Трибуна Редакция vc.ru
2 662

Docland — сервис для организации лечения за рубежом

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Docland, с помощью которого клиенты могут организовать лечение за рубежом для себя или своих родственников. Сервис помогает выбрать врача и клинику, собрать все нужные документы и отправиться на лечение в другую страну. Передаём микрофон.

Меня зовут Дмитрий Домарев, мне 37 лет. Свой первый стартап Docland я запустил в октябре 2015 года. Это сервис для организации лечения за рубежом.

До стартапа я 15 лет работал в банковской сфере. Идея открыть свой бизнес возникла, когда пришлось воспользоваться агентством по медицинскому туризму, чтобы отправить маму на лечение в Израиль. Тогда я понял, что в этой сфере в России нет удобных сервисов с прозрачным ценообразованием, и решил сделать свой сервис.

Я подготовил стостраничную презентацию и показал ее потенциальным инвесторам. Все (кроме меня) долго смеялись. Оказалось, что таких компаний на рынке сотни и я ничего нового не предлагаю. Примерно с третьей попытки мне удалось прийти к той бизнес-модели, которую я использую и сейчас.

Docland — сайт, на котором посетитель может организовать лечение за рубежом. В идеале сервис должен напоминать систему интернет-бронирования отелей Booking.com, но в сфере медицинских услуг, однако пока люди не очень готовы подбирать себе клинику и врачей без консультаций. Поэтому у нас есть колл-центр.

Мы не берем никаких дополнительных сборов с клиентов — зарабатываем на комиссии в размере 10−15%, которую нам платят клиники за приведенного клиента. При оплате услуг клиенты получают официальный бланк клиники и видят, сколько и за что они платят. После первых недель работы стартапа я понял, что за лечение мамы я переплатил почти в два раза — $20 тысяч вместо $12 тысяч.

Традиционные агентства по медтуризму назначают цены за трансфер, консультацию врача и так далее. Но, например, в Израиле человек не сможете попасть ни в одну клинику «с улицы» — это рынок посредников. Все телефоны или адреса электронных почт, которые вы найдете в интернете, принадлежат посредникам.

В Западной Европе ситуация другая. Можно самому организовать лечение: выбрать клинику и врача, договориться, найти гостиницу, прилететь, сделать операцию и вернуться домой. Но, во-первых, не каждый может организовать лечение таким образом; во-вторых, лечение за рубежом предполагает решение срочной проблемы. Пользователю удобно, если за него делают все необходимое, а он экономит деньги и время.

После запуска в марте 2016 года стартап привлек $500 тысяч на развитие проекта от фонда GNB Fund Rus. Сейчас Docland обслуживает в среднем по 20 клиентов в месяц (примерно в 2 раза больше, чем у обычных агентств).

Цель: за полтора года достичь 300 клиентов в месяц. Аудитория: 55 лет и больше — это те, кто лечат сами себя; 35 лет — те, кто лечит своих родителей. Сервисом чаще пользуются женщины — не потому, что чаще болеют, а потому, что мужчины реже обращаются за врачебной помощью, даже если у них серьезные проблемы. Средний чек в районе $10−12 тысяч — и это дешевле, чем в России.

Я начал развивать этот стартап, но вскоре понял, что мне в принципе нравятся медицинские стартапы. Я стал искать еще одну нишу и довольно быстро нашел ее. В августе я с помощью того же фонда GNB Fund Rus купил OneDoc — единственный в России сайт, предлагающий поиск медицинских услуг. Это небольшой проект, из которого я захотел сделать большую историю. Покупка обошлась в 7 млн рублей, еще 23 млн рублей пойдет на развитие сервиса. Планирую развивать свои два проекта и открывать (или покупать) новые в области медицины.

#Стартапы #стартапы #медицина #onedoc #docland

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u0430","onedoc","docland"], "comments": 10, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 19979, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Nov 2016 18:38:43 +0300" }
{ "id": 19979, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19979\/get","add":"\/comments\/19979\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19979"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

8 лет в теме. Организую медицинские услуги в Германии.
Вижу следующие проблемы:
1. Университетские клиники не платят комиссию. Если руководствоваться интересами клиента, а не желанием заработать, то многие профильные специалисты работают в университетских клиниках, а не в частных.
2. По рекламе в интернете ищут услуги те, кто хотят сэкономить. Они пишут запросы на первые 10 фирм из выдачи поисковика и соглашаются на самый дешевый вариант. Так появляются негативные отзывы в сети. Как показывает практика, этот выбор хуже и по итогу дороже. Самый надёжный вариант - это рекомендации знакомых и друзей. Их рекламой не продвинешь.
3. Все равно переводчик сунет клиенту свои контакты и повторно клиент будет обращаться к ней/нему и рекомендовать будут ее/его. Она/он найдёт аргументы убедить обратиться в следующий раз напрямую и напарить доп. услуги (трансфер, экскурсии и пр.) с которых вы не заработаете.
4. Выезды на лечение - очень специфичный продукт. Клиенты готовы платить большие деньги и ожидают за них очень внимательный подход. С каждым клиентом нужно индивидуально работать и решать его проблему, а не отправлять к переводчику, которого вы в глаза никогда не видели.

Ребята, поймите, большинство едущих на лечение клиентов, могут позволить себе консультацию ЛЮБОГО специалиста в мире. Абсолютно любого! Они не хотят экономить, они вам доверяют самое дорогое-своё здоровье. Этот бизнес без доверия и отношений невозможен.

Желаю вам успехов. Будет нелегко ;-)

Ответить
0

Спасибо! Взаимно!

Ответить
1

думаю, что сервис нужно развивать и для организации лечения в России,
востребованность большая (средний чек скорее всего меньше),
можно получить услуги высокого качества.

Ответить
0

http://medtravelbelarus.com тут цены еще меньше )

Ответить
0

Тоже вариант, нет ни психологического ни языкового барьера.
Принципиальный вопрос квалификация и оборудование, достоверность информации (это независимо от выбора страны).

Ответить
0

Александр, добрый день.

К сожалению, в России не всегда можно получить адекватное лечение и диагностику. Пример - моя мама, которой наш врач из Бурденко поставил диагноз "злокачественная опухоль мозга". К счастью, израильские врачи более менее разобрались - оказалось всё не так страшно. Так что проблемы есть. Особенно, у онкологических больных.

Ответить
0

Такое к большому сожалению случается и в Израиле,
и другая сторона проблемы, не все могут позволить себе оплатить лечение за рубежом.
Что касается онкологии, имею все основания сказать, что у нас есть прекрасные врачи.
Если вы специализируетесь только на организации лечения за рубежом, искренне желаю удачи.

Ответить
0

Интересно а как клиенты обходятся с языком на месте при этом сервисе? Я например знаю девушку, которая сопровождает русских больных в Германии, потому что это очень востребовано.

И как еще зарубежные врачи определяют лечение по интернету, это ведь всегда предварительный ценник

Ответить
2

Добрый день, Кирилл!

Каждого клиента сопровождает переводчик. По поводу цены - мы озвучиваем клиентам разброс цен. Как правильно, окончательный ценник не выходит за эти рамки.

Ответить
0

"купил OneDoc — единственный в России сайт, предлагающий поиск медицинских услуг"
Таких сайтов больше десятка, причем лидеры рынка тоже имеют такие разделы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления