Creatium Stories — конструктор сайтов-сторисов

Новый конструктор и история о том, как я полтора года не мог запустить проект, а потом запустил за месяц, упростив технические требования, которые сам же и придумал.

Привет! Я разрабатываю конструктор сайтов Creatium и мобильная версия сайта у нас всегда была дополнительной, а не основной. Сайт можно адаптировать под разные устройства, но в итоге блоки просто выстраиваются в один ряд, и сайт становится очень длинным.

Иногда длина сайта увеличивается в 2-3 раза.

Процент мобильного траффика становился все больше и было ясно, что для телефонов нужен новый формат сайтов.

Формат веб-Stories

  • Google с 2018 года продвигает технологию AMP Stories;
  • На западе уже есть конструкторы Fastory, MakeStories и Newsroom AI;
  • На русском есть только Storyland, запущенный в 2019 году.

О новом формате я узнал через Storyland. Этот сервис уже работал, но ему не хватало собственного редактора (сторисы нужно было собирать в других программах). А поскольку у меня большой опыт в создании конструкторов, я предложил партнерство. Правда, мы ни о чем не договорились, и я решил делать новый конструктор.

Чего мы добились

Сразу покажу несколько несколько хороших примеров.

Так сайт в новом формате выглядит на широком экране (ссылка)
А так - на телефоне (ссылка, смотреть с мобильного)
А это пример встраивание сторисов на «обычный» сайт (ссылка)

С момента появления идеи до создания рабочего продукта прошло полтора года. Если бы я не совершил несколько ошибок, мы бы запустились намного раньше. Давайте проведем небольшой анализ.

Первая ошибка

У меня уже есть рабочий конструктор сайтов Creatium, и проще всего было запустить новый формат как часть основного конструктора.

Но мне показалось, что это будет отпугивать клиентов (клиент пришел делать мобильный сайт, а там шаблоны десктопных). Поэтому я решил сделать новый личный кабинет, и это моя первая ошибка.

Желая упростить жизнь клиентам, я усложнил задачу для разработки. В итоге мы несколько раз начинали и откладывали разработку, поскольку появлялись более срочные задачи по основному конструктору. И так полтора года.

Вторая ошибка

Так-же я решил, что очень важно поддерживать технологию AMP Stories. Это такая технология создания веб-сторисов от Google, которая накладывает множество ограничений и дает некоторые преимущества. Например, быструю загрузку страниц.

Для поддержки AMP мы начали разработку нового редактора, но из-за сложности задачи все опять начало откладываться.

Что нужно было клиентам

Все это время клиенты знали, что мы работаем над новым конструктором. Многие из них были заинтересованы и часто спрашивали, когда мы уже что-нибудь выпустим.

Им просто нужна была возможность собирать из отдельных компонентов сторисы и публиковать их. А мы эту потребность вообще никак не решали.

На протяжении полутора лет я хотел сделать лучший конструктор сторисов, а в итоге не сделал даже плохого.

Я осознал это, проанализировал свои ошибки и начал упрощать.

Рабочее решение за 1 месяц

Конструктор сторисов стал частью основного конструктор Creatium. Мы не стали делать новый личный кабинет, не стали делать новый редактор. От поддержки AMP отказались.

Это просто новый тип секции в редакторе

За основу взяли редактор с поддержкой слоев (зеро-блок), который у нас уже был, и поместили его в слайдер.

Слои в редакторе

С новыми упрощенными требованиями разработка заняла всего 1 месяц в команде из 1 разработчика, 2 дизайнеров и 1 тестировщика.

Сейчас мы только начинаем собирать кейсы и сравнивать показатели с «классическими» мобильными сайтами.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Кирилл Проскурин

Еще же есть из русскоязычных Storista.io

Кстати, а есть примеры известных магазинов, которые у себя на сайте используют сторис?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гримальский
Автор

Впервые вижу, но за ссылку спасибо. Примеров не знаю, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Проскурин

А как вы, было бы круто узнать, принимали решение о внедрении этого функционала, рынок же исследовали?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гримальский
Автор

Исследовал конкурентов. Если конкуренты уже есть, значит и рынок тоже - я так судил. Кроме того у нас уже есть клиенты на основном конструкторе и мы их спрашивали - нужен ли новый формат, и получали положительную реакцию.

То есть:
1. Конкуренты как признак рынка
2. Положительная реакция потенциальных клиентов

Но реального финансового подтверждения, что это будет приносить деньги, и клиенты готовы платить, у нас не было. Так что в некоторой степени это прыжок веры в новую для нас область.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Проскурин

Спасибо за ответ. Расскажите потом, удачно ли приземлились после прыжка)

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда