{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение

Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.

Возмущает не столько размер коррупции, сколько невозможность в ней участвовать

Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.

Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?

самое трудное – поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет

Конфуций

немного утверждений:

  • Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
  • Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
  • Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

Каждое действие имеет свои последствия и влияет на всю систему в целом. Те, кто действуют исключительно в своих интересах, не осознают, что пилят сук, на котором сидят

Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?

"Образ мысли есть образ жизни"

Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.

От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.

Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.

Что делать?

Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Но что именно делать!?

Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.

Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.

В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.

Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Любимов

Какая-то дикая чушь понаписана. Адепты Жака Фреско?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Дайте развёрнутый комментарий. Давайте обсудим. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ну давайте разберемся.
ТС замечательно заявляет, мол, нефиг лечить симптомы, надо исправлять причины. Само по себе это не всегда верно. Это интуитивно приятная гипотеза, а в реальности есть механизмы, которые работают, хотя никак не связаны м причинами и наоборот, но ладно, хрен с ним,  смотрим в причины... и:

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

ну блять пиздец а не причина. Это прям причина причин!

И такое же космически мудрое  решение мегапричины от ТС:

необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Проще говоря, тупые человеки  сами не знают своего счастья...

А конкретное решение еще проще:

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

Ну и на сдачу довесочек:

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Вот эти три момента (1 причина: непонимание населением собственных выгод, 2 решение - обучение и 3 лечение взрослых тупиц) давайте назовем одним словом - мегарешение или даже МЕГАРЕШЕНИЕ.

Первый же вопрос, который возникает в ответ на столь глобальные  сентенции,  а при чем тут коррупция? Чего мелочиться? Убивают, грабят?  Вот вам и ответ - МЕГАРЕШЕНИЕ (см выше). Мало платят на работе? - МЕГАРЕШЕНИЕ ! Пьяные Ефремовы и прочие ездят, переезжают людей ? МЕГАРЕШЕНИЕ! Найдите хоть одну проблему, которую нельзя было бы  объяснить и решить нашим МЕГАРЕШЕНИЕМ.  Оно по сути не фальсифицируемо, а поэтому и ненаучно.  И глупо.

Но так, под коньячок посидеть помечтать, почему нет? Умные люди, элитарии, забота о человечестве...
 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

ТС предлагает искоренить коррупцию через воспитание. Но вы проявляете типично русскую черту - гиперболизировать и затем высмеять. Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

В каком месте  у меня гиперболизация? В том, что я назвал воспитание-лечение мегарешением? Ну так оно реально мегарешение, поскольку не использует ничего из предметной области проблемы и поэтому   решает абсолютно все неприятности в этой жизни. В этом нет никакой гиперболизации просто потому что оно  само по себе философский камень бытия, а не решение. Я  могу только преуменьшить его масштаб в силу естественной ограниченности своей фантазии.

Высмеять? А что делать? Всерьез обсуждать (коммунистические или фресковские) бредни про воспитание нового человека?  70 лет бесплодных попыток не хватило? Это уже не воспитание, это дрессура, пропаганда, промывка мозгов, а никак не образование. И наверное самое смешное, что все современные обличители пропаганды тут же стремятся насадить ее еще сильнее, только со своей программой счастья...
 
А если посмотреть под другим углом. Что нам говорит ТС?

1. Надо достичь понимания (просветления) и преодолеть разобщение
2. Надо воспитывать подрастающее поколение в правильной парадигме.
3. Надо изолировать взрослых, ведь они носители старого.

Ничего не напоминает? Любая тоталитарная секта строится на этих китах.  И здесь тоже будет такая же секта. Поэтому смех-смехом, но ТС вовсе не добрый единорог с радугой из жопы. Он темный беспощадный сектант, который поубивает миллионы в щепу, дай ему только волю...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

"Он темный беспощадный сектант, который поубивает миллионы в щепу, дай ему только волю..." - Похоже, что вы создали себе такой образ и со всей беспощадностью победили. Как у Слепакова в стихотворении, которым его и запомнят: "[добро] Стало злей, чем зло." Хотя это не так.

Вы согласны с тем, что воспитание человека определяет его дальнейшую жизнь и поведение? Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
Вы согласны с тем, что воспитание человека определяет его дальнейшую жизнь и поведение?

Нет. Воспитание, это ряд поведенческих стереотипов, которые определяют не самые важные, но повседневные  решения. Что одеть как выразить эмоции и т.д. Не более

 Жизнь и поведение индивида определяет цепочка причинноследственных связей с самим человеком и среди его окружения.

Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?

Да,  будет плохо. Проходили, все время выходит очередной гитлерюгенд.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

А можете уточнить, что именно "Проходили"? Учитывая, что вы используете "гитлерюгенд", то похоже, вы говорите про диктатуру коллектива, типа гитлеровской Германии или СССР, КНР и т.п.. Но в таком обществе идеи самоуважения и уважения к собственности как раз подавляются. Т.ч. похоже, вы опять критикуете что-то другое, отличное от моих утверждений

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это все повторялось и повторялось множество раз в разных вариациях.  Можно подумать, коммунисты или даже Гитлер задумывали, "а давай-ка мы подавим самоуважение или уважение к собственности!"

Нет. Все они как раз таки воспитывали самоуважение и уважение к собственности. Да, коммунисты запрещали собственность на средства производства, ибо это провоцирует эксплуатацию человека человеком, но они никогда не запрещали собственность как таковую. Про нацистов и вовсе смешно их упрекать в неуважении к собственности. Они  ультракапиталисты и уже поэтому никогда никакую собственность не запрещали.

Этим попыткам вырастить нового человека нет числа. Была даже прекрасная попытка с прекрасным результатом. Жил был народ который оказался на замкнутом острове и решил что никогда не будет воевать друг с другом. И жили они долго и счастливо.  Жаль только умерли.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Идеология нацисткой Германии и коммунизма ставит интересы общества выше интересов личности. Какие еще "множество раз" вы можете вспомнить, кстати?

И уточните, пожалуйста, какой народ "Жил был" из вашего последнего абзаца? А то это похоже на "Учеными давно доказано"...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
Идеология нацисткой Германии и коммунизма ставит интересы общества выше интересов личности.

Угу, было самоуважение и права собственности, а теперь появились столь же мифические интересы личности и общества. Но личность со своими интересами нежизнеспособна без общества, поэтому все равно придется учитывать интересы общества и ставить их иногда даже выше интересов личности. То есть, мы опять скатываемся в утопию, которая невозможна в принципе, но все равно объявляется решением текущих конкретных  проблем...

И уточните, пожалуйста, какой народ "Жил был"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8

Самой трагической страницей истории народа мориори стало вторжение на острова маорийских племён нгати-мутунга[en] и нгати-тама[en]. Они происходили из области Таранаки новозеландского Северного острова, но прибыли из района Веллингтона, куда были вытеснены в ходе мушкетных войн. Потеряв свои исконные земли под натиском более сильных племён, они решили захватить острова Чатем и сделать их своим владением.

19 ноября 1835 года на остров Чатем на захваченном[11] британском бриге «Lord Rodney» прибыл первый отряд в 500 воинов маори. В ожидании второй партии воинов, маори с Lord Rodney, чтобы запугать мориори, убили 12-летнюю девочку и повесили её тело на мачте. 5 декабря 1835 прибыл второй корабль с 400 воинами на борту. После этого отряды воинов маори, вооружённые ружьями, боевыми дубинами и томагавками, начали без спроса, приглашения или разрешения местных жителей обходить территории островов и захватывать земли мориори. Прибывшие захватчики объявили себя хозяевами всех земель, а коренных островитян своими подданными.

Чтобы обсудить создавшееся сложное положение, мориори собрали совет всех племён в поселении Те-Апаватики. Зная о склонности маори к убийствам и каннибализму, молодые мориори и некоторые старейшины настаивали на оказании сопротивления захватчикам, заявляя, что пацифистские принципы Нунуку более не соответствуют требованиям дня. Однако верховные вожди Тапата и Тореа категорически отвергли их требования, заявив, что заветы нунуку не являются законом, который может быть отменён в зависимости от той или иной ситуации, а являются непреложным моральным императивом.

Когда мориори отказались подчиниться захватчикам, не прибегая при этом к насилию, маори устроили беспощадную резню коренных жителей. Они убили бо́льшую часть мориори и захватили всё их имущество и земли. Мориори, имевшие культурный запрет в течение многих столетий на ведение войн и не имевшие военных традиций и организации, стали лёгкой добычей для нападавших, тем более что прибывшие имели численный перевес и огнестрельное оружие. Захватчики подвергли народ мориори настоящему геноциду, о чём вспоминал выживший мориори: «Маори начали убивать нас как овец… Мы были в ужасе и бежали в кустарники, скрывались в расщелинах, кто где, чтобы укрыться от убийц. Нигде не было спасения, нас находили и убивали всех подряд — мужчин, женщин и детей без разбора». Около 300 мориори были ритуально зарезаны и съедены воинами маори. Маорийский завоеватель впоследствии рассказывал: «Мы вступили во владение в соответствии с нашими обычаями и поймали всех. Ни один не сбежал. Сбежавших мы убили, некоторых других тоже, но что из того? Это было в соответствии с нашим обычаем!» Все оставшиеся в живых мориори были обращены в рабство и стали собственностью племён нгати-мутунга и нгати-тама.

Чтобы внушить островитянам ужас, маорийские поработители подвергли ритуальной казни каждого десятого мориори, оставив их связанными умирать мучительной смертью от жары на пляже в течение нескольких дней. Захватчики также запретили мориори говорить на своём родном языке. Чтобы унизить мориори и сломить их морально, захватчики принудили их осквернить собственные священные места, заставив их там мочиться и испражняться. Из-за этого многие мориори умирали от «конгенге» (отчаяния), а другие кончали жизнь самоубийством.

Исследователь Эрнст Диффенбах[de], посетивший в 1840-х годах острова Чатем на корабле Новозеландской компании, сообщал, что мориори находились в тяжком рабстве у маори и подвергались такому жестокому угнетению, что по сравнению с ним смерть была благословением.

Маорийские завоеватели запретили своим мориорийским рабам вступать в брак между собой, а мориорийским женщинам иметь детей от мужчин-мориори. Маорийские захватчики насиловали женщин-мориори и многие из них были вынуждены рожать детей от своих хозяев-маори. Лишь небольшое число женщин-мориори смогли создать семьи с мужьями из мориори или европейцев. Некоторые женщины-мориори были вывезены завоевателями и никогда не вернулись на родину. Принято считать, что к 1862 году из общего известного максимального количества в 2000 человек в живых оставался лишь 101 представитель народа мориори, что составляет лишь 5 % их первоначальной численности.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Вы приводите примеры, когда здравые мысли доводятся до абсурда, потом приписываете их мне или ТС, а затем с помпой их громите. Понятно, что любая идея, будь то националистическая, коммунистическая или пацифистская, будучи доведенной до крайности, приведет к проблемам.

Но я не понимаю, как ваши примеры отвечают на мой вопрос: "Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

До какого абсурда?  Где и в чем вы его видите?

Я вам привожу примеры, как люди раз за разом образовывают все новые и новые течения (секта, это и есть направление, течение на латыни)  и руководствуясь самыми положительными и хорошими по сути мотивами строят общество за все хорошее и против всего  плохого. И каждый раз это заканчивается откровенно плохо.

Потому что нельзя подменять законы развития общества каким-то там образованием или воспитанием нового человека.  Это безумно. И если вы не хотите, чтобы на вас или  на ваших потомков просыпались бомбы, чтобы их насиловали и убивали "глупые и недалекие" соседи,  имейте мужество соответствовать духу времени.

Хотите уничтожить коррупцию - смотрите на коррупцию, проявления, ее _реальные_ причины и не считайте людей настолько глупыми, что они сами не понимают своего счастья. И решайте их системно, меняя правила, а не переписывая школьные учебники...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Хорошо. Какие вы видите "_реальные_ причины" коррупции?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Я их вижу в реальной неадекватности системы.
Где у нас больше всего коррупции?
Помнится был рейтинг:
1 Медицина
2 Образование
3 ...

Ну так ежу понятно, почему в этих сферах она есть. Потому что уберите  коррупцию и туда просто никто не пойдет. Получать высшее образование, набирать опыт, чтобы получать копейки и лечить/учить бомжей/личинок яжматерей и стоять на нижней ступеньке социальной лестницы ? Серьезно?

Наверное, пока у нас "подчиненный" условный Сечин получает в минуту столько, сколько президент всея России в месяц,  коррупция будет. И каким таким воспитанием вы этот перекос объясните? И таких перекосов целое море. Коррупция, это не только воровство, это и теневой ответ на несуразность системы. Этим и надо заниматься, а не промывать мозги детям...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Объяснение воспитанием, как вы просите, довольно простое - не нравятся условия работы - увольняешься. Не позволяешь ставить себя в унизительное положение. Просто достойно уходишь. И далее поликлиника без врачей становится проблемой главврача/министра здравоохранения. Но к сожалению, сотрудники этой поликлиники проще соглашаются на унижение, чем на минимальную борьбу за свое достоинство. А если овцы безропотно позволяют себя стричь, то желающие обязательно найдутся.

Вы предлагаете решать это с помощью справедливого начальника. Который возьмет и поменяет систему. Который прогрыз себе дорогу наверх среди волков, и который вдруг начнет к овцам относиться как к людям?

Но если устранить такой перекос, и кучке волков (сильных психологически, готовых на жертвы, амбициозных людей), будет противостоять не стадо овец (безвольных, психологически слабых людей), а хотя бы стадо баранов или коров (людей, способных на некоторое сопротивление), то будет паритет. Думаю, посыл ТС про воспитание именно такой

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

Все верно. Посыл в том чтобы понять в том что проблема внутри, а не во вне. 
Каждый должен понять, что для того чтобы что то изменить, КАЖДЫЙ должен что то сделать.
А сейчас абсолютное большинство находится в эгорежиме. Я сам. Виновата система. Все пидарасы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
Объяснение воспитанием, как вы просите, довольно простое - не нравятся условия работы - увольняешься.

И куда дальше? И что толку? Смысл в том, чтобы твое образование работало на тебя, а не в том, чтобы хлопать дверьми и сидеть голодным. В Индии, к примеру, дефицит женщин. Думаешь, это им помогает? Нет. Их просто еще чаще бьют и насилуют.

А если овцы безропотно позволяют себя стричь, то желающие обязательно найдутся.

Да не овцы. Это с одной стороны, эффект времени, отсрочки, когда люди учились, ситуация была одна, а теперь другая и все стало плохо. Теперь пройдет поколение,  наступит кадровый голод и тогда, может быть, что то изменится. Но они то живут сейчас, а не завтра...

Вы предлагаете решать это с помощью справедливого начальника.

Нет. Я предлагаю не удивляться, что люди решают свои проблемы здесь и сейчас так, как могут и либо мириться с этим, либо предлагать реальные альтернативы по зарплате, по условиям, вернуть, например, вытрезвители, открыть (развивать) ночлежки,  хосписы и дома престарелых, а не скидывать все дерьмо на обычную медицину и родственников. А пока наше общество абсолютно не готово трезво смотреть на вещи, коррупция была, есть и будет.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

"И куда дальше? И что толку?" - на второй вопрос есть ответ в моем сообщении. На первый - молодой, работоспособный человек нужен везде. Даже если ты по образованию медсестра, это не станет препятствием в карьере HR, PM, копирайтера, продавца (в конце-концов), можно уйти в частные клиники/стоматологии. Адекватные сотрудники нужны везде.

"люди решают свои проблемы здесь и сейчас так, как могут" - Они видят только один вариант решения своей проблемы - без мзды работать спустя рукава или вовсе саботировать процесс. И я считаю, что это прямое следствие воспитания. Если человек соглашается на работу, он должен её делать хотя бы нормально. Потому, что делать её плохо - ниже его достоинства.

Иначе получается, что условный Вася делать ничего будет, потому, что ему платят недостаточно. Кто-то должен прийти и за ручку его отвести на более высокооплачиваемую работу, а иначе он будет воровать? Я с этим не согласен

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

Интересное дело! Система значит виновата...
А система - это кто или что?
Кто устанавливает правила в системе? Эти люди они вообще откуда взялись? Инопланетяне чтоли?
Откуда в нашем обществе столько сечиных? Чет не пойму чего вы менять то собрались в итоге? Выпустить закон о "Запрете воровства"?

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

Все верно. Пусть ребята из-за океана нашим детям мозги промывают😂😂😂
А мы не будем окунаться в это. А то тоталитаризм и все дела. Мы за демократию. Педики всех стран объединяйтесь!

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда