WorkPoint — система управления для компаний, продающих профессиональные услуги сотрудников Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — система WorkPoint для управления проектами, учёта рабочего времени, контроля себестоимости и рентабельности бизнеса. Сервис преимущественно ориентирован на консалтинговые компании. Передаём микрофон.

Здравствуйте, меня зовут Александр, мне 29 лет, и я представляю команду стартапа WorkPoint.

Мы делаем систему, которая помогает компаниям, оказывающим профессиональные услуги, наладить учёт трудозатрат, контролировать себестоимость и рентабельность проектов. 

Идея родилась не спонтанно, это осознанный выбор рынка, на котором мы хотим работать. Процесс анализа, выбора стратегии, разработки MVP и получения отклика занял более года. Участники нашей команды с большим опытом работы в ИТ-консалтинге, поэтому не удивительно, что в итоге создано решение, которого нам не хватало в «прошлой» жизни. 

1 марта 2017 года исполнился ровно год с момента выхода на рынок, и мы решили поделиться опытом. 

Для кого создан WorkPoint 

На старте проекта после исследования зарубежного и российского рынков нашей целевой аудиторией мы определили небольшие компании численностью от 40 до 100 человек, оказывающие профессиональные услуги. Такие компании традиционно называют консалтинговыми. 

Например, это ИТ-интеграторы, проектные бюро, юридические практики, аудиторские конторы. В общем, все те фирмы, которые зарабатывают за счёт продажи клиентам времени и компетенций своих сотрудников. 

Как это часто бывает, после выпуска и старта продаж пришлось серьёзно скорректировать представление о наших целевых клиентах, но об этом позже. 

Что мы сделали 

Есть такой класс систем — Professional Services Automation. Задача подобных решений — автоматизировать ключевые процессы бизнеса, оказывающего профессиональные услуги. Так как основной производственный ресурс таких компаний — время сотрудников, в WorkPoint всё строится вокруг его учёта. 

 WorkPoint состоит из трёх больших блоков: 

  • Учёт рабочего времени — таймшиты, отсутствия, расписания и так далее. 
  • Управление проектами — планирование и контроль экономики, планирование загрузки ресурсов и так далее. 
  • Биллинг — отслеживание оплачиваемых услуг и работ, выставление счетов. ​

Основной элемент системы, с которым работает большинство пользователей — это таймшит. Заполнение таймшита — массовая операция, поэтому мы старались сделать его максимально наглядным и удобным. С помощью таймшитов собираются сведения о трудозатратах в разрезе клиентов, проектов и задач, а также некоторых дополнительных настраиваемых аналитик. 

В профиле проекта доступны наглядные представления, которые помогают контролировать текущие показатели, такие как фактические трудозатраты, себестоимость и выручка для проектов типа T&M (Time & Material):

Кроме того, с помощью WorkPoint планируется загрузка ресурсов в разрезе проектов: 

Мы делали простое и быстрое решение, с которым комфортно работать каждый день. Отчасти это получилось, хотя функций всё равно много, и некоторых клиентов это отталкивает. 

Что внутри 

Бэкенд WorkPoint построен на Azure. Используются разнообразные компоненты платформы — вычислительная среда, реляционные базы данных, шины сообщений, распределенный кэш и так далее. Главная задача — построить масштабируемую архитектуру с высокой вычислительной плотностью. А если проще — снизить себестоимость владения платформой. Веб-клиент — приложение на Angular. 

Экономика стартапа 

WorkPoint — это классический SaaS с подпиской. Но часть выручки в первый год сформировали услуги по поддержке и внедрению решения. 

На разработку первой версии затрачено около 25 тысяч часов. Внешнее инвестирование не привлекалось. Выход на точку безубыточности ожидаем в течение 2017 года, на 100% ROI — не ранее 2019 года.  

Что сейчас 

За год у нас появилось несколько десятков клиентов, но несмотря на серьёзную подготовку мы столкнулись с рядом неожиданностей и сложностей. 

Во-первых, существенный интерес к нашей системе стали проявлять представители крупного бизнеса, и несколько внедрений выполнены в компаниях от 300 до 1500 пользователей. Корпоративный бизнес предъявляет иные требования, и мы адаптируемся к ним, например, выполнили несколько проектов с установкой on-premise. 

Во-вторых, изначально рассчитывали на быстрый цикл продаж. Выбирая модель SaaS, предполагали, что наши усилия будут направлены на развитие продукта и маркетинг, а клиенты будут самостоятельно регистрироваться и использовать WorkPoint с минимальной поддержкой. 

В реальности только 20% наших клиентов начинают использовать систему полностью самостоятельно, в остальных случаях требуется личный контакт, начиная с презентации и заканчивая полноценными проектами внедрения. В результате скорректировали модель развития и выделили отдельное проектное направление, ответственное за внедрение и консалтинг на территории России. 

Перспективы развития

За 2017 год планируем подтянуть функциональность до западных лидеров. В планах мобильное приложение, открытие API для всех клиентов, интеграция с Office 365, Azure AD, Power BI и MS Project Server. 

Одна из главных проблем — неразвитость рынка и незрелость малого бизнеса профессиональных услуг. Руководителям небольших компаний не всегда понятно, зачем это нужно, а слова «утилизация персонала» часто вызывают смех. 

Поэтому активно развиваем методологическую поддержку и улучшаем справку — стремимся подсказывать клиентам не только как автоматизировать процессы, но и как эти процессы организовать. 

0
3 комментария
Денис Бахвалов

Красавцы. Стороннее финансирование не привлекалось, до безубыточности полтора года, на ROI – ещё два. Честный, хороший стартап. Без венчуров, капкейков и прочих смузи. Ушёл смотреть продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Makotkin

Проблема проекта в том, что большинство предприятий среднего бизнеса в России сидят на "прикормленных" местах и, соответственно, имеют "гарантированный" доход. В такой ситуации руководителям особой разницы нет заняты люди или бьют баклуши. Когда предприятиям " перекроют" кран, тогда начнут считать деньги, а для этого потребуется данное ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Михаил, сейчас весь средний бизнес в России вздохнул свободно:
- ну наконец-то у них появился гарантированный доход, достаточно большой, что бы вообще не обращать внимание на сотрудников, которые "бью баклуши". Я даже думаю, что сейчас пойдут веерные увольнения.. Зачем вообще сотрудники нужны, когда все прикормлено?

Так может рассуждать исключительно несведущий в бизнесе человек.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда