{"id":7301,"title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7301&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305673-korotko-stat-it-nastavnikom-v-yandeks-praktikume&placeBit=1&hash=5591e8d5fc363bbaa8a8e7b0d32c598ff61e6e85d92efa116d2239cd70682d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы создаем Snapchat для ЗОЖ или рабочий MVP без кода

Десять раз пожалеть и забить на всё, пройти Преакселератор ФРИИ и нацелиться на Y Combinator: как мы с командой создаем приложение для борьбы с гиподинамией.

Switchify_app  Alexey Zadubovskiy

Пролог
Наверняка вы, долго работая за экраном, засиживаетесь без движения: тянет шею, болит спина, ломота в теле, усталость, голова гудит, занемели руки-ноги - это вот оно. Тут уже не имеет значения, сколько пользователю лет - гиподинамия влияет на всех нас одинаково.

Постигла эта напасть и меня, и коллег. Несмотря на тренировки после работы, физической активности в течение дня все равно не хватает. Согласно исследованиям оказалось, что даже регулярные занятия фитнесом не компенсируют сидячие часы жизни на работе. О необходимости пройтись и размяться мы с коллегами в рутине рабочих дел постоянно забываем. Вскоре стало понятно, что дальше так нельзя: срочно нужна была "физическая" напоминалка.

Поиск MVP
Я начал тестировать то, что есть. Начал с бесплатных приложений из топа фитнес апов - оказалось не то. Там куча советов, программ тренировок и прочего, это отвлекает и не даёт нужного. Попробовал зайти с другой стороны. Смарт-часы и фитнес-браслеты, как оказалось, тоже не совсем подходят. Да, это классные и дорогие игрушки с кучей функций, в том числе напоминалок. Но их преимущество - это их же недостаток: надо всегда быть в курсе заряда (плюсом к телефону), они устаревают, проги требуют обновлений, многие функции также избыточны. Серьёзно, если вы не профессиональный спортсмен или врач, зачем вам показания пульса, концентрации кислорода в крови или биоритмы сна? Тем более о погрешности их измерений сообщают и профильные ресурсы (1, 2).

Проверка гипотезы
Оставалось последнее, как я думал, надежное средство. В стандартном будильнике на телефоне поставил ежедневные почасовые уведомления о разминке. Спустя месяц самодельные солдафонские императивы в army стиле стали меня угнетать: "12:00 пройтись!" или "16:00 попить!" Ну смешно.

Как я видел будущие уведомления:

Команда
Однако их простота чем-то зацепила. В одного можно стартовать, но сложно и долго. Испытать гипотезу надо быстрей-скорей, а то уже начинало подгорать. Очень важно иметь в такие моменты надежных людей рядом. Мы с Мадиной Кудабаевой как дрим тим решили протестировать гипотезу так: создаём страницу проекта в инсте, расскажу о задумке на своей и будь что будет. Сняли с Мадиной промо-видос, смонтировали с уже готовыми слайдами прототипа и запостили аккурат под Новый Год:

Промо-видео работы будущего приложения (есть субтитры на трёх языках)

Продукт
План был такой: люди интересуются, переходят на страницу, подписываются на уведомления и раз в час в рабочее время по МСК получают сториз-пуши о необходимости размяться. Так и случилось! Ну, с поправкой на то, что не все из того часового пояса. Мы ребята провинциальные, из Астрахани и Волгограда в Самару. Плюс не все заинтересованные могут в русский язык, поэтому конверсия из просмотревших пост в подписавшихся составила 15 %. Полезли кучи откликов: как советов, что ещё улучшить, просьб от англо- и немецкоговорящих друзей портировать это на их языки, так и справедливой, конструктивной критики - зачем оно, если есть носимые гаджеты, часы, трекеры.

Продвижение
Пока что мы задействуем собственные публичные каналы: инстаграм, vc.ru, ролик на канале Youtube, сарафанное радио. Другие каналы, на наш взгляд, довольно сильно проигрывают в тестировании аудитории, поэтому их оставили на потом для привлечения - тут уже ВК и Тикток (с заделом на будущее) вне конкуренции. Важно, чтобы пользователи реагировали положительно и в дальнейшем могли создавать собственный контент для своих ЗОЖ-сториз.

Монетизация
Отсюда логичным образом следует, что для поддержания такого проекта на плаву необходимы средства на разработку и продвижение. Пока что проект больше благотворительный, но с ростом количества пользователей для первичного запуска мы привлекаем собственные временные и финансовые ресурсы. В дальнейшем планируется реклама внутри, с одним но: она принципиально будет тематической. Здоровая еда, тренажеры, поливитамины, фитнес-центры. С последними переговоры уже ведутся, что также приближает нас к B2B сервису - фирменным стори внутри компаний в духе старых добрых советских физкульт-минуток на предприятиях. Но пока что это только в планах. Всем удачи в осуществлении своих идей!
#стартапы #зож

{ "author_name": "Алексей Задубовский", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0437\u043e\u0436"], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 209391, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Feb 2021 09:06:41 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Здравствуйте, Алексей. Спасибо за статью, получилась интересной. Скажите, не хотели бы вы поделиться опытом в запуске MVP? Я копирайтер, пишу статью о MVP. Было бы неплохо вставить маленькие советы от эксперта:)

1

Добрый вечер. Я совсем не эксперт, но доступной мне информацией с удовольствием поделюсь. Какие именно детали интересуют?

0

Здравствуйте, написал вам в ЛС. Может вы не заметили.

0
Читать все 3 комментария
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Звонки с неизвестных номеров уходят в прошлое. Новая фича для тех, кому важно дозвониться

Что мы чаще всего делаем, когда к нам приходит звонок с неизвестного номера? Зависит от ситуации: либо сбрасываем, либо с неохотой поднимаем трубку. Оба варианта могут вызвать определенные неудобства – мы либо переживаем о том, что пропускаем что-то важное, либо отвлекаемся от своей текущей задачи, либо вынуждены говорить с тем, с кем вообще не…

Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь

Инвестору для «охоты» за дивидендами требуется постоянно следить за датами и анализировать цифры. Теперь это гораздо проще — мы сделали удобный Дивидендный календарь по акциям США.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

«Тинькофф» обещает набор сервисов для онлайн-продавцов: глава проекта объясняет, зачем они нужны Статьи редакции

Илья Кретов собирается конкурировать с другими проектами своей экосистемой и говорит, что в России торговать в интернете сложнее, чем в США или Китае, потому что очень много площадок.

Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
null