Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение

Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.

Возмущает не столько размер коррупции, сколько невозможность в ней участвовать

Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.

Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?

самое трудное – поймать кошку в темной комнате, особенно тогда, когда ее там нет

Конфуций

немного утверждений:

  • Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
  • Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
  • Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.

Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано

Каждое действие имеет свои последствия и влияет на всю систему в целом. Те, кто действуют исключительно в своих интересах, не осознают, что пилят сук, на котором сидят

Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?

"Образ мысли есть образ жизни"

Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.

От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.

Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.

Что делать?

Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.

Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.

При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.

Но что именно делать!?

Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.

Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.

В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.

Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Ирина

Не считаю хорошей идеей полностью переносить высшее образование в интернет. Начальное, как базовое для дальнейшего развития и специализации, - да, возможно.
Но высшее образование необходимо получать при живом участии преподавателей, которые помогут студенту сориентироваться и развить в себе навык человеческого восприятия и гармоничного существования.

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Samaev

Не понятно, причем тут образование. Коррупционнеры это обычно люди как минимум с высшем образованием, а то и с научными степенями, господин Улюкаев, например, дохтор каких-то там наук. Языками владеет, в Гренобле учился. А срок мотает за коррупцию. Образование это скорее залог того, что человек не за мокруху или краженку курицы чалиться будет, как минимум мошенником станет, не зря же учился

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

Дело в том что образование как процесс - гораздо шире нежели просто учеба в школе или институте

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Samaev

Образованного человека на доверии трудно развести, они жестокие и умные люди. От очевидных жизненных преимуществ, которые дает власть они не откажутся, а нормы морали смогут всегда под себя адаптировать, потому что знакомы с десятком философских течений, трактовкой исторических событий, владеют несколькими языками и им доступны противоположные взгляды на одни и те же события, как любому би или трилингву. Они хорошо разбираются в философии, истории и политике, поэтому их никогда не будет давить мораль, они бы и рады что-то взять одно и остановиться, но на другом языке и мораль, и философия, и история другие. В том то и дело, что излишнее образование это вредно для целостности общества, нужна цензура и жесткие стандарты образовательного процесса, с отсеиванием неблагонадежных преподавателей

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

Наши с вами трактовки образования отличаются. Говоря "образование", я имею ввиду не только внешнюю "образованность", но и глубокие моральные качества. А если быть точнее, то даже не моральные. Совесть стоит над моралью.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

За моральные качества отвечает воспитание, а не образование.

Ответить
Развернуть ветку
4321ip
Автор

Я использовал слово "моральные" но для то что я имел ввиду оно не вполне подходит. И я пояснял это.
Про воспитание вообще говорить не охота. На мой взгляд это слишком узко. Внешняя воспитанность... так делать неприлично... надо улыбаться... нельзя в носу ковыряться и яйца чесать на публике... надо... надо...надо...
Где в этой формуле почему и зачем?
Я говорю образование не в смысле обучение наукам. А образование в широком смысле.

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда