Как диалог с рынком помогает развивать продукт

Мы – команда казахстанских IT разработчиков и уже давно занимаемся разработкой ПО для автоматизации процессов в ресторанном бизнесе – Nashe Menu. Звучит, мудрёно, но на деле всё легко: это то, с чём каждый сталкивается каждый раз, посещая или заказывая в ресторане: долгое обслуживание, сложные схемы приёма заказов на доставку или разномастные системы лояльности, когда не знаешь где у тебя какие бонусы и как их потратить.

Как мы нашли свою ЦА?

Мы решили что пора снять эту «головную боль» и у гостей, и у рестораторов, ускоряя и упрощая процессы за счёт внедрения виртуального меню. К нему привязана и система заказов в заведении и на доставку, и система лояльности, и аналитика – всё в одном месте. Мы обязательно как-нибудь расскажем, как мы это делаем, но сегодня хотим поделиться другим интересным опытом как мы получили новых клиентов, изначально не попадавших в нашу ЦА.

По первичной задумке наша ЦА это в первую очередь кафе, столовая или ресторан и некоторые барные форматы. Чуть реже, электронное меню в качестве замены собственному сайту подключали домашние кулинарии и похожие малые бизнесы. Но недавно мы заметили что всё чаще с нами стали связываться ещё одни представители сегмента HoReCa – отели!

Проблемы гостиничного бизнеса

Сфера была для нас новой: хоть при отелях также есть рестораны, но процессы здесь идут немного иначе, чем в обычном заведении общепита. Проанализировав существующие стандарты обслуживания гостей, мы были удивлены тем, что формат обслуживания гостей в номерах не меняется уже, наверно, несколько десятилетий... Приём заказов только по стационарному телефону и полностью ручная обработка их сотрудниками. Сколько же неудобств такое обслуживание доставляет всем участникам процесса! В каждом номере должно быть меню для Room dining, которое должно всегда быть актуальным, желательно на нескольких языках. А как же стоп лист? Каким объемным будет талмуд если сделать меню хотя бы на 3-х языках? В итоге даже если гость преодолел языковой барьер и смог осуществить заказ он совершенно не застрахован от получения негативного опыта в случае, если желаемое блюдо не доступно… . А сколько еще есть мелких проблем: звонок могут пропустить или гость в силу стеснительности даже не решится на звонок и т.д.

Решение

Если у тех же ресторанов помимо нашего решения были, пусть дорогие и менее удобные, но всё же варианты решения проблемы приёма онлайн заказов через тех же агрегаторов доставки, то у отелей даже такой опции просто нет. Мы не могли пройти мимо этой несправедливости и решили адаптировать наш продукт так, чтобы гостиницы навсегда забыли о приёме заказов в номера по телефону.

Наш рынок уже перенял мировую тенденцию к онлайн-букингу, но вот перевод процесса заказов в онлайн пока не произошёл. Хотя за рубежом похожие сервисы уже начали использовать, например, тот же roomorders.com. Но нам не хотелось бы ждать, пока и этот тренд дойдёт до нас, и хотим внедрить своё решение уже сейчас.

Карта-меню с NFC и QR кодом для номеров в отеле

В основу решения лег наш текущий продукт – электронное меню, NFС карты и кабинет управления для менеджера отеля. Схема максимально простая: в номерах размещаются карты нашего производства, по которым постоялец может либо через NFC, либо через QR- код открыть меню в своём смартфоне и там же собрать и отправить заказ управляющему. Это решение отличается от обычного QR-кода ведущего на то же PDF меню, которым многие пользуются, именно кабинетом управления. В нём кроется вся магия.

web-app для гостей отеля

Тут управляющий может менять меню в режиме реального времени: закончились продукты – одним кликом содержащие его блюда ставятся в стоп-лист и исчезают из меню, а гости их не видят и не могут заказать. То же самое, когда в целом поменялось меню, так что каждый раз печатать обновленное меню уже нет необходимости, что помимо удобства, ещё и позволит снизить расходы.

Редактирование блюд

Все заказы попадают в кабинет, их можно подтвердить, чтобы уведомить клиента о том, что его заказ принят и уже готовится, push-уведомлением.

Прием заказов

И на сладкое – аналитика, которую можно собирать не вручную, перебирая все чеки заказов и сопоставляя их с записями. В кабинете можно посмотреть в дневном, недельном или годовом разрезе, из каких номеров чаще делают заказы, какие блюда были более популярны, в какое время делают заказы и как часто вообще смотрят меню.

Обсудив эти решения с представителями отелей, мы пришли к выводу, что рынок срочно нуждается именно в таком решении, поэтому уже сейчас мы начали вносить те небольшие изменения в продукт, которые нужны для его реализации.

Таким образом мы узнали, что рынок сам направляет разработчиков в нужное русло, нужно лишь внимательно за ним следить.

0
2 комментария
Альберт

Получается рестораны при отеле тоже смогут размещать свои блюда в этом меню?

Ответить
Развернуть ветку
Pret Krav
Автор

Каждому ресторану необходимо пройти регистрацию и разместить свое меню, а дальше по договоренности с отельером. 
Вообще интересный вопрос. Попробуем задать его.
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда