Choizfeed — сервис, который покажет что с чем носить и где все это купить

Привет, меня зовут Артем, у меня есть кое-какой опыт в стартапах, и я хочу поделиться с вами нашей новой идеей сервиса для подбора одежды.

Идея

Чойзфид это сервис, который который наглядно покажет, с чем сочетать вашу одежду и где это все купить. Наши модели, как девушки так и парни будут составлять крутые образы из того, что вы можете купить в интернете, показывая, как это выглядит в реальности и дополняя это комментариями о качестве изделия. Мы будем подбирать каждый лук исходя из ваших предпочтений и параметров.

Как это работает

Мы формируем большой пул луков из разных магазинов и брендов на разных моделях. Модели отличаются ростом, размерами и типами фигур. Когда пользователь регистрируется на сервисе, мы легкими вопросами опрашиваем его вкусы и параметры, чтобы в дальнейшем выдавать первые рекомендации. Таким образом, если вы предположим девушка, которая носит размер S и имеет рост 170, то мы будем показывать вам лукбуки на моделях такой же комплекции как и вы.

Откуда же мы возьмем столько моделей разного формата? Моделью может стать любой пользователь нашего сервиса. Все что ему для этого нужно, это взять задачу по подбору луков и успешно выполнить ее. Все что требуется от пользователя это вкус и небольшой талант к фотографии. С нашей стороны созданные луки отбирают профессиональные стилисты, поэтому совсем уж народного творчества на Чойзе не будет.

Мы также следим за обновлениями коллекций и убираем лукбуки с сайта, если больше 40% вещей из лука уже нет в продаже.

Как родилась идея

Однажды моя девушка пыталась долго найти интересные магазины с нестандартными вещами, платьями, то, чего нет в масс маркете. Сейчас это выглядит так, вы идёте в инсту и пытаетесь найти там что то по хештегам. Дело такое себе, половина аккаунтов уже мертвая. Другая половина тащит это с али. Пойти на маркетплейс? Ок, на маркетплейс. Если вы разобрались в их каталоге и наконец используя фильтры смогли попасть в ту выборку, что нужно, вы обнаружите десятки одинаковых вещей, от разных брендов с ценовым диапазоном от 100 рублей до 10000. Что вы получите по итогу - ещё загадка. Но у вайлдберрис была одна положительная деталь, отзывы покупателей с фото, где можно оценить хотя бы примерно, что платье это не короткое, просто модель 2 метра ростом, а те джинсы совсем не в обтяг и так далее.

Часто это может выглядеть примерно так:

Ожидание/реальность

Или так:

Ожидание/реальность

И мы подумали, почему не пойти дальше. Ведь эти отзывы девушек куда полезнее, чем фото модели от магазина. И так родилась идея чойзфида. Мы хотим показать, как вещи реально выглядят на людях разной комплекции, помогая подобрать вам идеальный образ. Это не только поможет покупателям, но и продавцам, которые отвечают за качество своих коллекций.

Так Чойзфид выглядит с телефона

Проблема

Мы решаем две проблемы. Проблему покупателя и проблему продавца. Покупателю мы облегчаем выбор, подбирая луки для него, учитывая его параметры и вкус. Продавцу мы предлагаем новый трафик продаж, независимый от маркетплейсов.

Я давно наблюдаю за противостоянием производителей одежды и маркетплейсов. И, к сожалению, это тот случай когда производители не в состоянии тягаться с площадкой.

Это также стало одной из причин, для чего мы задумали сделать choizfeed. Мы не продаём ваши вещи, мы приводим покупателей к вам. Мы не дадим вам рекламу или положительные отзывы. Мы дадим вам реальных людей, которые создадут образы, используя в том числе вашу одежду, покажут как она сидит на людях разного телосложения в реальных условиях.

Запуск

Сейчас мы запустили наш сервис в режиме альфа-тестирования. Сейчас работает сайт и работают все основные функции. Да, могут быть баги и да, луков пока недостаточно много. Мужских нет совсем.

В ближайшее время мы планируем сделать мобильное приложение.

Микрогайд

Команда

Чойзфид делает таже команда, что ранее запустила одну из крупнейших открытых блог-платформ в России (больше 500 тысяч пользователей). У нас большой опыт в разработке высоконагруженных систем. Поэтому мы умеем и знаем как проектировать подобные сервисы. Я, Кривич Артем, возглавляю команду.

Продвижение

Наша основная аудитория, это аудитория инстаграм и тик ток, поэтому именно в этих двух социальных сетях мы будем заниматься основным продвижением, используя как собственных блогеров и моделей, так и покупая рекламные интеграции.

Наш основной клиент сейчас - это локальные бренды и магазины. Сейчас мы тестируем наш сервис, поэтому хотим бесплатно протестировать первую серию брендов/магазинов. Мы понимаем, что это совершенно новая история, и сейчас ни у кого нет лишних денег, чтобы рисковать. Но мы уверены, что это принесёт больше прибыли, чем будет стоить последующее сотрудничество. Если вас это заинтересовало - напишите мне. Здесь или на [email protected].

Что дальше?

Во-первых, это конечно же разработка мобильного приложения.

Во-вторых, это улучшение рекомендательной системы подбора и классификации луков, начиная от стиля (куда вам нужен лук, на вечеринку, на свидание, на деловую встречу), заканчивая подбором к цвету волос.

В-третьих, мы планируем внедрение второй модели работы с магазинами за комиссию с продаж. При этом мы не планируем ограничивать магазин в выборе модели, они могут сами решать, как им комфортнее.

В-четвертых, выход на зарубежный рынок, мы в принципе не собираемся засиживаться только в России и нацелены на Европу и США, где по объективным причинам fashion рынок куда больше.

В-пятых, добавить возможность видео и продвинутую онлайн-примерочную.

Будем рады вашим отзывам и замечаниям, особенно сейчас, когда мы только запускаемся. Да, просим сильно не ругать за баги, у нас альфа-версия пока что)

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Так и будет) но позже, собираем данные.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Очень интересно :) какие данные вы собираете. Потому что с темой шмоток данные протухают уже через пару недель. И коллекции часто меняются. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Данные предпочтений пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Предпочтения пользователей, как правило, мода диктует. Тут тоже нереально данные собирать. А мода меняется каждый сезон. Сегодня одно в тренде, завтра - другое. Плюс проблемы набора и сброса веса. Что модно у девочек :))

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Вы конечно правы, тем не менее у каждого человека есть свои предпочтения, которые продиктованы не только модой, но и самоощущением и самоопределением человека. У вас есть любимый бренд? Или несколько любимых брендов? Это тоже предпочтения.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Именно. Я покупаю товары исключительно нескольких брендов на постоянке. И редко когда, что-то еще. 
Но, и тут вы должны иметь ввиду, что  на людях разной комплекции все это будет выглядеть по разному. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Вы абсолютно правы) Поэтому то мы и делаем подборку исходя из вашей комплекции, а не идеальных моделей.

Ответить
Развернуть ветку
ikoia

Мне кажется, это не реально будет сделать. Просто не понимаю как это будет работать.  К примеру, я вряд ли выложу какие-то фотки свои.

Еще были ребята, которые в МЕГУ ставили 3-Д сканер. Оцифровывали людей. На оцифровку тратилось что-то порядка 5 минут. Проект в 2017 году, вроде бы был. И, похоже, сдулся. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Для того, чтобы подобрать похожих на вас моделей, необязательно делать 3д скан вашего тела, мы обойдемся параметрами)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chebotar

Зачем вы на входе изобретаете велосипе с анкетой/опросником, тем более настолько плохим UI/UX (см. вложение и попробуйте понять, что я там выбрал). 

Посмотрите, как с этим справляются уже успешные работающие продукты и просто повторите, зачем усложнять?

Покидаю примеры, если вы их ещё (почему-то) не видели:
https://www.stitchfix.com/
https://www.outfittery.com/
https://www.allume.co/
https://www.getoutfit.ru/
https://mark.moda/ 

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Спасибо да, мы изучали, не все и не только эти сервисы, и в целом думаем над визуализацией некоторых выборок, но одним из наших леймотивов было не устраивать для пользователя мучительно долгой регистрации) Что касается UI, да, это мы еще будем переделывать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chebotar

Ну в итоге она получилась действительно мучительно долгой и не понятно, например, я точно не знаю и не хочу знать все стили одежды, не всегда знаю какие именно бренды мне подходят. 

Кажется регистрация может быть построена от противного: сначала базовые вещи, чтобы создать карточку, а дальше вовлечение с уточеннением предпочтений одежды, брендов или даже на основе того, что человек начинает лайкать из образов. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Мы будем думать над упрощением ее, как и над тем, чтобы она позволяла лучше подбирать луки.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Хорошая идея. А почему для мужиков нет подборок?

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Пока мало моделей, скоро будет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольцов

идея отличная, ждем мужские луки

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Спасибо, скоро будет)

Ответить
Развернуть ветку
Kim Nadezhda

судя по отзывам, основная ЦА - мужчины ))) только они не кричат "не получится"

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

А что вам кажется узким местом?

Ответить
Развернуть ветку
Kim Nadezhda

При наличии нормального бюджета все узкие места можно расширить. Я же не могу знать какой у вас стартап, "Мажорный" или "От сохи" ))) Идея неплоха совсем, сама хотела нечто похожее воплотить, для расширения клиентской базы. Видимо это уже "в воздухе" и само ждало кто быстрее начнёт, теперь наверное хотела бы попробовать в таком проекте поучаствовать в качестве производителя одежды)))  Возможно и подскажу кое-что, ибо за плечами не только производство, но и организация фотостудии. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Когда мы еще только собирали первых моделей, то некоторые нам тоже говорили, что думали о чем-то подобном же. Так что наверно соглашусь с вами, идея уже созрела.
Что касается участия, тем более как производителя одежды, давайте обсудим это плотнее, напишите способ связи удобный для вас в ЛС и я вам напишу.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chebotar

Не хватает стоимости всего образа.

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Придумаем, полезное замечание.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chebotar

Листать ленту тоже прикольно, но не хватает типизация образов, ведь бывает разные ситуация и я могу поискать вдохновения под конкретные цели: выходной, деловой, на каждый день, праздничный. 

Хорошо бы иметь так же фильтрацию по стоимости образа.

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Разделение на эвент-луки (деловой, вечеринка и тд) будет, но чуть позже.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chebotar

Ещё не очень понятно как происходит фильтрация, ведь вещи могут подходить людям разной фигуры / роста / сложению. Я менял рост и вроде как мне показывали образы не мого роста — это ок, но как только я поменял фигуру, то образов не нашлось, при этом я уверен, что в данном случае сложно определить только по фигуре, скорее по комбинации фигуры / веса / роста.

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Мы еще работаем над этим, поэтому пока фильтрация иногда работает очень категорично.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда