

Круто. Сейчас заценим и напишу обратную связь в поддержку

Ответить
0

Да можно сюда. Поддержка - это я :)

Ответить
1

Успел попробовать только первый диалог пока. Послушал результат - ну я и тугодум. Слушать себя со стороны это боль )).

Зашло хорошо. Буду продолжать тестить.

Из мелочей, не расслышал одно слово и включил транскрипцию. Это было на третьем этапе вроде. И пришлось начинать заново с 1 этапа. Теперь транскрипция пишется сразу, даже когда аудио еще не успел прослушать. Если бы можно было получать транскрипцию по запросу выборочно, было бы удобнее наверное.

Ответить
0

Спасибо!
Ок, услышал про транскрипцию - один вариант пробовал, но стало неюзабельно. Сейчас придумал другой, в ближайшее время сделаю.

Ответить
1

Вроде в ватсапе появились, наконец, нажимабельные кнопки

Ответить
0

О, проверю, спасибо 

Ответить
0

Оффтоп, можете подсказать через какой сервис запускали бота через WhatsApp? Спасибо

Ответить
1

Бот собран в botmother, и она умеет работать с вотсапом, но подключение происходит через pact (по кр. мере так было, когда пробовал).

Ответить
1

Хотелось бы иметь возможность включать текстовую транскрипцию, при необходимости, к конкретному звуковому файлу, а не ко всему диалогу сразу. Конечно можно просто не читать текст, но так или иначе глаз за него цепляется

Ответить
0

Думал об этом и пробовал так делать. В таком случае приходится отправлять дополнительное сообщение или кнопку после аудио-файла, что ухудшает юзабилити. 

Ответить

Печальный корабль

1

Хорошая идея, пока потестирую)) носитель с очень хорошим и ясным произношением, бот не совсем отвечает в тему порой, конечно, но неплохо) понравилось, что по звершении сессии дали выражение для запоминания, которое использовалось в речи носителя)

Ответить
1

Классно, идея отличная, как раз искал тренажёр для практики в формате диалога) 

А когда слушаешь свой диалог, ещё можно и оценить и понять что звучит не очень. 
Желаю развития. 

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Идея хорошая, попробовал. Из того, что сразу снижает интерес к дальнейшему прохождению уроков:
- нельзя выбрать тему урока
- я, к примеру, не понимаю, как с барменом беседу на русском поддержать, не то что на английском, было бы неплохо иметь варианты ответов на русском. И в целом бот в плане UX очень сильно проигрывает нативному приложению.

Ответить
0

Спасибо. Да, конечно, есть какие-то ограничения, ну и так-то работа над продуктом - процесс бесконечный. Но и справедливости ради:
1. В жизни вы, как правило, не можете выбрать тему разговора. В какую ситуацию попали, в той и общаетесь.
2. Это же относится и к бармену. А ответы на русском вообще противоречат идее.

У нас была мысль сделать выбор темы, но намеренно от этого отказались, потому что в жизни так не бывает + будет соблазн халтурить - немного некомфортна тема, давай следующую. Так развития не будет :)

Ответить
0

Не я все понимаю, но бот говорит на английском как он меня научит? Если я не понимаю из длинного описания что он хочет, и как он вообще будет работать. Ну послушал я это голосовое сообщение, дальше что?

Ответить
2

Он не для обучения, а для практики. Вся моя статья об этом :)

Но в настройках (settings в меню) вы можете замедлить скорость и включить текстовую транскрипцию. 

Ответить
0

Этот бот не для начинающих видимо

Ответить
0

Почему нет текста от этих 23 секунд хотябы что бы понять что она говорит?! 

Ответить
2

Можно настроить voice + text

Ответить
0

В настройках (settings в меню) вы можете замедлить скорость и включить текстовую транскрипцию. 

Ответить
0

Андрей, "меньше доллара за привлечение пользователя кажется очень неплохим результатом". Вы какого пользователя считаете привлеченным?

Ответить
0

Правильный вопрос, ожидал его. На скрине показаны те, кто нажал кнопку перехода в бота - это еще, конечно, не привлеченные. Но на скрине и не доллар.
Дальше мы считали отдельно тех, кто: 1) запустил 2) отправил хотя бы одно голосовое 3) завершил полностью сессию 4) дневных активных 5) недельных активных.
Активным я считаю того, кто записал хотя бы одно голосовое за период (день, неделя).
Около доллара нам стоил именно запуск бота, а по активным не было смысла считать из-за невозможности прокинуть источники в бота и из-за низкого ретеншена (насколько я помню, по дневным когортам отток был ~50% в день - но сейчас кстати получше).

Ответить
1

Даете правильные ответы, полагаю что вы сами с усами ))
Для меня остается вопрос с продакт маркет фитом, но я очевидно не ваша ЦА.
Удачи!

Ответить
0

Да, для меня тоже много вопросов остается, поэтому просто тестим на нем всякие продуктовые и продвиженческие гипотезы :)

Ответить
1

Привет, я тут подумал, я же вывожу на рынок своего TG бота https://masha.deepvoice.ru и с маркетингом и продвижением у меня чот провал 🤷 напиши в личку если интересно...

Ответить
0

И спасибо!

Ответить
–1

Вообще не понятен следующий шаг после того как первый раз вываливается этот огромный звуковой файл... Что я с ним должен сделать? Кроме как прослушать несколько раз ?

Ответить
0

После него, конечно, есть подсказка, что надо сделать. Но вы можете просто попробовать сделать хоть что-то, и бот подскажет. 

Ответить
0

Вам так кажется. Это обратная связь, вашему сервису. Иинтуитивно не понятно что делать. Должна быть какая-то кнопка чтобы человек понимал что нужно сделать. Или описание хотябы на русском для русскоязычных. Оказывается я должен был догадать записать аудио. Это прям прикол, только после этого появились кнопки 

Ответить
2

Спасибо за обратную связь, но:
1. Я не очень понимаю, зачем бот для практики нужен тому, кто не читает по-английски. То есть зачем вообще может понадобиться описание на русском.
2. На любое действие, кроме отправки аудио, он скажет "запиши голосовое" :)
Собственно сразу после первого сообщения так и сказано "Прослушай и запиши голосовое в ответ" :)

Ответить
0

"матьвашу идисюда ублюдок..." Сразу 23 секунды на английском предложение, это жесть что я с ним должен сделать как я его должен понять и запомнить?

Ответить
0

Вижу, что озвучка сделана носителем языка. Откуда брали материалы?

Ответить
0

Сами писали и переводили. Потом вычитывал носитель. Потом другие носители озвучивали. 

Ответить
0

Здорово, а что за сервис где вам озвучивали текст, если не секрет?

Ответить
0

На Fiverr полно таких ребят) 

Ответить
0

Спасибо! Посмотрел, недешевое удовольствие, 5$ за 100 слов

Ответить
0

Там по-разному есть, но уже не помню ценники. 

Ответить
0

Ну если это такой крутой бот, как вы описали, то он будет интересен многим.

Ответить
0

Привет, а не собираетесь выложить в опенсорс (без материала)? Было бы классно переделать для других языков и не только.

Ответить
0

Мне не жалко, я бы выложил, но он на конструкторах сделан. Какие-то кусочки бэкенда у меня, но вся логика бота в конструкторах. 

Ответить
0

Привет. А как вы делали контент под разные темпы. Писали один, потом программно замедляли? Или под каждый отдельные записи?

Ответить
0

Замедлял в Audacity

Ответить
0

Непонятно, что происходит с голосовыми сообщениями пользователя - они просто копируются в финальный диалог без анализа?
Или бот анализирует их и даёт наиболее релевантный ответ из имеющегося набора (т.е. сценарий диалога разветвлён)?
Или сценарий беседы линеен, но бот варьирует уровень сложности фраз, услышав "спик фром харт"?

Ответить
0

Сейчас он просто склеивает. 
В первой версии мы предлагали как платную опцию фидбэк от преподавателя, но не зашло. 

Ответить
0

Нанимаю бедных белых из ЮАР за $5-8 в час на Preply https://bit.ly/2I0JjEE
Там навалом мужиков с опытом в бизнесе, которых из-за апартеида наоборот выкинули с работы.

Elsa speak делает тоже самое. AI робот помогает выправлять произношение.
https://bit.ly/3huI5ip
В прошлом году можно было купить lifetime примерно за $50.

Ответить
0

По опыту Preply - рекордсмен по неявке препода.
Elsa не пробовал, посмотрим.

А зачем вы прячете реф ссылки за сокращалкой?

Ответить
0

1. На Preply один раз столкнулся с неявкой. Деньги вернули.
Хотя некоторые преподы ленятся ( Нормальные преподы по мере роста популярности начинают повышать цены.
2. Не знаю ) Все равно никакого толку от реф ссылок нет.

Ответить
0

У меня проблема с расписанием прям насущная. Не могу такое планировать. 

Ответить
0

EnglishCentral пробовали?

Ответить
0

Я вижу, что они предлагают обучение, а не практику.

Ответить
0

Я бы попрактиковалась так

Ответить
0

Создайте геймификацию в виде списка ТОП-10
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Ваше место (122)
КНОПКА "ВОЙТИ В ТОП - 10" ну или что-нибудь еще написать

Также, за каждые 10 заданий выдавайте пользователям какую-нибудь иконку в виде награды.

Введите игры на английском языке в боте для компании. Учителя начнут его использовать в своих уроках.

Я думаю если посидеть и подумать, можно много чего попробовать и что-то обязательно поможет.

Самое главное - собирайте все данные пользователей для будущей обработки и оттуда у вас создастся психотип каждого ученика, что поможет улучшить занятия для конкретного пользователя.

Ответить
0

Спасибо за идеи. Топ-10 в работе :)
А что за игры для учителей вы имеете в виду?

Ответить
0

Спасибо, вещь кажется полезной, потом установлю потестить, отпишусь насколько удобно. Главное не забыть, добавил в закладки)

Ответить
–3

Сервис интуитивно не понятен , для вновь прибывших это 100%, отсюда все проблемы с оплатами. 

Ответить
0

Я ничего не писал про оплаты :)
В целом-то я согласен, что он может быть не понятен людям с не очень высоким уровнем языка, но они и не целевая аудитория - им этот бот не нужен.

Ответить
0

Андрей добрый вечер,мой коммент,чисто мое мнение
Первый очередь надо понять свою ЦА,психологию вашего клиента.
Учесть многих факторов,бот для практики языка,ок,но большинство кто уже знает язык и им нужна практика,они стараются найти клубы где общаются в живую,(кому не лень)а остальные хоть убей нечего не сделают,да позаниматься пару дней ради забавы,потом ноль.им просто лень.
Их удержать трудно,им реально пинок под зад обьязательно.(мотивация)
Думаю корректировать продукт и далее все должны решать отдел продажи (супер продажник).
А так вы просто замучаетес вашим продуктом

Ответить
0

Спасибо. Так я об этом же написал про мотивацию и пинки :) и зачем мне нужен этот продукт - тоже:)

Ответить
Читать все 90 комментариев
Цифры в спорте: как выиграть матч еще до его начала
LG представила беспроводные наушники с режимом «шёпота» Статьи редакции

Всего в линейке три модели — для двух в зарядных кейсах встроена ультрафиолетовая лампа.

Наушники FP8 LG
Санкт-Петербургская биржа начнёт торговать акциями онлайн-брокера Robinhood Статьи редакции

Компания запланировала привлечь $2 млрд и продать 55 млн акций по цене от $38 до $42 за штуку.

Джефф Безос предложил покрыть до $2 млрд расходов NASA в обмен на контракт для отправки космонавтов на Луну Статьи редакции

В апреле NASA отдало контракт SpaceX, но в мае приостановило его из-за протеста конкурентов.

Лунный посадочный модуль Blue Moon
Пирамида Finiko собрала миллиарды рублей и рухнула — но это не первый проект её создателя, где люди потеряли деньги Статьи редакции

Как и в прошлый раз, Кирилл Доронин обвиняет в проблемах своих партнёров и обещает рассчитаться с вкладчиками. Главное о ситуации.

Кирилл Доронин
Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

Бизнес-модель на 1 листе

Кстати, если вы делаете проект имейте в виду - ваше решение это или лекарство от боли или витамины. Лекарство - помогает от боли, витамины помогают избежать боли в будущем.

Роскомнадзор заблокировал сайт с текстами песен Genius.com Статьи редакции

За несколько лет десятки материалов сайта были внесены в список запрещённых в России.

7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

null