Трибуна Daria Khokhlova
3 082

Roompoint — персонализированный сервис по подбору развлечений для путешественников

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Roompoint, который помогает путешественникам искать развлечения в новом городе, а организаторам таких развлечений — таргетировать информацию о них на посетителей конкретных отелей или номеров. Передаём микрофон.

Меня зовут Валерий Кучеренко, мне 52 года. Я рад представить наш новый проект Roompoint. Наша команда имеет опыт в стартапах более пяти лет. Мы создали и развиваем облачный сервис для малых и средних розничных торговцев Workabox.

Идея Roompoint пришла во время очередной поездки в новый город, в котором до этого мы никогда не бывали. Обычно на первичное знакомство с городом уходит пара дней проб и ошибок. Для начала открываешь поисковик или advice-ресурсы. Получаешь тысячи страниц поисковой выдачи и столько же субъективных отзывов. Вот если бы отель отобрал бы для меня всё самое вкусное и интересное и дал бы возможность всё это получить. Так появился Roompoint.

Roompoint — это локальный маркетплейс с интересным местным контентом и предложениями в шаговой или региональной доступности от отеля. В каждом номере отеля маркируется уникальная QR-метка для доступа на маркетплейс. Точка входа определяет контент, который предлагается пользователю.

В результате мы знаем, с какого номера сделали заказ, что интересовало гостя отеля, можем сегментировать предложения по отелям, по категориям отелей, по категориям номеров. Проект также можно позиционировать как онлайн-консьерж-сервис, добавив предложение внутренних услуг самого отеля.

Помимо информационного контента мы поддерживаем два типа торговых транзакций: заказ и инвайт. Заказать и получить можно товар или услугу. Инвайт используем для обслуживания реферальных продаж. Когда гость отеля взял инвайт, например, для посещения арт-салона и купил там картину местного художника, то продавец погасит инвайт, указав номер чека и сумму покупки. Мы насчитаем бонусы покупателю, а с продавца получаем комиссию со сделки.

Бизнес-модель. В модели участвуют оператор сервиса, поставщики и отель. Монетизация через комиссию со сделки от поставщика, которую получает оператор и делится с отелем. Поставщик не несёт коммерческих затрат для продаж в канале и платит комиссию только с состоявшейся продажи.

Отель не несёт затрат вообще, получает дополнительный доход от своих гостей и повышает свой Total RevPAR. Мы получаем возможность продвигать в этом канале торговые предложения с различной маржинальностью. Гости отеля получают всё необходимое для комфортного пребывания в городе и бонусы на свой счёт. Все счастливы.

Планы. Хотим посмотреть на Big Data и машинное обучение для решения задач оптимизации и персонификации предлагаемого контента, формирования рекомендаций. Хотим добавить поддержку Digital Signage в номерах четырёхзвёздочных и пятизвёздочных отелей. Ожидаем рост конверсии от замены приватного экрана публичным.

В настоящее время находимся на стартап-стадии. Получили патент на полезную модель доступа к локальному маркетплейсу. Разработана программная платформа и запускается пилот в 10 отелях Берлина.

Посещаемость — 20-25%. Повторно — 30-40%. Конверсия в покупки — 2-4%. Это на старте. За увеличение можно бороться активным продвижением среди гостей отеля, сбалансированным, релевантным и персонифицированным контентом. Готов пакет юридических документов и схема налогового учета в рамках законодательства Германии. Можно брать за основу при масштабировании на другие рынки.

Считаем, что созданная бизнес-модель может «летать». Открыты для привлечения инвестиций на дальнейшее развитие платформы и масштабирования проекта в отелях Германии, а их только в Берлине 800 штук.

Приглашаем партнёров, желающих стать операторами сервиса на других рынках. Привлекательные рынки для масштабирования этого проекта через операторов: Италия, Франция, Голландия, Польша, Чехия, Черногория, Греция, Турция, Кипр, Малайзия и Сингапур, ОАЭ. Список может быть значительно больше. Всем найдётся место.

#Стартапы #стартапы #путешествия #приложения_для_путешественников #roompoint

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","roompoint"], "comments": 17, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 20259, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Nov 2016 18:39:40 +0300" }
{ "id": 20259, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20259\/get","add":"\/comments\/20259\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20259"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Гугл, Эйрбнб... комментаторы не в ту степь смотрят (ну они продвинутые пользователи интернета и "кое-что понимают", но не всё). На самом деле, стартап конкурирует со множеством "консьерж"-решений, созданных для коммуникации гостей и персонала.
Ну например с http://info.aliceapp.com
Ну и сложность в масштабировании - это, конечно, сложность в "продаже" решения отелям. А Гугл-шмугл тут ни при чём вовсе.

Ответить
1

Valentin, благодарю Вас! В самую точку! Завести в канал поставщика вообще не проблема. По результату пилота пришли к уточнению УТП проекта для улучшения продаж в отели. Корректируем бизнес модель. С удовольствием поделюсь после получения пруф оф концепт.

Ответить
0

Киньте мылом на valentin@travelabs.org - помозгуем. :)

Ответить
1

Есть как минимум один фатальный недостаток.

Вообще все эти сервисы убивают кайф путешествий на корню. Скоро будут предлагать просто на ютубчике посмотреть тематические видосы. А чо удобно - лежишь на диване, бабки не тратишь - экономия. Всего за 99%.

Ответить
1

Не соглашусь исходя из своего опыта самостоятельных путешествии, по их окончании - совсем рядом с местом где ты проезжал, проходил есть интересное место, событие и т.д., ведь главное в путешествии( не беру в расчет пассивный отдых) это впечатления от увиденного, если вы конечно не на месяц два в данном месте, такие подсказки очень экономят время. Думаю бнб как раз на это ставку и сделала... всё-таки больше миллиарда людей за 2015 путешественников в мире...

Ответить
1

Классная идея! Должна сработать! Радует что выходите сразу на Европу - на нашем рынке потрепите нервы и потеряете время... Но вот момент - airbnb похожую штуку запустили... в чём ваше УТП? Думаю у них это цена, личный проводник, разнообразие...
Но в любом случае вам удачи!

Ответить
0

Алексей, спасибо за отзыв! Вы правы, airbnb вывел сервис проводников, booking дает web-сайты отелям и кабинеты тур.агенствам. Диверсификация на марше! Наш проект тоже получил за последние пару месяцев богатый опыт пилотного запуска. Корректируем бизнес-модель, уточняем УТП. С удовольствием расскажу, когда будем готовы. Если интересно, буду рад общению за границами комментов. valerii.kucherenko(a)roompoint.eu

Ответить

Комментарий удален

1

Экономия время+ больше впечатлении= чем не УТП?

Ответить
0

В том что оно не У

Ответить
1

Обычно на первичное знакомство с городом уходит пара дней проб и ошибок. Для начала открываешь поисковик или advice-ресурсы.

Для начала выходишь из отеля и идёшь в любую сторону. Потом поворачиваешь в любую сторону. Идёшь дальше. Повторять, пока незнакомых мест не останется.

Можно ехать в другой город.

Ответить
0

А если вместо центра пошёл на окраины?

Берёшь путеводитель и идёшь в центр.

Ответить
1

Идея классная, года для 2006. Сейчас же это ужел Гугла: приехал, определил геоточку, и видишь, что там вокруг.
Конечно, пока Гугл так не работает, но боюсь, что "пока" очень скоро закончится. И вот то, что для гугла на раз-два, для стартапа может стать дорогой дорогой вечности. Имею в виду b2b сегмент. Так, гугл объявляет сервис и о нем сразу узнают массы. На картах уже есть точки, уже есть рецтинги и отзывы, есть время работы заведений и тд. То есть, для подобного сервиса, отвечающего на вопрос "а где, что тут в округе?" Совсем близко.
В этом же случае придется все эти точки привлекать, в том числе и отели. Говорите, что отели ничего не теряют. Так-то оно так, но телодвижение от них все-таки нужно - тот же qr код развесить хотя бы. И одно дело когда представитель бизнеса делает это телодвижение осознанно, потому, что ему так надо, и чуть иное когда стартап ходит по отелям и рассказывает о своих преимуществах.

Ответить
0

Варвара, согласен с Вам. Гугл наше все, когда надо что то спросить. У сервиса roompoint задача предложить и организовать. Консьерж сервис с заведением в канал как внутренних предложений отеля, так и внешних предложений от различных локальных поставщиков. По результату пилота уточняем УТП и бизнес модель. Проблему масштабирования решаем более активной работой с партнерами по контенту.

Ответить
0

Уточнять бизнес-модель по результатам... Имхо, потонете вы в работе с партнерами. А сам по себе консьерж-сервис разве многим нужен?

О чем это я? Я прочла вашу статью и сделала выводы. Оказывается, мне ваш бизнес не понятен - он иной. Я упорно не понимаю, что заставит отель и потребителя пользоваться вами, если в ближайшее время Гугл начнет предлагать потребителю организовать его пребывание где-то еще до вылета.

Ответить
1

Мне идея нравится...

Ответить
0

>>Получили патент на полезную модель доступа к локальному маркетплейсу.

А можно поподробнее?

Ответить
–4

А не лучше ли эти деньги разделить на зарплаты учителям?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления