{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Аутстафф или проектная деятельность — сложный выбор или очевидные решения для бизнеса?

Несмотря на огромное количество предложений на рынке, проблема с кадрами в разработке IT-проектов не только не исчезла, а стала еще актуальней. Да и поиск не всегда венчается успехом, ведь работу профессионалов внутри компании придется строить с нуля, организовывать и контролировать. Управленцев тоже придется нанимать, которые займутся менеджментом, не факт, что эффективным. Вот и получается: перспективный проект есть, сайт нужен, деньги есть, а кому все это доверить? На самом деле варианты существуют, каждый имеет плюсы и подводные камни.

Аутстафф — выгодная аренда?

Безусловно, взять в аренду специалиста, да еще и за дешево — решение выгодное. Компания, по сути, получает в распоряжение дополнительные руки, которые должны моментально выполнять задачи.

Проблема в том, что арендованный специалист должен куда-то влиться. В компании уже должна быть в идеале IT-команда, поставленные процессы.

Аутстаффинг — отличное, выгодное решение, если нужно усилить отдел, взять разработчика, который поможет реализовать проект еще быстрее, лучше, без срыва сроков.

Когда воспользоваться услугой:

  • Нет времени на поиск кадров, а специалист был нужен еще вчера.
  • Есть потребность быстро масштабироваться или свернуть убыточный проект. В обоих случаях кадровые перестановки не нужны. Это еще и защита репутационных рисков, не нужно отчитываться, почему кого-то уволили
  • Выбор специалиста с проверкой его компетенции, хотя это не всегда в перспективе соответствует реальности.
  • Не нужно выделять лишние ресурсы. Арендованный разработчик вливается в уже запущенную систему, на которую выделен бюджет компании.

Есть нюансы, о которых нужно помнить, выбирая аутстафф:

  • Арендованные руки могут механически выполнять задачу, ничего не улучшая, а иногда и портя.
  • Если в компании нет прослойки между нанятым разработчиком и собственником бизнеса в виде менеджера или техлида — это бесполезное вложение денег.
  • На аутстаффе задачи (не всегда) выполняются долго, это касается и правок.
  • Специалист может попасть в компанию через несколько посредников, а это увеличивает конечную стоимость его услуг для владельца бизнеса.

Аутстаффинг — решение неплохое, экономное, если нужно срочно закрыть оперативную задачу, есть, кому ее проконтролировать. Услугу выбирают чаще крупные игроки, которые нуждаются в профессиональном трудовом ресурсе для закрытия оперативных задач. Digital агентство «Осьминожка» готово помочь в решении задач любой сложности: у нас нет теоретиков, в команде кадры, которые умеют делать свою работу профессионально.

Деятельность по проектам — отдал и забыл?

В отличие от аутстаффинга, проектная деятельность — совсем другой масштаб и подход к задаче. Суть услуги: вам необходимо найти продвинутое digital агентство, которое уже позиционирует себя на рынке, не демпингует, готово моментально включиться в работу.

Нюанс — если вам предлагают все «за дешево», скорее всего, ребята делают инвестиции в дальнейшие, бесконечные доработки, дополнительные услуги.

Преимущества проектной деятельности:

  • Авторитетное агентство — это не компания случайных людей. Процветающие структуры тщательно подбирают кадры, которые уже отлично взаимодействуют между собой.
  • Не нужно никого нанимать, отдаете задачу и получаете результат. Но это не означает, что вы отстранены от процесса. В digital агентстве «Осьминожка» мы превращаем клиентов в партнеров, постоянно коммуницируем. Максимально погружаемся не только в задачу, но и в специфику бизнеса. В отличие от аутстаффа, проектная деятельность отличается большей вовлеченностью владельца бизнеса, ответственного лица. Он может контролировать этапы, специалисты сами предлагают множество решений, которые они уже протестировали на практике, а не в теории.
  • Уже выстроенные процессы. Для владельца бизнеса это означает, что при разработке сайта, программного обеспечения не придется годами ждать внесения правок, выпрашивать ускориться.
  • Полный цикл. Деятельность по проектам — не разовая услуга, а реальная работа по совершенствованию проекта, постоянному продвижению. Выстраивается маркетинговая стратегия, а это реальная выгода для заказчика.
  • Услуга значительно дешевле организации собственного отдела в компании.
  • Специалисты не прыгают с проекта на проект, а заканчивают один, только потом начинают другой.

А что с минусами:

  • Всегда трудно понять, какого уровня специалисты берутся за разработку. Результат, конечно, покажет, но есть доступный индикатор — цена! Она не может быть низкой, если вы хотите на выходе хороший, работающий продукт. Но стоимость проектов сильно разнится, это зависит от масштаба проекта, уровня компании. В среднем цена на услугу для малого бизнеса стартует с 300 тыс. руб., для крупного — 600 тыс. руб. и выше.
  • Исполнители должны гореть. Большая проблема, когда агентство не поймало одну волну с владельцем бизнеса, есть серьезные противоречия. Тут могут возникнуть сложности.
  • Риск, что айтишники застряли в прошлом веке, продолжают работать со старым стеком. Результат — морально устаревший продукт, который не может быть эффективным.

Проектная деятельность — отличное решение для компаний любого масштаба, которым нужен стабильно высокий результат. Они готовы вкладывать в свое развитие, понимают, что разработка сайта — это только начало. Бонус: digital агентство «Осьминожка» помогает найти оптимальные решения для бизнеса, предлагает готовые модели эффективного управления процессами.

Проектная деятельность или аутстафф?

Если вы все еще в раздумьях, нарисуем реальную картину.

Проектная деятельность digital агентства:

  • · Не просто руки, которые механически выполняют задачи, но и голова в придачу. Полный цикл.

  • Доскональное изучение, вникание в проект, поиск и усиление слабых мест.
  • Внедрение и применение новых технологий.

  • Работа на авторитет.
  • Сформированная команда: тестировщики, разработчики, фронт, мобайл, техлид.

  • Сжатые сроки: команда не перепрыгивает на другой проект.

Аренда (аутстафф) разработчика:

  • Чаще руки, готовые выполнять срочные задачи, неглубоко вникая, не выкладываясь на все 100%.

  • Специалист выполняет четкие задача: нет возможности или желания развернуться на полную, от этого страдает результат.
  • Следование шаблонам, предложенным моделям внутри команды заказчика.

  • Работа на завершение и скорейшее выполнение обязанностей.
  • Узкий специалист.

  • Нет гарантии по соблюдению сроков.

Почему аргументы лучше обещаний?

За 3 года работы в digital-индустрии агентство «Осьминожка» полного цикла протестировало на практике, а не в теории все подходы работы: по проектам и аутстаффу.

Чтобы не быть голословными, приведем пример.

В агентство обратилась производственная компания, которая хотела взять в аренду разработчиков для создания сайта. Клиент был уверен, что это дешевле, проще. Его цель — выйти на онлайн рынок, создав ресурс для позиционирования себя на рынке.

Наша команда сразу озвучила перспективы, что ему нужен не просто ресурс, а маркетинговая стратегия. Мы не хотели изначально предоставлять услугу, которая не будет работать, не позволит создать эффективный продукт.

Досконально изучили специфику, конкурентов и предложили реализовать проект: от создания сайта до раскрутки. Но заказчик сомневался, в итоге он потратил время, упустил прибыль и все же согласился работать по проекту.

  • Предложили несколько вариантов и аргументировали каждую позицию, а не навязывали шаблоны.
  • Создали сайт, который по концепции, дизайну, функционалу превосходил конкурентов. У нас свое видение эффективного продукта, мы внедряем только новые технологии, отказываясь от неработающих шаблонов.
  • Еще на этапе разработки продумали будущую стратегию продвижения. Учитывали все нюансы: регион, специфика бизнеса, ниша. Зачем? Это позволило сразу после запуска сайта приступить к продвижению, а не исправлять и дорабатывать.
  • Протестировали, адаптировали и запустили ресурс: креативный дизайн, кроссбраузерная верстка, четкая структура.
  • Пиар, управление репутацией, повышение узнаваемости клиента на всех возможных площадках.
  • Запуск рекламы.
  • Запуск рекламы.
  • Продвижение ресурса.

Итог кропотливой работы — digital агентство «Осьминожка» не только создало сайт, который быстро вырвался в ТОП, а разработало реально работающий инструмент продаж для клиента. Приступая к проекту, мы берем на себя ответственность за результат, не бросаем клиентов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда