Трибуна Olga Zhigulina
24 903

Ответ "зеленого" стартапера "опытному" ресторатору

История с недовольством оффлайн-бизнесменов стартаперами, предлагающими облегчить им жизнь, не завершилась на гневном посте владельца салона красоты или еще более гневном посте ресторатора. Стартаперы приняли вызов и ответили.

Публикуем практически без купюр ответ Кирилла Шнурова, кофаундера проекта ТоМесто.

Я как раз один из тех "стартаперов", делающих "еще одну" службу бронирования столиков - tomesto.ru. Сразу хочу заметить, что я не очередной мальчик с горящими глазами и голой идеей - мы уже работаем со всеми достойными заведениями Петербурга (500+) и потихоньку подключаем Москву (на сегодня 100+). И не просто работаем - за прошлый месяц (август 2013) мы привели в рестораны 4 454 гостя на общую сумму 7 963 494 рубля. Думаю, что эти скромные показатели (мы еще только-только из пеленок вылезаем), в 2-3 раза превышающие месячную выручку и посещаемость средненького ресторана, дают мне право высказаться.

Скажите мне, уважаемый ресторатор, у которого мы "крадем клиентов за ваш же счет" - во сколько вам обходится клиент с menu.ru? Как это "я не знаю"? Может, хотя бы общую цифру гостей, пришедших "из интернета", скажете? Что, тоже нет? Так я вам сейчас расскажу!

Давайте для примера возьмем 2 популярных заведения и посмотрим на их посещаемость за август 2013. Я буду сравнивать с resto.ru и menu.ru, т.к. их принято считать лидерами и по ним есть статистика.

Ресторан Москва (Гинза Проджект) в Санкт-Петербурге:

Хорошо, допустим Питер не в тренде, давайте заглянем в московское заведение:

Jagger Bar в Москве:

Ладно-ладно, берем заведение, которое висит на главной странице menu.ru - " Рыбный базар", например. Результат налицо - 459 показов. Или "Ла Маре" с главной страницы resto.ru (и 1й в списке самых востребованных) - целых 551!

Но это какие-то "неудачники", у вас-то все наверняка по-другому! Давайте посмотрим: ресторан "Долина солнца" набрал за август на menu.ru целых 242 просмотра, а на resto.ru все 386! Или, например, "Челентано" - 9 просмотров на menu.ru и целых 45 на resto.ru. Вы ведь на этих порталах рекламируетесь, правильно?

Предположим, что реклама на 3-4х порталах обходится вам в 10 тысяч рублей в месяц. За эту сумму вы получили около 1 000 просмотров страниц (10 рублей за просмотр - уже неплохо, да?). Сколько из этих 1 000 вам позвонили, дозвонились, заказали столик, пришли и оставили деньги? О, тут начинается самое интересное!

Мы некоторое время сотрудничали с spb.menu.ru и c spb.resto.ru - ставили вместо телефонов заведения наши телефоны с подписью "Заказ столиков". На каждом сайте были отдельные номера, которые до этого нигде не использовались. Вот сухие цифры за май 2013 года (данных по spb.resto.ru нет, т.к. они так и не смогли посчитать собственную посещаемость - их дело рекламу продавать, а не метрики мерить):

Пытливый читатель заметит, что не только очень маленький процент посетителей  menu.ru звонит по указанным телефонам, но и качество этих звонков очень низкое - всего 5% хотят забронировать стол. Остальных интересует все, что угодно - от забытого шарфика до наличия в ресторане вакансии официанта.

Теперь посчитаем: вы потратили 10 тысяч рублей (подставьте здесь свою цифру, она наверняка больше) на 1 000 посетителей, из которых вам позвонит, при идеальном раскладе, 20-30. Из них, так уж и быть, будем сегодня щедры, 2-3-е забронируют стол и придут. Итого вы заплатили по 3-5 тысяч рублей за каждого гостя. Ну хорошо, ваш ресторан особенный, пусть будет 1-2 тысячи рублей за каждого. Неплохо, правда? Это ведь всего в несколько раз больше, чем скромные 10% от счета, которые мы берем с ресторанов по факту посещения, да еще и с небольшой отсрочкой (счет выставляется по итогам месяца).

Каждый раз, когда очередной управляющий ресторана начинает объяснять нашим менеджерам, что у них самый крутой сайт, везде реклама и мы им нафиг не сдались (на самом деле таких мало, они далеко не самые популярные, зато у "хозяина" пальцы, по странному совпадению, всегда на растопырку) - мы задаем простой вопрос: "сколько клиентов и по какой стоимости вы получаете из интернета?" Пока что никто нам на этот вопрос даже приблизительно не ответил. Ориентировочные цифры я уже привел.

Когда нам говорят, что мы переманиваем их собственных гостей, мы задаем другой вопрос: "сколько у вас посетителей на сайте/на menu.ru/другом мегапортале, какой % из них звонит, какой % из позвонивших пришел и во сколько вам обошелся каждый?" Пока ответов точнее, чем "много", мы не слышали. Сколько на самом деле - можно понять из приведенных расчетов.

Мы не паразитируем и не отбираем ваших гостей. Мы делаем так, что из 1 000 человек, которые ищут ваше заведение в интернете, к вам приходит не двое, а 30 (сейчас наш средний показатель - 30 броней на 1 000 уникальных посетителей). И берем мы не по 3 тысячи предоплаты за каждого без гарантии результата, а 10% по факту. 600+ ресторанов это прекрасно понимают и с радостью с нами работают.

Вы круче и хотите делать все сами? Ок, сами создавайте себе сайт, занимайтесь юзабилити, рекламой и продвижением, стройте свой колл-центр, нанимайте админов, дизайнеров, SEOшников, операторов - нам не жалко. Если у вас это получится лучше и дешевле, чем у нас - приходите, расскажете! Но не слишком ли много головной боли для ресторатора? Это совсем другая сфера и другой бизнес.

И напоследок: не надо путать систему управления бронированиями (SeatMe, OpenTable и пр.) с привлечением гостей. Из системы гости сами не повалятся, сколько вы ее не локализуйте. Более того, если вы наконец выкинете бумажный блокнот для резерваций, то можете обнаружить, что весь функционал SeatMe есть в уже купленном и установленном в вашем заведении RKeeper, Айко или что там у вас - он есть во всех системах. Было бы желание сесть, разобраться и все посчитать.

Но, возможно, я слишком многого прошу от олдскульного оффлайн бизнеса - в одном из ресторанов Питера, например, занятые столики на экране терминала до сих пор маркером зачеркивают. Какие тут могут быть расчеты и онлайн-бронирования?

UPD: Скриншот статистики:

#Стартаперы #стартапы #фидбэк

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Максим Цыпляев (кофаундер Acronis и Parallels): Стартапер должен работать 20 часов в день, а в оставшиеся 4 подрабатывать
Пресс-конференция для стартаперов: Что будет работать в 2014 году на трафик, позиции, продажи?
Где моя тёлка, чувак? Как ямайский стартап поможет экономике страны
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u0434\u0431\u044d\u043a","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b"], "comments": 1, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 2045, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 2045, "author_id": 4142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/2045\/get","add":"\/comments\/2045\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/2045"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Zachem nekto ne govorit pro gotable.ru . GoTable ne konkurent?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления