Стартап «Сбербанка» Plazius запустил сервис для онлайн-перевода чаевых официантам Статьи редакции

Мобильный сервис для безналичного расчёта в кафе и ресторанах Plazius запустил функцию онлайн-перевода чаевых официанту с банковской карты. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Сбербанка», который является основным владельцем проекта.

К Plazius подключены 1300 российских заведений общественного питания, утверждают в «Сбербанке». Среди них рестораны «Жан-Жак», «Кофе хауз», «Хлеб насущный», «Андерсон» и другие.

Вместе с чеком посетитель кафе или ресторана получает от официанта код для ввода в приложении Plazius, к которому привязана банковская карта. После этого клиент видит в сервисе свой заказ, ожидающий оплаты. При оплате пользователь может установить сумму чаевых для официанта — в виде процента от чека или произвольную. Эти деньги будут списаны вместе с оплатой, но поступят не на расчётный счёт заведения, а на личный кошелёк официанта в «Яндекс.Деньгах», основным владельцем этого сервиса также является «Сбербанк».

«По сути, это две разных транзакции», — отметил представитель банка. Он подчеркнул, что безналичные чаевые не облагаются налогом и не подлежат декларированию.

Сейчас функция «безналичные чаевые» работает в тестовом режиме, она доступна в нескольких кофейнях «Кофе хауз». В Plazius планируют подключить услугу другим партнёрам до конца первого квартала 2017 года.

Услугу онлайн-чаевых гости и персонал восприняли «положительно», рассказал «Ведомостям» руководитель сети «Кофе хауз» Владислав Дудаков.

В свою очередь президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что вряд ли подобная услуга способствует росту чаевых. По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Злой Полушубок

Тут есть такой момент, что во многих заведениях чаевые принято делать на всю смену, включая работников кухни. При таком подходе повара и бармены тоже заинтересованы в быстром обслуживании.
А тут, официант заинтересован а повар/бармен - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Первый официант, который допрет,что из своих чаевых он сам лично может дать немного денег повару или бармену, получит самый быстрый сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Увы и ах, тут слишком много но, особенно человеческий фактор.
Когда платят налом тут хотя бы видно, сколько за вечер было чаевых.
А тут часть чаевых пойдет налом, часть через этот плазус. Поварам и барменам будет казаться, что официанты утаивают часть плазус-чаевых (независимо от того, будут ли они реально их утаивать). Опять же тех с кем надо поделиться много, а чаевых мало - итого каждому по 50 р., вообще выглядит как издевательство.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пархоменко

Это уже проблемы чисто персонала. Самое главное, то, что клиент будет доволен и он сможет оценить по заслугам работу официанта. Не было бы этого Плазиуса вообще, то большая часть чаевых вообще бы улетала от них, как это было до последнего времени, так как картами расплачиваются в заведении большое количество посетителей.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Я плачу картой и потому не могу оставить чаевые, это отмазка тех кто просто не хочет этого делать. Кеш пока никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда