{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Текстодром

Кейс «Текстодрома»: как сделать из pet project что-то полезное для сотен незнакомых людей

История о том, как пара фрилансеров за год неспешно вырастила из Telegram-канала полноценный агрегатор вакансий, на который подписано 15 000 человек.

A long long time ago, а точнее, 10 февраля 2020 года в голову одного человека пришла идея о запуске такого себе агрегатора вакансий для копирайтеров и редакторов.

Главной причиной создания этого агрегатора была, конечно, лень.

Бродить по каналам в поисках новых клиентов напрягало, хотелось какое-то одно место: пришел, отобрал нужные тебе проекты, связался с заказчиками и вперед. Идею поддержала коллега фрилансера, которая взяла на себя тяготы и лишения сбора вакансий, став таким образом сооснователем проекта.

Естественно (стандартная ошибка), замысел был вынесен на суд знакомым. Понимание замысла высказали всего двое-трое (да и то, показалось, что из вежливости), зато остальные с удовольствием занялись массовым порицанием.

«Такие узкоспециализированные каналы уже есть!» — говорили они, — «Не тратьте время и деньги, это никому не нужно!». Знаете такую реакцию на свою идею, да? Источник картинки

«Ок, вы правы!» — сказали мы всем, кто в деталях объяснил как и почему у нас ничего не выйдет. А после этого, внимательно изучив 3-4 подобных проекта и рынок в целом, решили не отказываться от идеи.

Количество ежедневных вакансий у конкурентов в нашей узкой тематике было достаточно низким: от 3 до 7 (в лучшем случае) вакансий в день на несколько тысяч соискателей — так себе поток. Посидели, прикинули и решили, что сделаем лучше.

Запуск: агрегация вакансий и сбор исполнителей

В деталях эту историю мы уже описывали кейсе «Как создать канал для копирайтеров в Telegram и раскрутить его до 10 000 подписчиков». Но там очень многабукв и вообще это скорее мануал по запуску канала с минимальными вложениями, поэтому тут напишем сильно покороче.

Вакансии

Агрегация вакансий происходит дважды в день с помощью ручного труда редакторов, которые оценивают вакансии в (по состоянию на февраль) 200+ источниках (спасибо, девочки!).

Пробовали использовать парсеры и всякое подобное, но не понравилось: много хлама, устаревшего и явно мошеннического (даже при ручном отборе есть некоторый процент «просрочки» и негодяев) и в итоге все равно отбирать руками.

«Свежие» ли они, нет ли признаков мошенничества (это отдельная боль, опишем как-то в другой раз), насколько адекватны условия заявленной сумме оплаты — все эти нюансы необходимо учитывать при отборе. Предложения с совсем смешной оплатой при куче требований стараемся не публиковать, хотя иногда все же проскакивает — новичкам психологически тяжеловато брать большие в их понимании барьеры, поэтому стараемся думать и о них.

В итоге все толковые предложения, собранные в Рунете за последние 12 часов, собираются в одну большую подборку и размещаются на сайте с ссылкой на канал.

Отдельно размещаются вакансии от прямых заказчиков и предложения с оплатой около $1000 за проект / месяц — это повышает скорость откликов, охваты за счет репостов и позволяет собирать на канале толковых спецов, а не только новичков, которых полно в «удаленках» (каналах с вакансиями).

Примеры постов на канале: разные вакансии и навигация по проекту

Немного о работе с «прямыми» клиентами. Их количество растет с каждым месяцем (приятно), и уже есть пул постоянных охотников за головами. Почему?

Те работодатели, которые регулярно или впервые размещают у нас вакансии, кроме отклика максимально релевантной аудитории получают дополнительный бонус в виде размещения еще в 5-10 каналах, который тащат посты у нас (впрочем, так работает едва ли не вся отрасль в «телеге», за исключением совсем крупных ребят, да и мы не исключение).

Поскольку главная задача — закрытие запроса клиента, то все эти растаскивания по десяткам каналов идут ему на пользу.

Конечно бывают и негативные моменты — например, когда автор объявления пишет, что наша помощь …совсем никуда не нужна, его засыпало откликами с ног до головы. Извиняемся, объясняем, что берем вакансии из открытых источников и удаляем.

Исполнители на канале: откуда приходят

Хотя неплохой эффект по привлечению специалистов дают публикации в СМИ (вроде этой), комментарии в соцсетях и старый добрый сарафан, платная реклама на других каналах работает пока что лучше всего.

Мы размещаем рекламные посты в каналах по поиску работы и про редактуру, копирайтинг и аналогичное. Отсутствие кликбейта (так называемый «честный пост») позволяет собирать вам релевантную аудиторию и минимизировать количество отписок за счет пользы (постоянного потока вакансий с прямыми контактами заказчиков, без тендеров и прочего).

А для того, чтобы понимать, приносит ли эту самую пользу ваш канал подписчикам, можно и нужно использовать встроенные инструменты мессенджера: аналитику и опросы.

С помощью первой вы можете узнать динамику количества просмотров, включенных уведомлений, репостов, отписок-подписок и прочего. Для расширенной аналитики лучше, конечно, использовать Telemetr (а для тех, кто захочет им воспользоваться с 15% скидкой, даем промокод на телеметр — textodromo).

С помощью опросов же вы можете держать руку на пульсе настроения подписчиков вашего канала.

Мы, например, регулярно выясняем, сколько людей смогло найти работу с помощью нашего проекта (или сколько клиентов смогли найти себе исполнителей — смотря с какой стороны посмотреть). Сейчас этот показатель равен 30% от выборки проголосовавших подписчиков, а в первом полугодии работы был около 19%.

Конечно, цифра приблизительная — кто-то отписывается, найдя работу, кто-то подписывается и голосует, даже не попробовав искать. Но общую тенденцию понять можно + органический приток подписчиков говорит сам за себя. В целом, наши показатели по отрасли вроде бы весьма неплохие.

Скорость отклика на вакансии

Наш проект находит спецов медленее мистера Ртуть, но не сильно

Поскольку мы сами регулярно пользуемся каналом для поиска авторов на внутренние проекты, то примерно раз в месяц-два проводим анализ эффективности. И, конечно же, собираем отклики от тех клиентов, которые отбирают специалистов через наш канал.

Пока выходит стабильно закрывать 8 из 10 вакансий

Вакансии с простыми требованиями (например, спец для ведения Instagram) закрываются очень быстро, бывает что за час (рекорд — 4 минуты).

Редакторов и копирайтеров для компаний и агентств находят в среднем за сутки-трое (зависит от того, как быстро отвечает сам заказчик).

Отклики на должности главных редакторов, переводчиков со знаниями в узкоспециализированной тематике могут собирать неделю-две (кстати, мы бесплатно дублируем вакансию, если с первого раза специалист не нашелся), но тоже нередко закрывают именно через наш канал.

Поясни за деньги!

Картинка для привлечения внимания. Если она не двигается — смело нажмите на изображение и парни понесут деньги

Статья на vc без обсуждения расходов и обязательных комментариев типа «ха-ха-ха, вот это вы гоните, правильно делать совсем по-другому» гарантированно обречена на забвение, даже дизлайки ей не светят. Поэтому мы все расскажем сами, без паяльника.

400 000 рублей
Это полная сумма всех-всех расходов на 10.02.2021

Даже чуть-чуть меньше. Если разбить расходы на разные графы, то, по мере снижения размера трат, выйдут следующие пункты:

  • Telegram-канал «Текстодром» (расходы на покупку рекламы);
  • зарплаты 3 специалистов на очень-парт-тайм (примерно полгода вели канал сами, но потом команда выросла и теперь нас пятеро);
  • Telegram-канал «Рекламодром» — второй проект для поиска маркетологов и таргетологов (расходы на покупку рекламы);
  • контент для блога;
  • расходы на домен и хостинг, тему WP.

Да, по основному каналу средняя цена подписчика за год вышла примерно в 16 рублей — что в целом неплохо, но не идеально для удаленок. Начинали с 3–5–7 рублей за привлечение подписчика, последние месяцы выходило ближе к 15–30 рублям. Впрочем, сейчас все дорожает.

А вот времени было вложено побольше. Сайт мы собрали сами, 75% контента для блога и СМИ тоже пишем сами (все-таки, это наш основной профиль), продвигаем каналы в тематических группах тоже сами.

Но, в общем-то ресурсы, затраченные на «Текстодром» за год, невелики, учитывая временной промежуток. А вот ощущение от того, что он реально приносит пользу всем участникам процесса, вполне даже греет душу.

Особенно приятно стало, когда летом наш карманный (в смартфоне же) pet-проект вышел на самоокупаемость за счет размещения рекламы и предложений от работодателей (кстати, цена размещения вакансии — всего 1000 рублей). Ну а сейчас, когда он вышел в уверенный плюс, стало еще приятнее.

Кстати, в конце прошлого года мы запустили второй проект — не менее узкоспециализированный «Рекламодром», на котором заказчик может найти себе маркетолога, таргетолога, директолога или менеджера по рекламе / продажам для digital-продуктов.

Батут работает!

Именно это фразу сказал Илон Маск, тонко подколов главу Роскосмоса на его давнее оскорбление. Привет тем, кто говорил нам «Ничего не выйдет!» :-Р 

И хотя до SpaceX мы пока немного не дотягиваем и людей на орбиту не доставляем, но вот быстро найти нужного специалиста (или работу) — это к нам! Точнее, к нам на канал или на сайт, если «телеги» на смартфоне нет. Welcome!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
Наша статистика – это ваши поддержка и доверие
Как я решил производить велопарковки для Австрии
Я готов месяц счищать снег с тротуара перед зданием ЦБ РФ в костюме жабы

Вот уже полгода мы подстраиваем свою работу под требования 259 федерального закона, чтобы создать полностью легальную криптоплощадку на территории РФ. Я потратил несколько миллионов долларов на разработку платформы, работу юристов и оценщиков.

Эксклюзивные промокоды для читателей виси на скидки до 75%

Видео-редактор Supa.ru, бот для ведения личных финансов Мобс бот, приложение для запоминания иностранных слов MemoWord и еще 20 полезных сервисов от читателей для читателей.

Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык
Что такое аномалии фондового рынка
Доллар на бирже превысил 79 рублей впервые с 2020 года, ЦБ остановил покупку иностранной валюты на неопределённый срок Статьи редакции

Что происходит 24 января: в падении рубля виновата геополитика, но ему могут помочь высокие цены на нефть.

Режим Хеджирования
Сервис массового аутсорса несложных задач «джунам»: в Skypro придумали решение проблемы дорогих разработчиков Статьи редакции

Бизнес сможет не тратить время и силы на поиск специалистов, а сервис — трудоустроить своих учеников.

null