{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение

Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.

Возмущает не столько размер коррупции, сколько невозможность в ней участвовать

Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.

Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?

самое трудное – поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет

Конфуций

немного утверждений:

  • Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
  • Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
  • Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

Каждое действие имеет свои последствия и влияет на всю систему в целом. Те, кто действуют исключительно в своих интересах, не осознают, что пилят сук, на котором сидят

Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?

"Образ мысли есть образ жизни"

Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.

От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.

Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.

Что делать?

Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Но что именно делать!?

Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.

Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.

В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.

Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Артём Лисин

Пять лет назад, я понял какие два факторы необходимо реализовать для борьбы с коррупцией
1- сменяемость власти (минимум две группы интересов, противостояние)
2- законодательная инициатива, а именно закон об ответственности должностных лиц, за их действия, сроком на 15 лет после того как покинут пост.
Что имеем? Имеем тупо страх, что через пять лет сменят власть, а тебя привлекут к ответственности за деяния не смотря что ты уже не пенсии или в другом месте работы.

На мысль навели знания о том как работают и разовровывают в РЖД, и муниципальных органах.
Там фишка такая, намахинировал, ушел в другое место или на песнию и все концы в воду. Через пять лет авария на РЖД, по причине что было установлено не то и не так, видимо за откаты. А отвечать уже не кому 

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

Наверно это как-то поможет. Однако суть и основной посыл статьи был в том что нужно искать причины, а не устранять следствия

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

В том то и дело, что устраняем причину таким методом. Я об этом задумался не просто же так. Я причину понял. Понял т.к. вижу это вокруг и сталкивался. Причина прежде всего в безнаказанности, и круговой поруке.
То есть, в один момент времени, в гос. учреждениях образуется некая круговая порука, они как одна семья живут, т.к. работают друг с другом по многу лет. Благодаря такой монополии власти, формируются устойчивые связи. Ставка всегда на принцип "рука руку моет", натворив дел, они перемещаются с места на место уходят на пенсию. Законом уже не преследуются. Новые люди не отвечают за старые дела. Возбужденные дела сливаются. 

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

Я понял о чем вы говорите. Соглашаюсь это тоже причина. Но приведу вот такой пример.
Ночь. Авария. 
В чем причина? В недостаточной видимости? Или в пьяном водителе?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Пример с намеком на человеческий фактор? 
Не совсем уловил мысль. 

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

Вообще, ожидал, что ответите на вопрос.
Ну ладно. Еще ситуация. Чтобы увидеть главное - возведем в абсолют.
Война. Голод. Зима.
Абстрактный средний человек( не проецируйте на себя).
Он голоден и его жизнь фактически зависит от того, добудет ли он сейчас еду.
Вдруг, он видит ребенка, которому повезло чуть больше.
У этой ситуации 2 исхода. Одни в его ситуации заберут у ребенка еду. Другие - нет. 
Вопрос - в чем разница между этими людьми?

Чтобы вы не мучались и не задавали мне вопросов на вопрос - отвечу сам. Разница во внутренних качествах. Именно они определяют как человек действует и являются ПЕРВОпричиной. Внешние же ограничения действуют лишь до поры до времени. Не делай так! А то ай ай яй!
Это сработает первое время, но потом страх притупится, либо ситуация обострится и он сделает это даже не смотря на страх наказания.
Вы пытаетесь решить ситуацию с  через ограничения. Чтож. Это необходимый шаг в условиях того, что общество невежественно. Но пока вы не устраните причину невежества, вы так и будете сражаться с ветряными мельницами.

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда