Трибуна
Лена Очкова

«Это был рок-концерт» — отзывы российских участников конференции Web Summit

С 7 по 10 ноября в Лиссабоне прошла стартап-конференция Web Summit. Участники события из России поделились с vc.ru своими впечатлениями и рассказали, как организована конференция, в какую сумму обойдется участие и при каких условиях на ней можно получить инвестиции.

Виктор ПотаповОснователь платформы для онлайн-образования Unius Learning

За те деньги, которые мы заплатили, — €2 тысячи за стенд Beta — выставка в целом неплохая. Мы якобы прошли конкурс, у нас взяли интервью и даже снизили цену за стенд с первоначальных €10 тысяч — мне, правда, кажется, что такую историю рассказывают всем. Приняли решение ехать после того, как посетили конференцию Collision в Новом Орлеане, которую также организует Пэдди Косгрейв.

Ехать как Alpha-проект ( молодой стартап — прим. ред.) нет смысла: в трех павильонах их более тысячи, и создается впечатление муравейника. Стендов Beta все-таки поменьше. Вы можете выставить стенд только в один день из трех. Лучше выставляться в первый или второй день — контроля над этим у вас нет, но попросить можно.

Можно ли было сэкономить? Конечно. Я получил все самые горячие контакты в первый день, через хорошего друга попав на закрытые вечеринки спикеров и инвесторов. В течение дня к стенду подходят представители медиа и интересных компаний вроде Shell и Deutsche Bank, но в основном спам и девелоперские компании из Индии и стран СНГ. Из 100 визитных карточек можно выбросить 80 — прямо по формуле Парето.

Если вы действительно хотите найти инвесторов, нужно любой ценой попасть на закрытые вечеринки, можно даже без стенда. Нужно в меру пить, общаться, знакомиться, заранее спланировать все встречи с инвесторами. Сюсюкаться с вами там никто не будет, попасть на закрытые мероприятия практически нереально. Внутри таких баров человек 200−300, а снаружи — больше 1000 в очереди, которую жестко не пропускают охранники.

Если вы хотите результата от такого мероприятия, нужно быть в секторе B2C и дать возможность опробовать ваш продукт или сервис прямо на мероприятии, причем он должен взрывать мозг оригинальностью и иметь пару миллионов пользователей.

Если же вы в секторе B2B, то нужно иметь месячный оборот не меньше $80 тысяч. Если вы не заработали $1 млн, шансов поднять инвестиции мало.

Роман Нестероснователь Segmento

Стартапы в Европе — это уже, конечно, шоу-бизнес. Кажется, у Web Summit круче всех получилось простую идею превратить в клевое мероприятие. По крайней мере, настроение у 50 тысяч людей все три дня было просто отличное. Тут каждый находил что хотел: для тех, кто хотел послушать реальных, без кавычек, гуру, одновременно шла 21 конференция по самым разным темам. В 16:00 начинался концерт на свежем воздухе, а для избранного круга инвесторов и топов крупных компаний каждый день проходило по шесть-семь закрытых ужинов.

Самой интересной секцией была Talk.Robot, где жег примерами использования AI в автобизнесе технический директор Volkswagen, — и это была вовсе не буллшит-презентация, к которым мы привыкли у нас в стране. Круто зажгла на своей сессии основательница Burning Man.

«Сбербанк» стал весьма заметным участником процесса со своим огромным стендом и несколькими выступлениями и воркшопами первых лиц. Огромный интерес вызвала битва стартапов за приз от «Сбербанка», которая шла прямо на его стенде.

Мы, кроме того что делаем «Сбербанк» заметным игроком рекламного рынка, еще и помогаем разным его подразделениям, которые занимаются инвестициями. Нас уже который раз за год пригласили стать членами жюри вместе с топ-менеджментом MasterCard и самого банка.

В итоге мы просмотрели 85 стартапов — это психологически очень тяжело. Больше всего мы офигели от географии участников: от Ганы и Малайзии до Сан-Франциско. Отдельное шоу — презентации арабских стартапов, которые выглядят как инопланетяне и по подаче, и по сути (например, среди них было приложение для фотографий с селебрити).

Для меня стало приятным сюрпризом то, что российские стартаперы весьма уверенно выглядели на фоне европейских коллег в подаче своего бизнеса. Но видно, что проблемы у них примерно те же: недостаток понимания стартапа как бизнеса, а не как голой идеи, и непонимание, кому доверяют деньги большие инвесторы. В итоге победили те, кто предложил самую внятную схему мотивации и мог ответить на вопросы. А вопрос «Какой у вас LTV покупателя?» у большинства вызывал немой вопрос «What is LTV?».

Когда ты сам вчерашний стартапер — ты очень хорошо понимаешь людей перед тобой. Мы в свое время прошли больше 40 фондов и три раунда инвестиций — и таких питчей сделали сотни. К сожалению, 80% успеха дает грамотный питч, а не идеальный продукт — это важно понимать каждому.

Екатерина Литвиноваодна из основателей платформы фриланса Rubrain

На нашей платформе заказчики из США, Европы и России могут сотрудничать с российскими фрилансерами и, конечно, в первую очередь c программистами. Мы запустились в 2015 году, и к лету 2016 года у нас был опыт работы с иностранными клиентами, но все они приходили к нам через онлайн-источники.

В общем, мы очень хотели пробовать новые пути развития и получить новый опыт участия в крупной международной конференции. «Пусть это будет по крайней мере просто опыт», — был наш пессимистичный прогноз. Оптимистичный подразумевал новых клиентов, ведь всем стартапам нужны разработчики.

В августе я дважды поговорила с организаторами, они классифицировали Rubrain как Alpha-стартап, мы заплатили €1900 за участие (стенд на один день, конференция, воркшопы, время ментора), купили билеты в Лиссабон (я из Лондона, Эка Кадагидзе — из Москвы) и стали готовиться.

Меня с самого начала поразил профессионализм в организации конференции. Вы точно знаете, как обычно это бывает в России: «Пришлите ваш лого в кривых», — пишет вам ивент-менеджер за неделю до самого события, пропадает и потом кто-нибудь что-нибудь обязательно путает.

Web Summit для каждого стартапа-участника выделил отдельную страницу, куда до сентября (мероприятие, напомню, прошло в ноябре) нужно было загрузить логотипы, краткое описание и пресс-релиз. Раз в неделю мне приходили вежливые рассылки с напоминанием это обязательно сделать. Также раз в неделю мне падали в почту довольно личные обзоры конференции и участников, подписанные Пэдди Косгрейвом.

Уже в Лиссабоне я поняла, что он почти рок-звезда: сделал что-то вроде Олимпиады по уровню организации и масштабу и, наверное, несколько месяцев вообще не спал. А тогда, в сентябре, в ответ на одну из рассылок я задала ему вопрос — и он ответил через 10 минут.

Наш статус Alpha-стартапа подразумевал участие со стендом в течение одного дня (какого именно, стало известно за две недели). Организаторы сразу оговорили, что сами оформляют наш стенд и мы не можем привезти ролл-апы, баннеры, шарики, водку и медведя, как бы нам того ни хотелось. Поэтому мы остановились на буклетах и брендированных матрешках. С матрешками не прогадали: нам национальный колорит играл на руку.

Я прилетела в Лиссабон за день до открытия. В аэропорту был быстрый Wi-Fi от Web Summit, их рекламные баннеры и огромная очередь на паспортном контроле. «На Web Summit?» — привычно спросил меня пограничник. Организаторы настоятельно рекомендовали зарегистрироваться в аэропорту, а не непосредственно перед открытием, и построили перед аэропортом огромный павильон, который работал почти круглосуточно. После регистрации мне надели на руку браслет, дали бейдж и футболку. И не дали никакой макулатуры.

Приехав в город, я поняла, какое значение для Португалии имеет Web Summit. Весь Лиссабон был увешан рекламой и баннерами в духе «Нет, это не Кремниевая долина. Это Лиссабон», «Мы лидировали в бизнесе с 16 века. Время возрождать традиции». По улицам ходили тысячи людей с браслетами, все начинали знакомиться заранее.

Торжественное открытие, на котором выступал премьер-министр Португалии, было назначено на седьмое ноября, на 18:00. Организаторы настоятельно рекомендовали приехать заранее, но это получилось только у первых 30 тысяч человек, которые поместились в огромный зал. Еще несколько тысяч участников смотрели прямой эфир с большого экрана на улице. Все это напоминало открытие Олимпиады или финал чемпионата мира по футболу.

Нам очень повезло, что наш стенд был выставлен именно в первый день. Во все дни выставки было очень много посетителей, но именно в первый они были свежими и полными сил (как и мы). Мы приехали в Мео-арену к восьми утра, немного подождали, но прошли внутрь очень быстро — учитывая, что таких, как мы, были тысячи. На входе всем предлагали фрукты и pastels de nata (очень вкусные португальские пирожные), во всех павильонах все дни работали станции с кулерами и бесплатным кофе.

Наш стенд был в последнем от входа павильоне, и мы сразу могли осмотреть всю выставку. Она располагалась в четырех огромных павильонах, в каждом было несколько сцен для сессий и питчей, лаунжей, стенды спонсоров и большие зоны со стендами стартапов. В зависимости от масштаба стартапы квалифицировались как Alpha, Beta или Start. Больше всего было Alpha-проектов.

Мы дошли до своего стенда, разложили матрешек, и понеслось. Около нас постоянно толпились люди — компании-посетители, такие же стартапы, как мы (все это наша целевая аудитория) и инвесторы. Могу честно сказать, что 80% такой популярности — это правильно организованное мероприятие, и только 20% — наши матрешки и то, что мы с Экой девушки: мы выделялись на мужском фоне.

Web Summit собрал очень хорошую аудиторию, в которой лидировали собственники и руководители компаний. На стендах не было маркетологов, нигде не было промо-герлз — в общем, это было именно бизнес-мероприятие.

Когда мы готовились, то четко определили стратегию: мы говорим о том, что всем стартапам для роста нужны разработчики. У нас на Rubrain есть топ-5% российских программистов, которые еще не уехали в Кремниевую долину и готовы работать удаленно, а мы выступаем посредниками и сопровождаем все стадии сотрудничества и даем гарантии. Стратегия и питч оправдали себя: мы собрали более 100 лидов и завели полезные знакомства.

Пожалуй, самыми полезными оказались так называемые mentor hours. Это 15 минут времени ментора, которого назначает Web Summit. За это время нужно успеть рассказать о себе и спросить совет. Нашим ментором был Том Дэвис, директор по маркетингу Forbes. И вот я рассказываю о том, как результаты участия в Web Summit превзошли наши ожидания. Том послушал, что мы из себя представляем, и на вопрос о том, как развиваться на рынке Европы и США, сказал: «Вам нужно сразу идти в локальные сообщества. Сейчас время, когда компании кооперируются, а не просто продают свои услуги».

На Web Summit было представлено несколько государственных и коммерческих организаций, оказывающих поддержку бизнесам и стартапам. Бахрейн и Франция сразу заявили, что им нужен партнер, которые будет предоставлять их участникам возможность работать с лучшими программистами, не тратя деньги на их наем в офис. У нас есть два крутейших соглашения, и это превзошло все наши ожидания по поводу привлечения клиентов среди стартапов. А я сама в полной мере осознала, зачем нужен ментор.

За две недели до мероприятия Web Summit выпустил приложение для iPhone и Android, в котором организаторы рекомендовали участников друг другу в соответствии с их интересами и бэкграундом. Там же можно было записаться на различные секции и круглые столы и найти информацию о любой компании и человеке. В приложение был встроен отличный чат, который можно делать как индивидуальным, так и групповым, билет и вся необходимая контактная информация. В полной мере я оценила его возможности и, кстати, возможности QR-кодов уже на самом мероприятии. Приложение позволяло сканировать бейдж участника и сразу получать всю информацию о нем и в дальнейшем экспортировать контакты на email. Визитками почти никто не обменивался — все сканировали друг друга на брудершафт и через пару минут добавляли в контакты.

Россия не оказалась в двадцатке самых многочисленных делегаций, но, по ощущениям, русских было очень много. Pure организовала отличный чат в Telegram, в котором можно было познакомиться, посплетничать и помочь друг другу в случае необходимости. В первый день Pure также организовала шикарную вечеринку, где можно было познакомиться лично. Среди стартапов-участников было довольно много российских, также было несколько русских инвесторов. Самым заметным был стенд «Сбербанка» с очень красивыми девушками, зоной для зарядки телефонов и конкурсом питчей. К ним даже заходил Пэдди Косгрейв.

Аргументирую, почему стоит в следующем году принять участие в Web Summit — возможно, сэкономив на российских конференциях. Если вы хотите зарегистрироваться как стартап, то в 2016 году это стоило €1900. В стоимость включены участие со стендом в течение одного из дней конференции, билеты на четверых участников, время ментора, участие в круглых столах и воркшопах, проход на любые секции и вечерние мероприятия.

Предположим, вы решили поехать вдвоем. Билеты до Лиссабона будут стоить €400 на двоих, проживание на четыре дня тоже будет стоить €400, если вы живете в разных номерах или двухкомнатной квартире. Получается, что за €2700 или 200 тысяч рублей вы получаете сотни новых клиентов и полезных знакомств, многому учитесь, даже с русскими общаетесь более открыто и эффективно.

Что на эти деньги можно сделать в России? Купить стенд, где вас будут атаковать сейлзы и промо-герлз, на мероприятии, куда не ходят лица, принимающие решения. На российских конференциях руководители не стоят на стенде и не ходят знакомиться — они лишь выступают.

Давайте теперь посчитаем экономный вариант. Предположим, вы решили не выставляться, а знакомиться и быть проактивным. Свою компанию вполне можно представлять и без стенда: в конце концов, главное — ваша харизма и продукт, а не логотип. Билет участника стоит €600, прибавляем €200 на билет и €200 на отель. Итого €1000 или чуть больше 70 тысяч рублей — в результате, опять же, реальные клиенты, контакты, учеба и опыт.

На Websummit почти не было красивых девушек — за исключением, конечно, всех русских и промо-герлз «Сбербанка». Там не было голых женщин с бодиартом. И вообще конференция не про секс, а про бизнес, — несмотря на многочисленные ночные вечеринки и приложение со всеми участниками, которое мы в шутку называли Tinder. По идее, ИТ-конференции как раз и должны быть про бизнес, так что все сходится.

Матвей Сопроненковгенеральный директор портала для видеотрансляций Facecast

Мы участвовали в программе Alpha для стартапов. Прошли отбор, получили стенд на первый день в разделе Software / SaaS.

Большинство стартапов на Web Summit ездят за инвестициями, и для их поиска организаторы создают очень хорошие условия. Например, можно подать заявку на выступление на одной из трех Pitch-сцен. Я около часа наблюдал за выступлениями — часто бывало так, что, как только выступающие сходили со сцены, к ним сразу подходили несколько человек, в том числе с красными бейджами Investor. Неизвестно, какой будет результат, но внимание к своим проектам они привлекли.

Для инвесторов был специальный лаунж, который был четко обозначен на плане — все знали, где можно с ними пообщаться. Этот зал был всегда полон.

Некоторые крупные компании организовывали свои конкурсы для стартапов с призовым фондом. Например, на стенде «Сбербанка» были выступления стартапов, и в итоге они выбрали несколько победителей и вручили им призы.

Были организованы круглые столы для общения с профессионалами и обмена мнениями. С моей точки зрения, это были одни из самых продуктивных мероприятий. На них нужно было регистрироваться заранее, и записывались люди, которые интересуются схожими темами, поэтому можно было вынести много конкретной информации и познакомиться с полезными людьми. На одном таком круглом столе я нашел полезный контакт, который поможет нам с выходом на зарубежный рынок.

Что касается выступлений на многочисленных сценах — громкие имена привлекали внимание, но в целом информация была довольно общей. Выступления длились минут по 20, редко — по 40, спикеров чаще всего было два-четыре человека, то есть каждый получал около четырех-семи минут выступления. Что уникального и на самом деле полезного можно было сказать за это время? Поэтому звучали тренды, обобщенные мнения. Но для развития кругозора это было интересно.

Хорошо организовали и ночную жизнь — Night Summit: были определены две локации в центральной части города, полной ночных клубов и баров. Там устраивали тематические вечерние посиделки, которые плавно перерастали в общие вечеринки. На них можно было закрепить полученные днем контакты и пообщаться в неформальной обстановке.

Анастасия Швецовадиректор по коммуникациям Института Стрелка и компании «Афиша», пиар-консультант

Web Summit в этом году побил все рекорды: самые большие сцены, самое большое количество панелей, 55 тысяч человек против 35 тысяч в прошлом году, неделя вместо трех дней. Это был рок-концерт, а не индустриальная конференция.

При этом большее кастовое разделение, наверно, вряд ли можно где-то встретить: отдельная зона для женщин, которым в этом году досталось 10 тысяч бесплатных билетов по гендерному принципу; отдельная — для инвесторов. Люксовая конференция внутри комнаты для спикеров; венчурный день, куда пускают только инвесторов; ужины по приглашениям, тусовки для своих.

Завершение ярмарки тщеславия — элитная конференция для пары сотен человек из «сливок» технологического рынка, которая проходила за пределами Лиссабона. Если ты не в тусовке или не позаботился заранее о встречах, контактах и нужных вписках — провести время эффективно там вряд ли получится.

Зачем тогда ехать? В основном за вдохновением и удачей. Возможно, удастся познакомиться с нужным журналистом или инвестором, а возможно, просто отлично провести время, потому что ночная жизнь саммита — чуть ли не самая продуманная часть всего мероприятия.

Даст ли эффект небольшой стенд в одном из трех огромных павильонов — не знаю, это зависит от того, как вы отработаете все возможности. Скажут ли вам что-то новое? Вряд ли — скорее подтвердят то, что вы уже знаете или о чем слышали. Но концентрация людей, которые достойны внимания, там действительно колоссальная. И они совершенно уверены, что изменят мир. Впрочем, эти же люди были так же искренне уверены, что Хиллари Клинтон победит на выборах.

Артем Шалаевмаркетолог ByTheWay.travel

Первое, что бросалось в глаза уже из иллюминатора приземлившегося самолета, — полное погружение Лиссабона в атмосферу Web Summit. Схемы площадок, список нужных приложений, тематическая реклама окружали нас плотным информационным облаком.

Значимость события для Португалии была ощутима: команду звездных спикеров разбавляли президент, премьер-министр и элита крупного бизнеса страны. Джозеф Гордон-Левитт представил собственную платформу для творческих людей, а Рональдиньо привез удивительно качественный симулятор футбола. Лучшие компании мира — Microsoft, Google, Facebook — представляли свои новинки и охотно делились с начинающими стартаперами секретами ведения бизнеса.

Особенность мероприятия — акцент на нетворкинге. Барьеров для общения не существовало: инвесторы сами заговаривали с молодыми бизнесменами.

Вечера были заняты масштабными afterparty, под которые отвели целую улицу Pink Street, — вечеринки объединили всех участников вне зависимости от категории билета.

Над форумом работало около полутора тысяч волонтеров со всего мира, в том числе русские ребята, которые совершенно не ожидали встретить соотечественников: радостным объятиям предшествовала минута замешательства.

За прошлую неделю мне ни разу не удалось почувствовать усталость: слишком много событий и возможностей появлялось вокруг каждую минуту. Организаторы сделали все, чтобы участники не думали о мелочах, не чувствовали голода и усталости и были с головой погружены в происходящее.

За четыре дня Web Summit мне удалось заметить в огромном празднике один-единственный минус: в какой-то момент Wi-Fi не выдержал, и скорость упала настолько, что демонстрация онлайн-возможностей приложения ByTheWay стала для команды серьезным челленджем.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Какие разные взгляды на саммит ;) Был там впервые. Разочаровался. Но я не стартапер, а это меро именно для них.

2

Были 2 билета, получил их как опенсоурс разработчик, но не поехал ибо не увидел смысла для себя.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Ну возможно у нас всех просто были разные ожидания.

Я не ждала от фудкорта уровня ресторана, но и выбирала я места, где было не долго и достаточно вкусно. К слову, там рядом с выставочным центром (но за его территорией) есть несколько хорошеньких и вкусных кафе-ресторанов. А уж если совсем вкусно, то за этим я шла на завтрак и ужин в центре в места с высоким рейтингом трипадвайзера, например. Цель фудкорта была - быстро поесть.

Может быть мне повезло с очередями, а может быть я послушалась рекомендации организаторов и приехала чуть заранее. Я все дни проходила достаточно быстро.

И да, планировать базовые направления активности в принципе полезно. Опять же по совету из рассылки мы себе организовали встречи с интересными людьми, походили по мероприятиям.

Сейчас думаю, что в целом, я могла бы и порезультативней сделать поездку, но до этого не совсем понимала, чего ожидать. Если в следующем году решу/решим ехать, то скорее всего уже буду немного по-другому расставлять приоритеты и акценты. Сейчас нужны были живая информация, контакты, партнеры, отзывы о рынке, продукте, рекомендации. Все это мы получили. И да, все это можно и в интернете найти, но в живую оно как-то все-таки по-другому. Человечнее что ли :)

Хотя я все-таки соглашусь, что шоу, которое приходит на ум при соседстве со словом "рок-концерт", там как не было вообще) Но опять же и не думаю, что они собирались его делать.

Я не заядлый посетитель мероприятий, но уважаю труд организаторов. С моей точки зрения у них все получилось на хорошем уровне. Это все-таки не корпоративчик на пару тысяч.
И вероятно, его проводят с Португалии именно потому, что там попроще со всякими там исками))

0

Комментарий удален

Как организатор мероприятий с опытом, я была поражена высоким уровнем.
Проводной интернет на стендах был отличный.
Wifi, что несмотря ни на что, он чаще все-таки работал на достаточно хорошем уровне, что редко встретишь на выставках, тем более с таким количеством народа.
Приложение работало, хотя и поговаривали, что был какой-то сбой на серверах, но я не заметила.
На самом деле - email рассылки были хорошие, информативные. Если их читать, хотя бы основные вопросы, и вовремя следовать советам, то можно вписаться на существенную часть относительно закрытых мероприятий. Так же мне перепало два билета на закрытые вечеринки после того, как я пообщалась с представителями компаний на стенде. Не инвесторские, но все же ))
И вообще навигация, зоны для отдыха, бесплатный и всегда в наличии кофе и чай, вода, с утра яблоки, груши, пироженки.
Невероятное дружелюбие всех и вся. Помощь и взаимовыручка (от таблетки для горла, до (простите) запасных колготок)))
Очереди были на вход в пред-день и в первый день. Когда я увидела ее, мне чуть плохо не стало, они были метров в 500 длинной. Но прошли мы ее минут за ... 10 наверное. Очень быстро.
Не было металлодетекторов или проверок сумок.
Были станции подзарядки с разными розетками и разъемами (правда, без проводов)
Был большой выбор еды, между всеми павильонами и не дорого!! Нормально поесть можно было от 5 евро (ну, мне как девочке, хватало)))
Вот! Вспомнила, к чему придраться - мусорных баков не хватало ))) Фактически, я нашла только у кофе-станций и между павильонами, где были фудкорты. Но как ни странно, мусора не было. Нигде! Как в общем-то и уборщиков особо не замечала. Наверное тут работало "чисто там, где не мусорят" :)

–1

Я бываю на 6-7 подобных мероприятиях в год по всему миру. И это было организовано очень далеко от идеала. В США после подобной организации Падди Косгрейв получил бы тучу исков ;)

Очереди в вечер открытия - ад. Очереди утром в первый день - ад втройне.

Вайфай работал хуже некуда. Причем - все 3 дня. Местный 3g был надежнее и быстрее.

Еда между павильонами? Была, но этот фаст-фуд был невкусным. А очереди за едой можно были на полчаса. Единственный вариант поесть - идти на обед во время интересных выступлений на центральной сцене ;)

0
Читать все 5 комментариев
Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
AWS анонсировала платформу Amplify Studio для разработки приложений с минимальным написанием кода Статьи редакции

Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

null