Как мы решили запустить производство шелковых платков в России. От идеи до воплощения мечты
1. Что особенного в проекте
Как это часто бывает, идея создать новый бренд шелковых платков в России родилась из-за неудовлетворенной потребности меня как клиента. В эпоху мира одноразовых вещей очень не хватает вечного, прекрасного, уникального. Мы изначально задумали проект как не имеющий ничего общего с масс-маркетом и определили, что будет отличать нашу продукцию:
Рисунок - первый ответственный этап. При создании дизайна платков используются мотивы старинных российских, английских и французских школ тканей. Создание дизайна одного платка занимает от 2 до 3 месяцев.
Материал - все платки сделаны из 100% шелка (саржа, крепдешин, атлас, фуляр). Шелк - очень благородный, но весьма капризный материал. Для печати по шелку сложно найти производство, при печати много внимания уделяется геометрии и недопущению перекоса ткани. Печать - второй ответственный этап.
Ручной подгиб - каждый платок подогнут вручную. Это третий ответственный этап - сравни приданию огранки бриллианту. Мастерица-белошвейка тратит на такую кропотливую работу около 4 часов.
Размер - платки-шали печатаются в размере 130Х130 см. Такой размер позволяет рисунку удачно раскрыться в крупном масштабе.
2. От идеи до первой версии
С момента появления идеи до создания первой версии изделия прошло более полутора лет. В январе 2019 г. мы посетили выставку старинных платков в Русском Музее в Санкт-Петербурге и решили попробовать создать современный платок с уважением к традициям. Посетив выставку Текстильлегпром и изучив оборудование и станки для цифровой печати на натуральных тканях, мы поняли, что будем начинать с контрактного производства - оборудование стоило очень дорого, у нас не было помещения и квалифицированных специалистов, которые могли бы его обслуживать.
Параллельно с созданием рисунка (эскиз детально рисуется на компьютере) нам предстояло решить следующие задачи:
Найти производство. В России всего 3 производства, которые качественно выполняют цифровую печать на шелке. Многие российские бренды печатают платки в Италии - это объясняется тем, что до 2014 года у них не было альтернативы в России. В России печатать не идеально, но партнеры очень стараются и внимательно подходят ко всем запросам. Мы выбрали предпочтительного партнера, и продолжили общение с двумя другими производствами - поскольку у каждого есть своя специализация.
Сделать множественные цветопробы. Придумать рисунок и палитру на компьютере не достаточно - необходимо тестировать цвет на ткани. В России существует 2 формата печати - RGB (трехцветный) и CMYK (четырехцветный) - художнику необходимо понимать отличия форматов, чтобы профессионально общаться с технологами и получать нужный цвет. Иногда проба цвета удавалась с первого раза, но некоторые сложные цвета (например, красный), мы искали почти полгода.
Выбрать ткань. 100% шелк - понятие широкое. Мы выбирали ткани, на которых будем осуществлять печать: вид шелка (саржа, крепдешин, атлас, фуляр), плотность ткани (от этого зависит, насколько хорошо будет пропечатана обратная сторона, а также риск деформации геометрии рисунка). Практически весь шелк в мире производится в Китае. Однако шелк, поставляемый из Италии, проходит специальную подготовку, выравнивается, перетягивается, калибруется на лазерном оборудовании.
Напечатать платок. При печати может произойти несколько неприятных "сюрпризов" - непрокрас маленьких точек из-за пылинок, деформация геометрии платка, вытягивание или перекос ткани. Наиболее часто встречающийся брак - полосы, замятия при печати.
Найти белошвейку-мастерицу. Мы получили около 100 откликов на размещенную вакансию, отобрали 10 кандидатов, дали им задание - сделать ручной подгиб опытных образцов. В итоге продолжили сотрудничество с двумя мастерами. Троих пока еще обучаем и тренируем.
Придумать название бренда. Трехденевный мозговой штурм привел нас к результату - Галерея Былинка. Былинка - маленькая нежная, еле заметная молодая травинка, а в наших первых платках было много узоров с травами, злаками, цветами.
Итак, в сентябре 2020 г. в результате долгих проб, ошибок, переживаний, опытов мы получили первую версию платка.
3. Наша команда
В команде 2 сооснователя проекта. Мы супружеская пара. Максим - практикующий архитектор, я (Инна) - юрист-международник. Когда приходишь в стартап из упорядоченного корпоративного мира международной компании - лидера рынка, у тебя возникает шок. Здесь все приходится делать самому - искать производителей, делать сайт, быть моделью, дизайнером, учить и тренировать мастериц-белошвеек, определять линейку продукции, быть юристом и проводить переговоры, принимать и отбраковывать готовую продукцию, определять ценовую политику, заниматься продвижением и организовывать доставку.
4. Методы продвижения
В конце ноября 2020 г. мы публично заявили о себе - создали сайт www.bylinka-gallery.ru (интернет-магазин на платформе Eqwid) и наполнили его, сделали пост в Фейсбук среди знакомых и друзей. Наш первый клиент топ-менеджер консалтинговой компании сделал первый заказ на 2 платка, которые сразу же направились в Испанию. После этого продажи охватили наших знакомых и друзей, появились VIP-клиенты, начал работать эффект "сарафанного радио". Далее мы создали страницу и магазин Bylinka Gallery в Фейсбуке. Следующим шагом был аккаунт в Instagram.
У нас премиальная продукция из высокого ценового сегмента. В настоящий момент мы осторожно пробуем разные виды продвижения - таргетную и контекстную рекламу в Фейсбук и Инстаграме. Также рассматриваем возможность работы с маркетплейсами (российскими и международными). Хотим участвовать в выставках аксессуаров и одежды.
5. А что с финансами?
Благодаря тому, что проект был запущен в начале декабря 2020 г. перед новогодними праздниками, "отбить" первоначальные инвестиции удалось в течение 2 месяцев. Однако, каждый последующий этап требует дополнительных инвестиций. Проект сейчас приносит прибыль более 100 тыс рублей в месяц.
6. Что впереди?
Впереди много планов:
- расширить линейку продукции (запустить коллекцию более низкого ценового сегмента, продолжать создавать новые дизайны - хочется попробовать стиль ар-деко)
- выбрать подходящие нам методы продвижения
- масштабировать продажи и усовершенствовать способы доставки
- охватить международные рынки. На данный момент есть заказы из Испании, Дании, США.
Мы очень любим свое дело, наш творческий проект вдохновляет и дает возможность создавать красивые вещи, которые могут передаваться от поколения к поколению. Мы хотим, чтобы наши платки приносили радость.
всем привет, расстрою вас. по поводу цвета-ссылка ниже
У нас премиальная продукция из высокого ценового сегментау вас обычная цифра по ткани, даже не сублим с его возможностями доп.цветов и материалов...всемайки.ру только в средневозрастном ценовом сегменте
Молодцы, в общем, что держите бизнес на плаву.
Комментарий недоступен
я так понял что у них директ.
9секций даже на суперроскошной полиграфии сто лет не впёрлось, цмик+2 хватает многим, ну +лак например
Комментарий недоступен
https://onedaypromo.com.ua/tehnologii/pryamaya-pechat/
Комментарий недоступен
Серьезно?
https://ae01.alicdn.com/kf/Hb1f1bad91c6f4b0aa3c4a04ea794e02dY.jpg
вот такое печатается директом. Это "тускло"?
Комментарий недоступен
Так к чему тогда в авторском тексте упоминание цветовых пространств?
Комментарий недоступен
Мы не претендуем на качество Hermès. Дом Hermès существует почти 200 лет))): и все эти годы шёл к качеству, которое мы имеем удовольствие видеть и ощущать. Спасибо вам за поддержку инициативы)):
Комментарий недоступен
Спасибо большое за ваш комментарий, будем дальше изучать и совершенствовать процесс.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Александр, добрый день, Максим сам создаёт рисунок, и это рисунки на наш вкус. То, что существует сейчас на рынке, нас не будоражит - но это и хорошо - пусть будет больше предложений для клиентов и больше выбора. Отрешенные - это оторванные от жизни или что-то другое имели ввиду?
Комментарий недоступен
Соглашусь с вами относительно того, что это отдельный вид коммерческого искусства. Что касается современного рисунка - увы, сейчас предлагают очень много «винегрета», инфантильных лисичек, зайчиков и совушек в цветах и много чего-то подобного, что вызывает у меня разочарование. Более того, когда-то гремевшие бренды - ПП яркий пример - настолько заигрались в коммерцию и в современность, что выдают откровенно страшные, вульгарные вещи (на мой субъективный вкус). Подобное происходит и в театре, и в литературе, и в живописи...
В оценке наших рисунков не соглашусь с вами, для меня в них много жизни и тепла. У нас как у двух разных людей разное восприятие - и это нормально.
Проект должен приносить доход, но для нас главное - он даёт возможность творчески развиваться. С коммерческой точки зрения «клиент голосует рублём», и он голосует.
Мир сильно изменился, сейчас повсюду молодые никому не известные бренды, которые предлагают свою продукцию - и она востребована. Нам не нужен тотальный охват, наши клиенты - 1-2%, которым нравится то, что мы делаем.
См личный кабинет