{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

BPMNShop. Маркетплейс готовых бизнес-процессов в формате BPMN

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat. Сегодня расскажу про смежный сервис по проектированию бизнес-процессов, с целью получить фидбек.

Дисклеймер

Статья не является рекламой. Проект на стадии тестирования идеи и сбора фидбека.

Проблема на рынке

Уверен, многие предприниматели и руководители сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Нельзя просто так взять и поручить задачу сотруднику, будут ошибки везде где только можно, нужно подробно все объяснить, да так чтобы не было необходимости что-то самостоятельно додумывать.
  2. Сотрудник сам себе план скорее всего не составит. Потому что не все могут в планирование и нужно хорошо понимать контекст всех смежных процессов.
  3. Самостоятельно заниматься планированием некогда, потому что горит еще пара десятков задач каждый день.

Мы в UTMSTAT с этим очень хорошо столкнулись + большая боль объяснения процесса работы с аналитикой клиентам.

Чтобы что-то спланировать, нужно пройти следующие шаги:

  1. Столкнуться с проблемой
  2. Изучить тему, например в чем суть разработки, маркетинга, бухгалтерии
  3. Потратить прилично своего времени на решение проблемы в ручном режиме
  4. Сформировать черновую инструкцию
  5. Потратить еще время на отладку инструкции и получения финального варианта

Вот так

Но время нет

Как итог

Сотрудники могут месяцами работать по неэффективному плану, а также целые направления бизнеса не запускаться, потому что в режиме самообучения ничего не заработает, а на продумывание нет времени.

Решение

Купить готовый бизнес-процесс у смежных бизнесов, за цену одного рабочего дня, а не месяцев потерянного времени.

Мы завернули такую возможность в проект BPMNSHOP.

К счастью, многие онлайн-бизнесы похожи и там примерно одинаковые процессы, поэтому весьма логично воспользоваться готовыми наработками по типовым задачам соседей по рынку.

Типовые бизнес-процессы которые у всех примерно одинаковы:

  1. Разработка. Ведение задач, релизы, GIT, регламент общения.
  2. Маркетинг. Принципиальные инструкции по настройке контекста и таргета.
  3. Продажи. Алгоритм обработки входящих заявок в CRM. Обзвон клиентов.
  4. Аналитика. Порядок подключения сквозной аналитики и выводы по отчетам.
  5. Поддержка. Скрипты общения в чате, по телефону и в тикетах.
  6. Бухгалтерия. Выставление счетов, прием платежей, закрывающие документы.

Все это примерно одинаково. Да конечно, у всех есть нюансы, но внести правки в рабочую схему гораздо проще, чем изучать тему и разрабатывать схему с нуля.

Особенно если все выше перечисленные категории задач не ваша основная суперспособность.

Чем BPMNSHOP отличается от курсов/коучей/консалтинга?

Целевая аудитория BPMNSHOP - предприниматели и руководители, которые реально нацелены на решение бизнес-задачи.

Обычно у них нет времени слушать воду на многочасовых вебинарах и курсах, им достаточно схемы и текстового описания, чтобы быстро погрузиться в тему буквально за вечер.

Также есть понимание, что заплатить дневную зарплату специалиста за готовое решение значительно дешевле, чем оплачивать лишний месяц за собственные исследования.

Кейс

Самый банальный пример с CRM.

Не все понимают ценность CRM, ведут продажи в Excel или еще где-то, но если взять базовый бизнес-процесс по работе с CRM, можно сразу увидеть простой четкий план действий для менеджера по продажам.

Нажмите на картинку чтобы ее увеличить

Просто дайте эту схему менеджеру и одной проблемой у руководителя станет меньше.

Именно так мы и сделали в UTMSTAT. Процесс продаж у нас полностью оформлен в виде схемы и ручное участие руководителя не нужно. Лишь изредка вносим правки в схему под новые кейсы работы с клиентами.

И так можно сделать по всем типовым процессам.

Коротко о проекте

Опишите идею продукта

Продажа готовых бизнес процессов в формате BPMN или текстовых инструкций

Покажите его первую (и текущую) версию

Расскажите о команде

Команда UTMSTAT

Поделитесь методами продвижения

Контент-маркетинг, контекст

Раскройте показатели монетизации

Монетизации пока нет, проект на стадии проверки идеи

Поделитесь метриками

Метрик пока нет, проект на стадии проверки идеи

Не забудьте ссылку на сайт

Ссылка на сайт.

Скажите фидбек

Понятно что у всех процессы немного разные, нужен ли такой сервис? Какие возможности нужны? Будем рады любой критике и советам.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл

вопрос только в том: кто и сколько готов платить за готовые бизнес-процессы - аналогично есть в строительстве готовые технологические карты на каждый вид работ, думаете исполнители их читают?))) почитайте Михаила Рыбакова на тему бизнес процессов, а также рекомендую изучить книги Сорокоумова Александра

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Все читают при должной организации. Да и речь про онлайн-бизнес, там не такие уж и сложные процессы, но руководители которым надоедает в ручном режиме всех консультировать приходят к пониманию важности схем.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Такая вас не убеждаю - хотели фидбек? вот вам фидбек)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

@Модератор, скажите конкретно что не так )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бережинский

По первому описанию звучит прикольно. Только я не понял, я могу готовый процесс сразу получить за какие-то деньги или я нанимаю специалиста, который даст процесс?

Может быть проблемой показ preview процесса достаточный для покупки, но не раскрывающий весь процесс. 

Как гарантируется, что это рабочий процесс, а не фантазия студента-двоечник? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

На честном слове) Процессы взяты из реальных проектов с пониманием всех болей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бережинский

Сайт пока выбор даёт мылый крайне и сам процесс и качество материалов не раскрывает примерно никак до покупки.

То есть это такой кот в мешке выходит на самом деле. Вас тоже можно понять - клиенты открыли, посмотрели, скопировали что надо и платить не стали. А у вас косты уже случились к этому моменту. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Согласен, сайт пока больше собирает фидбек

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Ильин

Берите меня в долю. 
Если это маркетплейс тогда надо добавить туда всю регламентирующую информацию и типовые процессы. Отдел продаж. Розница. Дистрибуция. Организационные структуры. Маркетинг. Битрикс. Амо. 1с. Управление процессами. Управление проектами. Управление нси и так далее под каждый вид бизнеса и нишу свой - продукт. Регламенты работ. Должностные инструкции. Блок-схемы онлайн и оффлайн процессов. Суть такая что на самом деле регламентирующей эффективной информации по эффективной и результативной оптимизированной организации бизнес-процессов в интернете - нет. А это ключ к успеху. При этом типовые могут стоить дёшево. А реально эффективные опыты других компаний - оверпрайс. Я молчу про ддс опиу баланс бддр бддс ппип 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Приводите клиентов и возьмем в долю

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

вот поэтому эти процессы никто и не читает: если описание алгоритма занимает больше двух страниц, 95% работников его не будут читать, при условии, что таких алгоритмов им по должностной инструкции необходимо знать примерно 10-20...
В своей компании я сделал два вида бизнес-процессов: краткий и полный. краткий умещается на одно листе формата А3 или А4 и представлен в виде графика с краткими пояснениями, а подробный представлен в виде расширенного графика с подробными комментариями (к нему обращаются в случае непонимания чего-либо в кратком бизнес-процессе).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Прекрасно понимаю о чем вы говорите. Тут не процессы ради процессов, а что действительно работает по крайней мере у нас. Добавил демо на ленд.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Ильин

Согласен с вами полностью. Я делаю так: Есть регламент выполнения процесса обычно он не больше двух страниц. Есть методичка к регламенту - это описательная часть самого процесса по шагам.
И есть блок схема она, идет первой. И того: три документа. 
Блоксхема - дает картину в целом. Регламент то как разрешено выполнять процесс. Методичка пошаговый процесс выполнения задачи. Это по сути три разных уровня: первичный, средний, выработанный. Въехать получается у любого за 1-2 дня. Парни идею быстро упаковали и делают mvp тестируя нишу. А тут не надо ходить глубоко. Делай каталог регламенты. И торгую ассортиментом 

Ответить
Развернуть ветку
Mazhid Kat

Вроде же в Camunda или Lucidchart уже есть готовые шаблоны процессов? В чем преимущество по отношению к ним? Мне кажется, лучше делать BPMN консалтинг, кастомизируя и внедряя процессы конкретным клиентам. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда