Как написать два сервиса для clubhouse и ничего при этом не заработать
Мы взяли команду воодушевленных программистов, самую хайповую соц сеть 21 года, две крутых идеи. И... не заработали на этом ни цента. Вот наша история.
С ростом популярности clubhouse в России у меня и моих друзей-программистов было сильное желание как-то поучаствовать в этой движухе. Сделать какой-то продукт. Чтобы и самим было приятно и пользователи остались довольны. Повисели в разных комнатах и сообществах выше упомянутой соц сети и решили:
- Делаем telegram бота для раскрутки аккаунта.
- Делаем сервис для создания аватарок.
Аватарки? Вы серьезно?
Прежде чем вы скажите, что всё уже сделано до нас и никому не интересно, я расскажу вам, почему мы решили взяться за это.
Находясь в различных комнатах в КХ (клаб хаус) мы заметили, что пользователи очень любят разукрашивать свои аватарки, чтобы выделиться во всеобщем разнообразии портретов и спикеров. Кто-то делает красивый градиент и рамку. Кто-то использует emoji, чтобы указать на свою профессию или проект. Другие рисуют красивый яркий фон под своим портретом. При этом практически каждый спикер старается представиться и донести свою позицию людям.
Стало понятно, что пользователи хотят не только, чтобы их заметили, но и узнали что-то о них. Немного подумав, мы пришли к выводу, что эту задачу можно решить посредством всё того же фото профиля в КХ. И добавили к уже существующей возможности рисовать рамку вокруг фото - надпись.
Вот что у нас получилось:
Можно менять цвета градиента. Можно писать любую надпись. Красота!
Но к сожалению, не смотря на отсутствие рекламы на сайте и необходимости платить за крутую аватарку, наш pet продукт так и не стал популярным. Жаль. Но мы не унывали.
Боты. Людям нужны боты
Нашей второй идеей стал telegram бот, который должен брать на себя задачу массового фоловинга для раскрутки профиля в КХ и предоставлять другие, не менее полезные функции. Например, анфоловинг тех, кто не подписан взаимно. Или поиск пользователей по критериям, чтобы задружиться с по-настоящему интересными людьми со схожими интересами.
Еще пара вечеров вместо сериалов и альфа версия готова. Бот умеет авторизовываться в КХ и автоматически фоловить пользователей от вашего имени:
Но история повторилась. То ли из-за нашей ITшной скромности. То ли из-за жуткой предупреждающей надписи, что аккаунт может улететь в бан (прецедентов нет, но мы решили написать а то мало ли...). Этот бот пока не снискал славы.
В заключение
В заключение скажу, что мы технари. Мы не умеем продавать и рекламировать свои продукты. Вся наша масштабная рекламная кампания ограничилась посещением специализированных комнат в КХ и общением в телеграм группах. Да что уж говорить, мы даже не придумали, как всё это монетизировать.
Но мы не унываем и уверены, что не всё потеряно. Читатели vc наверняка дадут нам советы, которые помогут нам в развитии наших скромных идей.
Поэтому позвольте спросить у вас. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы о наших сервисах узнало больше людей, не прибегая к прямой рекламе?
Может быть проблема не в подаче, а в самих сервисах?
Спасибо за прочтение статьи и отличного дня!
Ссылки на сервисы:
За то одуван придумал
«Новые услуги.
Самый популярный российский пользователь «Клабхауса» Илья Варламов, у которого 250 000 подписчиков, добавил в прайс-лист на своём сайте несколько новых услуг для рекламодателей:
— модерация и организация комнаты со спикерами в Clubhouse — 900 000₽,
— активный приход в комнату, привод подписчиков и общение— 600 000₽,
— молчаливый приход в комнату без микрофона, привод подписчиков — 500 000₽.
Варламов сказал, что это расценки за час его присутствия в эфире. Таким же образом зарабатывает миллиардер Игорь Рыбаков.»
Копирайт: Цитата из личного блога Олега Торбосова
Комментарий недоступен
Там ещё сами создатели не придумали как на этом заработать, а вы уже плачете =))
Да мы не плачем, а советуемся скорее ) Оба проекта делаем по фану. Очень хочется узнать отношение к сервисам и спросить совета от тех, кто делал нечто похожее на массовую аудиторию. Основной посыл статьи конечно в этом )
А заголовок и вступление - это скорее кликбэйт. Хоть и правдивый.
вы не мамонты
ну а серьезно: вы сделали сиюминутные фичи, а не самодостаточные долгоиграющие продукты, ну и это
Вся наша масштабная рекламная кампания ограничилась посещением специализированных комнат в КХ и общением в телеграм группах. Да что уж говорить, мы даже не придумали, как всё это монетизировать.Вы правы. Но если не ясно есть ли начальный спрос, нужно ли продолжать?
в ключе клабхауса уже эксклюзивность и хайп тухнет, каждый день одно и то же, из пустого в порожнее. Когда андроид запустят, может будет драйвер роста но уже в другом ключе, что у вас за команда вообще? может есть что поделать полезнее
Да разрабы в основном. Но код пишут не все, так как почти всё время работа забирает. Есть еще SMMщик, который взялся за ведение канала в телеграме, но мы пока не поняли, будет ли это полезно в итоге
в плане клабхауса уже все кто надо подсуетился, еще до того как вы узнали о нем в рф, как рядовые пользователи)
В целом да, не новинка :) Но сервисов не так много на самом деле. Основной же хайп пошел после Маска. Ранее сеть была в полумертвом состоянии
ну я имел ввиду в рамках рф, как минимум
Не хочу сказать, что Clubhouse будет столь же популярен как Тик-Ток, но про него тоже скептики выражались, что кому он нужен))) Сейчас там огромный рекламный рынок.
Думаю, до формирования рынка еще далеко. Но в целом да. Может получится что-то интересное, если бизнес и площадки нащупают форматы и точки взаимодействия
это другое
классный сервис! я не видела где-то, чтобы можно было накладывать на фото еще и текст 👍 бота надо попробовать)