{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы решили запустить производство шелковых платков в России. От идеи до воплощения мечты

1. Что особенного в проекте

Как это часто бывает, идея создать новый бренд шелковых платков в России родилась из-за неудовлетворенной потребности меня как клиента. В эпоху мира одноразовых вещей очень не хватает вечного, прекрасного, уникального. Мы изначально задумали проект как не имеющий ничего общего с масс-маркетом и определили, что будет отличать нашу продукцию:

Рисунок - первый ответственный этап. При создании дизайна платков используются мотивы старинных российских, английских и французских школ тканей. Создание дизайна одного платка занимает от 2 до 3 месяцев.

Материал - все платки сделаны из 100% шелка (саржа, крепдешин, атлас, фуляр). Шелк - очень благородный, но весьма капризный материал. Для печати по шелку сложно найти производство, при печати много внимания уделяется геометрии и недопущению перекоса ткани. Печать - второй ответственный этап.

Ручной подгиб - каждый платок подогнут вручную. Это третий ответственный этап - сравни приданию огранки бриллианту. Мастерица-белошвейка тратит на такую кропотливую работу около 4 часов.

Размер - платки-шали печатаются в размере 130Х130 см. Такой размер позволяет рисунку удачно раскрыться в крупном масштабе.

2. От идеи до первой версии

С момента появления идеи до создания первой версии изделия прошло более полутора лет. В январе 2019 г. мы посетили выставку старинных платков в Русском Музее в Санкт-Петербурге и решили попробовать создать современный платок с уважением к традициям. Посетив выставку Текстильлегпром и изучив оборудование и станки для цифровой печати на натуральных тканях, мы поняли, что будем начинать с контрактного производства - оборудование стоило очень дорого, у нас не было помещения и квалифицированных специалистов, которые могли бы его обслуживать.

Параллельно с созданием рисунка (эскиз детально рисуется на компьютере) нам предстояло решить следующие задачи:

Найти производство. В России всего 3 производства, которые качественно выполняют цифровую печать на шелке. Многие российские бренды печатают платки в Италии - это объясняется тем, что до 2014 года у них не было альтернативы в России. В России печатать не идеально, но партнеры очень стараются и внимательно подходят ко всем запросам. Мы выбрали предпочтительного партнера, и продолжили общение с двумя другими производствами - поскольку у каждого есть своя специализация.

Сделать множественные цветопробы. Придумать рисунок и палитру на компьютере не достаточно - необходимо тестировать цвет на ткани. В России существует 2 формата печати - RGB (трехцветный) и CMYK (четырехцветный) - художнику необходимо понимать отличия форматов, чтобы профессионально общаться с технологами и получать нужный цвет. Иногда проба цвета удавалась с первого раза, но некоторые сложные цвета (например, красный), мы искали почти полгода.

Выбрать ткань. 100% шелк - понятие широкое. Мы выбирали ткани, на которых будем осуществлять печать: вид шелка (саржа, крепдешин, атлас, фуляр), плотность ткани (от этого зависит, насколько хорошо будет пропечатана обратная сторона, а также риск деформации геометрии рисунка). Практически весь шелк в мире производится в Китае. Однако шелк, поставляемый из Италии, проходит специальную подготовку, выравнивается, перетягивается, калибруется на лазерном оборудовании.

Напечатать платок. При печати может произойти несколько неприятных "сюрпризов" - непрокрас маленьких точек из-за пылинок, деформация геометрии платка, вытягивание или перекос ткани. Наиболее часто встречающийся брак - полосы, замятия при печати.

Найти белошвейку-мастерицу. Мы получили около 100 откликов на размещенную вакансию, отобрали 10 кандидатов, дали им задание - сделать ручной подгиб опытных образцов. В итоге продолжили сотрудничество с двумя мастерами. Троих пока еще обучаем и тренируем.

Придумать название бренда. Трехденевный мозговой штурм привел нас к результату - Галерея Былинка. Былинка - маленькая нежная, еле заметная молодая травинка, а в наших первых платках было много узоров с травами, злаками, цветами.

Итак, в сентябре 2020 г. в результате долгих проб, ошибок, переживаний, опытов мы получили первую версию платка.

3. Наша команда

В команде 2 сооснователя проекта. Мы супружеская пара. Максим - практикующий архитектор, я (Инна) - юрист-международник. Когда приходишь в стартап из упорядоченного корпоративного мира международной компании - лидера рынка, у тебя возникает шок. Здесь все приходится делать самому - искать производителей, делать сайт, быть моделью, дизайнером, учить и тренировать мастериц-белошвеек, определять линейку продукции, быть юристом и проводить переговоры, принимать и отбраковывать готовую продукцию, определять ценовую политику, заниматься продвижением и организовывать доставку.

4. Методы продвижения

В конце ноября 2020 г. мы публично заявили о себе - создали сайт www.bylinka-gallery.ru (интернет-магазин на платформе Eqwid) и наполнили его, сделали пост в Фейсбук среди знакомых и друзей. Наш первый клиент топ-менеджер консалтинговой компании сделал первый заказ на 2 платка, которые сразу же направились в Испанию. После этого продажи охватили наших знакомых и друзей, появились VIP-клиенты, начал работать эффект "сарафанного радио". Далее мы создали страницу и магазин Bylinka Gallery в Фейсбуке. Следующим шагом был аккаунт в Instagram.

У нас премиальная продукция из высокого ценового сегмента. В настоящий момент мы осторожно пробуем разные виды продвижения - таргетную и контекстную рекламу в Фейсбук и Инстаграме. Также рассматриваем возможность работы с маркетплейсами (российскими и международными). Хотим участвовать в выставках аксессуаров и одежды.

5. А что с финансами?

Благодаря тому, что проект был запущен в начале декабря 2020 г. перед новогодними праздниками, "отбить" первоначальные инвестиции удалось в течение 2 месяцев. Однако, каждый последующий этап требует дополнительных инвестиций. Проект сейчас приносит прибыль более 100 тыс рублей в месяц.

6. Что впереди?

Впереди много планов:

- расширить линейку продукции (запустить коллекцию более низкого ценового сегмента, продолжать создавать новые дизайны - хочется попробовать стиль ар-деко)

- выбрать подходящие нам методы продвижения

- масштабировать продажи и усовершенствовать способы доставки

- охватить международные рынки. На данный момент есть заказы из Испании, Дании, США.

Мы очень любим свое дело, наш творческий проект вдохновляет и дает возможность создавать красивые вещи, которые могут передаваться от поколения к поколению. Мы хотим, чтобы наши платки приносили радость.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Khabib96
существует 2 формата печати - RGB (трехцветный) и CMYK (четырехцветный) - художнику необходимо понимать отличия форматов, чтобы профессионально общаться с технологами и получать нужный цвет

всем привет, расстрою вас. по поводу цвета-ссылка ниже

У нас премиальная продукция из высокого ценового сегмента

у вас обычная цифра по ткани, даже не сублим с его возможностями доп.цветов и материалов...всемайки.ру только в средневозрастном ценовом сегменте

Молодцы, в общем, что держите бизнес на плаву.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

я так понял что у них директ.
9секций даже на суперроскошной полиграфии сто лет не впёрлось, цмик+2 хватает многим, ну +лак например

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Серьезно?
https://ae01.alicdn.com/kf/Hb1f1bad91c6f4b0aa3c4a04ea794e02dY.jpg
вот такое печатается директом. Это "тускло"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Так к чему тогда в авторском тексте упоминание цветовых пространств? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Inna Panteleeva
Автор

Мы не претендуем на качество Hermès. Дом Hermès существует почти 200 лет))): и все эти годы шёл к качеству, которое мы имеем удовольствие видеть и ощущать. Спасибо вам за поддержку инициативы)):

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Inna Panteleeva
Автор

Спасибо большое за ваш комментарий, будем дальше изучать и совершенствовать процесс. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Inna Panteleeva
Автор

Александр, добрый день, Максим сам создаёт рисунок, и это рисунки на наш вкус. То, что существует сейчас на рынке, нас не будоражит - но это и хорошо - пусть будет больше предложений для клиентов и больше выбора. Отрешенные - это оторванные от жизни или что-то другое имели ввиду? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Inna Panteleeva
Автор

Соглашусь с вами относительно того, что это отдельный вид коммерческого искусства. Что касается современного рисунка - увы, сейчас предлагают очень много «винегрета», инфантильных лисичек, зайчиков и совушек в цветах и много чего-то подобного, что вызывает у меня разочарование. Более того, когда-то гремевшие бренды - ПП яркий пример - настолько заигрались в коммерцию и в современность, что выдают откровенно страшные, вульгарные вещи (на мой субъективный вкус). Подобное происходит и в театре, и в литературе, и в живописи...
В оценке наших рисунков не соглашусь с вами, для меня в них много жизни и тепла. У нас как у двух разных людей разное восприятие - и это нормально.
Проект должен приносить доход, но для нас главное - он даёт возможность творчески развиваться. С коммерческой точки зрения «клиент голосует рублём», и он голосует.
Мир сильно изменился, сейчас повсюду молодые никому не известные бренды, которые предлагают свою продукцию - и она востребована. Нам не нужен тотальный охват, наши клиенты - 1-2%, которым нравится то, что мы делаем.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Panteleeva
Автор

См личный кабинет

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда