F-keeper — сервис по автоматизации взаимодействия между поставщиками и ресторанами

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис по автоматизации взаимодействия между поставщиками и ресторанами F-keeper, с помощью которого они могут купить или продать продукты, оборудование и кухонный инвентарь. Передаем микрофон.

Приветствую. Меня зовут Артур, мне 27 лет. Сегодня я расскажу о нашем новом проекте — F-keeper. У меня за плечами несколько различных ИТ-проектов, и вот пришло время запустить еще один.

F-keeper — это сервис по автоматизации взаимодействия между поставщиками и ресторанами. Это единое место, в котором и ресторан, и поставщик удовлетворяет свои потребности, связанные с закупкой продуктов питания, оборудования или кухонного инвентаря.

Идея пришла в июне 2016 года, и мы мгновенно занялись анализом рынка — смотрели, считали цифры, изучали процесс. В процессе возникло много интересных идей, а также понимание проблем в этой сфере. Стоит отметить, что начало проекта было сопряжено с большими трудностями в моем другом бизнесе, что стало причиной некоторой переоценки взглядов и, как следствие, привело к идее. Идее создать большую ценность для большого рынка с решением большого количества проблем.

А именно — сервис, который позволил бы сделать рынок, который технологически не меняется годами, — прозрачным, ясным и понятным. В июне-июле 2016 года мы занялись аналитикой и осознали, насколько большие проблемы взялись решать.

Это был настоящий вызов. Рынок закупки продуктов питания — один из самых крупных в мире, а, следовательно, настолько же крупный этот сегмент и в России. Рестораны и кафе относятся к сегменту HoReCa (сфера индустрии гостеприимства — прим. ред.) — это достаточно большой пласт на рынке торговли продуктами питания, который оценивается в 250 миллиардов рублей в год. А в России около 80 тысяч точек общепита.

В конце июля мы собрали команду разработчиков, сняли офис и приступили к разработке. Перед стартом проекта мы провели более ста собеседований с рестораторами, поварами, закупщиками, поставщиками, чтобы найти наиболее значимые проблемы и акцентировать свое внимание на них.

Разработка первой версии продукта длилась три месяца. Это достаточно небольшой срок для функциональности, которую мы определили как основную, и самый важный для старта проекта. Как мы и планировали, 1 ноября уже на основном домене f-keeper.ru вышла первая публичная версия продукта.

В действительности определять приоритеты было очень трудно, так как мы были ограничены жесткими временными рамками и назначили точную дату старта проекта. В ходе разработки мы наработали очень большой багаж знаний и уже расписали задачи по разработке и улучшению продукта на полгода вперед. Наша ключевая цель — сделать бизнес наших клиентов более технологичным и прибыльным.

Я расскажу немного о функциональности и наших планах по развитию.

Логика работы системы состоит из двух частей и дублирует в онлайне то, что сейчас приходится делать в офлайне. А именно, это F-market — маркетплейс для поиска товаров и поставщиков с возможностью фильтрации по рейтингу, ценам, регионам и другим параметрам. Эта часть проекта в первой версии будет запущена в декабре 2016 года.

Вторая логическая часть системы — это автоматизация ежедневного рутинного процесса закупки, включающая в себя сбор корзины заказов и отправку в один клик сразу нескольким своим поставщикам, а также другую функциональность, но об этом я расскажу немного позже.

В ближайшем будущем у нас появится:

  • Маркетплейс — место, в котором рестораны смогут видеть поставщиков, выбирать их по тем или иным критериям и совершать заказы.
  • Интеграция с системами складского учета, а именно StoreHouse и IIKO — это две основные системы, которые стоят в ресторанах и направлены на складской учет.
  • Интеграция с «1С» между F-keeper и поставщиками.
  • Несколько функций, связанных с расписанием закупок и автоматическими закупками.
  • Приложения для iOS и Android.

Вышеперечисленная функциональность позволит еще больше укрепить отношения между поставщикам и ресторанами, сделать их более прозрачными, честными и понятными. Она также поможет поставщикам значительно расширить клиентскую базу, а ресторанам найти именно таких поставщиков, которые будут отвечать требованиям ресторана, будь то скорость доставки, качество товара или цена.

Теперь немного о текущей функциональности.

Так выглядит основная рабочая панель и для ресторана, и для поставщика.

В рабочей панели можно кратко увидеть статистику закупок за несколько последних периодов, например за текущую неделю, месяц или предыдущие месяцы. Внизу список последних заказов с навигацией по ним.

Страница заказов — здесь можно посмотреть историю всех заказов, повторить какой-либо прошлый заказ или отредактировать его.

Зайдя в какой-либо из заказов, можно вести чат между поставщиком и рестораном по конкретному заказу. Этот инструмент позволяет свести к минимуму человеческий фактор и потерю важной дополнительной информации.

Страница аналитики позволяет просматривать аналитику по динамике заказов по заданному периоду, по поставщикам или по продуктам. Вверху также вывод общей информации по взаимодействию со всеми поставщиками.

#Стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 15, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 21025, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 21025, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21025\/get","add":"\/comments\/21025\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21025"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

1. За закупки в заведениях HoReCa, в основном, отвечают люди зрелого возраста - 95% всех заказов делают по телефону.
2. Продукты имеют очень много скрытых характеристик (разную цену при идентичных названиях). Например "Креветка 90/120" может очень сильно отличатся по цене и качеству (производитель, процент глазировки...), а в прайсе у разных компаний иметь одно и тоже название.
3. Зачастую на то, у кого закупать влияет личное знакомство...
4. "Интеграция с «1С» между F-keeper и поставщиками" - есть сомнения, что серьезные игроки захотят предоставлять свои данные.

Короче, идея хорошая, но на мой взгляд, в ближайшие лет 5 либо вы збьете, либо пахать вам...

Ответить

Комментарий удален

11

Видно, что проделана достаточно большая работа. Вопрос по названию. Не боитесь ли получить претензии от r-keeper.ru, которые занимаются автоматизацией ресторанного бизнеса? В названии f-keeper в данном случае можно усмотреть попытку выехать на раскрученном бренде и получить иск по защите торговой марки. Там конечно всё не так просто, но есть ли смысл рисковать заняться судебными тяжбами вместо работы? Стоит ли оно того? Или у вас есть договоренность в этом плане и/или вы партнёры?

Ответить
2

Ребята хотят просто громко зайти на рынок) Иначе их никто не заметит

Ответить
0

Молодцы, что тут сказать)

Ответить
0

название keeper имеют тысячи фирм =) на сколько я знаю такое название не может стать ТМ поэтому ни о каких суда не может идти речи.

Ответить
5

Лучше интегрируйтесь с joinposter.com

Ответить
1

Артур, приветствую. Но наверно ты знаешь этих товарищей - ruhoreca.com?! Система более глобальная и пилится под прикрытием всеми любимого фрии :) С ресторанами очень тяжко работать в b2b, особенно когда сегмент выше среднего. Их повара чуть ли не сами ходят на рынки и отбирают нужные им продукты. Говорю с толком дела, так как знаю шефа, которых поднимал несколько ресторанов. В чем твой заработок? Мне он видится только в комиссии с поставщиков, потому что рестораны уговорить будет проблематично платить тебе за призрачную базу поставщиков. Спасибо.

Ответить
1

Раньше я думал, что откат, как денежный эквивалент благодарности за выбор тебя, как поставщика - неистребим только в российских условиях, потом, поработав в США и Европе, понял, что это мировая проблема. Мой рецепт - сотрудничайте с теми руководителями, которым от вас нужен не откат, а бизнес-результат. Это скорее всего будет не закупщик, а директор заведения или топ, руководящий направлением в сети, если вы планируете работать с сетью. При этом подходе решения, подобные обсуждаемому, будут для вас незаменимым помощником, поскольку делают прозрачными большинство цепочек движения товара и решений, принимаемых на местах. Без них ваше сотрудничество с первыми лицами компании-покупателя ваших товаров и услуг завязнет в саботаже и партизанщине со стороны тех, у кого вы отняли кусочек хлебушка, оставив им нерадостную перспективу "жить на одну зарплату")

Ответить
0

Delivery-club b2b?

Ответить
0

Артур, молодец! Видел процесс подготовки этого проекта в блоге жизнь би.
Вот только с приложением наверное не нужно спешить, много на это ресурсов уйдет и времени. Можно для начала за пару дней накидать какой нибудь телеграм бот с нужным для мобилки функционалом, например тем же чатом.

Ответить
0

А зарабатывать с чего будете? Платное подключение или абонентская плата?

Ответить

Комментарий удален

0

идея интересная, посмотрим на развитие проекта

Ответить
0

Хороший проект. Чем больше таких инициатив, тем лучше для развития рынка поставок продовольствия - он действительно непрозрачен и нуждается в изменениях. Несколько лет назад я пытался двигаться из сегмента поставок фудовой продукции на АЗС в сектор HoReCa и столкнулся с реальной непробиваемостью и костностью закупщиков ресторанов и кафе всех форматов. Понятно, что откаты, понятно, что свои поставщики, но ведь и в головах-то у них полный мезозой( Поэтому я бросил активно продвигать поставки в Horeca и сосредоточил усилия на программных продуктах для управления закупками и поставками для магазинов и кафе при АЗС, предложив ряд решений, очень похожих на F-keeper, только с более широким функционалом например, выдвинутое на конкурс Проект года решение http://www.globalcio.ru/projectoftheyear/2016/projects/#best_decision/29/project/733

Ответить
0

А как же быть с откатами?)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления