{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение

Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.

Возмущает не столько размер коррупции, сколько невозможность в ней участвовать

Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.

Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?

самое трудное – поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет

Конфуций

немного утверждений:

  • Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
  • Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
  • Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

Каждое действие имеет свои последствия и влияет на всю систему в целом. Те, кто действуют исключительно в своих интересах, не осознают, что пилят сук, на котором сидят

Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?

"Образ мысли есть образ жизни"

Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.

От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.

Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.

Что делать?

Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Но что именно делать!?

Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.

Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.

В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.

Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Меркулов

1)Слово «коррупция» в нашей культуре очень эмоционально нагружено. Предлагаю заменить его на любое другое, для удобство разговора.
Например «нарушение правил дорожного движения» или «почему воруют в магазинах». 
Автор формулирует вопрос так: «нужно заниматься причиной, а не следствием». 
Такая постановка вопроса подойдёт для вообще любой ситуации. По этому хорошо взять разные ситуации, которые будут не отвлекать «эмоционально», на примере разных ситуаций можно проверять гипотезы из той самой «причинности» про которые вы говорите. 

2)Дальше автор осуществляет попытку сформулировать причину и формулирует ее так:
«Дело в плохом образовании Родителей, которые ещё хуже образовывают детей». 

3)И дальше поступает предложение обсуждать различных образовательные программы. 

Тема интересна, занимаюсь чем то похожим уже 7 лет, с радостью вступлю в дискуссию. Уточните пожалуйста верно ли я понял ваш пост.

И дальше у меня вопросы:
В посте используется целый ряд слов, я бы хотел уточнить их смысл:
«Образование» что это такое? Как оно осуществляется. Это не праздный вопрос. Каждый из нас видел, когда ты говоришь ребёнку «только хорошее», очень часто получается воообще не то, чем ты учил ребёнка/сотрудника/ученика. По этому перед тем как переходить к образовательным программам(которые однозначно хорошие, это даже не обсуждаем) хорошо было бы поговорить о самом процессе, теории и практике. 

«Зрелость» очень хорошее слово. Что оно обозначает? Как мы понимаем, что человек зрелый. Можно примеры какие то. По этому же мы будем понимать, что образовывали человека - правильно. 

«Образ мысли» - в какой связи образ мысли находится с образом жизни, как это менять. Вроде это логично, что то как я живу это следствие того как я думаю. Но мало кто из нас готов сказать, что он «неправильно думает». А если человек не считает, что он не правильно думает, он ведь никогда этот самый «образ мысли» менять не станет. 

Ещё одно классное слово, которое мы каждый день используем в быту, не торопитесь упрекать меня в глупости:
«Система» - как оно работает. Вроде очевидно, что это про связь всего со всем. Все система и системно. Но если все со всем связано, тогда «никакая часть не может односторонне контролировать целое»(это кибернетический закон). Тогда как начинать что-то менять, если это даже не понятно с какой стороны начинать. Ведь на любом уровне(власти/жизни/политики/должностей) каждый человек считает, что проблема находится на другом уровне. 

В общем это для начала разговора. Спасибо да интересную тему. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Какое нафиг образование. Части современных родителей в большинстве своем пофиг. И таки много. У меня младший заканчивает младшую. Он отличник, но когда разговариваешь с педагогом, с которым нам повезло, она рассказывает следующие "страшилки“.
Больше трети регулярно не делают никакого домашнего задания. Разговоры с родителями безрезультата, и вот их доводы - дети должны учиться в школе, а не дома; у них большая нагрузка они не успевают (мой больше 2х часов дз не делает); мы работаем нам некогда проверять дз; это мой ребенок, я сам(а) решу что он будет делать или нет.
Ещё часть детей не делают ДЗ переодически.
Бывает - забыл, не записал, не посмотрел электронный дневник. Все ДЗ есть в электронном дневнике. Так отдельные дети и родители туда даже не заходят.
Т.е. родителям которым наплевать как учится их чадо почти половина.
И это ещё неплохая школа и неплохой класс, что творится в школах не очень, боюсь представить.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Я в девятом классе делал ДЗ по 4–5 часов в день. Потом надоело и в 10–11 классах почти не делал. Это никак мне не помешало ни с высшим образованием, ни в дальнейшей жизни, школу закончил без троек. Для поступления в хороший вуз до нужного минимума куда лучше помогают специальные курсы. Мой одноклассник, типичный двоечник, вполне смог поступить после них.

Есть сомнения, что домашние задания реально помогают в обучении, и среди экспертов. И да, это больше похоже на перекладывание задачи образования на родителей, и нагрузка действительно большая. В школе часто качество образования при этом не очень хорошее. Многое зависит от учителя.

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда