{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заработать на «кулинарном Airbnb» в своем городе или районе. Запуск бизнеса за 7 дней без программистов

Недавно американский стартап Shef поднял $8.8M и так попал в мое поле зрения. Кажется, можно смело делать клон и начать очень быстро зарабатывать на рынке СНГ.

Я IT-предприниматель со стажем 10+ лет и 20+ проектов и ежедневно читаю новости об инвестициях в цифровые проекты. Я увидел нишу для заработка на пандемии и делюсь с вами, как можно начать получать доход уже через неделю после старта проекта.

Кратко о проекте

Нет ничего лучше, чем вкус домашней еды, но немногие люди умеют вкусно готовить. Американский стартап Shef решил эту проблему - он помогает местным поварам зарабатывать на продаже своих домашних блюд соседям. Важно и то, что пандемия закрыла от 30% до 90% кафе и ресторанов в разных регионах, выкинув поваров на и без того просевший рынок труда. Эти люди сейчас ищут свое новое место и становятся отличными активистами сервиса. Проект растет и я расскажу, как можно клонировать стартап на российском рынке.

Shef хочет создать культуру доступной домашней еды. Компания привлекает и сертифицирует домашних поваров (шеф-поваров), которые заранее принимают заказы и готовят на своих кухнях аутентичные домашние блюда. Готовая еда затем доставляются до двери заказчиков, большинство из которых - соседи по району. По своему духу/философии Shef близок к Airbnb, только в кулинарной области.

Повара, желающие присоединиться к платформе Shef, помимо обязательной регистрации должны еще пройти дегустацию своих любимых блюд и сдать экзамен по безопасности пищевых продуктов. Получившие итоговую аккредитацию составляют свое меню, выбирают дни готовки и начинают принимать заказы через платформу стартапа. Все заказы приходят заранее (примерно за 1 сутки), чтобы была возможность заблаговременно купить свежие продукты и приготовить нужные блюда. На данный момент компания работает в нескольких районах Калифорнии и Нью-Йорка и продолжает наращивать географическое присутствие. За последние два года Shef привлек $8,8 млн. от 8 инвесторов (вкл. известный Y-Combinator).

Возможности

Кажется, есть 3 причины, чтобы обратить внимание на данный проект и попробовать скопировать его в реалиях СНГ

1. Бизнес по монетизации домашней еды кажется привлекательным. Пандемия существенно сократила количество кафе и ресторанов, многие из которых закрылись навсегда.

2. Налицо изменение потребительских привычек: люди все чаще стали есть дома, предпочитая доставку готовых блюд или ингридиентов для их приготовлений походу в кафе или ресторан.

3. Люди теряют работу (особенно сильно в малом бизнесе). Любые дополнительные источники заработка с низким порогом входа (особенно в нише DIY) и сервисы по их созданию будут иметь широкую и растущую по умолчанию нишу.

Кроме того, явных конкурентов у будущего аналога Chef в России пока не видно: крупняки типа Яндекса, Мейла и Сбера сосредоточили свои усилия в более крупной нише (доставка продуктов из магазинов или готовых блюд из ресторанов)

Запускаем MVP

Если сосредоточиться на технической стороне вопроса, то создание MVP платформы можно реализовать достаточно быстро: по моей оценке можно вписаться 30-50 часов и бюджет около 50 тысяч руб:

Сервисы и инструменты, которые понадобятся для создания и запуска MVP на российском рынке:

  • Tilda — конструктор сайтов для бизнеса, включающий в себя готовые шаблоны для старта проекта. Впечатляющий сайт можно сделать за 1 вечер не прибегая к услугам дизайнеров и технарей
  • Airtable — база данных, чтобы работать с данными заказов, поставщиков и другими. Прекрасен тем, что отлично подходит для профессионального технического решения, а работать с ним даже проще, чем с Excel
  • CloudPayments — удобная платежная система с дружелюбной поддержкой и прекрасным сервисом, чтобы принимать платежи клиентов
  • Integromat — конструктор, чтобы связать между собой все элементы в одну стройную систему.
  • Facebook Ads Manager — рекламный инструмент популярной социальной сети, чтобы показывать рекламу жителям вашего района. Точность радиуса показа рекламы до радиуса в один километр вокруг конкретного дому. Можно настроить много других параметров, например: (1) показывать рекламу только владельцам дорогих смартфонов, (2) любителей определенных марок автомобилей и множеству других критериев
  • Fastrack — сервис дружелюбной и быстрой технической поддержки по любым ИТ-задачам. Например, если вы гуманитарий, то в fastrack.camp вас проведут за ручку по всем интеграциям или сделают работу за вас. Я собственник этого сервиса.

Кроме того, будет полезно хотя бы минимально отработать организационную схему:

  • Юридические аспекты (контракты с исполнителями, оферта с покупателем, соответствие требованиям Роспотребнадзора, ответственность при возникновении жалоб потребителей и другие дилбрейкеры) можно оперативно проработать со специалистами платформы pravoved.ru
  • На будущее также полезно будет продумать определенные стандарты сертификации поваров (типа обязательное ИП/самозанятость, наличие санитарной книжки, регулярные фотоотчеты об уборке кухни и сертификации продуктов, электронная касса и пр.), подготовить подробные инструкции по их выполнению или быть готовым предоставить такой сервис за доп. оплату (например - помочь открыть ИП в Сбербанке, подключить и настроить онлайн - кассу, оказать саппорт с санитарной книжкой и пр.). Таким образом вы сможете работать с “официальными/белыми” исполнителями и снять с себя существенную долю налоговых и юридических рисков.

Если вам интересно запустить клон Chef в своем городе или районе и вы хотите это обсудить, то пишите мне в Telegram

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

Мажоры живут там, где не могут себе позволить жить безработные повара. И наоборот. Да и культура у нас от США отличается. Да и за счёт налогов и проверок стоимость выбросить до кофешечных. Доставка, упаковка.. бред.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Я сотрудничаю с УК трех домов, в которых в сумме 1000 квартир.
Они по секрету сказали, что в этих домах ТРИ независимых изготовителей тортов для двух сетей ресторанов.
Жалоб нет.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

И зачем им теперь брать на себя заботу с упаковкой, фасовкой и доставкой - когда о расширении и речи быть не может, несколько газовых плит или холодильники в гостевой, это жесть. К тому же сервис их спалит и им придется платить налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
им придется платить налоги.

Весело читать такое в 2021 году вообще, и на VC в частности.
Виден уровень менталитета и перспектив фаундера)))

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

В любое время ваш клиент можно трактовать по разному. Что именно вас именно вы имели ввиду? Типа здесь все такие прошаренные, что говорить о налогах просто детский сад? 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
В любое время ваш клиент можно трактовать по разному. Что именно вас именно вы имели ввиду?

Это написано не совсем по русски, так что не могу комментировать.

говорить о налогах

Говорить о налогах следует, по-моему, в теме о налогах.
В других темах нет смысла: они просто есть.

Большинство платит.
Те фаундеры, которые НЕ платят - обрекают себя на неоправданные риски и демонстрируют менталитет трущоб.
Те комментаторы которые слёту предполагают (основания?..), что кто-то неизвестный налоги не платит и боится "палева" - не правы.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Слово коммент, как-то заменилось на клиент. Но я понял вас. И я живу в миллионнике и не думаю, что большинство пирожочников налоги платят. Да и не все программисты, к коем относится автор, о таких тонкостях сразу думают. Да и подобные сервисы предполагают расширение бизнеса, что не возможно в пределах домашней кухни. Из-за этого каждое дополнительное отчисление, налоги или сервис, делают производство нерентабельным, либо просто мажорским.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
большинство пирожочников

Это кто пирожки или пиРОЖНЫЕ делают?
Я не зря сделал акценты:
- на тортах
- на сетях ресторанов.
И на этом производстве маржа 300-500%, и рестораны себя не обижают.
Так что налог при УСН 6% не заметен; если сервис возьмет себе 10-20% и даст увеличение сбыта на 30-300%, все будут с удовольствием платить.

А если ВЫ про пирожки от бабушки в пышноМ ТУЛУПЕ, сидящей на рынке на большой кастрюле со своими изделиями - то ДА, даже и в Москве их гоняют менты, так как они никому не платят по настоящему, а ПОРЯДОК ДОЛЖЕН БЫТЬ)))

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда