Как мы запустили первый в России сервис онлайн-благодарности для врачей
2020 год очень наглядно продемонстрировал нам ценность здоровья и ценность работы врачей. А материальная благодарность врачу после лечения или приема — довольно массовое явление, которое странно отрицать. «ПроДокторов» решил постараться сделать этот социальный феномен более прозрачным и понятным как для врача, так и для пациента. Так появилась идея создать сервис «Благодарность врачу». Партнером проекта стал сервис онлайн-донатов от Тинькофф и CloudPayments.
Теперь на сайте «ПроДокторов» пациент может анонимно поблагодарить врача за оказанное лечение или прием, перечислив ему сумму на свое усмотрение — от 49 рублей до 3 000 рублей за одну транзакцию. Эта опция не является обязательной для зарегистрированных на портале врачей. Доктор сможет выбрать, присоединяться ли ему к предложенной программе или отказаться от участия. Сервис будет работать через кнопку «Поблагодарить» в профиле. Чтобы начать работать с системой, врачу необходимо включить функцию в своем личном кабинете через «Настройки получения». Там можно ознакомиться с условиями использования сервиса и подтвердить свой номер телефона, к которому будет привязан облачный кошелек.
С точки зрения законодательства установленная форма благодарности не несет за собой рисков для обеих сторон. Верхний лимит в три тысячи рублей согласно пп. 2 ст. 575 ГК РФ и ч. 1 ст. 575 ГК РФ гарантирует законность переводов, а нижнюю границу в сорок девять рублей определяет платежная система CloudPayments. Для каждого врача, который присоединится к проекту, будет создан облачный кошелек, из которого он сможет выводить деньги на любую банковскую карту с комиссией — 5% для держателей карт «Тинькофф», 10% для других банков. Пациент же для выражения благодарности может воспользоваться Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay или просто ввести номер банковской карты.
Новый сервис — это первый шаг к тому, чтобы наконец-то озвучить социальный феномен в обществе, который до сих пор находился в тени. Так уж сложилось, что тенденции 2020-го года сами подводят нас к обсуждению острых тем, которые раньше считались табуированными. Мы стремимся показать, что история финансовой благодарности не является неловкой, о ней можно и нужно говорить. В конце концов, это психологически травматичный опыт как для врача, так и для пациента — традиционный процесс благодарности в оффлайне достаточно неловкий. Работа нового сервиса зависит исключительно от готовности общества признать проблемы и перейти к их решению.
Комментарий недоступен
1 - Этот проект для ПроДокторов некоммерческий. Задача состоит в том чтобы вывести благодарность из зоны табу и четко дистанцировать от вымогательства и взяток.
2 - Мы проводили опрос 100 человек в возрасте от 25 до 40 лет. Более 60% из них имели опыт дарения врачам подарков/конвертов.
выводить деньги на любую банковскую карту с комиссией — 5% для держателей карт «Тинькофф», 10% для других банков
ну да, ну да
Так в этом же весь Тинёк - маркетинг + днище сервис "для людей".
Как педиатр подтверждаю
Но это в союзе постоянно такое было
Сейчас только по праздникам у коллег стоят кучи пакетов с поздравлениями и благодарностями
Работал будучи студентом в хирургическом стационаре по сосудам.Там 50% платежного возраста после лечения заносили бутылки хирургам
О, стартапчик назревает на выкупе этих "подносов" и последующей перепродажи за вычетом комиссии 😂
Ага, нет более бессмысленного занятия, чем дарить друзьям-врачам выпивку и конфеты :)
С одной стороны удобно.
С другой - на продокторов 99% врачей, к которым люди ходят в частные клиники. Как это должно работать по задумке? Заплатил за прием, пришел домой, задонатил?
На ПроДокторов много врачей, работающих в государственных и муниципальных ЛПУ. Да и вообще - разве благодарность пациента зависит от формы собственности клиники? Это же не оплата за прием.
Благодарность в плане денежных подарков зависит от формы приема, само-собой. Честно говоря, ни разу не встречал, чтобы "благодарили" за платный прием. Это как-то тупо - два раза платить.
Платят (именно платят, т.к. другого варианта нет) обычно за бесплатные приемы. Но и тут не особо понятна цель: анонимный донат тут ни к месту.
Не подумайте, что я против :) Просто интересна логика такого доната. Лучше уж на столе у каждого доктора делать QR код, который позволяет переводить деньги по быстрому. Это удобнее.
А есть такая статистика?
Да, конечно. На главной странице ПроДокторо есть общее количество страниц врачей и оно примерно соответствует числу докторов в стране. Если хотите проверить - полистайте каталог, посмотрите. Очень много государственных клиник с врачами.
Не, я именно про врачей из гос и муниципальных клиник, не трогая тех врачей, которые работают в частных клиниках (понятно, что они могут и там и там работать, но всё же). Есть ли такая статистика?
Многие врачи работают и там, и там. Из-за этого точные цифры мы никогда не считали. Для нас доктор в первую очередь доктор, место работы не столь важно.
Ок, а труд вспомогательного персонала не котируется? Только врачи лечат? Почему медсестер обошли вниманием?
После 10 лет работы хирургом считаю что труд медсестёр колоссально недооценён. Санитарочки вообще святые люди. Но проект как-то надо было начинать, а так как на ПроДокторов представлены именно врачи мы решили начать с них.
думаете - они не захотят поделиться с медсестрами и санитарочками?
Здравствуйте, уважаемые товарищи “говноеды” с комментариев. Сразу скажу, что я отношения к ПроДокторов не имею. Зато у меня куча друзей и знакомых врачей разных сфер. От педиатров до онкологов и хирургов. Мне скинули эту новость, я почитал комменты, у меня дико припекло! Я даже решил зарегистрироваться.
Я сейчас получу миллион дизов только за это вступление, но напрягите свои конспиранутые части пораженного головного мозга, дочитайте и постарайтесь хотя бы немного подумать.
Во-первых, про сам сервис. ПроДокторов прикольная штука, где можно заранее узнать много полезной инфы при выборе врача и/или клиники, чтобы принять решение куда идти. Особенно если оказался в незнакомом городе, а помощь нужна. Там достаточно много и негативных отзывов. Проблема сервиса в том, что он не достаточно широко известен и основная часть отзывов уходит “тёще в уши” и в подобный формат. Я, как маркетолог, знаю как сложно работать с отзывами на подобных сервисах. Взять, например, Яндекс.Маркет — в 2010 году, когда он уже 10 лет как существовал, в большей части России о нём слыхом не слыхали и работать там было комфортно. А сейчас каждая лягушка в луже о нём знает. И что случилось? Поползли миллиарды, часто необъективных, отрицательных отзывов на всё подрят. Положительных мало. Что сделал бизнес? Начал нанимать таких вот gunter’ов с проксями писать сотни положительных отзывов себе и отрицательных конкурентам. По итогу полная каша без модерации и отсутствием желания туда даже заводить компанию. Вам видимо так везде надо?
Во-вторых. А где не накручивают? Какой бы жесткой не была модерация, люди всё равно найдут способ обмануть систему и сделать по своему. Сюда можно отнести от покупаемых статей в крупнейших СМИ мира, до людей, убегающих из тюрем. Всегда человек находил способы обойти систему, подстелить соломку и прочее. Единственное что можно сделать - усиливать защиту и делать хоть что-то.
Из второго вытекает третье. Учитесь читать и положительно и отрицательное, а потом сводить в своей голове общую картину и думать. Если верить комментаторам выше, то они бегут покупать новый ЛЮБОЙ смартфон, который прорекламирует вилсаком, он же непредвзят и неподкупен! Ведь по факту эти обзоры — это тоже отзыв!
Лично для конспиранутого gunter’а и ему подобным. Отзывы по чекам реально есть. Чем, даже спустя год, вы можете запросить в клинике, где лечились, а не искать причины “как это сделать нельзя”. Я взял себе в привычку писать там отзывы, ибо мне это пару раз помогло. И когда я столкнулся с такой модерацией, тоже подумал, что это бред какой-то. А с другой стороны это хоть как-то снизит процент накрутки и фейков. А на словах можно и пентагон взломать за 10 минут, но ты поди взломай сначала.
В-четвертых, про принято благодарить или не принято и “делают свою работу”. Это как с чаевыми официанту. Попробуйте в Японии оставить чаевые не в европейском ресторане для туристов. Японец за вами на мопеде через весь Киото поедет, чтобы их вернуть. Для них это оскорбление и унижение. А в США принято давать чаевые курьерам, которые пиццу привезли. Вы давно чаевые оставляли курьеру? То-то же. Кстати было приятно увидеть эту фишку в жёлтой доставке, но я уверен, что 99,7% говорят “А ЧО ОНИ ЖЫ ПРОСТА СВАЮ РАБОТУ ДИЛАЮТ!!!!”. Тут так же. А если ещё и учесть что с давних времен всегда лекарям ништяки таскали, дома дарили, то сервис по благодарности вполне удобная штука. И не нужно стоять и думать “что лучше дать, шоколадку или коньяк”, а деньги в конверте вообще странно. А тут ты поблагодарил м врачу приятно. Учитывая, какие у них ЗП не в частных клиниках. Вас же не заставляют это делать. Нет возможности - не благодари. Хочешь - поблагодари. Вырубайте в 21 веке мышление нищеброда, где все получают ровно столько, сколько ему платят.
В-пятых. Про вспомогательный персонал.не берусь утверждать сам, ибо я не работаю в медицине, но по заверениях друзей из первого абзаца, когда хирургу приносят коньяки, деньги, подарки и всякие мясные (что само по себе довольно забавно) корзинки, то они это делят с теми, кто им помогает и присутствует. По их словам “Купитманов”, хранящих своё добро у себя в сейфе, нет. Но ситуация может меняться от места. Главное помнить, что если вы бы не поделились — это не значит, что все не поделились бы.
В-шестых, проблемы со злостью в интернете. Все давно знают, что приоритетные цели соц. сетей сейчас — борьба с hatred-контентом, и токсичным поведением масс. В жизни человек лапочка-заечка, в интернете истекает желчью и пытается унизить любую задумку и идею. Не надо так! Не надо кидаться на любую идею и пытаться найти причины её нежизнеспособности. Любая, даже самая идиотская, идея может в конечном итоге стать огромным стартапом и поменять индустрии. Примеры сами можете поискать, их сотни.
Будьте добрее и благороднее! И тогда добро к вам вернется в двойном размере.
Откланялся, ушёл из обсуждения.
Раньше принес конвертик или пакет с конфетами и все.
А теперь донат, а потом налоговая захочет узнать откуда деньги и почему налог не платишь :)
Или почему больше 3.000 рублей принял и не рассказал начальству об этом. Ведь больше 3000 считается взяткой и о ней надо рассказать.
А высокая граница у Вас своя, как я понял в 49.000 рублей. То есть в систему придет несколько по 2500, а вывести смогу 49.000 сразу и тут у налоговой вопросы появятся...
А вообще это же чистый проект Тинькофф банка. Видите, тут и процент разный. У Тинькофф 5%, а у остальных 10% (это вообще законно, ФАС не будет вопросов почему именно так?...)
CloudPayments тоже Банку принадлежит, именно такие партизанским маркетингом и увеличивают своих клиентов.
Получается и деньги на проекте только из-за Банка :)
Можно приносить как раньше - ведь никто не запрещал :) Вопросы по комиссиям CloudPayments лучше адресовать им самим.
Никто не запрещал, но мы ведь говорим сейчас именно о Вашем сервисе.
А он берет и показывает все такие донаты докторам. А дальше налоговая.
А вообще это чистый партизанский маркетинг Тинькофф.
Покупаем платежный сервис и создаём, как бы бесплатные сервисы для всех, но оплата по сниженным комиссиям будет только на наши карты.
Платежный сервис есть.
А Вы получается бесплатный сервис от Тинькофф 😉
Мы НЕ получаем бесплатный сервис от Тинькофф. Мы вообще НЕ получаем сервис от Тинькофф. Ваша теория заговора не работает... 😉
Ну тогда похоже загнали себя в тупик.
1. Говорите, что Вы не проект Тинькофф
2. Говорите, что некоммерческий проект.
Но по факту, большой пул вакансии с немаленькие зарплата.
Вопрос: откуда деньги на зарплату?
Тут или Вы все таки в партнёрстве или Вы все таки коммерческий проект 🙈
Так где ошибочка вышла?
Здесь нет противоречия. Проект донатов врачам некоммерческий. Монетизация ПроДокторов - запись пациентов в частные клиники. Если вам интересно, вот по ссылке подробная информация https://help.prodoctorov.ru/platnye-uslugi-na-portale-prodoktorov
Крутой сервис, молодцы! Но логотип пипец как на Робокассу похож:)
Случайно получился похожий логотип)) Спасибо!
На сайте про докторов, много заказных и фальшивых отзывов. Лучше у друзей узнать про хорошего врача или спросить в том же ВКонтакте, группе вашего города, хотя там тоже могут рекламировать своих знакомых врачей. С врачами как повезёт, особенно со стоматологами!)
На «ПроДокторов» работает три механизма проверки отзывов: проверка системой, проверка модераторами и расширенная проверка с запросом документов. Первые два используются всегда, третий - при необходимости. Сначала отзыв проверяет система, которая изучает IP-адрес и уникальность текста. Если пользователь оставлял такой же отзыв где-то ещё в интернете, мы не сможем его опубликовать. После этого в дело вступают модераторы — они проверяют каждый отзыв, который одобрила система. Модераторы оценивают текст, ищут несоответствия — например, сначала пользователь оставлял отзыв как женщина, а потом уже как мужчина. После того, как модератор проверит отзыв, он может отклонить его, опубликовать или перенести на другую страницу. Перенос нужен, если отзыв на врача в большей степени затрагивает работу клиники, и наоборот. Все модераторы «ПроДокторов» работают удалённо. Большинство сотрудников с ними никогда не контактирует, никто не знает точно, что это за люди — благодаря этому никто не может повлиять на их решения по отбору отзывов. Если модераторы решили, что отзыв нужно проверить внимательнее и подтвердить его подлинность, они передают его на расширенную проверку. Текст отзыва остается скрытым до получения подтверждающих документов.
Сергей, красиво рассказано! Вы хоть сами в это верите? Можно использовать прокси, чтобы изменить свой IP и виртуальные номера с временной почтой. И штампуй такие отзывы хоть по 20 штук в день.
На фрилансе нанимают таких людей, которые будут заниматься этим. Вашу систему очень легко обойти, да и сами частные поликлиники напрямую у вас закупают отзывы (ничего личного, только бизнес). В таких поликлиниках даже весит ваша реклама "Про нас пишут на сайе ПроДокторов". Я видел кучу положительных отзывов на ужасного врача, а там писали, что врач от бога, и все отзывы на других врачей в таком стиле. А мой отрицательный отзыв, основанный на личном опыте, почему-то потом удалили. Так что можете и дальше рекламировать ваш сервис, обманывая людей, но вот если человек попадёт к плохому врачу основываясь на отзывах с вашего сайта, и у него потом будут негативные последствия со здоровьем - это уже будет на вашей совести.
Удачи вам в вашем нелегком труде!)
1 - "Закупить отзывы" у нас просто невозможно. Это мой личный пунктик.
2 - Реклама висит потому что некоторые клиники хотят получать обратную связь от своих пациентов. Причем эти клиники готовы получать и негативные отзывы, потому что понимают что только работая с ними можно стать лучше.
3 - Проверка проводится в том числе по документам: заключение, договор, чеки и т.д. Фрилансеры подделывают чеки, подписи и печати? Серьезно?
4 - Ваш отзыв могли снять с публикации как раз в связи с тем, что требовалось подтверждение документами, но связаться с вами не удалось.
Ну прям анекдот!)) Проверка отзывов по чекам (враньё, раньше такого не было), а если я был в прошлом году у врача, и чек потерял, но про него пишут ложь и я хотел бы опротестовать это... как быть?
Не надо врать, что у вас проверяют отзывы по чекам! Я могу прям хоть сейчас накатать 10 отзывов под разными никами, и скинуть скрин потом сюда с подтверждением, спустя время, когда мои отзывы пройдут модерацию.
1. - У вас даже вакансия есть на хэдхантере "Специалист по сбору отзывов" для дальнейшей публикации на сайте, т.е. ваши же сотрудники сами публикуют отзывы, формируя их своими словами в интересах сайта "ПроДокторов"...это как играть в испорченный телефон. ))
2. - А также есть вакансия Менеджер по продажам, поэтому и весит ваша реклама, т.к. вы сотрудничаете с клиниками.
1 - Наш специалист звонит пациенту после визита в клинику и записывает его отзыв, аудио сохраняется и проверяется.
2 - Менеджер по продажам занимается подключением записи в частные клиники. Никаких полномочий по отзывам у него нет, это вообще отдельный департамент.
3 - Ваш отзыв не был опубликован, так как вы его не подтвердили документами. Что еще вам требуется?
Сергей, хорошее дело. Спасибо
Сложная с этической точки зрения тема, но важно делать её прозрачнее. Спасибо!
Какой-то маразм...
Коньяк привычней. Тем более платному врачу заплатил за прием, зачем еще деньгами греть. Коньяк, конфекты
А если доктор не пьёт? А если пьёт только вино? А если откажется взять подарок? А если обидится? А если скажет «кто вам позволил тратить мои деньги»? Очень много «а если» на самом деле волнует пациентов.
В моей жизни случалось, что были экстренные операции в других городах, далеко от моего постоянного места жительства (2 случая - отпуск и командировка), денег на благодарности не было от слова "совсем", только на обратную дорогу, и состояние после выписки к сожалению не то, что бы думать о благодарностях кому бы то ни было, осознание приходит несколько позже. Больше жизнь в эти места не заносила. Теперь есть возможность хоть и с опозданием в несколько лет, но сказать спасибо )))
Вся статья ради - подключили CloudPayments"? Ожидал чего-то более интересного и развернутого :(
>тенденции 20202-го года сами подводят нас к обсуждению острых темОх уже этот 20202 год :)
1 - Вся статья ради того чтобы обсудить табуированную в обществе тему материальной благодарности врачам :)
2 - Опечатку исправил, спасибо!
А почему не идете в те страны, где эти вопросы даже обсуждать не надо. Могу у себя потестить.
Комментарий удален модератором
Так и не понял как мне отблагодарить доктора - нашёл её на сайте. И где кнопка для благодарности? Дайте инструкцию.
Доктор должен активировать у себя эту функцию. Не все согласны это делать и принимать благодарность.
Сергей, извините, что комментарий не по теме поста…но есть сложная категория пациентов в урологии, которые нуждаются в определённом медицинском агрегаторе. Пациенты с хронической тазовой болью не получают необходимое лечение. Например, физиотерапевтическое (в широком смысле) лечение мультимодальное, а клиник, совмещающих все опции в режиме «одного окна» нет. Пациенты ходят от одного узкого специалиста к другому такому же узкому специалисту, и это работает не слишком хорошо. Нужны другие принципы агрегации
Например, для нашей компании этот сервис может быть вполне полезен.
Многие врачи рекомендуют производимые нами бальнеологические средства, а связываться с комиссионными от наших продаж не хотят (хлопотно, хотя и не мелко).
Полагаю, по данной схеме, многие пациенты смогут выразить свою признательность за результаты качественных и в итоге полезных советов.
Комментарий удален модератором