FinanceMarker — сервис по финансовой оценке публичных компаний Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис FinanceMarker, позволяющий инвесторам оперативно провести финансовую оценку публичных компаний. Передаём микрофон.

Меня зовут Роман Кобленц, мне 26 лет. Более трёх лет я занимаюсь стартапами, но до сегодняшнего момента эта работа никогда не перерастала во что-то серьезное и настолько интересное.

Область моего проекта — финтех, одна из наиболее стремительно развивающихся тем для стартапов. Я работаю один. Помогает профессия программиста, которая позволяет войти в индустрию, имея только ноутбук. На определенных этапах я привлекал к проекту друзей и фрилансеров, но сейчас 100% работы выполняю самостоятельно.

Проект называется FinanceMarker, запуск состоялся 1 сентября 2016 года после четырёх месяцев разработки. Если постараться описать вкратце: это сервис, позволяющий в простом и удобном формате провести финансовую оценку публичных компаний.

FinanceMarker призван помочь инвесторам найти компании, чьи акции на текущий момент недооценены рынком, и те, что торгуются ниже своей реальной стоимости, а значит, меньше подвержены рискам и имеют наибольший потенциал роста.

Глобальная идея сервиса основана на фразе легендарного инвестора, учителя Уоррена Баффетта и гуру фундаментального анализа — Бенджамина Грэма: «Единственная стратегия инвестирования, которая может обеспечить вам относительную безопасность вложений наряду с доходностью, превышающей доходность рынка, основана на оценке реальной стоимости акций компании».

Как это работает

В основе FinanceMarker лежат мультипликаторы — производные финансовые показатели, отражающие состояние дел компании. Говоря простым языком, мы просматриваем все финансовые отчеты компаний и на основе финансовых показателей (прибыль, выручка), данных баланса (долг, активы, денежные средства), а также рыночных данных (стоимость акций, капитализация) рассчитываем мультипликаторы, которые и предоставляем клиентам.

Главный инструмент анализа — это таблица во вкладке «Финансы» с рассчитанными мультипликаторами по всем компаниям:

Чтобы научиться правильно пользоваться таблицей, вам даже не нужно знать, что такое мультипликаторы или чем отличаются акции от облигаций. Все показатели в таблице выводятся по цветам: красный цвет говорит о том, что показатель компании превышает норму и находится в высокой зоне риска (компания перекуплена и торгуется дороже своей реальной стоимости), зеленый цвет, наоборот, говорит о том, что показатель в благоприятной зоне (компания недооценена). Без выделения — нейтральная зона.

Есть удобная кнопка «найти недооцененные акции», с помощью которой вы можете отфильтровать все компании и оставить только те, чьи акции недооценены, согласно мультипликаторам и преднастроенным фильтрам. Помимо текущих значений, по каждой компании доступны исторические данные и динамика их изменений.

Второй основной блок управления на странице «Финансы» — это фильтры.

С помощью фильтров можно управлять таблицей, полностью определяя её вид. Кроме того, здесь дается краткое пояснение к каждому показателю. На странице «Финансы» происходит первичный отбор и основной анализ компаний. Отобрав из таблицы акции, пользователь может продолжить анализ на странице «Графики».

Здесь пользователь может быстро пройти по каждой отобранной компании, просмотреть её график роста, ленту новостей и профиль основных данных. Также можно указать цены желаемой покупки и ожидаемого роста акций. Результатом работы со страницей «Графики» является итоговый список отобранных компаний.

Последний шаг анализа — переход на страницу «Портфель».

Предназначение страницы «Портфель» в том, чтобы распределить денежные средства между отобранными компаниями и сохранить результаты проведенного анализа в виде портфеля. Далее на основании портфеля может производиться непосредственно покупка акций (в планах сделать это возможным в онлайне прямо со страниц сервиса).

Преимущества

Анализ более чем 250 компаний, выявление недооцененных акций и составление портфеля с помощью сервиса займет у вас от 5 до 40 минут. Но главное, это не экономия времени, главное — это уверенность в своем решении купить те или иные акции. FinanceMarker позволяет принимать собственные, грамотные, фундаментально обоснованные, а значит, и прибыльные торговые решения.

  • Качество данных и их прозрачность. Мы не просто считаем мультипликаторы и предоставляем результат. Каждый расчет по каждой компании мы снабжаем ссылкой на отдельный файл со всеми формулами и первичными данными. Мы хотим, чтобы пользователь обладал всей информацией, чтобы мог в любую секунду открыть файл с расчетами, перепроверить всё сам или провести дополнительный анализ.
  • Удобство представления данных. Мы используем современные возможности веб-программирования. Наша основная таблица работает очень быстро и на 100% персонализируема. Кроме того, FinanceMarker имеет полностью адаптивный дизайн, что означает, что работать с сервисом одинаково удобно на компьютере, планшете и телефоне.
  • Скорость поставки данных и аналитика. В 95% случаев мы публикуем новые расчеты по компаниям день в день с публикацией их финансовых отчетов. Это позволяем нашим клиентам мгновенно оценивать возможные изменения и корректировать свои портфели. На бирже скорость получения информации — это деньги. Для наших пользователей на главной странице сервиса отображаются последние обновления. Помимо рассчитанных данных, мы также предоставляем регулярную аналитику и торговые идеи.

И наконец, возможно, главное преимущество сервиса в том, что он создавался частным инвестором и для частных инвесторов. Я торгую на фондовом рынке более трёх лет и сейчас использую FinanceMarker для анализа всех своих сделок. Это значит, что вся функциональность сервиса отражает те потребности, которые я испытывал и которых мне не доставало при торговле акциями.

Бизнес-модель и планы развития

Продукт предлагается по фримиум-модели. То есть доступ к сервису открыт всем желающим, однако в бесплатной версии функциональность сильно ограничена, в то время как в платной версии пользователь получает все возможности.

Клиент может купить месяц или год подписки. Среди остальных проектов, которые предоставляет подобные услуги, цена месячной подписки у ближайшего конкурента в четыре раза выше нашей цены.

Возможностей развития проекта очень много, все их можно разделить на две группы.

Технические возможности:

  • Функциональность рекомендаций.

  • Функциональность карты рынков.

  • Онлайн-покупка акций.

  • Интерактивные графики.

Данные:

  • Иностранные рынки (Америка, Европа).

  • Локализация сервиса.

Что касается инвестиций: сейчас проект развивается без привлеченного капитала. Разработкой проекта я занимаюсь в свободное от работы время. Что мне сейчас действительно нужно, так это расширение пользовательской аудитории. Если у вас есть какие-то идеи или предложения о сотрудничестве, готов рассмотреть любые интересные варианты. Также хотелось бы попасть в акселератор, так как для серьезного роста проекта мне нужна помощь и команда.

Можете присылать свои предложения на адрес [email protected].

0
34 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Klykov

по достоверности данных - еще бы добавил сами занесенные в вашу базу цифры из отчетности. как оперативно обновляется инфа? отчетность по рсбу или мсфо?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Эти цифры есть - они доступны в PRO подписке. Точно также как и все формулы, по которым считаются мультипликаторы. Если по компании есть МСФО отчет, то МСФО, если нет то РСБУ. В 80% случаев отчет добавляем в течение 1 дня с момента публикации, а в 95% в течение недели. Кроме того PRO подписчики могут оставлять заявки, по которым добавляем в приоритете, если что-то упустили.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

MVP работает уже пол года. До сих пор нет команды и не было попыток пройти акселерацию?
Твой стартап в ФРИИ будут оценивать по формуле:

продукт+рынок/команду = результат за 6 месяцев

и двум признакам:
1. числитель соответствует требованиям ФРИИ
2. результат за 6 месяцев соответствует ожиданиям ФРИИ

Я вижу три проблемы:
1. проблема продаж
2. отсутствие команды
3. отсутствие личного времени основателя

Одно вытекает из другого, одно другому способствует. Как результат кризис продукта и кризис проекта.

Что ты планируешь с этим делать? Как бы ты решил эти проблемы?
Для начала составь план действий для пункта 2 и в первую очередь ищи человека, который сможет построить рентабельную бизнес модель, упаковать продукт и продать.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Спасибо за рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Verinkov

Правильно ли я понимаю, что у вас толкьо российские бумаги? Планируете расширять спиоск? Как вы выгодно отличаетесь от других сервисов, например от https://m.stockflare.com/

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Да, сейчас данные только по российскому рынку и да, планируем также расширяться. По поводу конкурентных преимуществ, думаю в сравнении с указанным сервисом, все перечисленные в статье актуальны. Формат предоставления данные, исторические данные, доступ к первичным формулам и расчетам. Хоть у нас также есть блок инвестиционных идей, готовая аналитика и рекомендации, financemarker.ru это в первую очередь инструмент для самостоятельного анализа и здесь перечисленные факторы критичны. Сервис что вы скинули действительно интересный, но удобен ли он для самостоятельного анализа - это вопрос. Мы следуем подходу finviz.com а это главный игрок на этом рынке и его формат не вызываем сомнений.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Минько

Посмотрел сервис, выглядит неплохо, но есть пара замечаний:

1) Функциональность - смутила возможность нахождения недооцененных акций "одним кликом". Низкий Р/Е или Р/S вовсе не означают, что компания является выгодным вложением. Это может быть обусловлено как состоянием дел в отрасли в целом (напр. у ИТ компаний P/E выше чем у нефтедобывающих), так и в плохом прогнозе прибыли компании в будущем.
Гораздо понятнее было бы разделение по шаблонам - "10 металлопроизводителей с минимальными долгами", "Крупные компании с наибольшим дивидендным доходом" и т.д.

2) Конкуренция - в большинстве существующих иностранных поисковиков акций (stock screener) предлагаемые "PRO" плюшки уже давно существуют в бесплатной версии.
Примеры: Yahoo Finance, MSN Finance, Finviz, Trading View и т.д. и т.п.
Захотят ли пользователи платить за это?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Спасибо за комментарий и идеи, обязательно реализуем. 1. Конечно, не существует волшебной кнопки "разбогатеть" и тем не менее пред настроенный поиск недооцененных акций смотрит не только на Р/Е или Р/S, но и еще на 5 видов мультипликаторов, оставляя в итоге не просто недооцененные, но и прибыльные компании.
2. Yahoo Finance, MSN Finance, Google Finance - нельзя рассматривать данные сервисы в качестве конкурентов, просто по тому, что качество и объем данных по российскому рынку либо нулевой, либо к нему стремится.
Finviz отличный сервис, но по российскому рынку у него нет данных, а если бы и был, подписка на месяц здесь стоит 2700 рублей. Ну а Trading View это все-таки другой сектор, который пока мы не можем рассматривать как конкурента, а скорее как партнера. Trading View предоставляет удобный API для построения графиков, который мы также хотим внедрить на financemarker.ru
Спасибо за развернутый комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Про отчеты не поспоришь, сам Бен Грэхем об этом писал. НО. Если не верить отчетам, то чему? Графикам, советам брокеров или может аналитиков с РБК? Ну уж нет) Да, отчеты можно подрисовать, но это можно сделать раз или два, но не регулярно. Мы же предлагаем историю и динамику изменения показателей - поэтому сомнительные компании легко отсеить. Так что анализ отчетности и оценка реальной стоимости компаний на основе мультипликаторов, все равно, главный инструмент разумного инвестора.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

респект за то, что в одиночку подняли.
будет трудно на российском рынке, но удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kiselev

1. Цены акций через какое API берутся?
2. Какие данные берете через API, а какие руками? Если все отчеты, информация о дивидендах и остальное - ручной труд, а вы работает над сайтом один, то нет ли проблем со скоростью предоставления информации на сайте.
3. Я не очень понимаю в чем ваше отличие от conomy.ru, где вроде тоже самое только больше.
4. Тарифы слишком низкие, если торговать на бирже по Грэму, то портфель хотя бы 500к+. Я думаю средний размер портфеля инвестора (не путать со спекулянтом) значительно больше. Таким образом если ваш продукт полезен, то не жалко заплатить заметно больше вашего тарифа, если бесполезен - то и 50 рублей не заплатят.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kiselev

5. У вас дивиденды считаются очень странно. Указана див доходность мосбиржи 6.17%.

Сейчас цена на рынке 104.7 руб. , утвержденные дивиденты 7.68 руб. Див доходность выходит 7.3%. Как у вас вышла 6.17%?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Спасибо за замечания.
1,2). Сейчас большинство информации поступает на сайт в полуавтоматическом режиме и из-за этого есть некоторые неудобства. Тем не менее, это только вопрос времени, когда мы это исправим.
Новые мультипликаторы добавляем, как вручную по мере публикаций отчетов компаниями, так и автоматически - сейчас готовим загрузку исторических данных за 5 лет по всем компаниям.
4). Текст для VC писался месяц назад, сейчас тарифы изменены. Демпинговая цена была на этапе открытого тестирования и начального привлечения аудитории.
5). Да, по дивидендам действительно сейчас есть ошибка. Исправлю в течение пары дней, новые изменения и функционал добавляются очень быстро. Хочу отдельно отметить, что продукт в текущей реализации - это промежуточная, но ни в коем случае не конечная стадия.
3). По поводу conomy, честно говоря не думаю, что у вас родился бы такой вопрос, если бы вы попробовали попользоваться данным сервисом. У conomy действительно очень много данных, но я не представляю, какую пользу из них может извлечь обычный частный инвестор.

Conomy это архив данных по публичным компаниям, а financemarker.ru - это удобный сервис для быстрого и эффективного фундаментального анализа. На мой взгляд разница огромная, как я писал, financemarker разрабатывался частным инвестором и для частных инвесторов. Conomy скорее будет полезен для b2b сценария, опять-таки как архив данных, если к этому архиву есть API. Но как им пользоваться частному инвестору, мне сложно представить.

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kiselev

А все-таки какое API используете для получения данных? Кто источник данных?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Да, и участвовал в ЛЧИ. Ссылка есть на главной странице. http://investor.moex.com/trader2016?user=88768
Доходность составила 41% за 3 месяца при всего 12 сделках. При этом я ни в коем случае не претендую на звание эксперта. Все идеи брал на основе мультипликаторов с financemarker.ru и тратил на анализ также не более 1-4 часа в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левин

Ага, 41% за 3 месяца, ну-ну =) Баффет позавидовал бы.
Либо это чисто удача, либо Вы уже миллиардер и непонятно, что Вы тут делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Это данные ежегодного мероприятия, проводимого Московской биржей "Лучший частный инвестор" и я не знаю, что тут можно добавить).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каширский

В таком виде не взлетит. Фишки нет. Обычный сток - скринер. На западных рынках таких полно. А на российском он не нужен, тк компании, которые хоть как-то по фундаментальным метрикам оцениваются, можно пересучитать буквально по пальцам.

Также заметно, что экспертизы в оценке у Автора проекта маловато. Поэтому и фишки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

1. Интересное мнение, но я не могу с ним согласиться. Не очень понятно, почему фундаментальные метрики применимы только считанным компаниям?
Любой бизнес от Газпрома до палатки с шаурмой как раз и должен оцениваться по фундаментальным метрикам. Это же не какие-то абстрактные понятия, это прибыль, выручка, долги и т.п.

И экспертиза в этом вопросе как раз на моей стороне. Проблема как раз в другом, что люди вынуждены торговать голубыми фишками, т.к. по акциям, например второго эшелона нет никакой информации, в то время как и второй эшелон и РТС Board и любой бизнес прекрасно оценивается с помощью фундаментального показателя и мультипликаторов.
Еще раз задаю тот же простой вопрос, а как же тогда вообще оценивать компании, если не по мультипликаторам? Верить графикам или диванным экспертам? Еще раз предлагаю данный материал - http://investprogram.ru/index.php/79-mentos-nutella-cola-condom

2. "Также заметно, что экспертизы в оценке у Автора проекта маловато."

Здесь согласен и может это и есть фишка. В том и дело, что я не эксперт и не профессиональный инвестор, а на анализ рынка я не хочу тратить больше чем 1-2 часа в неделю. Но с другой стороны я четко понимаю, что нельзя верить советам брокеров или чьим либо еще, а своими деньгами надо распоряжаться своей головой.

И financemarker.ru - это решение моей головной боли о том, как грамотно инвестировать. За 3 года на рынке у меня уже даже есть опыт сравнения торговли на советах брокера - потеря денег, и опыт составления портфеля на основе недооцененных бумаг и их диверсификации http://investor.moex.com/trader2016?user=88768

Более того, скажу, что я не верю никаким роботам, автоматическим составителям портфелей и т.п. Вместо этого я не боюсь пользоваться калькулятором и умею умножать цифры и именно эта позиция заложена в financemarker.ru. Да у нас также есть аналитика и готовые рекомендации, но в первую очередь financemarker.ru для разумных инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Павленко

В пришедшем письме после регистрации месяц подписки предлагается за 249 руб., ссылка битая. На сайте уже за 800 предлагается. Непонятен функционал про версии, кроме того что акций больше. Хотя бы на примере базового посмотреть на расчеты, так и не нашел куда там "провалиться", чтобы увидеть источник расчета мультипликаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Спасибо за комментарий. Убрал ошибку из рассылки. Посмотрите данные статьи http://investprogram.ru/index.php/79-mentos-nutella-cola-condom - обзор функционала
http://investprogram.ru/index.php/75-nedootsenennye-aktsii-mrsk-volga-obzor-i-rekomendatsii - финансовый анализ на примере МРСК Волги.
Если вкратце основные преимущества PRO подписки:
- все компании на российском рынке с историей + формулами расчета и первичными показателями
- еженедельная аналитика
- раздел рекомендации и карта рынка
- подписка на события, уведомления о дивидендах
подробнее смотрите по ссылкам выше. Также важно, что функционал активно растет. Те подписчики, которые были с нами с самого начала, и покупали подписку по начальным ценам сразу на год или два, по итогам уже сейчас получили функционал в разы больший, чем он был.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Arbuzov

"Рисовать отчетность" звучит сухо. Думаю, чтобы проникнуться происходящим требуется яркий пример. Давным давно рассказали мне про аферу с автобусами. Некий умник купил провинциальную автобусную компанию и тут же с ней начали происходить сказочные вещи. Прибыль от квартала к кварталу стала расти, а вслед за ней и дивиденды. Как только это заметили “аналитики”, стали расти и акции компании. Так продолжалось довольно долго, до тех пор пока не закончились автобусы, а наш герой не продал все акции. Как оказалось прибыль росла за счет продажи полностью самортизированных автобусов. Так что аналитикам досталась автобусная компания почти без автобусов, а нашему герою и львиная доля дивидендов и прибыль от продажи акций. Рисовать можно по разному. Проекту - успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Rzhepakovsky

По какому принципу определяется завышен или занижен мульт у компании?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

все принципы истекают из обычной логики. Например P/E отражает кол-во лет, за которые окупается бизнес компании. Вы купите акции компании, чей бизнес окупает себя за 14 лет или за 3 года? Думаю ответ очевиден. Кстати здесь 14 лет это Лукойл, а 3 года это НМТП.
Другой пример, P/BV отражающий отношение капитализации к собственному капиталу. Опять таки, вы купите компанию, у которой собственных капиталов на 100 000 рублей за 500 000 рублей или вы наоборот выберете купить компанию за 100 000 рублей, у которой собственных капиталов на 500 000 рублей.
В этом примере первая компания это Магнит, а вторая Транснефть.
Когда приводишь такие простые примеры, все становится очевидно и просто. Именно для такого разумного инвестирования и нужны мультипликаторы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Rzhepakovsky

Роман, отдаю себе отчет в том, что во мне отчасти говорит проф.снобизм, как в оценщике, но это дикое упрощение.

В этом не было бы проблемы, если бы инструментарий сайта был бы адекватно описан с точки зрения его точности и присущих ему рисков. Правда в том, что стоимостные мультипликаторы в целом не очень надежный инструмент, а в том виде в котором он заложен в вашем продукте - абсолютно не имеет никакого отношения к "реальной рыночной стоимости", как написано у вас на сайте.
Такой подход не учитывает факторы, влияющие на фундаментальную стоимость - разный уровень рисков вложений в конкретную страну, отрасль и компанию, а также темпы и перспективы роста доходов компании. Смешанные в кучу показатели, посчитанные по РСБУ и МСФО и, уверен, огромное количество ошибок при ручном переносе данных в систему.

Приведенные вами примеры тут, кстати, очень показательны:
1. Лукойл/НМТП - ответ не так очевиден, если вспомнить о: конфликте акционеров НМТП, отсутствии перспектив развития в связи с ограничением инфраструктуры в Новороссийске, почти двукратном падении перевозок в сегменте ro-ro и контейнеров; претензиях ФАС с миллиардным штрафом и перспективами ограничения тарифов;
2. Магнит/Транснефть - ответ снова не очевиден, если вспомнить о том, что: транснефть работает на зарегулированном рынке и ее доходы формируются за счет устанавливаемых государством тарифов с постоянным противодействием сильных лоббистов в лице ВИНК, активы сформированы переоцененными капитальными активами и ROC не превышает 7-8%. Не говоря уже о влиянии гос.управления на акционерную стоимость. На балансе Магнита при этом нет значимых капитальных активов, но есть модель бизнеса, обеспечивающая отличный рост бизнеса и ROC на уровне 20%.

Ваши личные успехи в трейдинге здесь, к сожалению, не показатель надежности инструмента. Я допускаю, что матожидание у такой стратегии, основанной на ранжировании мультипликаторов по "здравому смыслу", может быть выше, чем у торговли с выбором компаний по алфавиту или покупке самых дорогих/дешевых, в абс.значениях, акций и т.д. Но это очень и очень примитивная история, которая, для не разбирающихся в сути людей, купившихся на ваши хвалебные описания, может закончиться серьезными убытками.

Если коротко - на мой взгляд, вы переборщили с градусом рекламных текстов. Более взвешенное и разумное описание было бы только в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Сергей, спасибо за замечания.

Согласен с тем, что в разных отраслях разные мультипликаторы, в силу специфики бизнеса, где-то нужны капитальные активы, где-то нет и т.п.
Может приведенные мной примеры не совсем корректны, но главное, что они показывают просто смысл мультипликаторов.
А в остальном, как я и пытаюсь донести, financemarker.ru - это не готовое решение, что покупать. Это удобный инструмент, который позволяет это решение отыскать.

Таблица мультипликаторов очень гибка в своей настройке. Ничто не мешает найти по ней, как наиболее низкие мультипликаторы по всем компаниям, так и по каждой отрасли отдельно. В этом и есть главная польза сервиса.

По другим вопросам:
"Смешанные в кучу показатели, посчитанные по РСБУ и МСФО"

Отчего же они смешанные. В базе четкий приоритет отчетов по МСФО, РСБУ отчеты есть только там, где еще нет МСФО. При этом про каждый отчет мы знаем, какой он - и также можем отображать эти данные пользователю.

" и, уверен, огромное количество ошибок при ручном переносе данных в систему."

Это, извините, голословное утверждение. В ручном режиме мы добавляем минимальное количество данных и нет особых проблем проконтролировать их качество, тем более качество данных - главный приоритет. Для этого разработаны скрипты, а добавление идет в 3 этапа проверки.

Но сейчас мы также, например, готовим автоматическую загрузку - а там будет в районе 1000 записей и всю работу выполнит скрипт.

Ну а по поводу стратегии в целом - я уверен, что она она полезна и принесет большую прибыль, чем рост индекса. И я это постоянно проверяю на собственном портфеле. Кроме того стратегия эта не окончательна, как и функциональность самого сервиса.

Мы будет делать ее еще более простой, понятной и рекламной, т.к. цель не только дать инструмент для экспертов, но и привлечь внимание обычных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Gabaydulin

Привет, а в платной версии доступны ev/ebitda, debt/ebitda?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

да

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Gavrin

Как реализована онлайн-покупка акций.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кобленц

Данная функция пока не реализована, а реализация скорее будет зависеть от внешнего API

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Климанов

Тоже если позволите покритикую.
1. Глубина и качество информации. Расчет мультипликаторов сложнее чем вы можете себе представить - казначейские/квази-казначейские акции, инвест. в другие компании и NCI, понесенные кап. затраты (например, при запуске производства) и изменения цен на камодитиз (для добывающих компаний). Все это будет вносить иногда существенные искажения. И здесь лучше более качественный анализ, чем анализ по шаблону.
2. Конкуренция. Помимо названных сервисов есть еще сервисы для профессионалов - capital iq, factset, bloomberg, thomson eikon, etc. Вы явно им проигрываете, а аргумент цены не совсем применим. а) подобные системы могут быть на работе частного инвестора, б) можно попросить друзей и знакомых сделать выгрузки в) при инвестициях от 1 млн + нужна уже экспертиза/опыт в данной сфере
3. Не понятна target audience - новички - лучше им купить индекс, опытные ребята - есть доступ к профессиональным системам + ресечам rencap, vtbc, sberbank-cib и т.д.
4. Глубина фундаментального анализа. Механический подход приводит к ошибкам - мультипликаторы это еще и отражения качества бизнеса и в идеале инвестор хочет купить либо бизнес дешевле внутренний стоимости (Б. Грэхем) или хороший бизнес не очень дорого (Баффет).
5. Монетизация - не понятна аудитория. Новичкам лучше инвестировать в индекс - альфу они не сделают, продвинутые имеют доступ к проф. системам и им важнее глубокая аналитика по вещам, которые пропускают обычные скринеры.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Lewandowski

Интересно было бы узнать, вкладывается ли сам основатель в ценные бумаги и какие успехи?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда