{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение

Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.

Возмущает не столько размер коррупции, сколько невозможность в ней участвовать

Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.

Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?

самое трудное – поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет

Конфуций

немного утверждений:

  • Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
  • Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
  • Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

Каждое действие имеет свои последствия и влияет на всю систему в целом. Те, кто действуют исключительно в своих интересах, не осознают, что пилят сук, на котором сидят

Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?

"Образ мысли есть образ жизни"

Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.

От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.

Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.

Что делать?

Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Но что именно делать!?

Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.

Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.

В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.

Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Артём Лисин

Пять лет назад, я понял какие два факторы необходимо реализовать для борьбы с коррупцией
1- сменяемость власти (минимум две группы интересов, противостояние)
2- законодательная инициатива, а именно закон об ответственности должностных лиц, за их действия, сроком на 15 лет после того как покинут пост.
Что имеем? Имеем тупо страх, что через пять лет сменят власть, а тебя привлекут к ответственности за деяния не смотря что ты уже не пенсии или в другом месте работы.

На мысль навели знания о том как работают и разовровывают в РЖД, и муниципальных органах.
Там фишка такая, намахинировал, ушел в другое место или на песнию и все концы в воду. Через пять лет авария на РЖД, по причине что было установлено не то и не так, видимо за откаты. А отвечать уже не кому 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Это понятно. Разрубать как то узел надо. Только через гражданское самосознание. 

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда