Трибуна Daria Khokhlova
5 615

«Люди, которым вы интересны, не попросят инвестировать в их бизнес спустя пять минут знакомства»

Предприниматель о бесполезности нетворкинга

В закладки

Предприниматель Джон Вестенберг опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему он не любит заниматься нетворкингом и не уважает тех, кто это делает. Автор также рассказал, как отличить людей, которым интересна беседа, от тех, кто пытается что-то получить. Редакция vc.ru выбрала самые интересные моменты материала.

«Нетворкинг — забавная концепция. И очень токсичная. Идея в том, чтобы одновременно общаться с целой группой людей в надежде получить чьи-то контакты, чтобы затем что-то у них попросить. Я ненавижу нетворкинг, и да, я готов признать тот факт, что одна из причин заключается в том, что у меня в нём ничего не получается», — пишет Вестенберг.

«Когда вы заходите в помещение, где проходит какое-то мероприятие, все в нём обращают взгляд на вас — как стая голодных волков. Они подходят и с ложным энтузиазмом пожимают вам руку, и как только они поймут, что вы для них бесполезны, то отправятся искать новую жертву. Но если им от вас что-то нужно, то они сделаю всё, чтобы получить это», — продолжает он.

По словам автора материала, хуже всего себя на подобных мероприятиях ведут предприниматели, которые только собираются запустить свой проект. «Они подходят ко мне на мероприятиях в коворкингах и выставочных пространствах, но как только узнают, что я не работаю на Google, или Atlassian, или Blackbird, или кого-то ещё, то тут же прекращают беседу и идут искать кого-то другого».

Это было бы забавно, но на самом деле это лишь демонстрирует, как они будут обращаться со всеми, с кем им придётся иметь дело за время развития своего бизнеса.

Вестенберг полагает, что такое поведение неприемлемо. «Я чувствую себя ужасно неприятно каждый раз, когда происходит что-то подобное. Но хуже всего то, что такое характерно не только для нетворкинга. Я прохожу через это каждый раз, когда проверяю свою электронную почту. Большинство писем в ней — лишь попытка получить что-то бесплатно, поданная под соусом дружелюбия».

— Мне так нравится ваша работа! Спасибо, что пишете о ней.
— Рад это слышать, это очень важно для меня.
— Дайте мне денег. Инвестируйте в мой стартап. Дайте мне бесплатный совет. Сделайте так, чтобы материал о нас опубликовали в Business Insider.

Предприниматель взял за правило встречаться только с теми людьми, которых действительно интересует то, что он делает. «Планета довольно мала. Можно даже посчитать, сколько людей на ней живёт. Но я не хочу тратить ни секунды на тех из них, кто видит меня как денежный мешок или возможность продвинуться».

По словам Вестенберга, отличить людей, который действительно интересует то, чем занимается их собеседник, просто. «Только те, кому не всё равно, будут говорить с вами. Люди, которым что-то не нужно, не будут даже пытаться вас услышать. Их волнует только то, что может им пригодиться».

Такие люди называют своё имя, говорят название своего проекта. Беседа протекает быстро, потому что единственное, что им нужно, — установить, стоит ли тратить на вас время, определить ценность знакомства и перейти к следующему собеседнику.

Люди, которых интересует их собеседник и то, чем он занимается, пишет предприниматель, смогут провести за беседой несколько часов. «Вы можете перейти от обсуждения работы к экономике, творчеству Майли Сайрус и способам приготовить яичницу».

Такие люди, замечает Вестенберг, с удовольствием помогут в трудную минуту. «Вы интересуете их как человек, а не как тот, кто даст им возможность продвинуть свой бизнес. Они пригласят вас выпить, потому что им этого хочется, а не потому что вы изменили свой статус в LinkedIn».

«У меня есть знакомый парень — владелец небольшого магазина видеоигр. Мы живём в несколько разных мирах, но давно друг друга знаем. Каждый раз, когда он связывается со мной, он спрашивает, не хочу ли я посмотреть фильм, выпить или перекусить. И я всегда соглашаюсь. Когда я недавно купил игру через интернет и выяснил, что диск повреждён, он заменил его — с минимальной наценкой. Он просто очень хороший парень», — рассказывает предприниматель.

При этом за все годы знакомства этот владелец магазина ни разу не попросил Вестенберга написать о нём в блоге или каким-то другим образом помочь его бизнесу. «Он делает что-то для меня и ничего не просит взамен. Такие люди всегда протянут вам свою руку», — продолжает он.

Люди, которым не всё равно, будут просить только о реалистичных услугах

«Тем, кто занимается нетворкингом, всегда нужно от вас что-то крупное. Спустя пять минут после начала беседы они уже просят вас инвестировать в их бизнес, основать вместе с ними компанию или прочитать целую книгу, которую они написали, и выразить своё мнение», — объясняет Вестенберг.

Я бы постеснялся просить о таком даже тех людей, которых давно и близко знаю. Это нереалистичные просьбы, и они говорят о наплевательском отношении. Они хотят получить ответ и уйти — так быстро, насколько это возможно.

Знакомые, которым интересен сам человек, продолжает предприниматель, просят только о том, что действительно можно выполнить. Они узнают собеседника и спрашивают его о том, что органически вписывается в его деятельность. Например, прочесть публикацию в блоге или дать совет по маркетингу. «Это уважительно, открыто и честно».

«Я знаю прекрасных нетворкеров. Они заходят в комнату и выходят с пятью новыми знакомствами и толпой обещаний. Я уважаю их за доверие другим людям и способность общаться, но не уважаю за то, как они обращаются с другими. Я хочу встречать людей, которым не всё равно. Мне не интересно собирать электронные адреса, мне интересно узнавать классных людей, обмениваться с ними опытом и знаниями», — заключает предприниматель.

#стартапы #нетворкинг #от_нетворкинга_нет_пользы

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043e\u0442_\u043d\u0435\u0442\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433\u0430_\u043d\u0435\u0442_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u044b","\u043d\u0435\u0442\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433"], "comments": 17, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 20362, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Nov 2016 18:40:01 +0300" }
{ "id": 20362, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20362\/get","add":"\/comments\/20362\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20362"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Все нормально, когда тусовка соответствующего формата. Где цели всех сооттветствуют, одни продать, другие купить....

Ответить
5

Я бы этих вынюхивающих крыс просто давил бы неглядя. Такие личности выпаливаются своей натянутой улыбкой, которая читается по пустым и жадным глазам. Сколько раз замечал, что банальный здоровый интерес к человеку чувствуется и хочется просто так дать взамен, а этим хочется дать по яйцам.

Ответить
4

Просто чувак не может ни в кого инвестировать, вот и бесится. А мог бы - так сходу стал бы задвигать вопросы по теме. Какой продукт? Какая модель монетизации? Сколько заработано? Сколько акций дают? И наблюдал бы вживлю, как незадачливый нетворкер в сдувается на глазах в стиле "но я же... инвестируйте...". Но это была бы совсем другая статья.

ЗЫ, могу ошибаться)

Ответить
1

Вариант верняк, я думаю нетворкер от неожиданности быстрее убежит, чем успеет надоесть :)

Ответить
1

Надо ему футболку замутить с этими вопросами и ходить в ней на нетворкинги :D

Ответить
4

Если ищешь знакомства чтобы использовать их не удивляйся, когда тебя поимеют .
В этом наверное и отличие нетворкинга от нормального общения.

Ответить
2

Это же тот бородатый чувак, который ныл о том же самом в предыдущей статье? Он о чем-то другом вообще пишет?

Ответить
2

Он самый :)

Ради интереса зашел на его Медиум. Там каждый день по 2 новых текста, Карл.

Ответить

0

Хорошая задумка, но пустовато получилось.
Если бы добавить отечественный опыт нетворкинга в этой связи, возможно, было бы интереснее.

Ответить
5

Давайте добавлю. Только я не был на крутанских тематических нетворкинговых движухах. Я был тольо на самом дне, днище — там где "представители малого бизнеса" (ИП и прочие безработные) могут установить контакты для "сотрудничества".

Это капец. Вы приходите на мероприятие, половина народа на вас смотрит голодными глазами. Люди в засаленых плохих костюмах пытаются сразу обменяться визитками, всучить ненужные услуги — вообще никому не нужные (они бы иначе тут не сидели).

Вы даёте визитки, а через какое-то время вам пишут в социальных сетях: давайте сделаем партнерство, встретимся, обсудим. И человеку наплевать, что это 3 часа вашей жизни, которые вы не отдыхать будете, а выбросите впустую — засунете в метафорическую жопу Дармаму, поедателя галактик.

Другая половина аудитории — и это просто украшение вечера, друг мой — это тётки, которые ваще просто так пришли поболтать с подругами. И к концу вечера вы им благодарны, потому что им ничего не надо.

И это я вам говорю, в инвестиционном смысле нищеброд — от меня взять нечего. Не представляю, какой прессинг переживает инвестор, с которого как раз таки есть что взять.

Ответить
0

от меня взять нечего

Как говорили советские служащие и научные сотрудники: "Если нечего украсть - воруем время")))

Ответить
0

А вы не допускаете, что обычной человеческой дружбы с каждым витком развития коммуникаций все меньше?

Что такое дружба? Это когда тебе от него ничего не нужно, но сам готов сделать все, что в твоих силах.

А тем не менее, при всем развитии, все равно человек рождается в одиночестве, живет в одиночестве и умирает в одиночестве. Что столетия назад, что в 21...

Ответить
5

да нормально все с дружбой
это не имеет вообще отношения к нетворкингу.
думаете в 17 веке на балы ходили исключительно дружескими компаниями?
всю жизнь были такие неформальные бизнес тусовки, это нормально.
ненормально приходить туда за дружеским общением и в итоге кривить рожу :)

Ответить
0

Обычная человеческая дружба никуда не девается. Но если раньше было 5 друзей и 20-30 знакомых, то сейчас это 5 друзей и 200 знакомых.

Ответить
0

Какие нежные инвесторы)

Ответить
0

"Попытка получить что-то бесплатно"...

Складывается ощущение что за инвестиции долю в компании не предлагают, о способах монетизации и roi не говорят.

Просто просят денег, как у папы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }