Yorso — сервис для автоматизации оптовых поставок рыбы и морепродуктов

Оптимизирует продажи и закупки морепродуктов в b2b-сегменте.

Здравствуйте. Меня зовут Антон, мне 30 лет, 11 лет из которых я занимаюсь разработкой и управлением ИТ-проектов. Последние 3,5 года посвящаю стартапам.

В конце 2013 года мы с партнёром Дмитрием Максименко, который занимается крупнооптовыми поставками рыбы, задумали идею о создании сервиса по автоматизированной торговле морепродуктами. Наш сервис нацелен на оптимизацию процесса продажи и закупки морепродуктов в сегменте b2b, а также предоставляет возможность снизить издержки почти на треть.

Рынок морепродуктов

Мировой рынок морепродуктов продолжает активно развиваться изо дня в день. Согласно статистическим данным Университета Аляски, за последние 50 лет объемы глобальной выгрузки рыбы увеличились в шесть раз — с 20 до 120 миллионов тонн.

Если брать во внимание только российский рынок, то стоит отметить 2008 и 2009 годы, которые оказались одними из самых сложных. Наблюдался сильный спад потребительской активности из-за сложной экономической ситуацией в мире и глобального кризиса. После выхода из кризиса рынок морепродуктов начал стабилизироваться, однако с 2014 по 2016 годы из-за санкций импорт рыбы в Россию снизился на 45%.

Большинство поставщиков несут серьезные потери из-за снижения активности на рынке. Кроме того, покупателям с каждым днем становится все сложнее найти качественного и надежного поставщика, который смог бы предоставить товар достойного качества и по оптимальной цене.

Решение

Специальные онлайн-площадки, которые содержат данные о производителях и покупателях и используют простой способ установления коммуникации между сторонами. Для примера можно рассмотреть такой известный мировой холдинг, как Alibaba Group.

Сервис позволяет найти производителя конкретного товара и предоставляет возможность выбрать и отсортировать каждого поставщика по заданным параметрам и фильтрам. Когда вы найдете поставщика, отвечающего требованиям, останется только связаться с контрагентом и договориться об условиях и сроках поставки.

Что такое Yorso

Yorso — это не просто очередная площадка-агрегатор, на которой мы «собрали всех в одном месте». Наша главная задача — создать максимально простую и удобную площадку для взаимодействия покупателей с поставщиками, тем самым сократив издержки до минимума.

Преимущества сервиса:

  • Надежность. Мы строго отбираем компании-производителей и их продукцию. Покупателям больше не придется беспокоиться о приобретении некачественного товара, а производителям — о своевременности оплаты заказа.
  • Удобный документооборот внутри сервиса. Все необходимые документы покупателя и поставщика находятся в личном кабинете, и документооборот не выходит за рамки системы.
  • Продуманная логистика. Мы сами занимаемся логистикой и организуем таможенное оформление, благодаря чему уменьшаем цену конечного продукта на 15% и серьезно сокращаем временные издержки.
  • Отсутствие посредников. Мы позволяем покупателям контактировать с производителями напрямую, без каких-либо посредников, таким образом увеличивая рентабельность закупок до 20%.
  • Гибкая система поиска клиентов. Используя сервис, руководители могут свободно заниматься основной деятельностью: Yorso полностью берет на себя все заботы, касающиеся поиска целевых клиентов. В нашем распоряжении множество маркетинговых инструментов — рассылки, звонки, выставки, push-уведомления, реклама и другие.

Планы на будущее

Мы позиционируем сервис Yorso как международную компанию, которая взаимодействует с Китаем, Таиландом, Марокко, Россией, Мавританией, а также со странами Прибалтики. В дальнейшем мы планируем выйти на американские и европейские рынки. Кроме того, в 2019 году планируем к морепродуктам добавить мясо, фрукты и овощи.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Anna Chuvilina

Наблюдала за выступлением Антона Трантина на конференции ЦИПР в рамках презентации стартапов Roctec IT Export. Четкое описание идеи, реализации и перспектив, конкретные ответы на вопросы. Даже для человека далекого от такого направления бизнеса, вся модель становится понятной после выступления. Отдельно хочется отметить презентацию - всё по лучшим стандартам, необходимый набор данных для инвестора, уже сохранили для себя с товарищами как пример. Одно из лучших выступлений, что мне приходилось видеть.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Trantin

Анна, спасибо большое за отзыв. Всегда приятно получать ТАКУЮ обратную связь. Но глядя правде в глаза, я смотрел запись своего выступления: пока еще присутствуют в приличном количестве слова-паразиты...будем улучшать!
Для тех, кому интересна сама презентация с ЦИПРа - она доступна по ссылке (надеюсь, это не запрещено здесь...): https://yorso.com/yorso-rostec.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотых

Добрый день, Антон. А видео презентации имеется?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Trantin

Александр, здравствуйте! К сожалению / к счастью она некачественная и только для внутреннего пользования: сделана на телефон по моей же просьбе, чтобы исправлять ошибки для будущих выступлений.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Trantin

Кстати, удивительно, но мы сегодня как раз в основном и ввозим зарубежку, причем тех поставщиков, которые раньше сюда не возили.
С Сахалином начали контакты, но пока по ощущениям "их все устраивает", при этом, например, их Китайские коллеги нас мучают вопросами "как к вам присоединиться", но одно из важных условий для поставщиков в нашем случае - это качество продукции, которое мы проверяем, поэтому этот фильтр не все проходят

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Trantin

Все это тоже часть нашего комплексного сервиса, чем мы отличаемся от "чисто IT решения":
1. Международные документы проверяются YORSO для исключения ошибок при таможенном оформлении в РФ.
2. Покупатель заключает договор с таможенным брокером, который делает растаможку опять же не без нашей помощи
3. Если требуется доставка, то YORSO нанимает транспорт для перевозки: Ж/Д (реф, термос), Авто - по РФ
4. При международных сделках в 90% случаях используются контейнерные перевозки, морем, реже автотранспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дубров

Какую ерунду только не придумают...

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А что Вы умного и полезного придумали и внедрили?
Я знаком с оптимизацией торговли не понаслышке и могу сказать, что этот процесс довольно трудоёмкий и проблематичный. Из-за того, что все привыкли торговать по старинке договориться с поставщиками, а потом ещё убедить покупателя зайти на твой ресурс - редкостный геморой! Но здесь ещё и сегмент своеобразный.
Ребята, вам успехов. К сожалению, знаю много кого, кто не взлетел в похожих темах.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Trantin

А вам отдельное спасибо за поддержку. Она, как и критика, важная составляющая на пути к преодолению трудностей рынка. Все, что вы написали выше - правда.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

По поводу овощей. Есть хорошие контакты плодоовощной базы, которая как раз ищет иные каналы сбыта. Овощи везут из Израиля и Египта (не уверен в последнем). Местонахождение склада в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дубров

Поговорим через год,
когда домен перестанет отвечать

Ответить
Развернуть ветку
Anton Trantin

Сергей, спасибо за скептицизм, именно он помогает нам становиться лучше и двигаться вперед, навстречу нашим клиентам, несмотря на все возникающие трудности.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дергилёв

Нефига не ерунда!
В бытность нач.отдела закупок в розничной сети, купить рыбу в сезон, да в Приморье или Камчатке - за год по записи только!
Да плюс доставка, хранение, отбор качества и поставщика из тех у кого еще свободны объемы.
Это не тот товар который покупается по мере необходимости.

Рекомендую фаундерам начать окучивать private label отделы сетей, с ними проще договориться!

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

"изо" хм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Trantin

Давайте попробую немножко: в виду специфики проекта мы четко разделяем работу на "офлайн" и "онлайн" (да, почти все наши клиенты с обеих сторон сидят в основном в офлайне).
В офлайне мы пытаемся масштабироваться и выходить на новые рынки посредством сети торговых представителей на местах в регионах, где собираемся работать
В онлайне - в основном это будет связано с органическим трафиком и ростом уникального контента на площадке. Больше производителей -> больше ассортимент -> больше поводов найти нас.

Однако, мы как никто, наверное, открыты к сотрудничеству. Если у вас есть навыки / идеи продвижения таких продуктов - добро пожаловать в партнерство!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Максименко

Всем, Привет!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Максименко

Домен отвечает уже 3,5года, и обкатку система продаж прошла, как на международном рынке, а не в России.

Ответить
Развернуть ветку
Мишка Платонов

Ну фиг знает. ЦА сервиса - дистрибьюторы получается, ну кто еще возьмет 25 тонн за раз, но они и зарабатывают деньги за поиск хорошего поставщика и умеют возить и растамаживать, да еще и возить по серо-черным схемам. Может я чего не понимаю? Ну а в противном случае - вы дистрибьютор с ценами на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Trantin

Крупные дистрибьютеры - да, тоже наша ЦА.
Сейчас мы больше работаем по сегменту HoReCa с точки зрения покупателей.
Согласен, нас тоже можно назвать дистрибьютером (ведь мы же "дистрибьютим" товар :)), но охватывающем поставщиков со всех уголков планеты (сейчас уже 10 стран) со всеми вытекающими отсюда плюсами: как финансовыми, так и репутационными

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Телков

1. Как планируете решать рекламации? Вдруг поставщик поставит не качественный товар.

2. Решаете ли как то проблемы со срывом сроков поставки или просто информируете, что срок поставки переносится?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Trantin

1. Не планируем, а уже решаем :) Это право покупателя и наша работа: условия прописаны в договоре, мы со своей стороны всегда перед подключением поставщика проверяем его на качество продукции, т.к. заинтересованы в т.ч. и в уменьшении вероятности рекламаций. Такие случаи были, но некритичные (например, с превышением уровня глазировки; выход был - денежная компенсация по массе "недополученного" нетто)
2. Обычно клиент принимает решение. Два свежих случая: в одном клиент ждал два месяца, т.к. товар был эксклюзивный, и на рынке не было аналогов; во втором случае клиент отказался сразу, когда узнал о сроках переноса. Важно, что в обоих случаях это не было головной болью клиента - отслеживать погрузку на складе покупателя - это делают наши сотрудники, и наша система посредством статусов заказа / созвонов / переписки.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фим

не масштаб стартапа чет)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Trantin

Кирилл, как, на ваш взгляд, необходимо подойти к вопросу упрощения и автоматизации международных крупнооптовых закупок и поставок? Чего не хватает для масштабности (котиков не предлагать!) ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Trantin

Спасибо за отзыв.
Надеюсь, что услышите о нас чуть пораньше :))
Самая большая трудность сейчас, наверное, набрать бОльший вес и доверие как со стороны поставщиков, так и покупателей: на этом рынке вопрос "веры", пожалуй, ключевой, т.к. мы немного меняем модель его сегодняшнего поведения.
Все-таки мы запустили и развиваем проект без единого инвестора за спиной или серьезного партнера. При этом медленно, но верно начали продажи, наращиваем их, но пока масштабы, естественно небольшие по отношению к рынку. При этом, что важно, компания безубыточна уже сейчас, что позволяет всю выручку реинвестировать в дальнейшее развитие и продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда