SafeCrow — сервис по защите онлайн-сделок Статьи редакции

Удерживает оплату до тех пор, пока продавец не выполнит свои обязательства.

Меня зовут Антон Бутивщенко, мне 36 лет. Хочу рассказать вам о проекте SafeCrow, где являюсь исполнительным директором. Мы скорее компания с духом стартапа, чем традиционный стартап. Мы не ищем инвестиций, а уже работаем, успешно решая вполне реальную боль покупателей.

Как пришло озарение

Идея пришла после того, как я попал в неприятную историю при покупке на AliExpress. Мне доставили телефон с неработающим динамиком. Сначала пытался договориться с продавцом о возврате товара за его счёт, но он не соглашался, а отмахивался от меня подарками и скидками.

Дальше пришлось разбираться через программу защиты покупателей (Buyer Protection), которая должна урегулировать возникающие проблемы с продавцами, торгующими на AliExpress. Вся помощь вылилась в то, что техподдержка выбрала самое дорогое предложение продавца — скидку 20% — и молча перечислила мне на счёт. Обжаловать решение не получилось: через месяц ожидания пришёл ответ от арбитража, который сводился к тому, что товар доставлен, хотите вернуть товар, только за ваш счёт, а деньги — через суд в Китае.

Однобокость такой защиты: если товар не доставлен — прав покупатель, если товар доставлен — продавец, — и натолкнула на идею создания независимого сервиса, который бы действительно защищал покупателя в случае получения некачественного товара с возможностью полностью вернуть деньги. И чтобы не через многочисленные круги ада общения с техподдержкой, а в онлайн-режиме.

Проработка идеи

Изучение российского онлайн-рынка торговли выявило свободную нишу и потенциал развития идеи. Со стремительным ростом онлайн-аукционов, маркетплейсов и прочих хендмэйд торговых площадок умножаются и проблемы мошенничества и недоверия между пользователями. Пользователю никто не может гарантировать доставку качественного товара — ни площадка, ни Роспотребнадзор.

Поскольку аналогичных решений за рубежом было достаточно, описание проекта я сделал быстро, требовалась только адаптация под наших потребителей. Основную ставку сделали на площадки с высоким средним чеком: аукционы, авто, б/у-техника, аренда и продажа недвижимости. Главной особенностью сервиса должна была стать его автономность и универсальность, то есть любой пользователь мог защитить любую сделку на любую сумму прямо в онлайне.

Идея

Принцип работы очень простой. Покупатель и продавец описывают условия сделки (подробное описание товара или услуги, сроки доставки, время на проверку) в онлайн-форме. После чего оплата переводится на счет SafeCrow. В случае выполнения обязательств продавцом денежные средства перейдут на его расчётный счет или карту, при ненадлежащем исполнении условий сделки — возвращены покупателю.

Урегулирование споров между сторонами тоже занимаемся мы. Арбитражная команда сама связывается с участниками и ищет правду.

Первые шаги и препятствия

В реализации проекта помог молодой фонд Finteca Holdings, они на тот момент искали интересные проекты в сфере SMB. У них уже были под крылом финансовые компании: бизнес- кредитование, р2р-займы и платёжные карты лояльности.

Сложнее всего было найти людей с релевантным опытом, так как это новая ниша и новый продукт для России. Поэтому набирали из разных отраслей: ИТ, финансы, ecommerce. И строго многофункциональных людей. Вначале пути большую пользу приносят люди-оркестры: проджект- и продакт-менеджер, фулстек-программист, продажник и аккаунт.

Первую версию на Ruby собрали за две недели и пошли «в поля». Fast start не вышел: всем идея нравилась, но практически никто не был готов к интеграции из-за многочисленных подводных камней, и конечно же, сырости продукта. Некоторые направления остались за бортом ввиду особенностей законодательства (недвижимость и транспорт).

Сапожник без сапог

Примерно через девять месяцев работы над проектом мы сузили целевые группы до трёх и сформировали точечные УТП для каждой аудитории. Разобраться, куда бежать, помогли отраслевые конференции и детальное изучение рынка.

Для переработки продукта потребовалось усиливать ресурсы. Многое стали отдавать на аутсорс, дизайн и верстку, например. И сами же попадали в ситуации недобросовестного исполнения задач фрилансерами: срывание сроков и несоответствие ТЗ. Хорошо было бы самим воспользоваться своей же защитой сделки, но увы.

Достижения и развитие

Сейчас разброс по типу сделок в системе SafeCrow очень большой: от обложки для паспорта и фиолетовой шубы до утренней аффирмации и написания сказок. География очень обширная, причем доля регионов увеличивается с каждым месяцем. Пользуется спросом комплексная услуга: защита сделки вместе с доставкой как альтернатива наложенному платежу, — поэтому будем развивать это направление.

Урегулирования тоже уже случались: сломанная техника, недовесы, крупа вместо дорогого оборудования. Пока доказанная вина только на стороне продавцов.

Сервис стал раскручиваться последние полгода, практически удваиваемся каждый месяц. Для этого много что пришлось поменять, включая команду, технологию и подходы к работе. Развитие с2с-торговли даёт нам стимул двигаться вперёд: амбиций как и работы много.

0
65 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Восторгов

Не сказал бы, что идея гаранта нова. Все проблемы её исполнении за приемлемую комиссию.

Тезис про однобокость не вполне понятен. В чем отличие вашего арбитража от существующих на разных площадках? Дело ведь не в их "зависимости", а в отсутствии инструментов контроля. Вася купил у Пети телефон. Вася убрал телефон в карман, положил в коробку стакан и написал вам, что Петя его обманул. Если у вас есть способ установления истины в таком кейсе посредством онлайн-чата - поведайте, пожалуйста, наверняка не только мне будет интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Восторгов
все проблемы В её исполнении

опечатался

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Бутивщенко

Даниил, спасибо за вопрос, с какой части Яндекса он бы не пришел :)
Разбираем Ваш кейс. Онлайн чат здесь не причем. Он не решит эту проблему. Все этапы сделки проходят в нашей системе, т.е. и описание товара, и платеж, и доставка с приемкой- все зафиксировано. Момент передачи товара в доставку подтверждается трек-номерами и документами (часто фотографиями). То же самое касается и факта получения покупателем. Вася должен будет доказать, что он получил стакан, а не телефон. Если мы от Пети получаем документальное подтверждение отправки телефона, то дальше очередь Васи. И Вася, и Петя будут предупреждены нашей службой арбитража о том, что они несут ответственность по статье покушение на преступление/подготовка к преступлению согласно УК РФ. (в данном конкретном случае это уголовное преступление, которое подразумевает вмешательство органов МВД) Если все же спор не удается урегулировать, исходя из имеющихся у нас фактов, мы уведомляем о факте совершения преступления профильные подразделения МВД. Если факт мошенничества со стороны Васи будет подтвержден, то товар или денежные средства будут возвращены Пете. В обратном случае – Вася получит свои деньги назад, а наказание понесет продавец Петя.
Если бы была претензия о качестве или состоянии телефона, то данный вопрос можно было бы урегулировать через третейский суд. В нашем сервисе это предусмотрено тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Не взлетит пока нет API. А его нет пока. Уводить пользователей с моего сайта, чтобы еще раз зарегистрироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Sergienko

Стас, API есть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Гросс-Днепров

Желаю удачи, так как она будет нужна...

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Sergienko

Вы, конечно, не должны :) Тем не менее, мы - официальное юридическое лицо. Полностью прозрачны и готовы предоставить аудированную бухгалтерскую отчетность с момента основания компании. Уставной капитал 1 млн. рублей, расчетные счета в госбанках. Защита сделок - наш бизнес. SafeCrow - независимая компания и у нас нет целей выступать в интересах какой-либо из сторон. Мы за честную онлайн торговлю :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
All-In-One Person

Почему я вам должен доверять?

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Идея не нова, отдельным сервисом шансов на взлёт не много.
Из подводных камней:
1. Как вы будете жить дальше с учётом 54ФЗ? Да и 161ФЗ и 115ФЗ вас тоже касаются.
2. Комиссия 4% +комиссии платёжных систем =6.9%? А кто её будет по доброй воле платить сам?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бутивщенко

Спасибо за комментарий.

1. Полное соответствие действующему законодательству РФ это один из принципов нашего бизнеса. Именно по этой причине мы стараемся сделать сервис максимально прозрачным для государственных регуляторов. Мы уведомили о своей деятельности ЦБ РФ, наша схема работы, прошла согласование ФинМониторингом и ЦБ в нескольких банках. При дальнейшем развитии сервиса мы будем прикладывать все усилия, чтобы соответствовать всем нововведениям в законодательстве.
2. Комиссия сервиса 4%. Деньги можно перевести нам без комиссии - банковским переводом со Сбербанка или с минимальной комиссией из любого другого банка. Тот, кто действительно захочет защитить свои интересы, скорее всего пойдет на такие расходы, так как риск нарваться на мошенников при покупке у неизвестного продавца по предоплате очень высокий.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Konstantin Krasov

"И сами же попадали в ситуации недобросовестного исполнения задач фрилансерами: срывание сроков и несоответствие ТЗ. Хорошо было бы самим воспользоваться своей же защитой сделки, но увы."

А что мешало? На всех фриланс биржах есть Сделка без риска уже много лет.

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Sergienko

Константин, комиссия на таких площадках больше 10%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Doco4ka

Доверять деньги третьему лицу не ок..

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Розанов

Идея правильная , аналог есть в США - escrow.com , там правда тоже комиссии конские. Вам надо тесно вязаться с АВИТО и иже с ними, плюс в идеале кооперироваться со службами доставки которые могут выполнять арбитраж на месте

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Sergienko

Игорь, Вы правы. На них и смотрели как на прообраз)). И движемся именно в этом направлении. Уже работаем с одним крупным логистом и досками объявлений

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Bogorodsky

Тяжело не читать документацию. Вот не узнали люди про чарджбэк - и компанию создали для других таких же :-)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бутивщенко

VIOR и не только читали. С чарджбеками знакомы очень близко и поэтому знаем: фрод через чарджбеки возможен почти всегда. Не только у нас на ресурсе. Это специфика работы с картами. Мы, имея значительный опыт работы с чарджбеками в прошлом, прекрасно знаем, что делать, чтобы мошенник не ушел от отвественности ;). Продавец в нашем сервисе защищен на 100%. Он получит деньги в любом случае. Разборки с банком и мошенником его касаться не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Afanasev

Как только выйдете из тени, столкнетесь с нашим налоговым законодательством. Даже если покупатель платит вам банковской картой, а вы переводите на белый и пушистый счет продавца, то в лучшем случае понадобятся агентские договоры со всеми продавцами. А если в схеме появляются нелегалы (из которых наполовину состоит российский екомерс) - не отмоетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бутивщенко

Совершенно этого не боимся. Мы уделяем самое пристальное внимание юридическим основам работы нашего сервиса. Мы абсолютно прозрачны и сами стремимся сотрудничать с фискальными и регулирующими органами. Мы готовы к любым проверкам. Да, это сложно, приходится много объяснять и доказывать. Но никто не обещал, что строить первый онлайн сервис защиты сделок в РФ будет легко. Особенно при отсутствии профильного законодательства, которое есть в большинстве западных стран. Но я уверен, скоро появится и у нас.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валентин Потапов

Делаю подобное. Покупатель переводит деньги за товар напрямую Продавцу. В моей схеме товар передает Покупателю посредник. Но он должен убедится, что деньги поступили на счет Продавца. Не могу найти платежного сервиса который даст такое сообщение Посреднику.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бутивщенко

Обращайтесь, мы с удовольствием поделимся опытом и, возможно, сможем найти общие точки соприкосновения. У нас хорошая партнерская программа :).

Ответить
Развернуть ветку
Rash Elagin

идея отличная, но 4%+комиссия банка вам популярности не принесут

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Sergienko

Комиссия у нас дифиренцированная от суммы платежа. Текущий опыт работы показал, что 4% не так уж и страшат пользователей. Возможно, в будущем мы пересмотрим ценовую политику.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Natalie Sergienko

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Какой объем помощи привлекли от Finteca Holdings для запуска проекта? Когда планируете выйти на +Cash Flow?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Какой объем помощи привлекли от Finteca Holdings для запуска проекта? Когда планируете выйти на +Cash Flow?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бутивщенко

К сожалению я не могу раскрыть эту информацию без согласия акционеров. Если Вы хотите обсудить стратегические вопросы, мы всегда открыты для диалога.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Lee

Промониторил проекты Finteca Holdings....что то шляпно все как то.
Займ 500000 руб. с переплатой 177000 руб. 35% годовых, не стал приведенную стоимость денег считать, там аннуитетные платежи, зачем они такие нужны для бизнеса)), думаю с учетом этого все 40-45% будут...Это в одном из их проектов по кредитованию. Ну что они драгдилеров кредитовать собираются...Там с идеями плоховато...И эта однозначно просядет...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рамазанов

Попробовал зарегистрироваться, как партнер - не получилось.
Как физик - вообще ничего не происходит, как юрик - требует ввести название организации, которое уже введено

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Sergienko

Александр, а что конкретно не получилось? Можно оператору написать прям на сайте, если ошибка какая-то появляется, или отправить заявку на [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миролюбов

Но.. ведь... есть PayPal. С ним конкурировать будете?

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Sergienko

Владимир, PayPal -ом в России пользуется не так много людей, плюс при сделках с2с он вообще ничем помочь не может.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда