«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет

Автор блога об электронных сигаретах ViVA la Cloud Дмитрий Каторжнов взял интервью у российских производителей электронных сигарет и компонентов для них. Предприниматели рассказали, с чего начинали бизнес, сколько на нем зарабатывают и с какими проблемами сталкиваются.

Создатель «Кайфуна» Сергей Новиков

Детали «Кайфунов». Фото: Сергей Новиков

«В конце 2011 года я придумал первый российский обслуживаемый бак. Он назывался “Кайфун-2" (тогда Новиков уже торговал необслуживаемыми баками — прим. ред.) — сделал для него интернет-магазин, поставил цену в четыре тысячи рублей за комплект. Первая партия — 250 штук — разлетелась секунд за 40», — рассказывает Новиков.

Баки для электронных сигарет бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В последние пользователь вынужден устанавливать готовые испарители. Для обслуживаемых отдельно покупают проволоку и вату — это в несколько раз дешевле.

Одна из версий «Кайфуна»

«Кайфуны» как падали со станка, так и приезжали — железки в пакетиках. Их надо было открыть, отмыть, собрать. Я для этого домой купил посудомоечную машину. Насыпал контейнер — с женой ночами сидели, всё это собирали.

В феврале 2012 года, чтобы к интернет-магазину подключить оплату картами, организовали ООО «СвоёМесто». Народ стал заказывать — причем не только из России. Тогда в стране не работал PayPal: иностранцы боялись покупать банковским переводом.

На меня вышел наш бывший соотечественник из Германии, написал: «Я здесь собираю предзаказы, ты отправляешь, я раздаю, деньги получаю — тебе перевожу». Я согласился — из очередной партии, наверное, чуть ли не треть ушла туда — штук 50 или 70.

— Сергей Новиков

Согласно материалу на Forbes, за январь-апрель 2012 года Новиков продал более 500 электронных сигарет с тридцатипроцентной маржой. Инвестиции в «СвоёМесто» составили около миллиона рублей.

Новиков на производстве SMtec GmbH. Фото: Сергей Новиков

«“Кайфун" был латунным — иностранцам это не нравилось: они где-то вычитали, что там есть примесь свинца. Нужно было делать из нержавейки, но в России не было таких производств: это дольше и дороже, чем работать с мягкими металлами.

И тут на немецком форуме появился человек, который выложил фотки “Кайфуна" из нержавеющей стали и написал: “Я выточил". Он работал на металлообрабатывающем производстве и мог пользоваться станком по выходным. Сделали с ним версию под нержавейку. Это был “Кайфун-3". Заодно улучшили конструкцию — стенки тоньше, резьбы аккуратнее», — отмечает Новиков.

Фото: Сергей Новиков

«“Кайфун" из нержавейки продался со свистом. — рассказывает Новиков. — Народ хотел, чтобы бак был именно в европейских точках, в Германии. Нужно было делать немецкую фирму и работать из-под неё. Я прилетел в Германию, и 30 августа 2012 года мы создали SMtec GmbH. Название расшифровывается как System Metal Technik: чтобы и ассоциация со “Своим местом" была, и на электронных сигаретах не завязываться».

В конце разговора уточняю, занялась ли в итоге GmbH чем-то сторонним: «Нет — по вейпингу работы выше крыши, нам хватает, станок загружен».

«95% изделий мы продавали в Европе, — отмечает Новиков. — Когда грянул кризис, доля продаж в России была меньше 2%. Первые полтора года из GmbH не вывели ни цента: я с семьей жили на прибыль российской ООО. Мы продали несколько десятков тысяч “Кайфунов". Точнее не скажу — все-таки это коммерческая тайна».

Лазерная гравировка «Кайфунов». Фото: Сергей Новиков

В начале 2014 года Новиков передал управление российской компанией своему другу. Сам разработчик сосредоточился на создании новых продуктов в немецкой фирме.

«Сейчас российское ООО производит жидкости и продает железо — в том числе производимое SMtec GmbH в Германии, — говорит директор по развитию «СвоёМесто» Константин Раимов. — У нас три розничных магазина под брендом VPL. В компании работает около тридцати человек. 90% прибыли дают жидкости, остальное — железо. Не стану раскрывать, сколько зарабатывает фирма. Мне хватило на хороший автомобиль, его содержание и приличный костюм. Продукция компании “СвоёМесто" обеспечивает и сотрудников, и руководство».

Директор «Русского механика» Андрей Кириенко

«Летом 2014 года в вейпшопе на Большой Конюшенной я познакомился с мастером по ремонту электронных сигарет, — рассказывает Кириенко. — Он сказал, что может сделать механический мод, но нужны инвестиции».

Механические моды представляют собой простые железные трубы. Чаще всего с одной стороны у них откручивающаяся — чтобы вставлять аккумулятор — кнопка, с другой — резьба для бака или дрипки (приспособления, позволяющего парить — прим. ред.).

«Русский механик» в разобранном состоянии. Слева-направо: кнопка, пин, аккумулятор, тело, дрипка

«До получения первой перекрывающей расходы прибыли мы с партнером по бизнесу вложили где-то полмиллиона рублей личных средств, — отмечает Кириенко. — Всё было подсчитано: себестоимость металла, покраски, упаковки, количество выпускаемых изделий за час. Деньги отбились, но не так быстро, как мы хотели».

Делать единичные образцы несложно — стоишь рядом со станком, и на глазах из латунного прутка появляется образец. Но изменив какой-нибудь внутренний диаметр, мы должны были сделать новый резец для станка. Из-за этого предпроизводственные моды стоили пять тысяч рублей за штуку.

В конце 2014 года мы утвердили конструкцию и создали необходимые резцы. Токарь подключил остальных сотрудников, которые и сделали первые 200 штук. Самостоятельно перевезли их на покраску, потом гравировали. По другому проекту был офис, где всё почистили, собрали, провели отбраковку.

– Андрей Кириенко
Андрей Кириенко

«Часть модов разошлась среди команды. Только половина, наверное, поступила в продажу. Хорошая часть из этой сотни продалась благодаря “колхозу" — у человека, который его устраивал, был приоритет в продаже», — рассказывает Кириенко.

«Колхоз» — особая форма покупки электронных сигарет. Желающие отмечаются в табличке, вносят предоплату, руководитель «колхоза» выкупает товар по оптовой цене и рассылает покупателям. Даже со стоимостью доставки «колхоз» получается дешевле заказа из Китая, не говоря уже о российской рознице.

«Много модов разъехалось по разным городам через интернет-магазины, — говорит Кириенко. — С ними работали на предоплате. Мы создали несколько юридических лиц: если покупателю было удобно покупать за наличку — продавали через дружественный магазин, с НДС — предоставляли компанию с НДС, на упрощенке — давали фирму на упрощенке».

Фото: Андрей Кириенко

В «Русском механике» работает 16 человек: восемь на производстве, столько же в продажах и продвижении. Недавно мы объединились с петербургским производителем жидкостей — реализуем два продукта. В розницу почти не торгуем: гораздо интереснее продавать изделия оптом, чем содержать отдельный штат.

Всего мы продали в районе трех тысяч «Русских механиков». В сентябре 2016 года — 330−340 штук. Это нормальный показатель. «Русский механик» дает небольшую прибыль — это не убыточный, но и не сильно прибыльный проект. Не буду говорить точно, но наша накрутка — менее 50%.

— Андрей Кириенко

Создатель «Старплаты» Максим Бржевский

«В конце 2013 года я сделал первую версию “Старплаты". Она была больше, чем я хотел, и на 20 ватт. Следующая — условно, полуторная — на 30 ватт. А вторую версию, вышедшую в свет на 40 ваттах, потом “разогнал" до 50. Сейчас вышло третье поколение — на 75 ватт. Это единственная российская плата для электронных сигарет», — рассказывает Бржевский.

Электронная сигарета в виде трубки на базе «Старплаты»

Платы защищают пользователя от коротких замыканий и позволяют регулировать мощность тока. Базовая зависимость — чем больше ватт, тем больше пара. С развитием индустрии маломощные устройства уступили место монструозным аппаратам на сотни ватт. Скажем, в 2015 году одной из самых популярных электронных сигарет была VTC Mini на 75 ватт. В 2016 году — в два с половиной раза более мощная RX200.

«В разработку я постепенно вкладывал свою зарплату программиста — всего 300−500 тысяч рублей. Они ушли на доделки, переделки, новые закупки и затраченное время. На первую производственную партию пришлось занимать деньги», — отмечает Бржевский.

Часть компонентов производится в США, остальное — в Китае. Текстолит с дорожками делается в Санкт-Петербурге. Пины для сборки, процессор, резистор, экран — компоненты приходят разобранными, просто в пакетах. Уже на нашем производстве всё вручную собирается — как сигары на Кубе. Когда компоненты на руках, спокойно 100 штук в неделю выпускаем.

Где-то 60% плат идет на экспорт — преимущественно в Канаду и Малайзию. Остальные остаются в России — из них половина реализуется в Санкт-Петербурге. На складе платы не валяются почти никогда — сразу забирают. Сейчас спрос выше предложения.

— Максим Бржевский
Максим Бржевский

«Себестоимость платы недалека от оптовой цены: в нее включены гарантия, переделки из-за бракованных компонентов, варьирующаяся цена. Никаких 50% накрутки нет. “Старплата" приносит достаточно, чтобы не уходить в минус и купить себе немного сигарет. Это не какие-то там баснословные деньги, но производство дает работу пяти людям», — говорит Бржевский.

Разработчик Subnoto12 Василий Слесаренко

«Всё началось весной 2015 года. Тогда вейпинг переживал второе рождение. Всё развивалось дикими темпами. Я пошел на Митинский радиорынок, купил компоненты и собрал мод — рабочую лошадку, с которой ничего не может приключиться, — рассказывает Слесаренко. — За 10 тысяч рублей арендовал стенд на профильной выставке “Русский вейп". Все подходили, радовались. Я убедился — заинтересованность есть».

Василий Слесаренко

Первые несколько партий делал сам в гараже на даче. Собирал по 30 модов в месяц. В начальную раскачку вложил в районе 80 тысяч рублей — месячную зарплату.

Технологически «Сабното» — тоже механический мод. В нём нет платы — отсутствует защита. Однако устройства в форме, отличной от трубы, принято называть боксмодами: от английского box — коробка.

«Сейчас есть небольшое производство в Волгограде, — рассказывает Слесаренко. — Это мой родной город; там было легко всё организовать за разумные деньги. Летом 2016 года я нанял трех человек, обучил их и посадил в помещение. Они собирают примерно 100 коробок в месяц».

«Сабното» почти весь делается из иностранных компонентов. Коробка, салазки для аккумуляторов — США, коннектор из Китая, но я долго выходил на производителя. Те же корпуса могут сделать в России, но за три тысячи рублей. Могут и четыре, и пять попросить. Сейчас ищу, где это сделать со вменяемыми качеством и ценами.

Почти вся себестоимость «Сабното» — в долларах и евро. Я начинал, когда курс доллара был в районе 40 рублей. Со скачками помогает бороться то, что объемы увеличились. Заказывают не один-два корпуса, а сразу 500. Получается, сейчас я не сильно выигрываю от тогдашних цен.

— Василий Слесаренко

«Сабното» дает заработок 70−80 тысяч рублей в месяц. Он идет обратно в закупки, оборудование, на производство и рекламу. Мы пока не вышли на окупаемость — я вкладываю, но через пару месяцев надеюсь перестать. Хоть какие-то деньги «Сабното» начнет зарабатывать в ближайшие три-четыре года.

Я продал примерно 300 модов. За сентябрь только с сайта реализовал порядка 40 с чем-то модов. Примерно 80% ушло в регионы; процентов восемь — в Москву.

До Нового года нужно разработать модель с регулятором мощности. Она будет немного дороже: дополнительные элементы стоят денег. Несколько вариантов уже отрисованы. Вообще хотел бы менять модели минимум раз в год.

— Василий Слесаренко
Прототип новой модели «Сабното»

Сооснователь Moscow Vape Custom Shop Константин Половников

«6 декабря 2015 года мы первыми в СНГ показали вейп-станцию, — рассказывает Половников. — Тогда мы уже продавали бокс-моды — люди нас знали. Первые две вейп-станции заказали в Москве, третья уехала в Белоруссию — дальше уже поехали в Тулу, Казахстан. Сейчас наши станции стоят в вейп-барах и магазинах от Чукотки до Москвы».

Вейп-станции, в отличие от обыкновенных, аккумуляторных электронных сигарет, работают от сети. У них есть основной блок, к которому подключаются несколько «клиентских» шнуров (каналов). Пользоваться вейп-станцией могут несколько человек одновременно — притом мощность настраивается для каждого канала отдельно.

Вейп-станция. Фото: MVCS

«Оборудование, ремонт — всё куплено на личные деньги людей, помогавшим нам развиваться. Мы были стартапом — в нас вложились. Этот фрезерный станок с ЧПУ стоит где-то 290 тысяч рублей — человек просто подарил. Итоговые суммы инвестиций составили, думаю, от 750 тысяч до миллиона рублей. Многое оборудование потом продали: были станки, которые сначала купили — думали, пригодятся, — оказалось, нет», — отмечает Половников.

Половников в мастерской MVCS

Мы сделали около 70 вейп-станций. Их берут оптом: пять, семь, десять штук. Покупают в бары, чтобы сдавать в аренду. Минимальная цена — 27 тысяч рублей. Себестоимость с запчастями и работой — примерно 20 тысяч рублей. Блок питания стоит 3−5 тысяч. Корпуса, провода, японские платы тоже стоят денег. Килограмм покрасочного порошка — от 300 до тысячи рублей.

Сейчас в команде шесть человек. Кто-то занимается административными делами, кто-то — маркетингом, финансовой сферой. Я и еще один мастер всё собираем. Фиксированной ставки нет — все сидят на проценте от продаж, но проценты разные. Мы прекрасно себя чувствуем — денег хватает, чтобы покрыть все расходы. Просто так мы бы здесь не сидели.

— Константин Половников
Мастерская MVCS

Маркетолог Amerpoint Константин Дроздовский

«В начале 2014 года мы выпустили “Колибри" — мод с платой и сменными “стаканами" на три разных аккумулятора, — говорит Дроздовский. — За два года было продано около 4 тысяч штук. В месяц реализуем 300−350 различных устройств (в ассортименте компании есть баки и дрипки — прим. ред.). При этом львиная доля уходит на экспорт в Европу и Азию».

Слева-направо: «Колибри» под аккумуляторы формата 18 350, 18 500, 18 650. Фото: Amerpoint

«Мы производим и продаем стабильное количество продуктов. Резких взлётов и спадов спроса не происходит из-за выбранного сегмента — специализируемся на тугой “сигаретной" затяжке. На рынок продуктов для “навала" не лезем и не планируем», — отмечает Дроздовский.

Продажи электронных сигарет будут расти следующие несколько лет, утверждается в проведенном в мае 2016 года исследовании Ernst & Young. Аналитики предполагают тридцатипроцентное увеличение объемов продаж в 2017 году и двадцатипроцентное в 2018 году. В дальнейшем рынок продолжит расти с меньшей скоростью.

0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Sakari Sauso

Тот случай, когда заводы не стоят)))

Ответить
10
Развернуть ветку
Сергей Погорелов

Столько пурги нанесли насчёт стоимости изготовления на станках...
Резцы менять под каждый внутренний диаметр, ага.

При самостоятельном изготовлении (на собранном вручную ЧПУ-фрезере без учёта его небольшой стоимости) боксмода вроде описанного стоимость оного будет примерно равна стоимости алюминиевой заготовки, умноженной в 1.5 раза в качестве амортизации станка и фрез. Время изготовления зависит от станка, фрезы и умения с ней работать.

Лучший вариант - это у автора Кайфуна. Промышленный многоосевой станок открывает множество возможностей.

Ответить
5
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Может быть, они используют свёрла, но называют их резцами?
Вполне вероятный вариант, часто в таких маленьких компашках хватают оборудование и скорей-скорей делать что-то, нет времени на поднятие навыка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Погорелов

Даже дорогое сверло не стоит столько, чтобы на этом останавливаться. Нужен идеальный диаметр - покупается набор разверток, а сверла тогда можно юзать любые, хоть китайские.

Ответить
0
Развернуть ветку
Axel BladeMaster

видел я в члх пациента после взрыва этой приблуды, рот на британский флаг, минус 8 передних зубов, оторванный язык, хорошо глаза целы. Так что давайте, курите пацаны.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Видел я как у чувака, который писал такие комменты, на районе мобилу отжали. Делайте выводы, пацаны.

Ответить
5
Развернуть ветку
Axel BladeMaster

вывод один, что мобила твоя и чувак тот ты. А будешь всякую гадость в рот тянуть, так и рот тебе на районе порвут, так же как от взрыва этого хлама.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Лисовский

просто написал сплетню аля бабушка. электронки взрываются не от того, что они электронки, а от того что компоненты, в частности - аккумы, говно. делать выводы на основании этого - себя не уважать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Дымить на 95 процентов...

Ответить
0
Развернуть ветку
Камал Салбиев

Открываете Alibaba.com

Заказываете на фабрике Китая 1000 шт.

Ставите свой логотип и упаковку

Привозите на Люблино . По цене в 2 раза ниже чем у этих ребят.

Убиваете всех этих ребят выше . Которые ну ооооочень неэффективны .

Ответить
2
Развернуть ветку
Камал Салбиев

И ЗАПОМНИТЕ : В России нет производства !

*есть только обработка

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Ключников

Многоуровневое производство невыгодно выстраивать в одной локации. Посудите сами: надкусанное яблоко тоже можно назвать чисто торговой компанией, учитывая что производство локализовано в Китае и зачастую основывается на общедоступных техпроцессах.
Что за уровни я подразумеваю? Дизайн, разработка, переработка сырья и сбор готового продукта. И речь не только о вейпе. О чем угодно.
У меня производство детских пластилинов. И то, что я покупаю сырье в европе, не означает, что производство в европе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Garyfianov

Just do it!

Ответить
0
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

Ребята круто все делаете!!! Наращивайте объёмы если возможно. Технари, кто в теме собирать руками железки. Помогите, плиз, запустить КлеверПад ) рук не хватает )

Ответить
2
Развернуть ветку
Константин Покладок

Возьмите интервью у разработчиков кастомного софта для заводских модов! реверс-инжиниринг, низкий уровень, программирование контроллеров, обход защит - вот это вот все!

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Это уже больше подходит к гиктаймсу.
Но я бы почитал, да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Мельников

И всё это могут убить акцизы...

Ответить
–2
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

акцизы не коснутся железа, пострадает только дешевая жижа. Ну туда ей и дорога - это ж чисто барыжная тема с маржой в 1000%

Ответить
7
Развернуть ветку
Алексей Кметик

Любая жидкость - барыжная тема. Американская жидкость - опт из Америки от $5, опт в России уже $12, в рознице - $25. Бизнес для хуесосов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Garyfianov

Ты ограничен, рассуждая в парадигмах купи-продай. Это первое.
На рынке, на данный момент, существует куча аналогов, так что сейчас, цифарки сильно другие в среднем по рынку. Это два.

Проблема вся в том, что некоторые хуесосы, свой первый прайс в жизни увидили от контор, которые должны были-бы заниматься дистрибьюцией, а не отправкой товаров по системе "Колхоз".

Ответить
0
Развернуть ветку
Stan Majors

вот я ровно отношусь к вейперам, запах от них чаще приятнее, чем от курильщиков. этим и подкупают, но я бы точно не брал в рот сиги, парилки и тем более кальян...фуфуфу

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий

А хуй?

Ответить
5
Развернуть ветку
Богдан Соболев

Спасибо, интересно
Помню как Moscow Vape Custom Shop начинали, делали боксмоды с гравировками на заказ, если я ничего не путаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Garyfianov

Интересно, с Механиков будут читать комменты?
Поясните, в чем логика? Выходить на рынок через колхозы, а потом, предлагать продукт в шопы и продолжать продавать в колхозы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дима Ануфриев

Ребят ,кто знает где оптом жижу брать русскую и американку ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Кметик

В колхоз с пацанами с бабилонвейпа бери. От 30к опт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Garyfianov

Езжай на Vapexpo, на этой неделе будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Мне показалась странной фраза "Себестоимость платы недалека от оптовой цены: в нее включены гарантия, переделки из-за бракованных компонентов, варьирующаяся цена. Никаких 50% накрутки нет"
А как же зарплата, аренда, прибыль, амортизация?
Как же бизнес?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Как мы увеличили выручку в пять раз при помощи ИТ-решений

«Ойл Ресурс Групп» была маленькой компанией с ручным трудом и низкой эффективностью.

Мобильное приложение «Топливо» и маркетплейс ОРГ-Маркет

Международный валютный фонд призвал Сальвадор отказаться от биткоина в качестве национальной валюты Статьи редакции

В фонде назвали легальный статус криптовалюты в стране главным препятствием для выделения ей кредита в $1,3 млрд.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раза за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Как изменить визуализацию, не изменяя при этом себе. PyDeck

PyDeck - библиотека Python с открытым кодом. Она позволяет с лёгкостью создавать гибко настраиваемые графики, гистограммы и другие средства визуализации данных. Всего за несколько минут и пару строк кода можно создать стильный график.

Ёлки, столы и другие опыты: как ищет точки роста цех, который строил стенды для выставок, а потом — столы для удалёнки Статьи редакции

Монолог предпринимателя о выходах из ситуации, когда спрос на твои основные продукты резко падает уже во второй раз за два года, а материалы не дешевеют.

Производство Stayhomedesk
Как выделиться на рынке онлайн-трансляций: дизайн для Stream Park

Команда Логомашины разработала айдентику для крупнейшего в России организатора прямых эфиров.

Ваше идеальное резюме: 9 рекомендаций от HRD

Привет! Меня зовут Антонина, я – HRD группы компаний Digital Hub. За 20 лет работы в HR я видела тысячи резюме и составила свод рекомендаций, которые помогут соискателям не быть «забракованными» при первом же взгляде на их CV.

null