HubSpeakers — сервис по подбору и продюсированию спикеров для конференций Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — бюро HubSpeakers, которое подбирает спикеров для конференций, помогает им подготовиться к выступлению и оказывает продюсерcкие услуги для специалистов, которые хотят выступать на таких мероприятиях. Передаём микрофон.

Меня зовут Елена, мне 30 лет. Я основатель российского бюро спикеров HubSpeakers. До этого я работала продюсером конференций.

Первая мысль о создании проекта возникла два года назад, когда я увидела, что в компании с 15-летней историей по организации деловых мероприятий нет полноценной базы спикеров с биографиями.

Затем я оказалась в известной ИТ-компании. В мои обязанности входили внешние коммуникации с ивент-площадками. И как же мне было стыдно в ситуации, когда после регулярных напоминаний за две недели о необходимости подготовить выступление спикеры делали презентацию на скорую руку за ночь и утром дрожащим голосом рассказывали свой доклад. Тогда мне передали множество негативных отзывов об одном спикере. Его реакция меня сильно удивила — абсолютное безразличие. И этот человек представлял компанию на конференциях много лет.

Для меня, как продюсера конференций, профанация спикера на сцене — это потеря времени слушателей и падение репутации события. В тот момент я поняла, что нужно делать рейтинг спикеров, выступающих в России.

В 2014 году я попала в Хельсинки по программе «Инфраструктура Финляндии для вывода компании на европейский рынок». В то время у нас на сайте было всего восемь спикеров. После поездки у меня появился первый клиент из Финляднии, который пригласил спикера выступить перед предпринимателями, это был первый гонорар в евро.

Также по приезду я начала сотрудничать с спикер-бюро Speakersforum, у которых в базе более 8000 спикеров и около 20 офисов в Скандинавии. Случилось ещё одно важное событие: мне позвонил спикер, с которым я была знакома, работая продюсером конференций, и предложил стать его продюсером.

Денежные вложения в проект были минимальные ($5 тысяч). Примерно год я писала тексты для сайта, изучала рынок, посещала конференции и знакомилась со спикерами и организаторами. Затем я победила в конкурсе на «Конвейере проектов» молодежного форума «Территории смыслов» в 2015 году и получила грант в 100 тысяч рублей.

Сейчас в команде HubSpeakers профессиональный дизайнер из Архангельска, талантивейший 25-летний программист из Самары, несколько сильных продюсеров и PR-специалист. Также с нами работают четыре журналиста, которые делают первый журнал о спикерах HubSpeakers magazine.

Бюро HubSpeakers оказывает услуги по подбору профессиональных спикеров для деловых мероприятий, а также по их продюсированию. За последний год в сфере деловых событий случился настоящий бум, и найти новых героев непросто. Изменилась и парадигма развлекательных мероприятий — помимо артистов стали востребованы учёные, политики, бизнесмены, писатели, спортсмены и даже космонавты.

Задача бюро — не только найти яркого спикера, но и позаботиться о том, чтобы он принёс реальную пользу аудитории, прозвучал новаторски. В этом году мы получили более 130 запросов от компаний на поиск спикеров, в прошлом году их было в разы меньше.

Гонорары российских спикеров находятся в пределах от 30 тысяч рублей до 3 млн рублей за одно выступление средней продолжительностью не более 1,5 часов. Сейчас гонорар самого дорого спикера, чьё выступление у нас заказывали, составил $15 тысяч. Средний гонорар российского спикера, для которого выступления не являются основной деятельностью, — 80–500 тысяч рублей.

Бюро получает агентскую комиссию с каждого выступления спикера и стабильную абонетскую плату за тех, кого мы сопровождаем как продюсеры. Как ни странно, на B2B-рынке также востребована услуга по поиску сразу всех спикеров для одного ивента «под ключ».

Когда мы проходили акселерацию в Фонде развития интернет инициатив (ФРИИ), эксперт ИТ-рынка сказал мне: «Никто и никогда не обратится в бюро, чтобы пригласить спикеров-программистов, рынок не такой уж и большой, и все друг друга знают». Через пару месяцев после этого разговора нам написала организация, которая обучает программированию. Они попросили помочь в подборе и приглашении 50 спикеров-программистов для обучающей конференции GeekWeek. Всё прошло отлично. И в этом году мы снова помогли со спикерами, уже во второй раз.

Второе направление деятельности компании — это продюсирование. Со спикерами, которых мы продюсируем, заключается договор на год с возможностью пролонгации. За два года HubSpeakers помогла нескольким экспертам стать узнаваемыми и востребованными спикерами.

Если эксперт пишет статьи в деловые СМИ, а ещё выступает публично на бизнес-форумах, одновременно с его личным брендом растет и капитализация его компании.

Выручка HubSpeakers пока не превышает нескольких миллионов рублей. В 2017 году мы планируем выйти на годовую выручку в 20 млн рублей. А к 2020 году получить статус малого бизнеса в России с выручкой в 800 млн рублей.

Мы также планируем создать авторитетный рейтинг спикеров России и учредить ежегодную премию Best Speaker Award в области лучшего устного выступления в деловом формате. В долгосрочной перспективе мы хотим инициировать включение курса по ораторскому мастерству в школьную программу и запустить собственный образовательный проект в этой сфере.

В России рынок спикеров очень сильно фрагментирован и вместо объединения отрасли, как скажем АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), каждое бюро или экспертная сеть держит холодность и отстранённость. Из российских сильных игроков можно выделить агентство TopSpeaker, основанное в 2011 году. Интересный факт: с 2014 года невозможно дозвониться по указанному на сайте агентства номеру, несмотря на то, что сайт все время дополняется новыми спикерами.

Надо сказать, что на Западе рынок находится в более развитой стадии, нам есть куда стремиться. Самый воодушевляющий аналог, помимо наших партнеров SpeakersForum (Скандинавия) и London Speaker Bureau (Великобритания), которым я восхищаюсь — это спикер-бюро ICMI (Австралия и Новая Зеландия). Достаточно почитать с каким искусством написаны биографии спикеров и как ёмко сформулированы темы.

В Америке The National Speakers Association (NSA) является ведущей организацией для профессиональных спикеров. С 1973 NSA обеспечивает самые всесторонние ресурсы для образования экспертов — специально разработанные программы для использования спикер-навыков, а также создания целостности и ценности для её участников и профессии спикера в целом.

Среди Членов Ассоциации: лидеры мнений, авторы книг, консультанты, тренеры, инструкторы, преподаватели, юмористы и мотивирующие спикеры. «Любой, кто использует произносимое слово, чтобы воздействовать на слушателей, могут извлечь выгоду из членства в NSA», — указано на сайте Ассоциации.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kuzmin

Подобрать спикеров для выступления - задача понятная, а вот как "помочь им подготовиться к выступлению" - не ясно. Разве что снабдить доступом в интернет и объяснить, как пользоваться гуглом)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Александр, поясню.
Когда к нам приходит запрос на выступление спикера, скажем от нефтегазовой компании или от обойной фабрики или от крупного ритейлера - мы готовим список кандидатур или клиент сразу дает нам имя потенциального спикера. Далее, если это необходимо - наш бизнес-тренер занимается от 2 до 4 часов с выбранным докладчиком, "затачивает" его выступление под цель всего события.
Пример.
В страховой компании впервые появился отдел маркетинга. До этого справлялись выигрывая тендеры, сейчас стало акутально находить клиентов другим способом. Всей команде топ-менеджеров необходимо донести ЗАЧЕМ открывается отдел маркетинга, ведь жили без него 15 лет как-то)))
Так вот, у спикера своя задача - как приглашенный эксперт и авторитетный маркетолог он должен донести команде топов важность и сущность маркетинга для компании в принципе.
Бизнес-тренер со спикером расписывает подробно, о чем конкретно будет говорить спикер, соотвествует ли это задачам клиента, какой будет главный месседж для аудитории, обсуждаются важные моменты, которые клиенты попросили особенно заострить, прорабатываются неудобные вопросы и т.д.

Другими словами, тренеруется не ораторское искусство, а прорабатывается тема, с которой спикер будет выступать. По ораторскому мастерству спикер может самостоятельно обучиться или обратиться к нам за рекомендацией специалиста. Надеюсь, ответила на ваш вопрос :)

PS Кстати, есть классный антикейс, когда спикер абсолютно не "заточил" свое выступление под аудиторию. В роли спикера был министр транспорта, а выступал он на минуточку...перед 1000 журналистами со всех регионов России. Недоумение, глубокое разочарование и риторический вопрос, повисший в воздухе: "Как так-то?". Прикрепляю небольшое видео.
Блестящее выступление, серьезно проработанное и подготовленное, с четким и ясным посылом, рекомендую посмотреть - Моника Левински: "Цена позора". https://www.ted.com/talks/monica_lewinsky_the_price_of_shame?language=ru

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Елена, спасибо за подробный ответ. Порадовали хорошим слогом и прогнали прочь скуку прохладного майамского вечера) С примерами Вы немного удивили - во-первых, заточить высупление под ожидания 1000 журналистов, да еще по острой теме Минтранса - нереально, а во-вторых, почему в качестве примера хорошо подготовленного спикера Вы выбрали Монику Левински, в чем прикол? Или это какой-то намек?)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Александр, передавайте привет Майами)))
Я на 1000% уверена: Максима Юрьевича Соколова можно подготовить к выступлению перед ЛЮБОЙ аудиторией так, что ему будут аплодировать стоя, после его речи. Особенно терзает, что он имеет многолетний преподавательский опыт.
Я боюсь, что здесь вопрос только в русском "авось и так сойдет". И это очень жаль.
Пример Моники примечателен в том, что она красиво вышла из своей неприятной истории, стала мегапопулярным и востребованным международным спикером. В ее выступлении есть и содержание и прекрасная подача. И говорит она совсем о непростой, острой и актуальной теме.
Хорошего вечера))) Не скучайте!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Отличный вид на Downtown, но реальность как всегда иная - вот сегодняшнее фото из моего окна)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Это я к тому, что "картинки" и "реальный мир" не очень похожи - например, в моей родной тематике нетопливных бизнесов сетей АЗС, спикеры, оплачиваемые устроителями мероприятий, практически не существуют, т.к. их затмевает неимоверное количество желающих бесплатно выступить на любой околотопливной тусовке ради попытки продвижения своего продукта или компании. Я и сам, чего греха таить, не беру денег за выступления, делая это либо из спортивного интереса, либо из желания посетить новый, ранее незнакомый город под благовидным предлогом деловой поезки)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Так вот задача продюсера сделать так, чтобы вас НАСТОЛЬКО хотели организаторы, что готовы были платить. Независимо от отрасли.
Для этого конечно, много раз надо выступить бесплатно.
Присоединятесь к нам в группу с запросами, может быть под вашу тематику что-то появится))
https://www.facebook.com/groups/hubspeakers.v.2.0/?fref=ts

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Спасибо за приглашение, но я свою отрасль за 20 лет изучил вдоль и поперек и знаю - новых игроков (=новых запросов) не появится. Да и целевая аудитория моих преобразовательных проектов всего 3 человека: Аврил Конрой, Дидье Казимиро и Игорь Сечин. Все остальные либо "уже в проектах", либо бесполезны, либо в стане непримиримой оппозиции)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Вы гарантируете выступления своим спикерам? Если даже у вас зарегистрируется спикер-астролог и оплатит годовую подписку, вы гарантируете ему выступление с минимальным гонораром в 30 тысяч? Эта гарантия разовая?

Просто, заплатить 10 тысяч и ждать, когда тебя кто-то куда-то позовет, сомнительное удовольствие. Не все же Эдварды Сноудены (вы реально его подписали?).

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Марат, добрый день! Мы НЕ гарантируем выступления спикерам, которые размещаются на сайте.
Сайт - это витрина для организаторов мероприятий. И примерно 30% заказов происходят после того, как организатор присылает нам ссылки на конкретных спикеров на наш же сайт. Другими словами, шансы быть замеченным или "напомненным" сильно повышаются. И для этого необязательно быть супер известным. Цепляет клиента бекграунд спикера и его темы. И, конечно, мы сами обращаем внимание заказчиков на новых спикеров, когда к нам приходят запросы на подбор спикеров по определенной тематике. Сейчас есть запрос от региональных провайдеров на новые лица. Готовим список кандидатов!
Еще один важный момент - на сайт мы размещаем не всех. Мы проверяем спикера на адекватность, опыт, с каждым общаемся лично. Один раз вернули деньги.
Господина Сноудена у нас реально запрашивал крупный холдинг на закрытую конференцию, это история была совсем непростая и длилась полгода. Несмотря на то, что он временно проживает в России, чтобы связаться с ним, нам пришлось обратится к нашим иностранным партнерам - спикер бюро в Скандинавии.
Кейсов много, могу бесконечно рассказывать о работе))

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Теперь, хотя бы примерно понятно, как это работает. Скажите, какая специализация должна быть у спикера, чтобы он мог работать с вами и быть востребованным, исходя из уже имеющихся у вас кейсов и наработок? Кто лучше заходит в дело?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Марат, спасибо за вопрос!
Специализация может быть практически любой. Важен опыт, наличие хоть какого-то упоминания в интернете - экспертные публикации, комментарии, видео с выступлений на конференции будут плюсом.
Сейчас, например, мы одновременно ищем спикера-экономиста для автомобильной компании, для фарм компании человека, который может говорить на тему лечения рака в домашних условиях, для нефтегазовой компании - спикера в формате науч-поп, для региональных провайдеров - делаем подборку новых спикеров, чтобы обновить их состав выступающих и т.д.
В тренде мотивационные спикеры и психологи, рассказывающие про лидерство, эмоциональный интеллект, развитие мышления и т.д.
Честно скажу, запросов много, но мы не можем никак найти спикеров-дизайнеров и спикеров-футурологов русскоговорящих. Вот это ниша совсем не занята. За астрологами к нам еще не обращались, но после запросов на Сноудена, байкера Хирурга, спикеров из списка Форбс и еще нескольких неординарных персон - мы ко всему готовы)))

Вывод такой. Если вы даже супер опытный, харизматичный, уважаемый коллегами профессионал, но интернет о вас ничего не знает (нет ни одного упоминания) - вероятнее всего ни мы, ни клиент вас не будет рассматривать в качестве спикера.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Марат, у нас есть закрытая группа, где мы регулярно выкладываем запросы на спикеров. Это очень удобно отслеживать какие темы сейчас востребованы: https://www.facebook.com/groups/hubspeakers.v.2.0/?fref=ts
Присоедниятесь!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Smelov

Копирайтера наймите или Главредом воспользуйтесь:

«HUBSpeakers – бюро спикеров, оказывающее услуги по подбору профессиональных спикеров для деловых мероприятий, а также по продюсированию спикеров»

- >

«HUBSpeakers – подбор спикеров для деловых мероприятий.

Типа того.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Профи

Надо проще: HUBSpeakers — UBER спикеров для деловых мероприятий.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Яна, супер! Спасибо за гениальную идею. Европа, Америка, Азия, Москва - оценит креатив.
Регионы, увы, до сих пор не знают, что такое Uber.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Профи

Блин, а я иронизировала)))) Но раз понравилось, то и хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Li

Принципу убера - давать самое близкое и самое дешевое (если называть своими именами). У вас другой принцип, как мне кажется. Давать самое подходящее

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Для меня UBER - это сервис самой удобной и быстрой доставки.
А стоимость для каждого по возможностям: есть комфорт, есть и бизнес-класс, и даже VIP))
Как-то заказывала для спикера VIP UBER - я сама в машинах не очень разбираюсь... за нами приехала элегантная блондинка на супер крутом черном и блестящем авто.
UBER также нас спас в Нью-Йорке, когда для мероприятия нам нужно было срочно купить большую экранную панель для показа презентаций - буквально за две минуты у магазина стоял черный минивен и водитель сам загрузил все.
Так что этот сервис для меня имеет только положительную коннотацию.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Li

ну уж тогда "подбирает спикеров для конференций"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

спикеры выступают не только на конференциях, но можно и более конкретно

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Спасибо!))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

"Первая мысль о создании проекта возникла два года назад, когда я увидела, что в компании с 15-летней историей по организации деловых мероприятий нет полноценной базы спикеров с биографиями".

И это, конечно, жесть. Но я знаю такие компании, в которых продюсер мероприятия является единственным носителем знаний и контактов, а когда он уходит, вся база "обнуляется".

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Хотела поставить лайк, а получился dislike))
Но это правда, чаще всего - вся база в голове у продюсера, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Дислайк на лайк можно менять. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Пишет "Ошибка при отправке лайка" :(

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Надо же, а раньше работало.
Ладно, не суть. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Владислав, потому что все, кто получил грант - 20 человек на примерно 500 подавших заявку - это победители. ИМХО.
Но для вас могу в будущем говорить, что заняла призовое место))

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev
Затем я победила в конкурсе на «Конвейере проектов» молодежного форума «Территории смыслов» в 2015 году и получила грант в 100 тысяч рублей

победителю на «Территории смыслов» дают (судя по их сайту) 300тр, 2ое место - 200тр, 3-е - 100тр. Девочке дали 100тр, то есть 3ье место, почему она называет себя "победившей"?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

А как сказать по другому? проигравшие это остальные 99+ которые ниже третьего места....

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

"вошла в финал"
"попала в тройкул лучших"
"заняла призовое место"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Идея бизнеса хорошая и статья интересно написана.

Меня только смущает расстановка слов в "HubSpeakers", а не "SpeakersHub".

Ответить
Развернуть ветку
Elena Grishneva

Мы этот момент обсуждали с преподавателем по-английскому около часа. Поскольку я не native - доверилась профессионалу. Когда встречались с London Speaker Bureau они похвалили название. Возможно и так и так уместно :))

Ответить
Развернуть ветку
Annie Atlasova

По приезде, не ду

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Li

Важно ведь не то, как воспринимаете вы, а как воспринимает потенциальная аудитория. Но главное не в этом. Понятие Uber уже обесценилось. Сейчас везде одни уберы, вплоть до дворников и сантехников. Мысль такая, что в слоган лучше пользу в лоб, а объяснять о сути идеи можно и через Убер чуть ниже. Имхо )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Li

вот уж что-то, а тут я думаю все есть )))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null