Qonversion: интервью с ycombinator, $850 тысяч инвестиций, $200m выручки клиентов и 60m пользователей — итоги года

Весной 2019 родилась идея создать сервис для валидации и отправки конверсий из мобильных приложений в различные сторонние платформы. Спустя несколько месяцев мы с партнерами завершили предыдущие проекты, сделали одностраничный лендинг и придумали название Qonversion.

Всем привет! Меня зовут Евгений Вирник, я сооснователь платформы для работы мобильных приложений с подписками Qonversion. Сегодня я хочу рассказать, как прошел наш первый год и куда мы идем.

Что такое Qonversion?

Qonversion — это платформа для работы с подписками в мобильных приложениях. Наше SDK позволяет легко имплементировать встроенные покупки и подписки в мобильное приложение без необходимости строить собственный сервер, а также анализировать и отправлять данные в сторонние платформы и другие фичи — полный список ниже.

Основные продукты:

  • Кросс-платформенная инфраструктура для совершения покупок и разблокировки доступа к контенту (iOS, Android, Stripe);
  • SDK для iOS, Android, React Native, Unity и Flutter
  • Аналитика и реал-тайм дашборды;
  • Интеграции для отправки событий связанных с покупками и подписками;
  • (конверсии, отмены, рефанды и т.д.) в сторонние платформы, такие как Amplitude, Facebook Ads, Mixpanel и др;
  • Автоматизация различных действий, например, отправка пользователю, который отменил подписку, пуш-уведомления с дисконтом и отображение платежного экрана, который можно сконфигурировать в онлайн-конструкторе сервиса;
Qonversion: конструктор экранов

Qonversion в цифрах на текущую дату:

  • 200 миллионов клиентской выручки в год проходит через сервис;
  • 2 миллиона подписчиков;
  • 60 миллионов пользователей;
  • 1 миллиард API вызовов;

Краткая история

2019, август

  • Сделали первый одностраничный лендинг, визитки и отправились на конференцию «MAMA Минск» рассказать об идее сервиса и собрать обратную связь от разработчиков приложений. По возвращении решили, что будем продолжать заниматься сервисом.

2019, осень

  • Сделали первое MVP в виде интеграции с Facebook Ads, несколько графиков в личном кабинете. После MAMA Минск получили несколько подключенных к Qonversion приложений;
  • Гипотеза — никто не будет устанавливать SDK неизвестного стартапа в свои приложения. Подключили приложения c выручкой в $50k и $100k. Гипотеза провалилась, ура!
  • Подались в ycombinator и получили приглашение на интервью.

2019, декабрь

  • Поездка в долину на интервью с ycombinator. Не прошли, но то, что делаем, провалидировали.
Слайд из презентации для ycombinator

2020, январь

  • В этом месяце, мы считаем, официально появился Qonversion. Пришло осознание, что все серьезно, и мы начали заниматься проектом фулл-тайм;
  • Строим инфраструктуру, касдевим, учимся.

2020, февраль

  • Нас люто закидывают баг-репортами. Из-за этого мы не решаемся брать деньги за сервис;
  • Выкладываем проект на Product Hunt, толком не разобравшись как это делать — провал;
  • Основной канал, откуда идут регистрации — группы в telegram и facebook.

2020, апрель

  • К нам подключены десятки приложений;
  • Трекается 5m инсталлов и $0,5m выручки;
  • Подключили платежку и получили первых платящих клиентов. Выручки хватит, чтобы сделать скромную вечеринку 🎉

2020, май

  • Трекаем $1m в месяц;
  • Добавляем новые интеграции;
  • Начинаем вести блог — нужно было сделать это раньше;
  • Пробуем платный маркетинг — дорого и плохо конвертит.

2020, июнь

  • Трекаем $2m в месяц;
  • 100 приложений используют Qonversion;
  • Строим кросс-платформенную инфраструктуру для встраивания покупок и подписок в приложения.

2020, июль

  • Закрыли pre-seed на $850k. Нашими инвесторами стали фонды LVL1 и AddVentures, а также группа ангелов;
  • Трекаем почти $3m клиентской выручки;
  • Видим первые результаты от блога.

2020, август

  • Трещим по швам из-за количества данных, которые проходят через нас. Останавливаем разработку новых продуктов и занимаемся инфраструктурой. Закладываем мощность на 100-кратный рост.
  • Находим проблему с данными из Китая, чиним и доводим точность до 99,5%

2020, конец года

  • За первый год нам удалось преодолеть отметку в $100k ARR, что было важной метрикой для нас как для молодой SaaS компании;
  • Трекаем 17m инсталлов = 200m в год;
  • Через нас проходит $12m клиентской выручки в месяц, что почти $150m в год
  • Команда 10 человек.

Что дальше?

  • Наш следующий таргет $1m ARR;
  • Через нас проходит 1% всей выручки мобильных приложений App Store и Google Play;
  • Мы продолжим упарываться на точности данных и инфраструктуре;
  • Нас ждут большие продуктовые изменения и новые фичи;
  • Мы останемся 100% ремоут командой. Из-за пандемии мы перестали сомневаться в необходимости открывать офис.

Если у вас есть мобильное приложение с подпиской — давайте работать вместе! Регистрируйте в сервисе, а если есть вопросы — напишите мне на email или в facebook.

Я также пишу про мобильные приложения в телеграм канале - подписывайтесь!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Pavliuchenko

Прикольный продукт! Успехов вам

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Virnik
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Starodubtsev

Помню пробовали с вами на старте :)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Virnik
Автор

Да, ваш фидбек нам сильно помогал на старте.
Будете новые приложения запускать - напишите мне :)

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Башаров

юзаю для своего проекта Apphud. Он вроде раньше появился. Вы чем-то лучше или то же самое?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Mejlumyan

Мы заточены под точность данных, много в это вкладываем. Также наш фокус сейчас – это кроссплатформенность с поддержкой веб платежей и SDK для RN, Flutter, Unity. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirikov

Поздравляю с классным трекшном! И думаю что сейчас вы спокойно пройдете в YC. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Virnik
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Орлов

Женя, очень рад за вас. Очень любопытный кейс. Держу кулачки!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Virnik
Автор

Миша, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда