{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я писал обычные посты в канал по 3 часа и придумал, как это делать за 10 минут качественно и без навыка письма

«Постпродакшен» — сервис для создания хороших постов за 10 минут, если вы не писатель. Присылайте в мессенджер голосовую заметку или текстовый черновик и получайте готовый пост от профессионального редактора.

Предыстория

Больше года назад я захотел делиться опытом в предпринимательском пути: рассказывать о буднях, трудностях и эмоциональных переживаниях — в общем, том, о чем не пишут в книгах. Для этого я решил завести канал в телеграме.

Я и раньше несколько раз пытался регулярно писать посты, но все попытки закончились провалом — я не мог создавать контент системно, в нужном объеме и быстро. В этот раз решил закрыть канал от читателей и писать посты в течение 1–2 месяцев, чтобы проверить силу своего намерения и системность.

Силы намерения хватало на 1 пост в 2 недели — это редко, но приемлемо. Я корпел над одной заметкой, потом ее переписывал, потом давал отлежаться пару дней, потом снова переписывал. На один пост в итоге уходило 3–4 часа. Системность же порадовала. Количество тезисных заметок набралось около 100 штук

Я понял, что процесс жизнеспособен и сделал канал публичным. Уже в первый месяц появилось около сотни читателей, которые стали дополнительным стимулом регулярно писать посты. Ведь писать интересней, когда меня кто-то читает.

Проблема

Я продолжал вести канал около года, но однажды осознал, что уже 2 месяца не писал в канал ни одной заметки. Моя системность дала сбой. Раньше я считал, что нужно продолжать вырабатывать привычку, писать много и регулярно, и навык сформируется. Но раз я 2 месяца не писал постов, значит этот подход не работает.

При этом я заметил, что текст получается лучше, если над текстами работал редактор — я видел, что не так и как это исправить. А если писал только сам, то варился в собственном соку и не понимал, что именно нужно улучшать. «Пиши, сокращай» и проверка текста в сервисе glvrd.ru давали так себе результат.

В итоге каждый новый пост был мучением — я представлял, что снова убью на текст несколько часов, понимал, что решение других задач принесет больше ценности и, конечно, выбирал не посты, а другие рабочие задачи. Но недописанный пост мучил меня и нервировал.

Идея

В этот момент меня осенило — я ощутимо экономлю время и получаю лучший текст, когда в работе над статьями мне помогает редактор. А еще я, как исследователь, когда общаюсь с респондентами, записываю интервью на диктофон и иногда отдаю его на расшифровку.

Что, если это соединить и приземлить на такую простую задачу как посты в блог или соцсети? Я запишу голосовую заметку, расшифровщик переведет ее в текст, а редактор сделает из этого полноценный пост в канал, за который не стыдно и на который я потрачу минимум усилий и времени.

Эксперимент

В тот же день, как пришла идея, я решил провести эксперимент на себе. Сначала я определил ключевые метрики для понимания процесса и расчета экономики — длину голосовой заметки, время на поиск расшифровщика и редактора. Выяснял, согласятся ли они на такую работу, сколько все это будет стоить и будет ли результат приниматься с первого раза.

Затем пригласил расшифровщика и редактора, чтобы провести 5 экспериментов. Каждый из нас замерял потраченное время: я — на запись поста, расшифровщик и редактор — на свою работу.

Запись я отдал на расшифровку, а текстовую расшифровку — редактору. Вот что получилось:

  • Надиктовать 3-минутную голосовую заметку — 10 минут. Из них примерно 7 минут я накидываю структуру заметки, делаю пару тестовых записей и третью боевую запись для отправки.
  • Расшифровать голосовое сообщение — 15 минут
  • Отредактировать — 30 минут.

В результате эксперимента 3 минуты голосовой записи превратились в красивый, логичный пост.

Сказать, что я был рад — ничего не сказать. Вспоминаю, как раньше я подолгу смотрел на черновик заметки, думал, что надо переписать лаконично весь текст, и мозг нервно искал на что переключиться. Сейчас выход есть и я спокоен.

Сервис справляется с задачей написания постов лучше и в 18 раз быстрее, чем я.

Получается, я сэкономил время и увеличил продуктивность. Раньше за 3 часа я делал 1 пост, а теперь — 15 штук. С таким подходом у меня даже начал вырисовываться контент-план.

Работа сервиса

После успешного эксперимента на себе я начал набирать редакторов. Даже те, у кого не было времени на участие или ценник был высокий, отмечали, что идея классная и рекомендовали других редакторов.

За два дня я написал 15 редакторами и с 4 из них договорился. С расшифровкой проще — я ищу людей на YouDo и работаю с ними напрямую.

Дальше за 2 дня я собрал лендинг postprod.ru, настроил CRM, купил симку и настроил мессенджеры.

Для клиента процесс выглядит просто:

  • Клиент надиктовывает мысль на диктофон в воцапе или телеграме.
  • Оплачивает.
  • Получает обратно через 1–3 дня бережно структурированный и причесанный пост.

Можно прислать заметку откуда угодно, хоть на ходу. А получается результат, который не стыдно публиковать.

Как записать крепкую заметку

С первого раза записать голосовую заметку у меня не получалось. Мысль начинала блуждать и через 3 минуты я обнаруживал себя, рассуждающим совсем о другом. Так дело не пойдет. Поэтому я определял центральную идею и 3–4 тезиса, а во время записи держал их перед глазами. Так получается наиболее эффективно. Если вы тоже хотите попробовать сервис, вот 3 дружеских совета:

  • Определите структуру заметки. Я записываю главную мысль и 3–4 тезиса, раскрывающие ее. Вот какая структура была у меня:
Каждый найдет свой способ держать фокус во время записи. У меня такой
  • Надиктуйте заметку. Чтобы сохранить фокус заметки, держите перед глазами структуру.
  • Отправьте заметку в сервис в телеграме или в воцапе.

После этого вы получаете готовый пост. Все, можно публиковать. Вот как выглядит мой текст после работы редактора.

Пост может быть в телеграме, инстаграме, фейсбуке, вконтакте или любой другой площадке

Экономика

К показателям, собранным во время экспериментов, я добавил маркетинг, налоги, платежи, инструменты автоматизации, ФОТ и процессные издержки. Стоимость 3-минутного поста получилась 590 ₽. В стоимость заложена погрешность 30 секунд и 1 итерация на доработку текста. Давайте посчитаем дальше.

Пост каждые два дня — 8850 ₽ в месяц.

Пост каждые 3 дня — 5900 ₽ в месяц.

Если нанимать на такую задачу копирайтера и расшифровщика — по стоимости выйдет столько же или дороже. А времени на подбор, переговоры и управление процессом точно понадобится значительно больше.

Почему 3 минуты

Научного ответа нет. Просто я пишу посты, для создания которых подходит длина голосовой заметки 3 минуты (примерно 200 слов). Для своего канала я считаю это оптимальным.

Я понимаю, что у каждого свой формат, поэтому я предусмотрел гибкую тарификацию.

Дополнительная 1 минута стоит 100 ₽. Например, если ваша голосовая заметка 5 минут 15 секунд, то цена будет 790 ₽ (590 ₽ + 100 ₽ + 100 ₽).

Постепенно появляются первые клиенты. В ближайших планах: получить 100 клиентов, автоматизировать процессы, запустить реферальную систему и проверить, как будут работать В2В продажи.

Буду рад видеть читателей VC среди первых пользователей. Для вас скидка — первые пять постов по цене 490 ₽ вместо 590 ₽. Присылайте до 15 марта голосовые заметки с промокодом яизвиси.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Andrey Greenberg

Через 1-3 дня это ппц как долго. Посты людям нужны сейчас, не послезавтра). Цена приличная, да. Могу сам предложить свои услуги за меньшие деньги. Да и, все люди разные, и редакторы в том числе. Для того, чтобы передать весь глубокий смысл, возможно даже иронию или, наоборот, трагичность послания, какие попало редакторы нафиг не нужны. Найти таких, которые реально понимают, что клиенту зайдёт - задача не из лёгких. Так что, задумка интересная, но сложно реализуемая. Успехов автору в бизнесе, в котором он мало чего понимает...

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Андрей, привет. Вы правы, человек хочет все мгновенно, здесь и сейчас. В задаче написания постов это решается легко — присылать группу заметок упрежденно. По моим наблюдениям авторы блогеров создают контент наперед, это называется контент-план. Поэтому, записав за 1 час 5–6 заметок, задержку будет только на первом посте, а дальше все посты будут готовы заранее.

Про качество — с одной стороны да, но если приземлять на реальность, то сервис решает более насущную проблему — как написать нормальный пост, если я не умею писать, и как писать посты и не тратить на это время. Мой опыт показывает, что работа на тонком уровне типа иронии и трагичности — это редкие ситуации. Как говорится, вам шашечки или ехать?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dolinin

Если пост хоть как-то привязан к информации извне (то есть, имеет информационный повод), то 24 часа это максимальное время, которое инфоповод живет в современном мире. Причины 1-3 дня понятны, но мне тоже кажется, что это долго. Было бы круто, чтобы время измерялось в часах и составляло бы, скажем, от 4 до 12 часов. 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Илья, согласен с вами. Так будет позже, когда появится более плотная нагрузка и можно будет управлять потоком. Сейчас все асимметрично, но при этом самый быстрый пост был 1 час, самый долгий пока 1 день.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Вот! Я ж об этом и говорил, повод может быть срочный, а клиент - допустим новостной канал 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

В целом можно предусмотреть быстрый трек с доплатой за скорость. Хорошая идея

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда