Стартап «Сбербанка» Plazius запустил сервис для онлайн-перевода чаевых официантам Статьи редакции

Мобильный сервис для безналичного расчёта в кафе и ресторанах Plazius запустил функцию онлайн-перевода чаевых официанту с банковской карты. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Сбербанка», который является основным владельцем проекта.

К Plazius подключены 1300 российских заведений общественного питания, утверждают в «Сбербанке». Среди них рестораны «Жан-Жак», «Кофе хауз», «Хлеб насущный», «Андерсон» и другие.

Вместе с чеком посетитель кафе или ресторана получает от официанта код для ввода в приложении Plazius, к которому привязана банковская карта. После этого клиент видит в сервисе свой заказ, ожидающий оплаты. При оплате пользователь может установить сумму чаевых для официанта — в виде процента от чека или произвольную. Эти деньги будут списаны вместе с оплатой, но поступят не на расчётный счёт заведения, а на личный кошелёк официанта в «Яндекс.Деньгах», основным владельцем этого сервиса также является «Сбербанк».

«По сути, это две разных транзакции», — отметил представитель банка. Он подчеркнул, что безналичные чаевые не облагаются налогом и не подлежат декларированию.

Сейчас функция «безналичные чаевые» работает в тестовом режиме, она доступна в нескольких кофейнях «Кофе хауз». В Plazius планируют подключить услугу другим партнёрам до конца первого квартала 2017 года.

Услугу онлайн-чаевых гости и персонал восприняли «положительно», рассказал «Ведомостям» руководитель сети «Кофе хауз» Владислав Дудаков.

В свою очередь президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что вряд ли подобная услуга способствует росту чаевых. По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Денис Кулагин

Уровень обслуживания в Кофе Хаузе — полусонные студенты, меняющиеся раз в две недели, которые путают натянутую улыбку с личным обаянием. Как бы цинично это ни прозвучало, но оставлять им на чай можно разве что из сочувствия.

Если мне действительно понравилось обслуживание — я найду способ оставить чаевые. А здесь — абсолютно здравая идея, чтобы попробовать новый формат взаимодействия и собрать интересную статистику. Но на качестве обслуживания это никак не скажется — оно либо есть, либо его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Suvorov

Личный кошелек официанта это очень круто, это должно хорошо отразиться на уровне обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Не очень понимаю, как это безналичные чаевые не облагаются налогом.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Вот именно что. Хотелось бы обоснования почему. Если проводить чаевые бухгалтерии предприятия, то очень даже хорошо облагаются. А тут вдруг нет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Баранов
> По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.

Наличность имеет номинал и он не всегда бывает нужным. Например за обед 500р чаевых многовато, 100р в кошельке нет, а мелочью рублей 27 как-то даже стыдно. Хотя это, наверное, редкий случай. Так что ткнуть в приложении на кнопку "10% удобно и быстро"
И хорошая фича - не светить картой в ресторане. До сих пор бывают случаи, когда официант уходит с ней к кассе. Да и после принесенного счета не нужно ждать когда официант придет еще раз с терминалом.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Дарю лайфхак:

- Оплачиваете сам обед по карте (например)
- Протягиваете 1000 рублей с комментарием "разменяйте, пожалуйста, 500 и 5 по 100"

БИНГО!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuriy B.

Официант с лёгкостью может разменять купюру, если ему дать её и сказать "Разменяйте пожалуйста". Проверено не раз. Из размена и даёшь чаевые, все довольны.

А по поводу не светить картой вы предлагаете платить в ресторанах налом? Вот уж не очень удобно. Можно завести отдельную карту без возможности платить в интернете, и ей расплачиваться везде. Есть банки, где доп.карты бесплатные.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Dubenchak

Как это работает в Европе (например в Стокгольме):

Официант дает терминал, на дисплее высвечивается сумма счета, скажем 84 евро и поле для ввода суммы платежа, можно ввести ровно по счету 84, можно любую другую с чаевыми 88, 90, 100 евро. Сумма сразу списывается с карты с чаевыми.

Зачем делать для этого отдельное приложение? Эта услуга однозначно НЕ БУДЕТ способствовать росту чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pimoshenko

Да но только в Европе система такая, что чаевые все и наличные и безналичные идут на счет заведения. А уже в конце рабочего дня хозяин заведения распределяет по своему усмотрению. Поэтому это и может работать так.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Zinnatullin

Пусть нахрен идут с такими инновациями.

"Завтра" будет: Стартап «Сбербанка» Plazius запустил сервис для онлайн-перевода взяток чиновникам.

Чаевые — пережиток прошлого, который, кстати говоря, никак не вписывается в историю России. Мало платят и хочется быть официантом — говори с начальством, иди на митинги, вступай в профсоюз и требуй нормальной зарплаты. https://www.youtube.com/watch?v=q_vivC7c_1k

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Frolov
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Кулагин

Скажите это американцам, у которых чаевые гораздо более обязательные и процент растёт год от года.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Мостовой

С каких пор чаевые пережиток прошлого?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Злой Полушубок

Тут есть такой момент, что во многих заведениях чаевые принято делать на всю смену, включая работников кухни. При таком подходе повара и бармены тоже заинтересованы в быстром обслуживании.
А тут, официант заинтересован а повар/бармен - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Первый официант, который допрет,что из своих чаевых он сам лично может дать немного денег повару или бармену, получит самый быстрый сервис.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexander Suvorov

Барменеджеры не жалуются имея возможность левачить, повар на зп. Ни разу не слышал объективного обоснования, почему с ними должен делиться деньгами из зала официант с минималкой на окладе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks B

Херня, не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
nodkz

Гаишникам такие кода планируется выдавать?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Я тут вспомнил про приложение chay, которое размещалось вот здесь https://boomstarter.ru/projects/90514/58553 и собрало нужную сумму для реализации. Но вот кто им пользуется, это вопрос?! Не реклама!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Услугу онлайн-чаевых гости и персонал восприняли «положительно»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

Вроде, обычно чаевые сперва отдаются администратору, а затем раздаются официантам. Не так?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

В разных заведениях принято по-разному

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Valter

Стартап по-русски: какой-то бедняга стартапер пришел к сберу за инвестициями, рассказал идею и ее отклонили. И через год... у сбера новый свой стартап!

Ответить
Развернуть ветку
Рустем Мусаиров

Уже есть подобное приложение. И тоже код и Яндекс Деньги.
tip&go

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Beep

Ну теперь-то все вдруг официантами станут после новости о контроле подозрительных транзакций

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sitnikov

Я пользуюсь приложением в кафе "Рататуй" в Екб, в основном бизнес-ланч. Но пока в приложении работает только получение бонусов от суммы счета, которыми ты потом можешь расплатиться в любом заведении их сети ресторанов.
По сабжу: самое смаковое в этом приложении - возможность не ждать официанта с pos-терминалом или ещё хуже когда он принесет сдачу, а при получении счета сразу оплатить в приложении и уйти (только не понимаю как они поймут, что я оплатил). Очень жду когда заработает, т.к. "закрыть" счет официанты почему-то в "Рататуе" не торопятся. Аналогично про оплату чаевых официанту - те же плюсы.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Это удобно, если фискальный чек не нужен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Как потребителю мне удобнее:
- на чеке ручкой дописать сумму чаевых и ее снимут с карты
- самому на терминале ввести сумму с учетом чаевых.

Ненавижу отдельные предложения для каждого чиха, причем мне лично это не нужно. В худшем случае на бизнес-ланче официант не получит чаевых. Плохо. Не приятно. Но раз в год и такое может произойти. А в компании за ужином/обедом 100-200-300 рублей всегда со стола соберется.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Orlov

Не во всех ресторанах это разрешено. Сталкивался с тем, что могут снять только сумму из чека, ни рублём больше.

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Башаров

Мы на этой неделе запустили точно такой же сервис ТОЛЬКО для чаевых, тоже пополнение яндекс кошелека официанта с банковской карты клиента, и Tip-код официанта. tipngo.ru

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Башаров

только про нас тут не напишут. Ну и пока пользователей практически нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Johnny Vorony

О Вас вполне напишут, но в рубрике стартапы. А вот кто будет пользоваться вашим приложением, это другой вопрос?!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Orlov

Нужная вещь, кстати. В куче ресторанов (не во всех), в которых я был, не разрешено снимать с карты сумму больше, чем указана в чеке. А наличных при себе не было или совсем мало было. Приходилось у официантов спрашивать номер карты сбера и переводить.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Bunkow

Все это хорошо, но вот чаевы даются офицанту, а плюют в тарелку повора.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Нечаева

..и больше никаких сделок с совестью в духе "Да у меня налички нет, что ж я буду тут мелочью позорится" :DD

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pimoshenko

Ну если для вас или официантов мелочь не является деньгами, то это печально... О какой финансовой грамотности, да и вообще о чаевых при таком подходе может идти речь?

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда