Трибуна
Редакция vc.ru

Аналитика для мобильных стартапов

Автор Алексей Писаревский, генеральный директор мобильного агентства Mobio (мобильная реклама и продвижение приложений).

У каждого уважающего себя стартапа должно быть мобильное приложение, а некоторые стартапы и вовсе предназначены только для мобильных устройств. Но почему-то правильно анализировать использование мобильных приложений многие до сих пор не научились. Откуда пришел пользователь вашего гео-социального мобильного дейтинга? Стал ли он активно чекиниться в вашем приложении, или просто установил его и так ни разу не открыл? На эти и другие интересные вопросы отвечает аналитика.

Глобально все инструменты для аналитики приложений можно разделить на два типа - те, которые отслеживают конверсии с внешних источников, и те, которые меряют события внутри приложения

Отслеживание конверсий с внешних источников

Наиболее популярные инструменты для этого - Mobile App Tracking, Appsflyer и Ad-x. С ними у большинства мобильных стартапов беда, встраивают их редко. А ведь с помощью них можно делать массу жизненно необходимых штук.

График конверсий из разных источников из Appsflyer

- Измерять конверсии с каждого рекламного канала. Причем не только в инсталлы, но и в последующие действия. И видеть это все в виде очень красивых графиков

График конверсий из разных источников из Appsflyer

На картинке видно, например, что четвертый и пятый источники дали примерно равное количествво инсталлов, но четвертый намного лучше конвертировался в дальнейшие покупки и лояльных пользователей (тех, кто запустил приложение 3 раза). Графики, конечно, можно выгружать и в виде табличек, и считать ROI с каждого канала.

Чтобы мерять конверсии, надо всего лишь прописать свою реферральную ссылку для каждого источника. Причем это работает для любых источников - трекинговую ссылку можно вставлять как в баннеры в рекламных сетях, так и в обзоры или в посты на фейсбуке, и мерять, сколько пользователей оттуда пришло. Также можно сделать отдельную ссылку для виральных установок - когда шарим ссылку на соцсети или отправляем друзьям, делаем не обычную ссылку, а реферральную. Можно будет видеть, сколько пользователей приходит по этому каналу и что они делают.

- Покупать рекламу с оплатой за установки (CPI)

Платить за установки приложения, а не за клики - отличная возможность переложить свои риски на рекламную систему. Но чтобы вам продали инсталлы, ваше приложение должно уметь сообщать в рекламную систему о факте установки. Упомянутые выше Mobile App Tracking, Appsflyer и Ad-x интегрированы с большинством CPI-сетей, поэтому отлично умеют это делать.

- Делать ретаргетинг

Фейсбук недавно выкатил мега инструмент по ретаргетингу в мобильных приложениях. Чтобы им воспользоваться, они, конечно, всем предлагают встроить свой SDK, но на самом деле это не обязательно - упомянутые выше трекеры входят в число партнеров, с которыми интегрирована соц сеть.

Измерение событий внутри приложения

Наиболее популярные системы - Flurry и Google Analytics умеют измерять большинство наиболее важных показателей. Кому хочется инструмент покруче, могут попробовать Mixpanel. С этими инструментами все не так плохо - Flurry или Google Analytics встраивают многие разработчики. Но все равно мало кто использует их на полную мощность. А измерять с помощью них тоже можно много интересного.

- Ежедневное количество активных пользователей (запусков приложения). Можно показывать инвесторам крутые графики, как неумолимо растет активность использования. И Flurry, и GA показывают их без дополнительных настроек.

График активных пользователей из Flurry

- Возвращаемость в приложение. Большинство приложений через месяц уже никто не открывает, поэтому если у вас показатель retention (возвращаемость) хотя бы 30% - можете тоже смело показывать этот график инвестору. Flurry умеет его показывать без дополнительных настроек.

График возвращаемости из Flurry

- Навигацию по всем экранам. Проливает свет на то, как вообще используют ваше приложение. GA показывает его без дополнительных настроек, во Flurry надо настроить Event на каждый экран.

- Желанные оплаты через приложение. Во Flurry можно настроить Event на каждую оплату, в Google Analytics есть прекрасный модуль Электронная торговля. Например, глядя на этот график можно догадаться, что 21го июня фаундеры стартапа отмечали первые прибыли

ЗГрафик из модуля "Электронная торговля" в Google Analytics

- Любые важные события внутри приложения. Например, регистрации на стартовом экране. Можно видеть, какая доля пользователей регистрируется сразу. И во Flurry, и в GA для этого надо настроить измерение ивентов.

График конверсий в разные события

- Краши. Если ваше приложение для андроида, то краши там обязательно будут. И Flurry, и GA их отлично показывают. Правда, тут придется разбираться в не очень понятных символах

Выводы

Трекеры из первой группы хорошо меряют конверсии и позволяют покупать по CPI, но совсем не работают с органическими установками (теми, что были сделаны прямо из сторов). Системы из второй группы отлично меряют органику, но ужасно определяют источник установки. Формально и Flurry, и Google Analytics определять источники умеют, но на практике это работает очень не точно, и они не дают возможности покупать рекламу по CPI.

Поэтому важно использовать обе системы аналитики - одну из первой группы, и одну из второй.

Роскомнадзор потребовал от Tor удалить «запрещённую информацию» — в случае отказа сеть заблокируют Статьи редакции

«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

А я написал бота, который задолбает вас

Дисклеймер 1. Да, я знаю, что по канону сначала задолбаться должен был я и только потом решить вопрос с помощью бота. Но почему-то я не задолбался, поэтому сделал все в обратном порядке — написал бота, который задолбает меня.

null