{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Преданные делу» – платформа, которая соединяет 20-летних и состоявшихся управленцев и предпринимателей

Несколько лет я собиралась сделать дорогостоящий образовательный видео-ресурс, но благодаря пандемии запустила его с нулевыми бюджетами в формате интервью в Инстаграм.

Получилась образовательная платформа «Преданные делу» для соединения 20-летних студентов и уже состоявшихся управленцев и успешных бизнесменов.

Герои интервью, которые рассказывают про свою карьеру.

Всем привет, меня зовут Яна и я всегда чувствовала боли двух лагерей: кандидатов при поиске работы и работодателей при поиске кадров. Когда-то я сама искала работу и проходила множество интервью.

Я помню, как в 20 лет тяжело понять, как вести себя на собеседованиях, какое должно быть идеальное сопроводительное письмо, и как потом найти место в компании мечты. Потом, когда мне исполнилось 30, я сама стала работодателем и уже проводила множество интервью. Из 10 кандидатов до интервью доезжало лишь двое, никто не предупреждал об отменах, а из этих двоих один кандидат вообще не знал названия компании, куда собеседуется. Это был караул. Так у меня созрела идея проекта, который я хотела воплотить с помощью YouTube канала.

История

Формат никак не складывался. Самый подходящий был в жанре интервью, но съемочный процесс был дорогостоящим, а YouTube старейшая платформа и стать заметным – отдельная строка бюджета. Во время пандемии интервью записывать было и невозможно, поэтому я начала их делать в формате прямых эфиров в Instagram – популярном и понятном для аудитории формате.

Первый эфир «Преданные делу», обложка уже из YouTube формата

Первый эфир «Преданные делу» я сделала со своим боссом, Вадимом Федотовым (СЕО компании bioniq) – это интервью собрало 5,6 тысяч просмотров. В шапке профиля я поместила Google Forms с опросником, где слушатели могут оставлять свои данные, а также загружать резюме и сопроводительные письма, чтобы попасть на работу к герою эфира.

Как это работает?

Суть была проста: я делала эфир с успешным героем (потом эфир сохранялся в IGTV), он давал в эфире уже задание и конкретные лайфхаки по работе и карьере, слушатель далее оставлял данные и выбирал героя, в качестве потенциального работодателя. Дальше я разбирала отклики и самых адекватных по почте соединяла с героем без гарантии трудоустройства. Для героя – это укрепление имиджа компании, возможность общения с аудиторией напрямую, рассказ о культуре и политике компании (то, чего через обычные сервисы поиска работы кандидат особо не узнает). Для слушателей – возможность послушать потенциального начальника и идеолога компании, а также шанс с помощью правильного резюме и сопроводительного письма зацепиться и попасть в штат.

Наполнение

За время пандемии я провела более 20 эфиров: директор по маркетингу Lamoda, управляющий партнер инвест компании Indigo Capital, финансовый директор Х5, основатель стартапа VCV, дизайнер интерьера, реаниматолог-неонатолог, главы пиар-агентств, зам директора ММОМА, операционный директор «МВидео» и «Эльдорадо» и многие другие.

Благодаря Google Forms собиралась интересная статистика. Например, больше всего (14,2%) респондентов хотят попасть на работу в Farfetch, на втором месте (7,5%) к Вадиму Федотову в bioniq, на третьем месте в коммуникационное агентство Department (6,6%). Интересно то, что здесь влияет не только сила бренда, но и на сколько интересно и четко формулируют свои практические советы, историю успеха и идею компании сами топ-менеджеры.

30 человек из 60 я соединила с героями после эфира, то есть по сути каждый второй кандидат оставлял вполне адекватное резюме и толковое сопроводительное письмо.

Создание доверия

Я начала проводить эфиры с личного аккаунта, на котором у меня было 35 тысяч подписчиков. Но мешать личное и платформу стратегически было неверным, поэтому я создала в Инстаграм отдельный аккаунт @predanyedelu, сделав опрос из фокус-группы из 18-20 летних ребят, что им важно. Формат им зашел, но хотелось более яркую цепляющую упаковку. Так из 5 вариантов было выбрано яркое сочетание насыщенных цветов: синий, черный и розовый и агрессивное оформление.

Сейчас все материалы оформляю в такой стилистике:

У меня есть пример из середины карьеры — была задача, с которой не справлялся коллега. Меня попросили делать за него работу. Я пришла к руководителю и прямо сказала, на каких условиях буду этим заниматься.⁣ ⁣Это было очень страшно, начальник отчитал, сказал, что я не лояльна к компании. Где-то три месяца ничего не происходило, я оставалась на своей позиции, занималась текущей работой. Когда через три месяца проект окончательно развалился, меня снова пригласили, но уже на моих условиях.⁣

Светлана Демяшкевич, Финансовый директор Х5 Retail Group

Никогда не пишите и не говорите, что у вас нет опыта. Так говорить нельзя, это неправда. Тебе 20 лет, ты закончил университет, ты попал на интервью, ты что-то запостил в соцсетях – это уже опыт.⁣⁣ Мы себя недооцениваем. Многие специалисты в 19 лет пользуются TikTok или Snapchat – и это тоже ценный опыт особенно сейчас. Ответ «у меня нет опыта, я в свободное время играю в компьютерные игры». Супер! Приходи и расскажи, какие тебе нравится, как ты узнал об игре, какие features для тебя важны.⁣⁣ Также я обязательно задам вопрос: «Какие у вас ко мне вопросы?». Если у человека нет вопросов ко мне на собеседовании – это означает две вещи: либо ему нужна любая работа (а нам такие люди не нужны), либо мы ему неинтересны, потому что он не подготовился.

Рассказывает в эфире «Преданные делу» Вадим Федотов, CEO английской компании bioniq

Омниканальность

  • IGTV: после эфира выкладываю все видео в IGTV. Инстаграм является первоисточником интервью. Предварительно анонсирую эфир и собираю вопросы, многие задают вопросы во время прямого эфира.
  • YouTube: благодаря команде идеологов, мы смогли переложить эфиры из IGTV в YouTube практически без потери качества.
  • Rusbase: я договорилась с изданием, чтобы выжимка эфира выходила в колонке в их разделе Young.
  • VC.ru: и тут в аккаунте выкладываю короткий синопсис с таймкодами и видео с YouTube.

Планы

Набирать аудиторию из 18-25 летних ребят. Провести опросник с уточнениями ко контенту, отстроить лучше аудиторию, запустить рекламную кампанию, чтобы к лету набрать до 10 000 пользователей в соцсети.

Интересно ваше мнение:

  • Насколько вам интересен такой проект и формат?

  • Считаете ли его полезным для себя в карьере?

  • Google Form нормальное решение или сделать сайт?
  • На какой вопрос хотели бы услышать ответ от топ-менеджера или предпринимателя по карьере или работе?
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Asf
ты что-то запостил в соцсетях – это уже опыт.⁣⁣
Многие специалисты в 19 лет пользуются TikTok или Snapchat – и это тоже ценный опыт особенно сейчас.

просто сюр.....

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Сходил в туалет в деревне, тоже опыт

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Инфоцыгагам привет 🍌

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Формат интересный, но далеко не новый. И получается эдакий "междусобойчик". Есть же такие текстовые подсказки, даже HH много статей про это размещают.
Ну а так - Вы получите хороший опыт и себя распиарите. Всё же лучше, чем носить идею в себе и не воплотить её.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Старикова

а какие подобные еще есть проекты?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ii

Очередная #хаудуюду пурга

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Старикова

Очень интересен проект, особенно, если его делает человек, знающий человека! Яна, круто, но надо расширить возрастные ограничения, чаще ищут работы и после 20, ибо в 20 еще людей кормят родители (в большинстве случаев, и они идут на имя компании, не готовы вкладываться на 100%)!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда