Стартап «Сбербанка» Plazius запустил сервис для онлайн-перевода чаевых официантам Статьи редакции

Мобильный сервис для безналичного расчёта в кафе и ресторанах Plazius запустил функцию онлайн-перевода чаевых официанту с банковской карты. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Сбербанка», который является основным владельцем проекта.

К Plazius подключены 1300 российских заведений общественного питания, утверждают в «Сбербанке». Среди них рестораны «Жан-Жак», «Кофе хауз», «Хлеб насущный», «Андерсон» и другие.

Вместе с чеком посетитель кафе или ресторана получает от официанта код для ввода в приложении Plazius, к которому привязана банковская карта. После этого клиент видит в сервисе свой заказ, ожидающий оплаты. При оплате пользователь может установить сумму чаевых для официанта — в виде процента от чека или произвольную. Эти деньги будут списаны вместе с оплатой, но поступят не на расчётный счёт заведения, а на личный кошелёк официанта в «Яндекс.Деньгах», основным владельцем этого сервиса также является «Сбербанк».

«По сути, это две разных транзакции», — отметил представитель банка. Он подчеркнул, что безналичные чаевые не облагаются налогом и не подлежат декларированию.

Сейчас функция «безналичные чаевые» работает в тестовом режиме, она доступна в нескольких кофейнях «Кофе хауз». В Plazius планируют подключить услугу другим партнёрам до конца первого квартала 2017 года.

Услугу онлайн-чаевых гости и персонал восприняли «положительно», рассказал «Ведомостям» руководитель сети «Кофе хауз» Владислав Дудаков.

В свою очередь президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что вряд ли подобная услуга способствует росту чаевых. По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Анвар Башаров

Мы на этой неделе запустили точно такой же сервис ТОЛЬКО для чаевых, тоже пополнение яндекс кошелека официанта с банковской карты клиента, и Tip-код официанта. tipngo.ru

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Башаров

только про нас тут не напишут. Ну и пока пользователей практически нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Понимаете какое дело, лично я считаю, что чаевые - это наедалово работодателем как персонала так и клиентов.
А вы своим приложением мало того что способствуете развитию этого наедалова, так еще и предлагает гемор в вид приложения, которое я должен установить, запустить, спросить у официанта его идентификатор и перевести деньги (еще делать это бухим).
Чаевые - это личные отношения между клиентом и обслуживающим персоналом, тут не может быть посредника по определению. А вы лезете в личные отношения, и еще процент себе забираете.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда