Как мы запустили первый в России сервис онлайн-благодарности для врачей

2020 год очень наглядно продемонстрировал нам ценность здоровья и ценность работы врачей. А материальная благодарность врачу после лечения или приема — довольно массовое явление, которое странно отрицать. «ПроДокторов» решил постараться сделать этот социальный феномен более прозрачным и понятным как для врача, так и для пациента. Так появилась идея создать сервис «Благодарность врачу». Партнером проекта стал сервис онлайн-донатов от Тинькофф и CloudPayments.

Теперь на сайте «ПроДокторов» пациент может анонимно поблагодарить врача за оказанное лечение или прием, перечислив ему сумму на свое усмотрение — от 49 рублей до 3 000 рублей за одну транзакцию. Эта опция не является обязательной для зарегистрированных на портале врачей. Доктор сможет выбрать, присоединяться ли ему к предложенной программе или отказаться от участия. Сервис будет работать через кнопку «Поблагодарить» в профиле. Чтобы начать работать с системой, врачу необходимо включить функцию в своем личном кабинете через «Настройки получения». Там можно ознакомиться с условиями использования сервиса и подтвердить свой номер телефона, к которому будет привязан облачный кошелек.

«ПроДокторов»

С точки зрения законодательства установленная форма благодарности не несет за собой рисков для обеих сторон. Верхний лимит в три тысячи рублей согласно пп. 2 ст. 575 ГК РФ и ч. 1 ст. 575 ГК РФ гарантирует законность переводов, а нижнюю границу в сорок девять рублей определяет платежная система CloudPayments. Для каждого врача, который присоединится к проекту, будет создан облачный кошелек, из которого он сможет выводить деньги на любую банковскую карту с комиссией — 5% для держателей карт «Тинькофф», 10% для других банков. Пациент же для выражения благодарности может воспользоваться Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay или просто ввести номер банковской карты.

Новый сервис — это первый шаг к тому, чтобы наконец-то озвучить социальный феномен в обществе, который до сих пор находился в тени. Так уж сложилось, что тенденции 2020-го года сами подводят нас к обсуждению острых тем, которые раньше считались табуированными. Мы стремимся показать, что история финансовой благодарности не является неловкой, о ней можно и нужно говорить. В конце концов, это психологически травматичный опыт как для врача, так и для пациента — традиционный процесс благодарности в оффлайне достаточно неловкий. Работа нового сервиса зависит исключительно от готовности общества признать проблемы и перейти к их решению.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

1 - Этот проект для ПроДокторов некоммерческий. Задача состоит в том чтобы вывести благодарность из зоны табу и четко дистанцировать от вымогательства и взяток.
2 - Мы проводили опрос 100 человек в возрасте от 25 до 40 лет. Более 60% из них имели опыт дарения врачам подарков/конвертов.

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр
Этот проект для ПроДокторов некоммерческий
выводить деньги на любую банковскую карту с комиссией — 5% для держателей карт «Тинькофф», 10% для других банков

ну да, ну да

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Так в этом же весь Тинёк - маркетинг + днище сервис "для людей".

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Депримов

Как педиатр подтверждаю
Но это в союзе постоянно такое было
Сейчас только по праздникам у коллег стоят кучи пакетов с поздравлениями и благодарностями
Работал будучи студентом в хирургическом стационаре по сосудам.Там 50% платежного возраста после лечения заносили бутылки хирургам

Ответить
Развернуть ветку
Yan

О, стартапчик назревает на выкупе этих "подносов" и последующей перепродажи за вычетом комиссии 😂

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ага, нет более бессмысленного занятия, чем дарить друзьям-врачам выпивку и конфеты :)

Ответить
Развернуть ветку
VVV

С одной стороны удобно.
С другой - на продокторов 99% врачей, к которым люди ходят в частные клиники. Как это должно работать по задумке? Заплатил за прием, пришел домой, задонатил?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

На ПроДокторов много врачей, работающих в государственных и муниципальных ЛПУ. Да и вообще - разве благодарность пациента зависит от формы собственности клиники? Это же не оплата за прием. 

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Благодарность в плане денежных подарков зависит от формы приема, само-собой. Честно говоря, ни разу не встречал, чтобы "благодарили" за платный прием. Это как-то тупо - два раза платить.

Платят (именно платят, т.к. другого варианта нет) обычно за бесплатные приемы. Но и тут не особо понятна цель: анонимный донат тут ни к месту.

Не подумайте, что я против :) Просто интересна логика такого доната. Лучше уж на столе у каждого доктора делать QR код, который позволяет переводить деньги по быстрому. Это удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
много врачей, работающих в государственных и муниципальных ЛПУ

А есть такая статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

Да, конечно. На главной странице ПроДокторо есть общее количество страниц врачей и оно примерно соответствует числу докторов в стране. Если хотите проверить - полистайте каталог, посмотрите. Очень много государственных клиник с врачами.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
общее количество страниц врачей и оно примерно соответствует числу докторов в стране.

Не, я именно про врачей из гос и муниципальных клиник, не трогая тех врачей, которые работают в частных клиниках (понятно, что они могут и там и там работать, но всё же). Есть ли такая статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

Многие врачи работают и там, и там. Из-за этого точные цифры мы никогда не считали. Для нас доктор в первую очередь доктор, место работы не столь важно.

Ответить
Развернуть ветку
Kim Nadezhda

Ок, а труд вспомогательного персонала не котируется? Только врачи лечат? Почему медсестер обошли вниманием?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

После 10 лет работы хирургом считаю что труд медсестёр колоссально недооценён. Санитарочки вообще святые люди. Но проект как-то надо было начинать, а так как на ПроДокторов представлены именно врачи мы решили начать с них.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

думаете - они не захотят поделиться с медсестрами и санитарочками?

Ответить
Развернуть ветку
Jacob Jonson

Здравствуйте, уважаемые товарищи “говноеды” с комментариев. Сразу скажу, что я отношения к ПроДокторов не имею. Зато у меня куча друзей и знакомых врачей разных сфер. От педиатров до онкологов и хирургов. Мне скинули эту новость, я почитал комменты, у меня дико припекло! Я даже решил зарегистрироваться.

Я сейчас получу миллион дизов только за это вступление, но напрягите свои конспиранутые части пораженного головного мозга, дочитайте и постарайтесь хотя бы немного подумать.

Во-первых, про сам сервис. ПроДокторов прикольная штука, где можно заранее узнать много полезной инфы при выборе врача и/или клиники, чтобы принять решение куда идти. Особенно если оказался в незнакомом городе, а помощь нужна. Там достаточно много и негативных отзывов. Проблема сервиса в том, что он не достаточно широко известен и основная часть отзывов уходит “тёще в уши” и в подобный формат. Я, как маркетолог, знаю как сложно работать с отзывами на подобных сервисах. Взять, например, Яндекс.Маркет — в 2010 году, когда он уже 10 лет как существовал, в большей части России о нём слыхом не слыхали и работать там было комфортно. А сейчас каждая лягушка в луже о нём знает. И что случилось? Поползли миллиарды, часто необъективных, отрицательных отзывов на всё подрят. Положительных мало. Что сделал бизнес? Начал нанимать таких вот gunter’ов с проксями писать сотни положительных отзывов себе и отрицательных конкурентам. По итогу полная каша без модерации и отсутствием желания туда даже заводить компанию. Вам видимо так везде надо?

Во-вторых. А где не накручивают? Какой бы жесткой не была модерация, люди всё равно найдут способ обмануть систему и сделать по своему. Сюда можно отнести от покупаемых статей в крупнейших СМИ мира, до людей, убегающих из тюрем. Всегда человек находил способы обойти систему, подстелить соломку и прочее. Единственное что можно сделать - усиливать защиту и делать хоть что-то.

Из второго вытекает третье. Учитесь читать и положительно и отрицательное, а потом сводить в своей голове общую картину и думать. Если верить комментаторам выше, то они бегут покупать новый ЛЮБОЙ смартфон, который прорекламирует вилсаком, он же непредвзят и неподкупен! Ведь по факту эти обзоры — это тоже отзыв!

Лично для конспиранутого gunter’а и ему подобным. Отзывы по чекам реально есть. Чем, даже спустя год, вы можете запросить в клинике, где лечились, а не искать причины “как это сделать нельзя”. Я взял себе в привычку писать там отзывы, ибо мне это пару раз помогло. И когда я столкнулся с такой модерацией, тоже подумал, что это бред какой-то. А с другой стороны это хоть как-то снизит процент накрутки и фейков. А на словах можно и пентагон взломать за 10 минут, но ты поди взломай сначала.

В-четвертых, про принято благодарить или не принято и “делают свою работу”. Это как с чаевыми официанту. Попробуйте в Японии оставить чаевые не в европейском ресторане для туристов. Японец за вами на мопеде через весь Киото поедет, чтобы их вернуть. Для них это оскорбление и унижение. А в США принято давать чаевые курьерам, которые пиццу привезли. Вы давно чаевые оставляли курьеру? То-то же. Кстати было приятно увидеть эту фишку в жёлтой доставке, но я уверен, что 99,7% говорят “А ЧО ОНИ ЖЫ ПРОСТА СВАЮ РАБОТУ ДИЛАЮТ!!!!”. Тут так же. А если ещё и учесть что с давних времен всегда лекарям ништяки таскали, дома дарили, то сервис по благодарности вполне удобная штука. И не нужно стоять и думать “что лучше дать, шоколадку или коньяк”, а деньги в конверте вообще странно. А тут ты поблагодарил м врачу приятно. Учитывая, какие у них ЗП не в частных клиниках. Вас же не заставляют это делать. Нет возможности - не благодари. Хочешь - поблагодари. Вырубайте в 21 веке мышление нищеброда, где все получают ровно столько, сколько ему платят.

В-пятых. Про вспомогательный персонал.не берусь утверждать сам, ибо я не работаю в медицине, но по заверениях друзей из первого абзаца, когда хирургу приносят коньяки, деньги, подарки и всякие мясные (что само по себе довольно забавно) корзинки, то они это делят с теми, кто им помогает и присутствует. По их словам “Купитманов”, хранящих своё добро у себя в сейфе, нет. Но ситуация может меняться от места. Главное помнить, что если вы бы не поделились — это не значит, что все не поделились бы.

В-шестых, проблемы со злостью в интернете. Все давно знают, что приоритетные цели соц. сетей сейчас — борьба с hatred-контентом, и токсичным поведением масс. В жизни человек лапочка-заечка, в интернете истекает желчью и пытается унизить любую задумку и идею. Не надо так! Не надо кидаться на любую идею и пытаться найти причины её нежизнеспособности. Любая, даже самая идиотская, идея может в конечном итоге стать огромным стартапом и поменять индустрии. Примеры сами можете поискать, их сотни.

Будьте добрее и благороднее! И тогда добро к вам вернется в двойном размере.

Откланялся, ушёл из обсуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Раньше принес конвертик или пакет с конфетами и все.
А теперь донат, а потом налоговая захочет узнать откуда деньги и почему налог не платишь :)
Или почему больше 3.000 рублей принял и не рассказал начальству об этом. Ведь больше 3000 считается взяткой и о ней надо рассказать.
А высокая граница у Вас своя, как я понял в 49.000 рублей. То есть в систему придет несколько по 2500, а вывести смогу 49.000 сразу и тут у налоговой вопросы появятся...

А вообще это же чистый проект Тинькофф банка. Видите, тут и процент разный. У Тинькофф 5%, а у остальных 10% (это вообще законно, ФАС не будет вопросов почему именно так?...)
CloudPayments тоже Банку принадлежит, именно такие партизанским маркетингом и увеличивают своих клиентов.
Получается и деньги на проекте только из-за Банка :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

Можно приносить как раньше - ведь никто не запрещал :) Вопросы по комиссиям CloudPayments лучше адресовать им самим. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Никто не запрещал, но мы ведь говорим сейчас именно о Вашем сервисе.
А он берет и показывает все такие донаты докторам. А дальше налоговая.

А вообще это чистый партизанский маркетинг Тинькофф.
Покупаем платежный сервис и создаём, как бы бесплатные сервисы для всех, но оплата по сниженным комиссиям будет только на наши карты.
Платежный сервис есть.
А Вы получается бесплатный сервис от Тинькофф 😉

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

Мы НЕ получаем бесплатный сервис от Тинькофф. Мы вообще НЕ получаем сервис от Тинькофф. Ваша теория заговора не работает... 😉

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Ну тогда похоже загнали себя в тупик.
1. Говорите, что Вы не проект Тинькофф
2. Говорите, что некоммерческий проект.
Но по факту, большой пул вакансии с немаленькие зарплата.

Вопрос: откуда деньги на зарплату?
Тут или Вы все таки в партнёрстве или Вы все таки коммерческий проект 🙈

Так где ошибочка вышла?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

Здесь нет противоречия. Проект донатов врачам некоммерческий. Монетизация ПроДокторов - запись пациентов в частные клиники. Если вам интересно, вот по ссылке подробная информация https://help.prodoctorov.ru/platnye-uslugi-na-portale-prodoktorov 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бобков

Крутой сервис, молодцы! Но логотип пипец как на Робокассу похож:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

Случайно получился похожий логотип)) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
gunter

На сайте про докторов, много заказных и фальшивых отзывов. Лучше у друзей узнать про хорошего врача или спросить в том же ВКонтакте, группе вашего города, хотя там тоже могут рекламировать своих знакомых врачей. С врачами как повезёт, особенно со стоматологами!)  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

На «ПроДокторов» работает три механизма проверки отзывов: проверка системой, проверка модераторами и расширенная проверка с запросом документов. Первые два используются всегда, третий - при необходимости. Сначала отзыв проверяет система, которая изучает IP-адрес и уникальность текста. Если пользователь оставлял такой же отзыв где-то ещё в интернете, мы не сможем его опубликовать. После этого в дело вступают модераторы — они проверяют каждый отзыв, который одобрила система. Модераторы оценивают текст, ищут несоответствия — например, сначала пользователь оставлял отзыв как женщина, а потом уже как мужчина. После того, как модератор проверит отзыв, он может отклонить его, опубликовать или перенести на другую страницу. Перенос нужен, если отзыв на врача в большей степени затрагивает работу клиники, и наоборот. Все модераторы «ПроДокторов» работают удалённо. Большинство сотрудников с ними никогда не контактирует, никто не знает точно, что это за люди — благодаря этому никто не может повлиять на их решения по отбору отзывов. Если модераторы решили, что отзыв нужно проверить внимательнее и подтвердить его подлинность, они передают его на расширенную проверку. Текст отзыва остается скрытым до получения подтверждающих документов.

Ответить
Развернуть ветку
gunter

Сергей, красиво рассказано! Вы хоть сами в это верите? Можно использовать прокси, чтобы изменить свой IP и виртуальные номера с временной почтой. И штампуй такие отзывы хоть по 20 штук в день.
На фрилансе нанимают таких людей, которые будут заниматься этим. Вашу систему очень легко обойти, да и сами частные поликлиники напрямую у вас закупают отзывы (ничего личного, только бизнес). В таких поликлиниках даже весит ваша реклама "Про нас пишут на сайе ПроДокторов". Я видел кучу положительных отзывов на ужасного врача, а там писали, что врач от бога, и все  отзывы на других врачей в таком стиле. А мой отрицательный отзыв, основанный на личном опыте, почему-то потом удалили. Так что можете и дальше рекламировать ваш сервис, обманывая людей, но вот если человек попадёт к плохому врачу основываясь на отзывах с вашего сайта, и у него потом будут негативные последствия со здоровьем - это уже будет на вашей совести.
Удачи вам в вашем нелегком труде!)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

1 - "Закупить отзывы" у нас просто невозможно. Это мой личный пунктик. 
2 - Реклама висит потому что некоторые клиники хотят получать обратную связь от своих пациентов. Причем эти клиники готовы получать и негативные отзывы, потому что понимают что только работая с ними можно стать лучше. 
3 - Проверка проводится в том числе по документам: заключение, договор, чеки и т.д. Фрилансеры подделывают чеки, подписи и печати? Серьезно?
4 - Ваш отзыв могли снять с публикации как раз в связи с тем, что требовалось подтверждение документами, но связаться с вами не удалось. 

Ответить
Развернуть ветку
gunter

Ну прям анекдот!)) Проверка отзывов по чекам (враньё, раньше такого не было), а если я был в прошлом году у врача, и чек потерял, но про него пишут ложь и я хотел бы опротестовать это... как быть? 
Не надо врать, что у вас проверяют отзывы по чекам! Я могу прям хоть сейчас накатать 10 отзывов под разными никами, и скинуть скрин потом сюда с подтверждением, спустя время, когда мои отзывы пройдут модерацию.  
1. - У вас даже вакансия есть на хэдхантере "Специалист по сбору отзывов" для дальнейшей публикации на сайте, т.е. ваши же сотрудники сами публикуют отзывы, формируя их своими словами в интересах сайта "ПроДокторов"...это как играть в испорченный телефон. ))
2. - А также есть вакансия Менеджер по продажам, поэтому и весит ваша реклама, т.к. вы сотрудничаете с клиниками.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

1 - Наш специалист звонит пациенту после визита в клинику и записывает его отзыв, аудио сохраняется и проверяется.
2 - Менеджер по продажам занимается подключением записи в частные клиники. Никаких полномочий по отзывам у него нет, это вообще отдельный департамент.
3 -  Ваш отзыв не был опубликован, так как вы его не подтвердили документами. Что еще вам требуется?

Ответить
Развернуть ветку
Wilgelm Volman

Сергей, хорошее дело. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

Сложная с этической точки зрения тема, но важно делать её прозрачнее. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Max Kudryavtsev

Какой-то маразм...

Ответить
Развернуть ветку
Eugenu Bassyrov

Коньяк привычней. Тем более платному врачу  заплатил за прием, зачем еще деньгами греть. Коньяк, конфекты

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

А если доктор не пьёт? А если пьёт только вино? А если откажется взять подарок? А если обидится? А если скажет «кто вам позволил тратить мои деньги»? Очень много «а если» на самом деле волнует пациентов.

Ответить
Развернуть ветку
Kim Nadezhda

В моей жизни случалось, что были экстренные операции в других городах, далеко от моего постоянного места жительства (2 случая - отпуск и командировка), денег на благодарности не было от слова "совсем", только на обратную дорогу, и состояние после выписки к сожалению не то, что бы думать о благодарностях кому бы то ни было, осознание приходит несколько позже. Больше жизнь в эти места не заносила. Теперь есть возможность хоть и с опозданием в несколько лет, но сказать спасибо )))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
>Как мы запустили первый в России сервис онлайн-благодарности для врачей

Вся статья ради - подключили CloudPayments"? Ожидал чего-то более интересного и развернутого :(

>тенденции 20202-го года сами подводят нас к обсуждению острых тем

Ох уже этот 20202 год :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федосов
Автор

1 - Вся статья ради того чтобы обсудить табуированную в обществе тему материальной благодарности врачам :)
2 - Опечатку исправил, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

А почему не идете в те страны, где эти вопросы даже обсуждать не надо. Могу у себя потестить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Sushkhewitz

Так и не понял как мне отблагодарить доктора - нашёл её на сайте. И где кнопка для благодарности? Дайте инструкцию. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Доктор должен активировать у себя эту функцию. Не все согласны это делать и принимать благодарность.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плеханова

Сергей, извините, что комментарий не по теме поста…но есть сложная категория пациентов в урологии, которые нуждаются в определённом медицинском агрегаторе. Пациенты с хронической тазовой болью не получают необходимое лечение. Например, физиотерапевтическое (в широком смысле) лечение мультимодальное, а клиник, совмещающих все опции в режиме «одного окна» нет. Пациенты ходят от одного узкого специалиста к другому такому же узкому специалисту, и это работает не слишком хорошо. Нужны другие принципы агрегации

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Например, для нашей компании этот сервис может быть вполне полезен.
Многие врачи рекомендуют производимые нами бальнеологические средства, а связываться с комиссионными от наших продаж не хотят (хлопотно, хотя и не мелко).
Полагаю, по данной схеме, многие пациенты смогут выразить свою признательность за результаты качественных и в итоге полезных советов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда